Газ 3309 стояночный тормоз регулировка
Газ 3309 стояночный тормоз регулировка
Педаль тормоза ГАЗ-3308,3309 с АБС (ОАО ГАЗ)Артикул: 4301-3504010Код для заказа: 6591781 270 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
20.06.2021 22:30
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
Когда нужна регулировка
Натяжка ручника на Королле необходима, если ощутимо заметны следующие признаки неполадок в работе:
- Даже замена тормозных колодок не влияет на способность ручного тормоза удерживать авто на уклонах.
- Затягивание исправного ручника подтверждается девятью щелчками — они ощутимы, если потянуть на себя рычаг. Это означает, что тормозные колодки затягиваются полностью. Если раздается 6 и менее щелчков — тормоз неисправен.
- Один из основных признаков — когда колодки трутся об диски. Это характерно не только для 150-й тормозной системы, но и для других модификаций автомобиля. Данная неполадка легко определяема по нагреву задней части колес. При долгой езде это ощутимо, если просто притронуться до них руками.
На заметку! Для самостоятельного подтягивания троса на Королле используют специальные контргайки и гайки.
Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий
То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.
Проворачивание коленчатого вала
Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет
90 градусов.
Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве
И проворачивать колен вал по своим меткам
Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.
Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.
За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.
Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт ЗИЛа-131 нужно проводить только при отключенном двигателе и на специальной площадке.
Причины, по которым требуется проведение ремонтных работ:
- Сильно греется двигатель и стреляет глушитель.
- Выработка ресурса, из-за чего выходят из строя коленчатый вал, блок цилиндров, трансмиссия и другие основные узлы автомобиля.
- Прогорание поршневого устройства.
- Наличие повреждений и трещин на корпусе двигателя, коробки передач и блока цилиндров.
- Короткое замыкание или обрыв электрической цепи.
Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, внешний осмотр агрегатов и замену расходников.
Почему не заводится, и что делать
Силовой агрегат может не заводиться из-за отсутствия топлива в системе, заедания воздушной дроссельной заслонки, засорения жиклеров.
Для того чтобы отремонтировать двигатель, необходимо:
- Продуть топливные провода.
- Проверить работоспособность игольчатого клапана, который расположен на карбюраторе.
- Провести осмотр топливного насоса на наличие дефектов и повреждений.
- Продуть цилиндрические элементы.
- Провернуть коленчатый вал мотора при помощи электрического стартера при полностью открытых дроссельных заслонках.
- Проверить работоспособность заслонки воздушного типа.
- Промыть жиклеры ацетоном и продуть воздухом.
Регулировка карбюратора
При правильно отрегулированном карбюраторе дроссели и воздушные заслонки будут открываться и закрываться в соответствии с положением тормозной педали.
Регулировка карбюратора проходит в несколько этапов. Сначала настраивают ручной и ножной привод дросселей, только после этого переходят к настройке воздушной заслонки.
Привод ножного типа регулируется при помощи резьбовой вилки, а ручной — с использованием зажима, который устанавливают на конец троса привода.
На малых оборотах холостого хода мотора разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие системы холостого хода, после чего рабочая жидкость попадает в систему смазки.
Как выставить зажигание
Для того чтобы выставить зажигание на ЗИЛе, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить поршневой механизм цилиндра под номером 1 в положение верхней мертвой точки.
- Провернуть коленвал до совмещения отверстия на шкиве коленвала с меткой высшей мертвой точки.
- Расположить паз на вал привода распределителя.
- Вставить привод в гнездо блока.
- Провернуть коленвал на величину установочного угла.
- Убрать крепежный болт с пластины.
- Включить зажигание.
- Провернуть корпус распределительного устройства в гнездо привода.
- Проверить правильность установки проводов всех цилиндров.
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления проводится в несколько этапов. На первом необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления. Для этого нужно:
- Измерить ход от центральной части пластины до механизма.
- Опустить педаль до упора.
- Соединить рычаг с верхней проушиной толкателя при помощи эксцентрикового пальца.
- Закрутить корончатую гайку.
На втором этапе необходимо отладить ход муфты. Ее свободный ход не должен превышать 4 мм. Регулировка осуществляется при помощи сферической гайки.
На последнем этапе нужно отрегулировать полный ход толкателя гидравлического усилителя руля.
Регулировка тормозов
Регулировка тормозов проводится только на холодных механизмах. Нужно подать сжатый воздух под давлением в тормозную систему, а также в тормозную камеру. После чего необходимо провернуть ось червяка так, чтобы шток камеры находился в пределах 25 мм. Затем следует проверить, как вращается барабанное устройство.
Обслуживание раздатки состоит из:
- ЕО – ежедневного обслуживания;
- регламентных ТО – технических обслуживаний, ТО-1 и ТО-2, предусмотренных заводом изготовителем;
- сезонного ТО – СО (сезонного обслуживания).
ЕО заключается в предрейсовом визуальном осмотре основных агрегатов грузовика. Также следует провести осмотр поверхности земли под двигателем, коробкой скоростей, раздаткой, передним и задними мостами на наличие пятен от течи смазки.
При ТО-2 происходит проверка надежности крепления раздатки к силовому каркасу автомобиля, прочистка сапуна вентиляции раздатки.
Смена масла в раздаточной коробке проводится согласно карте смазки. Масло, применяемое для РК – всесезонное ТСп-15. При эксплуатации автомобиля при температурах -30 0 С и ниже применяется смазка ТСп–10.
Слив масла из раздатки производится выворачиванием резьбовой пробки (38, см «разрез» РК). Заливка смазки ведется через маслоналивное отверстие, при вывернутой пробке (39).
Особенности вакуумного насоса
Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.
Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.
Провал педали тормоза
Сильный провал педали тормоза мне действительно не давал покоя. Первая мысль – сильный износ тормозных колодок. Но. всего 15 000 км пробега, не слишком ли мало? Ладно, думаю, сначала подтяну ручник, а потом разберусь с колодками. Посмотрев в интернете как подтягивается стояночный тормоз, приступил к этой нехитрой процедуре.
Регулировка троса стояночного тормоза
Для начала нужно открутить четыре гайки крепления металлического кожуха (этот кожух называется термоэкраном защиты пола кузова).
Открутив гайки и сдвинув кожух в сторону, мы освободим доступ к гайкам регулировки троса стояночного тормоза. Для этого нужно снять резинку, удерживающую глушитель в подвешенном состоянии (она называется «п одушка подвески системы выпуска газов» ).
Если ее не снять, то мы не сможем сдвинуть кожух, который только что открутили, он будет в нее упираться. Резиновую подвеску глушителя можно снять с помощью обычного гаечного ключа, как на фото ниже.
Сняв резинку, отодвигаем защитный кожух в сторону передней части автомобиля.
Отодвинув кожух, мы откроем доступ к регулировочным гайкам троса стояночного тормоза.
ВАЖНО: Перед началом регулировки, убедитесь, что рычаг «ручника» опущен вниз до упора! Чтобы автомобиль не укатился (без тормозов), подложите под колесо какой-нибудь упор: кирпич, например.
Добравшись до регулировочного механизма, первым делом нужно расконтрогаить гайку натяжителя. Потом. пожалуйста, наберитесь терпения. Дело в том, что закручивать гайку натяжителя обычным гаечным ключом очень неудобно: не хватает «свободного хода» ключу. Он то и дело упирается, то в днище, то в глушитель. Поэтому подтягивание гайки происходит буквально по миллиметру.
Если вам такое «самоистязание» не по душе, тогда вообще на время снимите глушитель, чтобы он не мешал свободной регулировке. В моем случае, я закрутил гайку натяжителя примерно на 10 мм. Что мне это дало? До регулировки рычаг ручника откидывался на 8 щелчков, а после регулировки всего на 2 щелчка.
Теперь все собираем в обратной последовательности, а для этого нужно:
- Законтрогаить гайку натяжителя;
- Сдвинуть назад защитный кожух и прикрутить его;
- Одеть обратно резиновую подвеску глушителя.
На этом регулировка «ручника» успешно завершена, сигнализатор стояночного тормоза на панели приборов больше не досаждает своим произвольным включением и сопровождающимся писком, поэтому «тормозной» вопрос можно считать закрытым, пока.
Кстати, педаль тормоза, после регулировки ручника, перестала проваливаться. Конечно, тормоза стали работать не как на новом автомобиле, только что выехавшем из салона, но вполне сносно. Так что, замена колодок пока откладывается на какое-то время.
Спасибо, что дочитали до конца, до встречи в новых выпусках бортового журнала!