Снятие ограничителя скорости скутера
Снятие ограничителя скорости скутера
Некоторые китайские скутеры, поставляемые в Россию или страны СНГ не имеют ограничителей скорости и оборотов (заглушек). Модели, продаваемые в Европе отличаются их наличием. По европейским законам, максимальная скорость скутеров с объемом цилиндра 50 ccm должна быть не более 45 км/ч. Итак, если Вам посчастливилось приобрести подобный скутер то эти заглушки после обкатки скутера можно удалить.
Скутер может быть заглушен несколькими способами, а именно: установкой ограничителей в вариаторе, посредством электронного ограничителя в коммутаторе, ограничительной шайбой в карбюраторе, и свистками и катализаторами в глушителе скутера. Глушитель и карбюратор имеют м́еньшую популярность в сфере ограничителей среди четырёхтактных скутеров, поэтому в них, в отличии от двухтактных, ограничители устанавливают не часто. Хотя существуют четырёхтактные скутеры с установкой ограничителя в карбюраторе и глушителе. Отдельно хочется отметить горизонтальные двигатели Yamaha – они удушены не только по электрике и выпуску, но и перекрытым практически на половину выпускным окнов ЦПГ. Однако даже с таким цилиндром, вполне реально достичь максималки в 70-80 км/ч.
Заводские способы ограничения скорости
Скутер могут глушить на заводе с помощью нескольких способов:
- Первым из них является монтаж специального ограничителя, размещенного в вариаторе.
- Второй метод заключается в применении специального электронного ограничителя внедренного в коммутатор.
- В карбюраторе также может присутствовать специальная ограничительная шайба, уменьшающая обороты.
- Катализатор в глушителе – еще один способ ограничить разгон.
Карбюратор и глушитель пользуются меньшей популярностью в сфере ограничения скорости в четырехтактных скутерах. Поэтому встретить их, по сравнению с двухтактными двигателями, будет проблематично. С другой стороны, на рынке можно найти и такие модели, которые позволяют поставить ограничитель сразу на несколько узлов.
Двигатели от Ямахи с горизонтальной конструкцией нуждаются в отдельном упоминании. Их «душат» как по выпуску, так и с помощью электронной начинки. Окна ЦПГ могут перекрываться чуть ли не наполовину. Но даже при наличии таких блокировок выжать 70 километров в час не составит труда. Но как снять ограничитель скорости на скутере?
Настройка вариатора на скутере
Регулировкой вариатора добиваются желаемой динамики скутера. Улучшить её можно с помощью замены как заводских роликов, так и пружины.
Работа роликов на вариаторе скутера зависит от их веса. Изготовитель подбирает оптимальный при сборе коробки. Но любители быстрой езды меняют их на более тяжёлые. С утяжелёнными роликами скутер с вариатором медленнее разгоняется на старте, зато после набора максимальных оборотов двигатель выдаёт скорость на 10-15 км/ч больше, чем с заводскими роликами.
Использование роликов меньшего веса приводит к обратному принципу: скутер стартует резко, но достичь максимальной скорости ему тяжело.
Изменение жёсткости пружины также влияет на скорость. Растянутая и слабая, она не сможет плотно прижимать щёки ведомого шкива. Это приведёт к работе ремня постоянно на меньшем радиусе, чем необходимо. Слишком жёсткая пружина, наоборот, не даст уменьшить этот радиус (соответственно увеличить обороты ведомого шкива) и развить максимальную скорость скутера.
Замена вариатора на квадроцикле
Если вариатор квадроцикла вышел из строя и нуждается в замене, то начать следует с процедуры его демонтажа. Крышка данного компонента мототехники закреплена внушительным количеством болтов, которые желательно сначала ослабить вручную, а после — открутить при помощи шуруповерта.
Чтобы не перепутать болты местами (они разной длинны), лучше всего снимать их вместе с крышкой вариатора. Не лишним будет смазать скрепляющие компоненты специальным маслом, чтобы предотвратить их закисание и ржавление.
Поскольку теперь доступ к вариатору открыт, можно начинать его снимать. Для этого необходимо выкрутить гайку, которая удерживает шкив. Для первого раза это довольно трудоемкая задача. Лучше всего для данной цели подойдет ударный гайковерт. После демонтажа старого вариатора можно смело устанавливать новый, не забыв нанести достаточное количество смазочного материала на все основные функциональные компоненты. Это позволит значительно продлить срок службы деталей.
Сборка вариатора осуществляется следующим образом:
- диск вставляется до самого упора;
- выполняется фиксация на валу;
- монтируется шайба;
- плотно закручивается гайка.
Затягивать гайку необходимо с использованием динамометрического ключа. Данный процесс необходимо выполнять предельно тщательно, иначе она может раскрутиться в процессе движения квадроцикла.
Конструкция и работа регулятора
Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.
Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства.
Заводской ограничитель скорости
На заводе ограничитель скорости могут ставить по-разному. Чтобы его снять, нужно найти, как производитель решил подобную техническую задачу. На заводе ограничитель скорости на скутер ставят следующими способами:
- Специальная деталь установлена в вариаторе.
- Электронный ограничитель предусмотрен в коммутаторе.
- Шайба, которую можно открутить, находится в карбюраторе.
- В глушителе есть катализатор.
В глушителе и карбюраторе ограничитель ставят редко. Но стоит помнить, что в продаже можно встретить скутеры, ограничители скорости на которых находятся сразу на нескольких узлах.
Если в вашей модели скутера ограничитель скорости находится в карбюраторе, посмотрите это видео.
Интересно знать: На скутерах Yamaha, которые имеют горизонтальный двигатель, скорость ограничивается не только заводским ограничителем, но и электроникой. Но даже с блокировками байк известного бренда может выдавать до 70 км/ч.
Ограничитель скорости в вариаторе
Ограничитель скорости на скутере может иметь вид пластины, расположенной возле грузиков. Иногда это кольцо из металла, которое находится между щетками вариатора. Оба варианта конструкции призваны мешать щеткам сжиматься полностью. Поэтому ремень при передаче крутящего момента не может достичь предельного радиуса. Это приводит к блокировке разгона.
Важно! При разгоне двигатель может набрать большие обороты, но ограничитель в вариаторе не позволит скутеру слишком сильно разогнаться. Чтобы в подобной ситуации не пострадал мотор, в коммутаторе тоже установлена защитная деталь. Это необходимо, чтобы на максимальных оборотах горючее не воспламенилось.
Чтобы снять вариаторный ограничитель, нужно подготовить инструменты: отвертки и ключи. Теперь нужно разобрать вариатор, демонтировать ремень и шестерню. Кольцо нужно просто снять. Теперь детали нужно установить на место в обратном порядке.
Если в конструкции не оказалось кольца, выкручивается внутренняя щетка. С внешней стороны нужно найти упорную пластину. Под ней находятся грузики. Пластина выкручивается, а остальные детали устанавливаются на прежние места.
Иногда случается, что кольцо или пластина в вариаторе отсутствуют. Скорость ограничивается другим механизмом. Значит, нужно обратить внимание на втулку. Внутри этой детали может быть выступ. Он выполняет ту же функцию, что и кольцо. Чтобы убрать ограничение, нужно сделать следующее:
- купить новую втулку;
- обточить выступ.
Если вы решите выбрать второй способ, нужно обратиться к токарю. Нельзя допустить, чтобы поверхности оказались переточенными. Их шлифуют, а деталь ставят на место.
Ограничитель скорости в коммутаторе скутера
Эта деталь не позволяет двигателю набирать слишком высокие обороты. Чтобы убрать это ограничение, в большинстве скутеров нужно перекусить синий провод, который выходит из коммутатора.
Если вы интересуетесь, как снять ограничитель скорости на скутере Honda Dio, нужно рассмотреть более сложную процедуру. Понадобится паяльник и припой. Нужно перепаять конденсатор, что поможет увеличить скорость до 15-20 км/ч.
Для японских скутеров придется покупать другой коммутатор. Он называется спортивным. Это позволит полностью снять ограничение.
Важно! Если часто эксплуатировать мотор на высоких оборотах, придется чаще проводить техобслуживание и ремонт.
Перед тем, как снять ограничитель скорости на скутере, нужно проверить состояние подшипников вала и ЦПГ. Можно, конечно, просто проверить компрессию в двигателе. Если показатель выше 8 атм., мотор работает исправно.
Если самостоятельно не удается снять ограничение, нужно обратиться за помощью к мастеру. Иногда требуется использовать специальные инструменты.
Инструменты и материалы для замены масла в вариаторе скутера:
- Ключ на 14;
- Отвертка;
- Тара для слива отработанной жидкости;
- Воронка с гибким наконечником или шприц.
После подготовки инструментов можно приступать к порядку действий по самостоятельной замене и сливу масла.
Пошаговая инструкция:
- Прогреть вариатор. Для этого покататься на скутере 10-15 минут. Вязкость жидкости уменьшится.
- Установить скутер на центральную подножку. Найти сливное и заливное отверстие. Обратите внимание: на некоторых моделях сливное и заливное отверстие находятся под крышкой картера. Ее необходимо демонтировать.
- Открутить пробку заливного отверстия. Рядом с ней, как правило, нанесена метка с информацией о точном объеме масла.
- Подставить емкость для отработанной масляной жидкости и аккуратно открутить сливную пробку. Болт небольших размеров, который находится в задней части двигателя. Не следует путать с болтом сливного отверстия моторного масла.
- Жидкость грязная и имеет металлическую стружку? Картер промывается свежим трансмиссионным маслом или соляркой. Если состояние жидкости благоприятное, этого можно не делать.
- Закрутить сливную пробку и залить масло до метки. Закрутить заливное отверстие.
Замена масла в вариаторе на скутере завершена. Каждые 2000-3000 километров пробега необходимо проверять уровень жидкости.