Как разобрать рулевую колонку на мерседесе
Как разобрать рулевую колонку на мерседесе
Инструкция по ремонту рулевого редуктора 124.460.00.00
В данном варианте описания ремонта гидроусилителя руля не рассматривается ремонт насоса, также нет фото, показывающих снятие ГУР с машины и последующую установку. Приведу вкратце описание демонтажа редуктора, для тех, у кого нет книги руководства по ремонту.
1. Для начала очистить грязь с ГУР, чтобы при отсоединении шлангов она случайно не попала во внутренние полости агрегата.
2. Откачать жидкость из бачка насоса, на сколько это возможно.
3. Снизу машины шестигранником на «6» полностью открутить винты эластичной муфты рулевого вала, заметив прежде ее положение относительно вала ГУР (пометить керном), сдвинуть монтировкой муфту со шлицев вала ГУР на вал руля.
4. Отсоединить съемником рулевые тяги от сошки.
5. Поддомкратить машину и снять левое переднее колесо.
6. Со стороны арки колеса торцовым ключом не 15 ослабить 3 болта крепления ГУР к лонжерону и снять два из них.
7. Подставить какую-нибудь емкость под штуцеры шлангов и поочередно их отсоединить, дождаться слива жидкости.
8. Загерметизировать штуцеры и шланги (намотать тряпку хотя бы).
9. Снизу машины, придерживая ГУР одной рукой, открутить оставшийся болт крепления, при этом не уроните редуктор себе на ногу.
10. Тщательно почистить и отмыть редуктор перед разборкой.
Перед тем, как перейти к основной теме, оговорюсь, что редуктор у меня не тек (ремкомплект не покупал и не менял) и вал сошки не имел радиального люфта. Работу по устранению таких дефектов не производил. Поэтому фоток на эту тему тоже нет. Но, в конце описания, я остановлюсь на этих моментах отдельно. Так же не разбирался узел гидрораспределителя (золотнока). Естественному износу такие вещи не подвержены, только отказам от загрязнения. Так что – стерильность и еще раз стерильность.
Перед ремонтом я читал статейку с сайта mbclub, где парень дает описание своих действий по ремонту ГУР 123-го мерса. Он настоятельно рекомендует не разбирать его полностью. Со 124-ым этот номер не проходит, наверное, они устроены по разному. ГУР 124-го следует разобрать полностью, за исключением одного момента – разборки пары «винт рулевого вала – шариковая гайка». Но даже если вы случайно вывернули винт из гайки (как это сделал я) и шарики высыпались в полость редуктора, то ничего катастрофического в этом нет. Самое важное — не растерять их. По счету шариков 23 штуки. Теперь пошли дальше.
Для разборки потребуется шестигранник на «шесть» с хорошим запасом прочности (я два свернул, пока попался хорошего качества) и что-нибудь типа обычного подноса, на котором нужно проводить разборку, т.к. АТФка будет сливаться без конца. Поэтому предварительно снимите заглушки со штуцеров и, держа ГУР над ведром, вращайте сошку туда-сюда до упора, чтобы слить остатки жидкости из полостей редуктора.
Мерс 124 ремонт, замена рулевого редуктора. Дайте дельные советы. Что делать?
- Заблокированные
- Cообщений: 2 661
- Регистрация: 05-06-2009
- Предупреждения: 5
Вообще-то типичная проблема для 124. Редуктор все-таки не рейка и люфт побольше будет. Но чую что дело табаком подпахивает.
Как лечить? Люфт в наличие имеется. Куда(обратиться)? Сколько(встанет по деньгам)? Насколько(гарантии)?
Что лучше менять или реставрировать?
#2 jigice
Братец а может дело в трапеции и в рулевых тягах с наконечниками, ты на диагностику к ходовшикам не заглядывал?(Проверь затяжку передних ступечных)
#3 vazik
- Заблокированные
- Cообщений: 2 661
- Регистрация: 05-06-2009
- Предупреждения: 5
jigice
Братец а может дело в трапеции и в рулевых тягах с наконечниками, ты на диагностику к ходовшикам не заглядывал?(Проверь затяжку передних ступечных)
Неужели если бы возникали такого рода сомнения, так-бы называлась тема? — А не в духе "ЧЁ-то там тарахтит"
Люфт идет от рулевой колонки до редуктора.
Не из другого места.
P.S. Только о редукторе, другого пока нет
#4 Дёма
Заедь к Ивану на Пит-Стоп. Я у него редуктор на 202-м реставрировал.
#5 vazik
- Заблокированные
- Cообщений: 2 661
- Регистрация: 05-06-2009
- Предупреждения: 5
Дёма
Сколько вылезло?
Как долго уже ходит?
Сообщение отредактировал vazik: 20 Март 2011 — 21:02
#6 kuba8888
По жибечке в сторону западного автовокзала едешь, за круговым (после Молодой гвардии) есть слева заправка ШНОС рядом СТО, там спросишь кто делает редуктор, тебе скажут, делают реально классно, мне сделали, и стук изчез навсегда, но берут дорого.
#7 Дёма
Сколько берут? Думаю, пора опять делать реставрацию. Диагностика ходовки в двух местах ничего не показала, а на кочках по рулу порой хорошо постукивает.
#8 vazik
- Заблокированные
- Cообщений: 2 661
- Регистрация: 05-06-2009
- Предупреждения: 5
Дёма
Мой итог таков реставрация, точнее реставратор "редиска" руки "из пятой точки" растут.(культурнее просто невозможно) Нашел редуктор , купил поставил езжю и радуюсь. Денек времени потратил не зря. Намудрил с регулировкой пришлось после установки регулировать, В положение практически в крайнем присутствует небольшой люфт, но нет ни единого звука, ни на кочках нигде. Адресок "редиски" в чёрном списке.
Проблема «Горит КРАСНЫЙ РУЛЬ» в автомобиле. Как устранить данную несправность?
Наш Центр Рулевого Управления «ГУР+ЭУР» (ЦРУ) решает комплексные задачи по обслуживанию и ремонту электро усилителей (электроусилителей) рулевого управления на всех моделях автомобилей всех марок, в том числе решаем проблему «горит КРАСНЫЙ РУЛЬ». Мы ремонтируем любые рулевые рейки с электро усилителем ЭУР (электроусилителем руля).
Комплексный подход к каждому ремонту электро усилителей (электроусилителей) гарантирует долгий срок эксплуатации без проблем после ремонта. При ремонте электро усилителя (электроусилителя). механическая часть рейки полностью перебирается и устраняются все дефекты, электрика и электроника проверяются и все восстанавливаются (пропаиваются и меняются микросхемы). Если нет возможности восстановить компонент узла, мы производим его замену с фонда запчастей б/у или новыми.Только мы одни в Украине даем гарантию на ремонт рейки с электро усилителем (электроусилителем) 6/12 месяцев без ограничения пробега!
Если у Вас в авто на приборке загорелся значок «КРАСНЫЙ РУЛЬ» и руль стал тугой (рулевое управление работает в аварийном режиме), то наш Центр поможет Вам в решении данной проблемы.
Главное не паниковать и позвонить нам, чтобы согласовать план действий по решению проблемы «горит КРАСНЫЙ РУЛЬ».
Схема решения проблемы «горит КРАСНЫЙ РУЛЬ»:
- Проверка электропитания автомобиля (заряд аккумулятора, работа генератора, шлейфы с фишками) – при низком вольтаже рейка электро усилителя (электроусилителя) может не работать или работать в аварийном режиме, могут быть обрывы цепи питания рейки электро усилителя. Проверка делается по клемме 30 и 15 от замка зажигания. Указанные действия может произвести любой автоэлектрик.
- Делается компьютерная диагностика автомобиля, чтобы определить конкретику проблемы – ошибки по рулевому управлению будут зафиксированы в блоке №44, а также в блоках №3 и №16. По информации с данных блоков автомобиля можно сделать конкретные выводы о проблеме. Именно при компьютерной диагностике будут определены источники проблемы и можно сформировать план действий по решению проблемы «КРАСНЫЙ РУЛЬ».
- Если по п.1 и п.2 нет проблем с питанием, шиной CAN/FLEX-RAY и все измерения указывают на проблему непосредственно в самой рейке электро усилителя (электроусилителя), то электро рейка снимается с автомобиля и запускается процесс комплексного ремонта рейки электро усилителя руля.
- Ремонт рейки электро усилителя (электроусилителя) – полная переборка и устранение всех дефектов в механической части, электрике и электронике (блок управления и датчики). Наши специалисты знают все проблемные места реек всех автомобилей и варианты их устранения, поэтому Ваш автомобиль в максимально короткий период времени будет на ходу.
Примеры по проблеме «горит КРАСНЫЙ РУЛЬ»:
- Ситуация такова: после замены рулевых тяг и наконечников загорелся красный руль..
- Помогите пожалуйста! Загорелся красный руль. Ошибка 00573 — Датчик момента сопротивления повороту G269..
- Горит красный руль на приборной панели Passat B6..
- Загорелся красный руль..
- Неисправность ЭУР (красный руль на панели приборов)..
- Красный руль и не заводится, помогите пожалуста.
- Периодическое полное отключение усилителя, загорается на приборке «Красный руль».
- Периодическое полное отключение усилителя, загорается на приборке «Красный руль» и другие значки («ABS», курсовая устойчивость и др.).
- Постоянное отсутствие усиления от электро рейки (электрорейки), горит на приборке «Красный руль».
- ..
Информация по кодам ошибок DTC, связанным с проблемой «горит КРАСНЫЙ РУЛЬ»:
При необходимости ремонт рулевой электро рейки ЭУР (модели AUDI, VW, Skoda, Seat, FORD, Mercedes, BMW и др.):
- Первичная диагностика рулевой рейки на стенде на предмет определения проблем по электрике и электронике.
- При необходимости ремонт электрики или электроники рейки (пропайка, прошивка, замена электро компонентов).
- Разборка рулевой рейки и дефектовка ее механики.
- Ремонт механики рейки (рихтовка/балансировка, шлифовка, полировка, хромировка, напыление).
- При необходимости замена компонентов механики рейки (опорный механизм, вал, подшипники, поджимной механизм, датчик момента).
- При необходимости ремонт или замена корпуса рулевой рейки.
- Сборка рулевой рейки.
- Контрольная диагностика рулевой рейки на стенде по всем рабочим параметрам (мягкость усиления, люфты, стуки, закусывания). Регулировка.
Фото в процессе ремонта:
Для информации: Знаете ли Вы, что реставрированная рулевая рейка служит намного дольше, чем приобретенная на разборке? Знаете ли Вы, что гарантия на отремонтированные узлы и агрегаты может достигать от 6 до 24 месяцев? Дадут ли Вам такую гарантию на б/у или новую запасную часть, китайского происхождения?
Подводим итоги
Mercedes-Benz E500 W124 «Волчок» — это легенда, которая будет актуальной еще много лет. С каждым годом этих машин становится все меньше, а стоимость их содержания растет. Как бы немцы не заявляли о надежности, в этом «Мерседесе» есть много деталей и мелочей, которые выходят из строя банально из возраста. А найти оригинал очень сложно даже под заказ. Для кого подойдет этот автомобиль? Mercedes W124 E500 подойдет в первую очередь ценителям немецкой классики. Но использовать такую машину на повседнев нельзя. Во-первых, это дорого, а во-вторых, жалко убивать легенду по нашим дорогам. Так говорят сами владельцы. Mercedes W124 E500 – это отличная машина выходного дня. Но при покупке стоит учитывать все ее изъяны и готовиться к непредвиденным капиталовложениям.
Итак, мы выяснили, какие имеет Mercedes W124 E500 характеристики и особенности.