2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 причин почему скрипят тормоза Опеля

5 причин почему скрипят тормоза Опеля

5 причин почему скрипят тормоза Опеля

Странные звуки при остановке, скрип и скрежет — проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Звук может идти снаружи, непосредственно от колеса, из-под капота. Если неприятный скрежет раздается не снаружи салона, а внутри — это скрипит педаль тормоза. Причины могут быть разные — от попадания пыли до износа механизмов. В любом случае стоит съездить на диагностику и проверить этот узел автомобильной системы. Иначе неисправности могут привести к аварии.

Причин, почему скрипят тормоза, может быть много. Некоторые дефекты легко устранить, другие потребуют серьезного ремонта. Рассмотрим основные проблемы.

Торпедо от Opel Vectra A

Как по-мне, так с приборами от Волги куда информативнее, точнее показания и меньше проблем с подключением (собственно все сводится к протяжке проводов. ).
Размещенное изображение
Размещенное изображение

#63 Sanych

Вот еще пара фоток.

Щель между стеклом и торпедо.
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Стойки из дюралевых уголков для центральной поддержки.
правая
Размещенное изображение
левая
Размещенное изображение

Стандартное центральное крепление:

Размещенное изображение

#64 Toshka

#65 RusLi

#66 Sanych

Как будет время на щель будет сделана накладка с отверстиями для обдува стекла, тут могут пригодиться старые рещетки от обдува, которые мы срезали. завтра буду брать рамку от Вектровской прибаорки и буду пичкать ее 6-ми приборами)

А поперечину я б не резал. Уменьшит жесткость. а на поперечину в середине бадачка можно прицепить сзади неоновую лампу или полоску свтодиодов и будет классная подсветка, я себе так и сделаю ,надо только выбрать удобное место для триггера)))

#67 RusLi

#68 Toshka

#69 RusLi

на вектровской торпеде тоже используются тросики, 3шт. Тот который для краника — подходит по длине на 100% еще 1 идут на заслонку + 1 прийдется приделывать или для обдува стекла или для обдума ног или для паралельно го открытия закрытия 2х заслонок.

ППЦ, целый день тра. лся с приборкой — то тахометр работает но и яркость подсветки меняется с тахом, то лампочка аккума мигает, то при выключеном зажигании светятся датчики + не сходятся провода подключения приборов(жигулевских) со схемой.

Читайте так же:
Регулировка фар опель вектра б фото

Да и не могу найти схемы приборки вектровской — есть только нечно не понятное их мануала.

#70 RusLi

итак, установлена торпедо:
Размещенное изображение

крепление торпеды:
сделал уголки из пластинки для ЦЗ — валялись в гараже.
Размещенное изображение

Обдув:
пока еще непридумал, но есть идеи с комбинацией накладки опелевской и 2107 воздуховодов
Размещенное изображение
Размещенное изображение

бардачек:
пришлось обрезать поперечину — она тонкая, обрезал ножницами по металу:
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

По ширине почти влезла, обрезал пластмассу под обшивкой, внешне торпеду не трогал, из за этого получились складки:
Размещенное изображение

Без этого в проводку вообще не стоить лезть:
Размещенное изображение

Кто знает зачем это: 😈 😈 😈 😈 😈
Размещенное изображение

Тунель от вектры как родной стал на копеешный ручник, поставил и забыл:
Размещенное изображение

Открывашка под предохранители выполняет свои функции+ через нее рукой достаю до открывашки капота и тут пока висит управление ГБО:
Размещенное изображение

как видно у меня по проводке полный ..здетс
Размещенное изображение
Размещенное изображение

приборку так и не подключил.

Остальный фото:
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Двигатели и трансмиссии

Бензиновые

Надежные долгожители – моторы серии X18XE/X20XEV. Ресурс поршневой группы составляет до 400 тысяч (при нормальных сроках замены масла). За это время, вероятно, придется менять маслосъемные колпачки, сальники распредвала и коленвала, проверять и перебирать электрику – но все это несложно и недорого.

Особое внимание при покупке возрастного Опель Вектра В стоит уделить системе охлаждения. Если шланги не менять вовремя, появятся течи в т.ч. в расширительном бачке. От корректной работы датчиков – ДМРВ и лямбда-зонда зависит топливный аппетит двигателя. Но на этих моторах они почти не ломаются.

Если выбирать двигатель V6 объемом 2,5 л, то его надежность и ресурс сопоставимы с рассмотренными выше, но по обслуживанию он дороже. Типичные проблемы – коррозия масляного теплообменника в развале блока. По конструкции близкие двигатели, объемом 3,0 и 2,6 л., редко можно встретить на Вектре В.

Стоит упомянуть не предназначенный для европейского рынка мотор 20NEJ. Он встречается в простых комплектациях, обычно это бразильская сборка. Очень простая конструкиця, отсутствие клапана EGR, простая система впуска и надежные датчики – его преимущества. Но в нагрузку к такому простому ДВС владелец получает сомнительный кузов и никак не комфорт D-класса в салоне, так что все неоднозначно.

Читайте так же:
Не работает одна из регулировка зеркал на opel astra

Другой пример самого простого но надежного и достаточно тяговитого мотора, который можно встретить на европейских Вектрах В до рестайлинга – восьмиклипанный 1,6-литровый двигатель мощностью 75 л.с. Но с учетом возраста и стажа эксплуатации на отечественных дорогах такая экзотика – не в лучшем виде.

v dvs

Самый распространенный вариант для Vecrta В – 16-клапанный 1,6 мощностью 101 л.с. Для езды в городе и по трассе мощности его хватает, но сама конструкция вызывает вопросы. Маслосъемные кольца легко закоксовываются, поршни не отличаются жизнестойкостью, а втулки клапанов ГБЦ быстро изнашиваются. Отсюда – необходимость менять сальники клапанов каждые 30-40 тыс. км при общем пробеге 200 тыс. км +.

В версиях этого мотора последних лет выпуска Вектры В появился единый модуль зажигания, ЭБУ на двигателе и электронный дроссель, и в случае естественного износа владельцы сталкиваются с проблемой расходов. Причем ремонт помогает не всегда.

v katuska zaz 1

Послерестайлиновые 1,8 серии X18XE1—Y18XE—Z18XE обладают такими же недостатками, разве что масляный аппетит у них меньше, а ГБЦ – прочнее. Моторы серий Y и Z отличаются проблемой с выходом из строя ЭБУ двигателя.

Ну а появившийся после рестайлинга 2000 года 2,2-литровый агрегат серии Z22SE конструктивно сложный, дорогой даже в обслуживании, не говоря уже о ремонте.

Дизельные

Дизельные агрегаты популярностью на Вектра В не пользуются. Да, серийные 2,0-литровые и 2,2-литровые варианты достаточно надежны в части ресурса ЦПГ и турбины, а система их питания достаточно простая. Но все же дизельный двигатель на автомобиле тех лет – гарантия очень серьезных пробегов. А где такие пробеги, там и дорогостоящий ремонт чувствительной топливной аппаратуры.

Трансмиссии

v akpp

По надежности «механика» сильно отличается в разных версиях Вектры В. Так, V6 и моторы объемом от 2,0 л. комплектовались надежными коробками, как МКПП так и «автоматом». А вот с версиями с 1,6-литровым или 1,8-литровым агрегатом после рестайлинга сложнее.

Читайте так же:
Опель рекорд дизель регулировка клапанов

Такие коробки, серии F17, F15 не выдерживают нагрузку от мотора. В результате – рассыпание подшипников вторичного вала и как следствие – от шумной работы до разлома дифференциала и корпуса коробки, как повезет. Прошаренные владельцы рекомендуют простой и суровый способ решения проблемы: заменить при покупке МКПП на ту, что полагалась более мощным машинам.

А вот «автоматы», как ни странно, на Опель Вектра В более предпочтительный вариант. Но и тут владельцам более мощных версий везет больше: из проблем «стажа» разве что загрязнение гидроблока, а при хорошем уходе АКПП на Вектре может прожить и 350, и даже 500 тысяч км без капремонта.

Общее по силовым агрегатам:

  • Моторы 1,8 и 2,0 дорестайлинговых версий имеют титановую лямбду, которая больно может ударить по бюджету.
  • После 2000 года моторы не отличаются беспроблемной работой систем зажигания. Тут и проблема с катушками зажигания, и отказ дроссельной заслонки, и даже поломка ЭБУ самого мотора (боится перегревов и выходит из строя).
  • 16-клапанный 1,6 может оказаться дороже в обслуживании мощного V6 2,6.
  • Автомат на Опель Вектра В может оказаться лучшим решением, чем механика.

Прокачка тормозов Opel Astra

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Opel Astra?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Opel Astra с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Opel Astra.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
Читайте так же:
Регулировка клапанов опель астра g x16szr

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Opel Astra ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Opel Astra становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Opel Astra?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Opel Astra недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel Astra, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Opel Astra с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Astra?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Читайте так же:
Тнвд для опель кадет регулировка

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Opel Astra требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Opel Astra.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Opel Astra после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Opel Astra, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Opel Astra, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Opel Astra, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Astra?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Opel Astra на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector