7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка задних тормозных колодок рено дастер 4х4

Регулировка задних тормозных колодок рено дастер 4х4

Долго искал тормозные колодки продавцы вообще не понимают разницы для полного приводного Дастера и Переднеприводного. Уже и номера показывал никак не соображают. Поехал в Рено центр думаю там попытаю удачи а нет стоимость колодок 33000 тенге+ работа 6000 тенге. Короче нашел номер бошевских колодок и заказал через уже привычный онлайн магазин обошлись они мне за 13000 тенге.

Код оригинальных колодок :
Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109

Для замены колодок нужно свести храповый механизм, который отверткой через резьбовое отверстие в ступице уменьшаем длину распорной планки.

Я же просто опустил ручник до конца и выкрутил регулировочный винт троса ручника в рукоятке.

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.

Замена тросов ручника (стояночного тормоза) автомобиля Рено Логан

Replacement of the handbrake cable renault logan

Автомобиль Рено Логан имеет три троса в системе ручного стояночного тормоза: два длинных и один короткий.

Рассмотрим особенности замены двух длинных тросов, идущих к рычагам задних колодок в тормозных механизмах задних колес. Их придется менять если тросы потеряли подвижность в своих оболочках («закисли»), растянулись, или оборвались. Причем производить замену тросов лучше всего парой, так как если заменить один, то старый может оказаться немного длиннее нового, из-за растяжения.

Читайте так же:
Как регулировать замок на двери рено логан

Необходимые инструменты

Пассатижи (желательно с изогнутыми губками).
Головка на «30» с воротком.
Среднеразмерный трех или двухзахватный съемник.
Ключ TORX T20.
Трубчатый ключ или высокая головка на «10».
Толстая шлицевая отвертка.

Необходимые запчасти

Два новых троса стояночного тормоза Renault 6001547168 или аналоги других производителей. Правый и левый тросы одинаковые.

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или или на ровную площадку если нет ямы.
Фиксируем упорами передние колеса автомобиля и включаем передачу.

Замена тросов ручника (стояночного тормоза) автомобиля Рено Логан

— Отсоединяем тросы ручника от уравнителя

Для этого снимаем облицовку тоннеля пола. Используем ключ TORX T20 для отворачивания винта ее крепления. Сдвигаем облицовку назад, потом вперед и демонтируем.

снимаем облицовку пола Рено Логан

Снимаем облицовку туннеля пола автомобиля Рено Роган

При помощи трубчатого ключа на «10» или головки отворачиваем почти до конца регулировочную гайку ручника. Для обеспечения доступа к гайке приподнимаем

регулировка ручника Рено Логан

Вращение гайки регулировки ручника на автомобиле Рено Логан

Выводим наконечники тросов из прорезей в уравнителе преодолевая сопротивление установленного внутри него пластмассового фиксатора. Для этого захватываем наконечник троса пассатижами немного вытягиваем из оболочки и смещаем в сторону, выводя его из прорези уравнителя.

Извлекаем наконечники тросов ручника из уравнителя

Извлекаем наконечники тросов ручника из уравнителя

— Отсоединяем другие наконечники тросов от рычагов задних тормозных колодок

Для этого ослабляем затяжку ступичных гаек задних колес и затяжку болтов их крепления. Поддомкрачиваем и вывешиваем оба задних колеса. Устанавливаем надежные подпорки под автомобиль. Снимаем колеса. При помощи съемника снимаем тормозные барабаны. Если не хотят сниматься (на барабане есть буртик от выработки), через лючок (он закрыт резиновой заглушкой) в задней части опорного щита тормозного механизма, толстой шлицевой отверткой немного сводим колодки (используем ее как рычаг).

Читайте так же:
Ручка регулировки спинки сиденья рено трафик

Снимаем тормозной барабан с автомобиля Рено Логан

Снимаем тормозной барабан с автомобиля Рено Логан при помощи съемника и круглого приспособления

Отсоединяем наконечники тросов от рычагов задних тормозных колодок. Для этого плоскогубцами оттягиваем пружину от каждого наконечника и выводим их из паза в рычаге.

При помощи изогнутых пассатижей сжимаем пластиковые фиксаторы наконечников оболочек троса и выводим их из посадочных отверстий в опорных щитах.

Отсоединяем трос ручника от тормозного механизма

Отсоединяем трос ручника от тормозного механизма заднего колес автомобиля Рено Логан

Следует отметить, что удобнее всего проводить отсоединение наконечников от колодок задних тормозов если тормозной механизм полностью разобран. В большинстве инструкций по замене тросов ручника это обязательный пункт. Но мы ухитрились выполнить работу без разборки, при помощи пассатижей с изогнутыми губками и шлицевой отвертки.

— Отсоединяем тросы ручника от крепежей на рычаге задней подвески, бензобаке и кузове автомобиля

Каждый из тросов ручника имеет четыре точки крепления. Отсоединяем его из них. На рычаге задней подвески — это металлический фиксатор-кронштейн. Остальные пластиковые на кузове и бензобаке.

— Отсоединяем наконечники оболочки троса от кузова за рычагом ручника

При помощи пассатижей сжимаем пластмассовые наконечники и отверткой выталкиваем тросы из посадочных отверстий. Если пассатижами сжимать не удобно, берем шлицевую отвертку, нажимаем ею сначала на один пластмассовый фиксатор на наконечнике, а затем не другой и выталкиваем наконечник из отверстия.

Все, тросы ручника полностью демонтированы с автомобиля.

Устанавливаем новые тросы ручника в обратном порядке. Собираем тормозные механизмы.

Примечания и дополнения

— После замены тросов ручника на автомобиле Рено Логан необходимо провести регулировку стояночного тормоза и проверку ее правильности. Автомобиль должен удерживаться ручником на уклоне 23-25%. Попытка тронуться с места на горизонтальной поверхности и поднятом ручнике должна быть неудачной. При этом двигатель автомобиля может глохнуть.

Читайте так же:
Регулировки фар на рено самому

Причины проблем с амортизаторами и причины износа

Знание «врага» в лицо позволит значительно увеличить ресурс работы амортизаторов Рено Дастер. Реальной угрозой работоспособности этой детали являются:

  • Повреждение пыльника.
  • Постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
  • Некачественная установка амортизаторов.

повреждение пыльника

Внимание! Приобретение и монтаж контрафактной продукции также не позволит длительное время наслаждаться безупречной работой подвески.

Плановое обслуживание АКПП

Частота замены зависит от состояния жидкости. Диагностируется визуальным осмотром. Черный цвет масла, наличие смолистых образований или продуктов трения элементов АКПП (металлическая стружка), запах горелого, наличие бензина или образований эмульсии – может служить поводом для замены трансмиссионной жидкости.

Эксплуатация Рено Дастер в условиях мегаполиса, частые непродолжительные поездки, длительная работа автомобиля на холостых оборотах, агрессивная манера вождения; климатическая сезонность, перегревы в жарких условиях, недостаточная температура жидкости в холодное время года – все это может ухудшить характеристики смазывающего материала.

Вынужденные замены масла в АКПП: недостаточный уровень смазки из-за протечки сальников первичного вала коробки или сальников приводов, люфт первичного вала и другие работы, для выполнения которых необходимо сливать жидкость из картера АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости в автомобилях Рено Дастер производится двумя способами.

поная замена масла в АКПП Дастер на СТО

  1. Полная замена. При помощи специального аппарата происходит замещение смазки во всей системе. При объёме масла в 6.5 литра, необходимого для нормального функционирования коробки, для замены нужно около 10-12 литров. После замены данным способом, нередкими являются случаи нарушения работы гидроблока и гидротрансформатора АКПП. Работы производятся на специализированных СТО.
  2. Частичная замена. Выполняется без специального оборудования. В результате чего происходит обновление 30-40% трансмиссионной жидкости. Полное обновление достигается после 3-4 замен. Работы можно выполнить самостоятельно.

Применяемое масло

После того как получилось открутить фильтр и пробку масло сливается. Остаётся установить фильтр обратно. И закрутить сливную пробку. Масло требуется в объёме 4 литра. На Рено Дастер используется Масло ELF 5W40 Evolution 900 SXR Оно рекомендовано заводом изготовителем для использования в данной моделе двигателя. это синтетическое моторное масло. Существует её Масло ELF Evolution 900 NF 5W-40 его использовать не желательно. Оно отличается по составу применяемых присадок

Читайте так же:
Как отрегулировать сход развал на рено логан

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобится набор ключей и головок в котором должны быть головки на 16 и 18. Так же понадобится набор фиксаторов коленвала и распредвалов. Можно купить заводской или изготовить самому, для фиксации коленчатого вала подойдет обычное сверло на 8 а для распределительных валов доработанный болгаркой уголок. Я до сих пор пользуюсь самодельными, чертежи приложены снизу.

Фиксатор распредвалов

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов

После замены колодок совершать прокачку тормозной системы совсем необязательно, но некоторые водители все же предпочитают это делать. Если вы из их числа, то следуйте при этом данной инструкции.

Нужно полностью слить тормозную жидкость, так как она может быть загрязнена, а также в нее может попасть влага, что сказывается на точке ее кипения. Потом наливается новая рабочая жидкость. Для прокачки тормозов ее нужно сливать из суппортов. Для этого на ниппель для слива жидкости надевается резиновый шланг, второй конец которого опускается в заранее приготовленную емкость. Во избежание попадания в систему воздуха емкость нужно держать выше суппорта.

В это время помощник должен жать на тормозную педаль при выключенном двигателе. Делать это необходимо до появления сопротивления. Только после этого можно отвернуть винт, чтобы жидкость начала поступать в емкость. После слива жидкости винт закручивается. Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока в шланге не будут появляться пузырьки. Еще один признак присутствия воздуха — характерное булькание во время нажатия на педаль тормоза.

Если уровень тормозной жидкости в бачке будет падать, жидкость необходимо доливать. Процедура поочередно должна проделываться на всех колесах.

Заключение

И в заключение несколько полезных советов. Если вы собираетесь работать с суппортом переднего колеса, то выверните руль, чтобы повернуть колесо наружу — так суппорт будет легко доступен. При выполнении работы обязательно проследите, чтобы смазывающие материалы не попали на колодки — это приведет к их повреждению.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм рено дастер

Видео о замене тормозных колодок Рено Дастер:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector