12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не снимается автомобиль с ручника. Что делать

Не снимается автомобиль с ручника. Что делать?

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

5. Выбиваем насеченную часть штифта.

8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

Читайте так же:
Как отрегулировать топливо на ваз 2199

18. Для её замены снимаем опорную шайбу.

19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.

  1. Вывод к воздушному баллону.
  2. Атмосферный вывод.
  3. Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
  4. Заглушка.

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

23. Снимаем стопорное кольцо.

24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон устанавливаем между двумя упорными шайбами.

27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами, то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.



Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

Читайте так же:
Карбюратор пекар ваз 2107 и его регулировка

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

kran_stoianochnogo_tormoza_1kran_stoianochnogo_tormoza_2

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

kran_stoianochnogo_tormoza_3 kran_stoianochnogo_tormoza_4

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

kran_stoianochnogo_tormoza_54. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

kran_stoianochnogo_tormoza_65. Выбиваем насеченную часть штифта.

kran_stoianochnogo_tormoza_78. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

kran_stoianochnogo_tormoza_89. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

kran_stoianochnogo_tormoza_910. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

kran_stoianochnogo_tormoza_1011. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

kran_stoianochnogo_tormoza_1112. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

kran_stoianochnogo_tormoza_12

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

kran_stoianochnogo_tormoza_1314. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

kran_stoianochnogo_tormoza_1415. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

kran_stoianochnogo_tormoza_1516. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

kran_stoianochnogo_tormoza_1617. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

kran_stoianochnogo_tormoza_1718. Для её замены снимаем опорную шайбу.

kran_stoianochnogo_tormoza_1819. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

kran_stoianochnogo_tormoza_19

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

kran_stoianochnogo_tormoza_20

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

Читайте так же:
Регулируем клапана на газ 560

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

kran_stoianochnogo_tormoza_21

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Типичные неисправности тормозов КАМАЗа

Многолетний опыт эксплуатации КАМАЗов позволил специалистам выделить характерные (типичные) неисправности, которые возникают в тормозной системе автомобиля:

  • неполное или медленное заполнение воздушных баллонов (нередко сопровождается частыми срабатываниями регулятора давления). Чаще всего причиной служит трещина или повреждение корпуса баллона;
  • не заполняются воздушные баллоны третьего и четвертого контуров. Возможные причины — засорение трубопроводов, повреждение корпуса двойного защитного клапана (или неисправность самого клапана);
  • не заполняются баллоны первого и второго контуров. Причины — грязь в трубопроводах и тройном клапане, отсутствие зазора в тройном защитном клапане;
  • не заполняются воздушные баллоны прицепа (полуприцепа). Обычно это происходит из-за неисправности узлов управления тормозами прицепа;
  • повышенное или пониженное давление в баллонах первого и второго контуров. Необходимо отрегулировать регулятор давления и проверить исправность двухстрелочного манометра;
  • отсутствие торможение при нажатии педали рабочего тормоза. Вероятные причины — не отрегулирован привод тормозного крана, неисправны клапан ограничения давления или тормозной кран, неправильно установлен привод регулятора тормозного крана, увеличенный ход (более 40 мм) штоков тормозных камер;
  • неисправный запасной и стояночный тормоза. Причины — неисправности ускорительного клапана, тормозного крана обратного действия, крана аварийного растормаживания, пружин энергоаккумулятора, или увеличен ход штоков тормозных камер;
  • автомобиль не снимается со стояночного или запасного тормоза. Возможные причины — утечка воздуха из третьего контура, неисправность упорного подшипника энергоаккумулятора или поломка атмосферного вывода ускорительного клапана;
  • во время движения срабатывают тормоза задней тележки. В этом случае необходимо проверить двухсекционный тормозной кран (его исправность и правильность регулировки привода) и уплотнения в энергоаккумуляторе;
  • отсутствие торможения при использовании вспомогательной системы. Причины — неисправность пневматического крана, который включает вспомогательный тормоз, поломка механизма заслонок или электромагнитного клапана;
  • масло в пневмосистеме — необходимо проверить поршневые кольца (возможно, они износились) и цилиндры компрессора.
Читайте так же:
Реостат регулировки яркости подсветки ваз 2107

Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге, следует раз в два года проводить проверку и разбраковку (разбор всех механизмов) узлов тормозной системы. Это необходимо делать, даже если претензий к работе тормозов нет. Нужно разобрать и проверить следующие детали: тормозные камеры, двойной защитный клапан, тормозной кран, тормозной барабан КАМАЗа и другие.

Регулировка ручного тормоза на камазе

ismilk.info

Copyright © 2012-2021 ISmilk
Online myndbönd Portal! Ókeypis niðurhal!

Пропали Тормоза в Камазе/клапан "весы" не нужен?

Deila
  • Hleður upp.

Birt 9 mánuðum síðan

Ummæli

Митра Пролав

Что за ху&ня происходит на этой планете

Гаджи Гаджиев

Камаза система умнее 90 процентов водил на первые камазы сажали водителей после 80 ти часов занятия у иженера поднял мосты и хочешь чтобы тормозили регулятор перекрыл воздух он выполнил свою работу у тебя было нарушена регулировка тяги усилителя это система придумана конструкцией чтобы не заблокировались задняя телега а ускоритель разобрать и прочистить и смазать собрать дело десяти минут если проводить тех осмотр как былые времена то 90 процентов машин не прошли бы благодаря таким водителям

2 mánuðum síðan

Nikolay Leonov

Проще перебрать этот ускоритель. Там всего 4 резинки

2 mánuðum síðan

Nikolay Leonov

Иногда вообще просто в верхней камере ускорителя тарелка не ходит нихуа там резинку почистить и норм будет

2 mánuðum síðan

Виталий Дмитриевич

Подскажите такая же проблема на маз 5516 ручник срабатывает очень хорошо а вот тормоза еле еле работают

3 mánuðum síðan

Юсеф Бухминов

на старых 4310 не было МОДа и гемора с мостами не было

7 mánuðum síðan

Вячеслав Георгиев

Это не теплообменник,а подогреватель!

7 mánuðum síðan

жизнь и быт в деревне

у него теплообменник-это подогрев!

7 mánuðum síðan

КМУшка

Подогреватель у меня стоит под капотом

7 mánuðum síðan

Подменый Водитель Николай

Про ускоритель, верхния трубка это с главного тормозного управления под ней постоянная подача воздуха, а по бокам выходы на тормозные камеры

8 mánuðum síðan

Подменый Водитель Николай

Дружище без обид, но по воздух ты не очень шаришь. На ручник другой вообще кран стоит с права по ходу в раме. Это ускоритель задней телеги между мостами. В раме с двух сторон это клапана АБС с ускорителя на них трубки идут И полюбому должен стоять регулятор тормозных сил с тягой на мост, который с новья перемыкают и выкидывают

Читайте так же:
Как отрегулировать газ на автобусе паз

8 mánuðum síðan

Подменый Водитель Николай

@КМУшка слышно если если Нижния часть шепит, а если верхния часть с пружиной то её не услышать. Ну АВС и камаз не совместимы, так что можно не паришься. Я сам когда пришёл на евро камаз немог понять почему клинят тормоза, два главных крана поменял, а оказалось ускоритель который ты поменял. Да и вообще там много фишек, просто спрашивай у тех кто знает воздушную систему, и куда лесть если что. А то был такой случай когда одному водителю наподскпзывали Каму только не лень, и он пол машины поменял. А дело было в ускорителе который на ручник идёт, а он три крана ручника поменял и двух проводный кран прицепа.

8 mánuðum síðan

КМУшка

@Подменый Водитель Николай сип энергоаккумулятора слышен сразу. А к пневмотисту я и так съездил, без негоне обошлось. До этого камаза у меня был корч 88 г.в , поэтому я смотрел на эти клапана как на нло, потому что у меня их не было, не говоря об абс, который , кстати, на этом камазе не работает

8 mánuðum síðan

Подменый Водитель Николай

@КМУшка да я не выдержал, когда ты эту тягу рукой дергаешь, и не досмотрел до конца. Лучше спросить у воздушника, и спросить про проблему. Тем более камазовская воздушная система лёгкая. Может спросить у воздушника что до как. Потому что Может ускорить задних тормозов шепеть а дело не в нём. А в энергочах. Также под облицовкой кабины клапан зашипеть, а дело будет в двухмагистральном клапане на раме.

8 mánuðum síðan

КМУшка

Про регулятор с тягой на мост я рассказал в конце видео. Там четко видно и рассказано что я его выкинул, и соединил трубки фитингом

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector