2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть рулевую рейку — простой способ регулировки своими руками

Как подтянуть рулевую рейку — простой способ регулировки своими руками

Многие автомобилисты задаются вопросом ремонта и обслуживания рулевой рейки, ведь при неисправностях в данном модуле возникают серьезные проблемы, которые мешают безопасной эксплуатации автомобиля. Подтянуть рулевую рейку самостоятельно можно, но выполнять данную процедуру необходимо крайне аккуратно, чтобы не навредить рулевому механизму машины. Если рулевая рейка в вашей машине стучит, одним подтягиванием можно не обойтись. Легкие постукивания могут быть вызваны не только отпущенными болтами.

Механизм рейки рулевого управления — один из самых нежных узлов автомобиля. Именно это создает необходимость своевременного ухода за рейкой, ведь при серьезных поломках придется менять весь дорогостоящий механизм в сборе. Итак, рассмотрим процедуру подтягивания рулевой рейки.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110

Для начала определимся, что мы будем регулировать. Конструкция рейки предельно проста. Гидроусилитель на предусмотрен, поэтому даже с демонтажом (который делать совсем необязательно), вся работа займёт от силы час — полтора.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110

Схема и конструкция.

Рулевой механизм ВАЗ-2110 представляет собой реечный редуктор, преобразующий вращение рулевого вала 27 в перемещение самой рейки 16. К рейке болтами 6 крепятся рулевые тяги 5 и 7, которые поворачивают стойки с поворотным кулаком. Более всего подвержено нагрузке и, соответственно, износу, место контакта приводной шестерни 21 и зубчатой рейки 16.

Когда необходима регулировка

Между этими деталями со временем образуется зазор, который и приводит к появлению симптомов , говорящих о необходимости проводить настройку:

  • стук в рулевой рейке при проезде неровностей;
  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • слишком тугой руль, колеса не выравниваются после поворота;
  • рейку «закусывает» периодически, это говорит о критическом износе зубчатой рейки или приводной шестерни 21.

Зазоры и регулировка

В этих случаях есть смысл попытаться отрегулировать зазор между рейкой и шестерней, чтобы оттянуть капитальный ремонт всего механизма. А зазор будем регулировать, прижимая регулировочной гайкой 33 через пружину 32 и упор рейки 31, рейку к шестерне.

Читайте так же:
Евгений травников регулировка карбюратора солекс

Для этого нам будет необходим специальный восьмигранный ключ на 17, который продаётся в любом автомагазине. Также понадобится несколько отвёрток и стандартный набор инструментов, если рейку мы снимать с машины не будем. Приступаем к регулировке.

Специальный ключ для регулировки рейки ВАЗ-2110

Ключ для подтягивания рулевой рейки на автомобиле ВАЗ-2110.

Регулировка узла

Прежде всего, проверяются рулевые наконечники и тяги – если они находятся в нормальном состоянии, вполне возможно от стука избавит регулировка рулевой рейки, которую стоит доверить профессионалам, не обладая навыками ремонта автомобилей. Однако тем, кто все-таки желает провести всю процедуру по регулировке самостоятельно, следует действовать в следующей последовательности:

  • снять защиту двигателя;
  • отыскать регулировочный винт;
  • удалить с винта пластиковую заглушку;
  • устранить люфт рулевой рейки, используя специальный ключ (подтягивание происходит против часовой стрелки).

После того, как рейка будет отрегулирована, необходимо поставить заглушку регулировочного винта и защиту двигателя обратно, а затем немного проехаться на автомобиле. Если рулевое колесо вращается туго, регулировочный винт надо слегка ослабить.

Разборка рейки для замены

Замена рулевой рейки – это уже операция, требующая особых знаний ремонта автомобилей. Мастера перед тем, как приступить к разбору механизма, изначально сливают масло (для этого трубки, которые спереди подсоединены к рулевой рейке, откручивают). Далее снимается рейка с поперечины – для этого болт карданного вала следует открутить. Все детали рейки тщательно промываются в керосине (можно использовать бензин). Независимо от того, заменяются ли отдельные детали или весь рулевой механизм целиком, во время сборки необходимо отследить, что карданный вал правильно вошел в рейку.

Чтобы не пришлось ремонтировать рулевой механизм, во время езды следует придерживаться определенных правил. Прежде всего, не стоит со всей силы жать на тормоза, а после этого резко ускоряться. Такое вождение приведет к тому, что механизм будет постоянно ударяться о дорожное покрытие. Во время осуществления парковки необходимо следить, чтобы машина не вдавливалась передними колесами о бордюр. Немаловажно регулярно отправляться в автомастерскую для прохождения технического обслуживания транспортного средства. Наконец, периодически надо проверять состояние защитных чехлов рулевого механизма.

Читайте так же:
Карбюратор пекар 175 регулировка

Реален ли ремонт рулевой рейки своими руками?

При поломке рулевой рейки рекомендуется не рисковать, и сразу отправляться на специализированное СТО. Своими силами можно лишь провести диагностику, тогда как ремонт рейки обычным водителем, при отсутствии должных знаний, опыта и инструментария, малореален.

Профилактические меры

С их помощью можно значительно продлить жизненный срок рейки:

  • аккуратный проезд неровностей и «лежачих полицейских»;
  • слежение за состоянием компонентов рулевой рейки, особенно ее пыльников и сальников;
  • прогрев масла в рейке зимой перед движением плавными и короткими поворотами;
  • не стоит удерживать баранку более 5 сек. в крайнем положении, так как это заметно увеличивает нагрузку на редуктор и уплотнения.

Подобные меры позволят заметно продлить срок эксплуатации рулевой рейки, а также избежать дорогостоящего ремонта или ее замены.

Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27.
Итак:

  • Первым делом, необходимо отвернуть в салоне гайку и снять крепежный болт карданного нижнего шарнира к валу-шестерне рулевой рейки (рулевого механизма), используя для этой процедуры головку на 13. Если будет проворачиваться болт, необходимо удерживать его рожковым ключом на 13.

Снятие рулевой рейки

Снятие рулевой рейки

В моторном отсеке:

  • При помощи головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления пыльника рулевой рейки.
  • Затем снизу автомобиля, используя головку на 10, открутить две гайки крепления пыльника рулевой рейки.
  • Снять открученный пыльник рулевой реки.
Читайте так же:
Регулировка форсунок фольксваген транспортер

Снимаем рулевую рейку

Снимаем рулевую рейку

Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса.
Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:

  • Первым делом, необходимо снять на креплениях рулевых тяг стопорную пластину, поддевая ее плоской отверткой. После открутить два болта крепления к рейке рулевых тяг.
  • При помощи головки на 13, открутить гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка.
  • Рулевую рейку сдвинуть вперед, выводя из отверстия щитка передка вал-шестерню рулевого механизма.
  • Снять вместе с тягами рулевую рейку ВАЗ 2110.

Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг.
Для этого потребуется:

  • Первым делом, используя пассатижи, снять шплинт.
  • При помощи накидного ключа на 19 не полностью отвернуть крепежную гайку шарового пальца.
  • Используя головку на 17 ослабить затяжку натяжного болта наконечника рулевой тяги.
  • На следующем этапе из рычага выпрессовываем шаровый палец, вставив между наконечником и поворотным рычагом монтажную лопатку, при этом отжимая от рычага наконечник, и нанося по торцу поворотного рычага удары молотком.
  • Отвернуть до конца гайку крепления шарового пальца.
  • Из отверстия поворотного рычага вывести шаровый палец.
  • При помощи отвертки необходимо разжать паз наконечника рулевой тяги.
  • Открутить наконечник, удерживая при этом ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Необходимо посчитать число оборотов, для того, чтобы в процессе установки на такое же число оборотов завернуть наконечник.
    При этом на рулевой тяге сохраняем положение резьбовой втулки. Это даст возможность сохранить приблизительно прежний угол схождения колес.

Регулировка рулевой рейки

На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски.
Итак:

  • Берем за тяги рейки (усы) руками и, пошатывая их, необходимо определить величину люфта.
  • Теперь, чтобы в рулевой рейки «десятки» устранить люфт, необходимо воспользоваться специализированным ключом.
  • Вставляем данный ключ и проворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем снова тяги пошатываем руками.

Внимание: Если при последующей проверке остался люфт в рулевой рейки, то необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем так до тех пор, пока вообще не исчезнет люфт в рейке.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Читайте так же:
Очередность регулировки клапанов на волге

В каждом случае разная выработка, поэтому не существует какого-то определенного момента затяжки. Необходимо отметить, что также нельзя перетягивать рулевую рейку, в противном случае тяжело будет вращаться руль.
После того, как на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой рейки завершена, необходимо гайку упора закернить, обмяв резьбу картера.Кстати, выглядит так инструкция по регулировки рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из сервисного руководства.
Проверка зазора между гайкой упора и упором рейки:

  • Снимите с автомобиля рулевой механизм.
  • В среднее положение установите рулевую рейку, это положение определяется размером (87±0,25) мм от торца рейки до оси шестерни. Нагрузите рейку при помощи специального приспособления силой (51±2) кгс или Р = (500±20) Н, на расстоянии равном 84 мм от оси шестерни в сторону упора рейки.
  • Допустимый максимально зазор между гайкой и упором составляет 0,2 мм. Допустимое максимальное перемещение Х рулевой реки, замеренное через относительное передвижения нажимного пуансона 1, превышать не должно 0,16 мм.

Установка рулевого механизма ВАЗ 2110

Прежде чем начать монтаж, необходимо проверить, чтобы в среднее положение была установлена рейка.
Итак:

  • За лыску на вале-шестерне раздвижными пассатижами вращаем вал до упора в любую сторону;
  • После этого на два полных оборота в обратную сторону проворачиваем вал и так доворачиваем вал, чтобы на вале лыска располагалась по ходу автомобиля вертикально с правой стороны.
  • В остальном в обратной последовательности производится установка рейки.

Разборка рулевой колонки

Первым действием по разборке колонки является снятие защитного кожуха, для этого вам нужно разрезать пластиковые хомуты. Далее берите специальный ключ №17 и откручивайте упорную гайку, аккуратно доставайте установленные стопорные кольца, затем пружину. После этого можете выбить упор рейки. Снимайте пыльник и имеющийся уплотнитель, установленный на шестерни привода. Берите второй спецключ №24 и откручивайте гайку, которая удерживает шариковый подшипник – аккуратно извлекайте шестерню.

Читайте так же:
Как регулировать форсунки мтз

ре1

Теперь вашу рейку ничто не удерживает в корпусе, поэтому вы можете осторожно извлечь ее правую сторону. Освободив для себя пространство, попробуйте достать подшипник приводной шестерни. Сделать это можно с помощью подготовленного съемника. Снятые подшипники обязательно проверьте на люфт. Если таковой имеется, то подшипники подлежат замене. В обязательном порядке нужно заменить опорную втулку – она имеет цилиндрическую форму и находится в корпусе рулевого управления. Достать ее весьма просто – возьмите отвертку и подденьте ее.

Особенности ремонта

Перед тем как приступать к ремонту рулевой рейки своими руками, надо проверить всю цепочку этого механизма, а это: рулевые тяги, шаровые, подшипники ступиц, цапфы. Такой подход к ремонту позволит устранить поломки, что называется, на корню.

К счастью для автомобильных умельцев, рулевая рейка — это ремонтнопригодное устройство, то есть его можно отремонтировать, а не менять полностью.

По отзывам водителей, чаще всего стуки в районе рулевой рейки появляются из-за износа направляющих втулок.

Не поленитесь и посмотрите толковое видео о работе рулевой рейки и как продлить его срок службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector