5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обмерзает редуктор

Обмерзает редуктор

Вам поможет подогреватель СО2( необходимый при П/а сварке в СО2,давление примерно 0.5-0.75)подогрватель.jpg ,или же такой вот редуктор с подогревом редуктор с подогревом.jpg .

  • 1

#3 som

  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город: "Сорокпятка"

#4 maxtor

  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город: Полтава

#5 maxtor

  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город: Полтава

Вам поможет подогреватель СО2( необходимый при П/а сварке в СО2,давление примерно 0.5-0.75)подогрватель.jpg ,или же такой вот редуктор с подогревом редуктор с подогревом.jpg .

#6 МИХА75

  • Город: Н.Тагил

При выходе углекислого газа из баллона в результате его расширения происходит охлаждение газа. При высокой скорости расхода газа,может привести к замерзанию содержащихся в газе паров воды и закупорке редуктора. В связи с этим между редуктором и вентилем баллона желательно размещать подогреватель газа. При прохождении газа по змеевику он подогревается электрическим нагревательным элементом, включенным в сеть с напряжением 24 или 36В.(Чем выше давление на выходе из баллона,тем ниже(-)температура газа).Без подогрева можно точками варить (Авторемонт),вам подойдёт,если нет — то подогреватель перед редуктором.

  • 2

#7 maxtor

  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город: Полтава

[font=arial, verdana] При выходе углекислого газа из баллона в результате его расширения происходит охлаждение газа. При высокой скорости расхода газа,может привести к замерзанию содержащихся в газе паров воды и закупорке редуктора. В связи с этим между редуктором и вентилем баллона желательно размещать подогреватель газа. При прохождении газа по змеевику он подогревается электрическим нагревательным элементом, включенным в сеть с напряжением 24 или 36В.(Чем выше давление на выходе из баллона,тем ниже(-)температура газа).Без подогрева можно точками варить (Авторемонт),вам подойдёт,если нет — то подогреватель перед редуктором . [/font]

#8 МИХА75

  • Город: Н.Тагил

#9 maxtor

  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город: Полтава

Пока нет подогрева,снизьте давление на выходе до мин.(чтоб еле-еле шёл газ 0.2-0.3 ) на какое то время спасёт.Но без подогревателя не мечтайте о длинных швах и качестве сварки. НЕ ПРОСТО ТАК ,ЛЮДИ ПРИДУМАЛИ ПОДОГРЕВ И ОСУШЕНИЕ СО2(об этом во всех учебниках написано "кровью сварщиков и дефектоскопистов" ).Также можно использовать Смесь Аргона с СО2(80/20)-подогреватель не нужен

#10 som

  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город: "Сорокпятка"

#11 copich

  • Город: Москва

Вы чё такие то! на баллон бумажка клеится — если ПИЩЕВАЯ СО2 сражу долой! там осушением газа и не пахнет. у него в редукторе сосульки прут явно.

Два- болон не кладите, пусть вертикально стоит. Расход по редуктору вами указанному не показывает расход газа. А так обстракцию. Есть расходомеры — они расход показывают, а стрелка показывает обстракцию. Ей верить нельзя. Конечно у вас замерз СО2 по причине расхода. Уменьшайте на сколько можно и следите за швом. 10минут — это более чем предостаточно для обморожения редуктора. Подогреватели еще и на 220 бывают. Но конечно менее безопасны чем 24В, 36В и 48В. Можно на редуктор направить обогреватель типа ВЕТЕРОК но не так чтобы разоргевался редуктор, а лишь бы немного обдувало.

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

#12 Миротворец

  • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

спасибо за совет очень не хочется подогрев , я варю редко а до лета мож пару раз прийдется

SL382585.JPG

Если есть второй редуктор, то можешь сделать как у меня и проблем не будет

Читайте так же:
Как регулировать клапана на ветерке 8

Подробнее можно посмотреть здесь на форуме там всё подробно описано.

  • 1

#13 maxtor

  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город: Полтава

#14 gmoh

  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город: Новгородская обл.

спасибо за совет попробую поставить дополнительно пропановый.

#15 copich

  • Город: Москва

[quote name=’gmoh’ timestamp=’1327258762′ post=’15386′]
в сварочном учебнике еще такая тема написана- перед испоьзованием СО баллона его перевернуть,сколько-то так выдержать и слить воду.потом ставим нормально и юзаем.сам не пробовал.
[/quote]

У нормальных заправщиков это делают сами заправщики. Дело в том что СО2 — в житкой фазе находится и надо понимать, что сливать будете. Поэтому и редуктор не показывает 150Атм, а только лишь 50 Атм и постоянно, пока в балоне не останится ни грамма

[quote name=’Миротворец’ timestamp=’1327237196′ post=’15375′]
Если есть второй редуктор, то можешь сделать как у меня и проблем не будет

Использовать второй редуктор! Идея! не встречал такого, а самому не надо было.
Но ведь проблема в том что в первом редукторе будет обморожение. Или вы вторым редуктором получаете необходимый расход, а первым только немного понижаете давление?

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

Технические характеристики

Редуктор газовый бытовой: типы,

Устройства стабилизации давления газа характеризуются максимальной пропускной способностью и максимальным давлением на выходе.

Пропускная способность регулятора отображает максимальное количество кубометров голубого топлива, обработанного в течение часа. Промышленные устройства способны пропускать до нескольких сотен кубометров за час, бытовые довольствуются несколькими кубами.

Максимальное давление газа на выходе, как правило, равно 1,6 атмосфер.

Возможна ли взаимозаменяемость

Некоторые виды сварочных редукторов взаимозаменяемы, но далеко не все. Так, вместо специализированного редуктора СО2 для сварки допустимо использовать кислородный, но обратную замену производить категорически нельзя.

Кислород — химически активное вещество, сильнейший окислитель, поэтому для работы с ними используются специальные металлы и сплавы. К тому же кислород закачивается в газовые баллоны под давлением, превышающим этот же параметр для углекислоты более чем в 2 раза.

Сварочный редуктор для углекислого газа, накрученный на кислородный баллон, может продержаться, в зависимости от его качества, от нескольких часов до пары недель. Но в нем неминуемо произойдет полное разрушение уплотняющих мембран — основного элемента конструкции, вследствие чего прибор начнет травить.

Во избежание ошибочных действий сварщика на редукторах для горючих и негорючих газов делается разная резьба. Для горючих — левая, для негорючих, соответственно, правая.

Аналогичная резьба и в баллонах ля резки и сварки. При этом кислородный редуктор имеет правую резьбу. Кислород не горит сам по себе, но поддерживает горение. В некоторых условиях он взрывоопасен.

Кислородный редуктор, используемый во время сварки с углекислотным баллоном, ждет другая угроза. Углекислота вызывает промерзание контактирующих с ней деталей до -60 °C. Поскольку регулятор давления, предназначенный для кислорода, и не должен выдерживать такого режима работы, он также начнет разрушаться.

Как устроен и работает газовый редуктор «лягушка»

Редуктор РДСГ-1 для присоединения к вентилю или «лягушка» повсеместно используется в бытовых целях. Народное название обусловлено формой широкого корпуса с утолщением в центре. Принцип работы аналогичен схеме, реализуемой в поплавковой камере.

Читайте так же:
Honeywell fk06 не регулирует давление

РДСГ-1 — статическое устройство прямого действия, оптимальное для использования в тупиковых системах с отбором газа конечным потребителем.

Основные конструктивные части — настроечная стабилизирующая пружина, рабочая мембрана и входной клапан на штоке. При давлении ниже номинального усилие от пружины передается на мембрану, которая удерживает клапан в открытом положении для прохода газа. При повышении давления мембрана как чувствительный элемент воздействует на пружину, увеличивающую степень сжатия и закрывающую клапан.

Традиционный газовый редуктор «лягушка» имеет небольшую пропускную способность и узкий диапазон давления на выходе без возможности его регулировки. Устройства-аналоги зарубежного производства могут комплектоваться манометрами и механизмом регулирования уровня выходного давления, которое отличается большим интервалом.

Завоздушился газовый редуктор — почему и что с этим делать?

Прежде всего необходимо исключить факт несоответствия газобаллонного оборудования конкретному двигателю. Если редуктор обмерзает и завоздушивается сразу после установки ГБО, можно предположить, что проблема связана с тем, что редуктор просто не справляется со своей задачей. В таком случае следует заменить редуктор или доустановить дополнительную помпу.

Второй момент — трещина в ГБЦ или блоке, пробой прокладки ГБЦ. Если причина появления воздушной пробки связана с трещиной в головке или блоке, а также прокладкой ГБЦ, у Вас будут наблюдаться соответствующие симптомы. Антифриз поменяет цвет, может приобрести грязный или ржавый оттенок, а в расширительном бачке могут возникать пузырьки во время работы мотора. Кроме того, выхлоп станет более обильным сизого или белого цвета.

Перед тем как развоздушить редуктор ГБО, необходимо убедиться, что все вышеупомянутые неисправности отсутствуют, в противном случае все ваши старания будут тщетны. А сама воздушная пробка образуется снова.

Существует несколько способов как удалить воздушную пробку из редуктора ГБО

Если проблема обнаружена на дороге или во время поездки, Вы можете попробовать самостоятельно решить вопрос. Для этого можно попытаться «продуть» редуктор. Делается это так, снимаем верхний патрубок, после чего пару раз жмем на педаль «газа» пока не польется вода. Это позволит Вам добраться до пункта назначения и заняться более глубоким изучением проблемы.

Развоздушить редуктор можно и по-другому. Заводим мотор на основном топливе, ждем, когда включится вентилятор, то есть, когда ОЖ достаточно прогреется. Слегка ослабляем хомут на патрубке выхода ОЖ с редуктора и стравливаем воздух, пытаясь развоздушить редуктор. Важно соблюдать меры безопасности и быть осторожным. На все может потребоваться около получаса времени.

Некоторые автомобилисты, когда завоздушился редуктор, рекомендуют простое решение проблемы. Со слов понимающих, выгнать воздух из редуктора ГБО можно довольно просто, для этого достаточно как следует «пришпорить» авто на высоких оборотах по трассе. От высокого давления и температуры, воздушная пробка выйдет сама через предусмотренные для этого клапаны.

Если ни один из вариантов не сработал, придется ехать к специалисту. Важно обнаружить истинную причину, по которой образовалась воздушная пробка в редукторе. Просто убрать ее — не выход, так как проблема может снова повториться!

Напишите в комментариях знакома ли вам такая проблема и как вам удалось ее решить! Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике!

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Типы и основные параметры редукторов должны соответствовать указанным в табл.1.

Читайте так же:
Как отрегулировать схождение колес на классике самому

Наибольшая пропускная способность , м/ч

Наибольшее давление газа на входе, , МПа (кгс/см)

Наибольшее рабочее давление , МПа (кгс/см)

Масса, кг, не более

* Значение букв и цифр:

первая буква обозначает назначение редуктора: Б — баллонный, С — сетевой, Р — рамповый, вторая — редуцируемый газ: А — ацетилен, В — водород, К — кислород, М — метан, П — пропан, третья — число ступеней редуцирования и способ задания рабочего давления: О — одна ступень с пружинным заданием, Д — две ступени с пружинным заданием, З — одна ступень с пневматическим задатчиком, цифры — наибольшую пропускную способность редуктора в м/ч.

Каждому типу редуктора соответствует одна или несколько марок.

Портативные источники кислорода

Depositphotos.com

Время чтения: 10 мин.

Depositphotos.com

Постоянная кислородная поддержка не означает, что человек должен все время проводить в помещении. Чтобы путешествовать и гулять на природе ему нужен портативный кислородный концентратор или кислородный баллон.

Юрий Савва , директор Ассоциации респираторной поддержки и паллиативной помощи рассказывает, что это за аппараты, какие они бывают и как ими пользоваться.

Портативные кислородные концентраторы

Портативными кислородными концентраторами принято называть компактные модели, с которыми пациенты могут свободно перемещаться по помещению, гулять на улице, путешествовать.

Обычно портативные концентраторы весят от 1,5 до 5 кг и снабжены аккумулятором для автономной работы. Крупные модели имеют тележку для перемещения.

Принцип работы у портативных концентраторов в основном такой же, как и у стационарных, но конструкция немного отличается. Для снижения веса и размеров конструкторам пришлось уменьшить размер всех составляющих аппарата и во многих моделях отказаться от накопительной емкости.

Портативные кислородные концентраторы можно разделить на две группы — с постоянным потоком и без него (только пульс-дозовый режим).

Портативные кислородные концентраторы, имеющие только пульс-дозовый режим

После включения такой прибор начинает вырабатывать концентрированный кислород, но подает его пациенту только тогда, когда чувствует вдох. Определяет начало вдоха триггер — при вдохе в кислородной магистрали снижается давление, и, если этого снижения достаточно, клапан открывается и кислород поступает к пациенту. Если требуется увеличение потока кислорода, время открытия клапана увеличивается.

У таких кислородных концентраторов как правило есть предустановленные режимы, которые обеспечивают разную скорость потока кислорода. Например, от 1 до 5 литров в минуту (в зависимости от модели).

Преимущества портативных кислородных концентраторов, имеющих только пульс-дозовый режим по сравнению с другими портативными моделями:

  • минимальные размеры (в том числе из-за отсутствия накопительной емкости);
  • вес (иногда до 2 кг).

Недостатки:

  • сниженный ресурс по сравнению со стационарными концентраторами;
  • высокая стоимость;
  • сложность использования у пациентов с низкой силой вдоха, например, у детей. Они не всегда могут создать достаточное для активации триггера усилие вдоха и аппарат не чувствует, что пациент вдохнул. Триггер не срабатывает и концентратор не подает кислород пациенту.

Прежде, чем покупать и использовать такой кислородный концентратор, желательно протестировать его на пациенте. Большинству взрослых пациентов, способных гулять и путешествовать, они подходят, но все же стоит заранее проверить.

Портативные кислородные концентраторы с постоянным и пульс-дозовым потоком

Такие портативные кислородные концентраторы работают в двух режимах — создают постоянный поток (как у стационарных аппаратов) или пульс-дозовый (как у моделей, описанных выше).

Эти аппараты существенно больше портативных концентраторов только с одним пульс-дозовым режимом — их вес достигает 5-6 кг. Часто такие модели снабжены тележкой для перемещения. Постоянный поток у них как правило не более 2,5-3 л/мин.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя 1az fse

Портативные модели с постоянным потоком широко востребованы у детей. Для многих пациентов только такой аппарат может быть альтернативой кислородному баллону.

При работе портативного кислородного концентратора в режиме постоянного потока рекомендуется использовать увлажнитель для кислорода, который идет к пациенту.

При переключении режимов (с постоянного на пульс-дозовый и обратно) увлажнитель необходимо отсоединять от кислородного концентратора и канюли.

Время работы кислородного концентратора сильно зависит от режима работы.

При полностью заряженной батарее в самом энергозатратном режиме:

  • при максимальном постоянном потоке — не более 60 мин ,
  • в пульс-дозовом режиме — до 6 часов .

Для увеличения времени автономной работы портативного прибора часто покупают дополнительную батарею. Иногда вторая батарея идет в комплекте с прибором.

Как правильно пользоваться батареями

Как правило батарея заряжается, когда она вставлена в сам кислородный концентратор, он подключен к розетке и НЕ производит кислород.

Если включить аппарат и подавать кислород пациенту, то батарея не будет заряжаться или будет очень медленно набирать заряд.

Мы рекомендуем вместе с дополнительной батареей иметь специальную док-станцию. Это устройство включается в розетку и в него помещается батарея для заряда. Так вы сможете заряжать аккумулятор независимо от использования кислородного концентратора.

Можно ли использовать кислородный концентратор в самолете?

Многие портативные концентраторы разрешены для использования на борту самолета во время полета. Об этом говорит значок на аппарате.

В любом случае за несколько недель до планируемого путешествия:

  • уточните у авиакомпании, разрешена ли модель вашего кислородного концентратора для использования на борту (желательно получить письменное подтверждение);
  • уточните, есть ли розетки 220В возле кресла (возможно, придется купить билет с более высоким классом обслуживания);
  • просчитайте время на дорогу до аэропорта и возможность зарядки в пути;
  • учтите время, которое придется провести в аэропорту;
  • подготовьте сам аппарат и батареи;
  • оформите все необходимые документы.

Зачем нужен стационарный кислородный концентратор, если существует портативный, ведь им можно пользоваться и дома?

Использование портативного прибора дома, в постоянном режиме экономически не оправдано. Стоимость портативных приборов в 3-4 раза выше, чем стоимость стационарных, а ресурс работы в 3-4 раза меньше.

В идеале нужно иметь два кислородных концентратора: стационарный для дома и портативный для прогулок и поездок.

Кислородные баллоны

Если во время прогулок или поездок понадобится кислород с потоком более 3 л/мин, придется использовать кислородные баллоны.

Существуют различные виды кислородных баллонов:

  • тяжелые (более 10 кг);
  • изготовленные из легкого сплава, объемом от 1 до 50 л;
  • с интегрированным редуктором и без;
  • заправляемые специализированными компаниям;
  • с возможностью заправки от домашней станции и домашнего кислородного концентратора.

Дома удобнее использовать кислородные баллоны из легкого сплава объемом от 1 до 5 л. Они легче и безопаснее.

Кроме самого баллона с кислородом для использования необходим редуктор.

Редуктор — это устройство, с помощью которого происходит регулировка потока кислорода, подаваемого пациенту. Как правило редукторы снабжены манометром — этот прибор показывает давление газа в баллоне.

Редуктор может быть несъемным или съемным. Такие редукторы нужно приобретать отдельно от баллона.

Читайте так же:
Как отрегулировать винты на карбюратор на альфе

Баллоны с интегрированным (несъемным) редуктором заправляются только специализированными предприятиями — в этом их основной минус . Когда закончится кислород, придется искать компанию, которая сможет организовать заправку баллона за адекватное время и деньги.

Удобство баллонов со встроенным редуктором в том, что потребителю не нужно делать никаких предварительных манипуляций перед использованием — подключил, установил поток, открыл вентиль.

Съемные редукторы могут иметь регулировку постоянного потока от 0,5 до 15 л/мин. Некоторые модели могут подавать кислород в пульс-дозовом режиме (только при вдохе пациента). Подача кислорода в пульс-дозовом режиме значительно увеличивает время использования баллона, но есть ограничения для детей — такие же как и у портативных кислородных концентраторов с аналогичным режимом работы.

Для наполнения баллонов кислородом существуют кислородные наполнительные станции для непромышленного применения. Их нужно приобретать отдельно. Это довольно дорогие устройства — примерно в четыре раза дороже концентраторов. Такие станции подключаются к кислородному концентратору и заполняют баллон кислородом в течение 3-6 часов (зависит от объема баллона).

Давление газа в баллонах для домашнего использования как правило не более 160 атм. Такие баллоны достаточно безопасны и при взрыве (несколько случаев в год на всем земном шаре) не разлетаются на кусочки, а разворачиваются как консервная банка.

Как рассчитать время использования заправленного баллона?

Исходные данные:

  • объем баллона (написан на корпусе или можно измерить и рассчитать);
  • давление кислорода в баллоне (показывает манометр на редукторе);
  • требуемый поток (назначение врача).

Умножаем объем баллона (в литрах) на давление (в атмосферах) и делим на поток (в л/мин), получаем количество минут использования.

Например: (баллон 4 л * давление 100 атм ) / поток 2 л/мин = 200 минут.

Это означает, что 3 часа и 20 минут из этого баллона можно подавать пациенту кислород с потоком 2 л/мин.

При использовании пульс-дозового режима рассчитать время работы значительно сложнее, поэтому лучше контролировать наличие кислорода в баллоне по манометру.

Практически ни одна авиакомпания не разрешает перевозку кислородных баллонов с газом, находящимся под давлением. Для экстренных случаев авиакомпании сами комплектуют такими баллонами каждый борт. Однако бывают исключения, и кислородозависимого пациента могут пустить на борт со своим баллоном. На сайте Паллиатив.рф размещен Алгоритм авиаперелета кислородозависимых пациентов .

При работе с кислородными баллонами соблюдайте правила техники безопасности:

  • Перед началом работы вымойте руки и не смазывайте их никакими кремами;
  • Не используйте масла и смазывающие жидкости;
  • Храните баллоны вдали от источников нагрева;
  • Оберегайте баллоны от падений и ударов.

Коротко о главном:

  • Для прогулок и поездок используйте портативные кислородные концентраторы или кислородные баллоны;
  • Портативные кислородные концентраторы бывают только с пульс-дозовым режимом или сразу с двумя: постоянным потоком и пульс-дозовым;
  • Портативные кислородные концентраторы только с пульс-дозовым режимом подходят не всем пациентам. Максимальные сложности возникают у детей;
  • Многие портативные кислородные концентраторы можно использовать на борту самолета;
  • Если пациенту нужен поток более 2,5 л/мин, используйте кислородный баллон;
  • Портативный кислородный концентратор не является полноценной заменой стационарному кислородному концентратору.

На сайте и youtube-канале Паллиатив.рф вы можете ознакомиться с основами использования некоторых портативных концентраторов и наполнительной кислородной станции.

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector