7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-схождение колес – регулируем самостоятельно

Развалом называется угол, который образуется между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Этот показатель варьируется во время крена или при изменении распределения загрузки автомобиля. В таких случаях правильный грузовой развал-схождение будет напрямую влиять на эксплуатационные характеристики машины. Схождение – другой важный показатель, представляющий собой угол между плоскостью, в которой происходит вращения колеса, и направлением движения. Во многих автомобилях регулируется, помимо переднего, еще и развал-схождение задних колес.

При нормальном развале протекторы покрышек наилучшим образом контактируют с дорожным покрытием, а схождение больше всего влияет на износ шин.

Чаще всего, после длительного пробега появляются признаки, свидетельствующие о нарушении правильных углов развала и схождения. Вы обнаружите видимый износ резины, а сам автомобиль станет ощутимо менее устойчивым. Плохое состояние дорог вызывает преждевременный износ ходовой части и, соответственно, нарушение многих регулировок. Поэтому после любого, даже мелкого, ремонта в ходовой части сразу же регулируется развал-схождение. Кроме того, эта операция проводится при изменении клиренса и нарушении нормальной работы рулевого управления, а также после сезонной смены покрышек.

Фото о развал схождении колес, polezniysayt.ru Фото о развал схождении колес, polezniysayt.ru Фото про развал схождение колес, petergofauto.ru Фото про оборудование для развал схождения колес, liqui-moly.su

Настройка клиренса

Настройка спортивного клиренса

Пожалуйста, не бросайте в меня камни, но я режу пружины. Да, это не по фэншую, но кто мне даст деньги на койловеры? Ни для кого не секрет, что самый влияющий параметр подвески на управляемость машины — это клиренс. Даже за счет простой резки пружин можно увидеть насколько улучшается управляемость машины. Низкий клиренс приводит к лучшей устойчивости, однако это здорово только в трековых условиях. На моей машине в городе мне позвоночник просто высыпается в трусы, от того, насколько жесткой становится подвеска. И стоит понимать, что все эти удары от жесткости приходится переваривать и самой подвеске, так что ее ресурс смело можно сокращать в два раза.

Вообще, я заметил интересную особенность, что при тюннинге всегда приходится чем-то жертвовать. Улучшаешь мотор — теряешь в ресурсе, занимаешься управляемостью — теряешь в комфорте и ресурсе и тд. Это и является ответом на вопрос, почему стоковые автомобили не делают сразу же с усовершенствованиями. Именно сделать подвеску управляемой и комфортной является настоящим искусством, которое постигли уже давно BMW и Alfa Romeo. А нам, с нашими проектами приходится терпеть.

Читайте так же:
Гбо 2 поколения на инжектор регулировка холостого хода

Итак: режим пружины и сразу же видим, насколько лучше ведет в поворотах себя автомобиль и терпим жесткость. Говорят, что низкий клиренс улучшает аэродинамику машины, что положительно сказывается на скорости и разгоне, но я такого не заметил. Мне кажется, что это будет более актуальным для действительно мощных болидов.

Если же вы не хотите терпеть насмешки знакомых, то устанавливайте койловеры, в которых можно менять и клиренс и жесткость. Вот только на мою Хонду 1991-го года это удовольствие будет стоить 400 долларов.

койловер

Поэтапная регулировка

Как произвести развал-схождение ВАЗ-2110

Перед тем как начинать регулировать развал, в первую очередь следует проверить давление в автомобильных покрышках и убедиться, что ходовая машины в полной исправности. Производить регулировку при неисправном рулевом управлении – бессмысленное занятие. Поэтому в первую очередь проверяется именно эта система. Если работа ее полностью налажена, приступают к регулировке схода в следующей последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на идеально ровной площадке.
  2. На ободе колес обычным мелом чертятся две линии, одна – в верхней части, а вторая – в нижней.
  3. Используя штангенциркуль, замеряется расстояние от обода колеса до каждой из ранее начертанных меток. При верном расположении данный показатель не должен превышать 3 мм.
  4. Развернув колесо на 180°, процесс замера повторяется, результаты обязательно записываются.
  5. Сняв колесо, следует отвинтить два фиксирующих болта кронштейна стойки, которые соединяют данный элемент с поворотным кулаком. Для этого процесса рекомендуется применить два ключа размером на 19.
  6. При помощи этого же инструмента нужно сдвинуть поворотный кулак. Передвигать элемент можно как внутрь, так и наружу, выбирая такое расстояние, которое поможет добиться регулировки правильного угла.
  7. Колесо устанавливается на прежнее место, фиксаторы подтягиваются.
  8. Машину нужно несколько раз, как говорится, «качнуть» руками, слегка нажав на крыло, чтобы вновь произвести замеры.

Правильный угол развала на заднеприводных авто может варьироваться в пределах от +1 до +3 мм. В норме данный показатель у переднеприводных – от -1 мм до +1 мм.

Как настроить лазерный нивелир

Лазерный уровень — точный и удобный в действии прибор, однако его калибровка и настройка связаны с определенными сложностями. Для проведения работ понадобится получить доступ к внутреннему устройству нивелира:

  1. Первым делом требуется вскрыть корпус приспособления. Перед этим в обязательном порядке демонтируют элементы питания — если оставить их на месте, при снятии кожуха может возникнуть короткое замыкание, и тонкие провода внутри прибора перегорят.
  2. Из корпуса плавными движениями и без лишних усилий выкручивают шурупы.
  3. Пластиковый кожух аккуратно снимают, при этом дополнительные защелки отжимают тонким ножом без сильного надавливания, чтобы не сломать фиксирующие элементы.
Читайте так же:
Регулировка зажигания дизельного двигателя фиат

После демонтажа корпуса изучают открывшуюся металлическую конструкцию, требующую калибровки и настройки. Передний крупный винт отвечает за регулировку так называемого угла атаки относительно горизонтальной плоскости, а мелкий боковой — за вертикальный наклон.

Настройка лазерного уровня по горизонтали

Последовательный алгоритм настройки и юстировки лазерного нивелира своими руками выглядит так:

  1. Уровень устанавливают на расстоянии 1 м от стены и делают хорошо различимую отметку на ней и на противоположной поверхности.
  2. Прибор передвигают к другой стене и проводят настройку до тех пор, пока луч не попадет в поставленную метку.
  3. Лазер снова направляют на первую стену и осуществляют калибровку при помощи винта, чтобы понять, в какую сторону смещается проекция.

Проверку выполняют многократно и каждый раз наносят новые метки, пока уровень не начнет предоставлять точных показаний.

Как откалибровать и отрегулировать лазерный уровень (нивелир) на точность

Юстировочные винты под крышкой уровня одновременно отвечают за крепление маятника устройства

Настройка по вертикали

Похожим способом проводят настройку и калибровку лазерного уровня по вертикали. Однако процедура более сложная, поскольку работать приходится с отвесом. Алгоритм следующий:

  1. В вертикальной плоскости подвешивают натянутую плотную нить. Она должна располагаться совершенно отвесно, без отклонений и изгибов.
  2. Лазерный уровень включают в работу и направляют его луч точно по сформированной линии. В идеале последняя должна подсветиться красным или зеленым оттенком по всей длине — это будет означать, что строительное приспособление в калибровке не нуждается.
  3. Если лазерный уровень сбился, настроить его понадобится при помощи все тех же винтов, скрытых под крышкой корпуса. Нужно ослабить фиксаторы, удерживающие вертикальный излучатель, и с небольшим усилием повернуть его блок в гнезде.
  4. После того, как лазерный луч в точности совпадет с отвесной нитью, калибровку заканчивают и снова затягивают винты. Для надежности проверку повторяют и только потом собирают уровень обратно и монтируют корпус на место.

Совет! Поворачивать лазерный блок в гнезде вручную нужно очень осторожно, чтобы не сорвать его с места. По окончании калибровки рекомендуется аккуратно закрепить излучатель свежим клеем.

Как откалибровать и отрегулировать лазерный уровень (нивелир) на точность

Вместо нити для отвеса можно взять рулетку с грузом или другое подходящее приспособление

Читайте так же:
Регулировка форсунок мтз 80 без стенда

Настройка лазерного уровня под наклоном

Настройка наклонного лазера осуществляется так же, как и юстировка по горизонтали:

  1. Прибор устанавливают на небольшом расстоянии от стены и делают противоположные друг другу отметки.
  2. Агрегат вращают и проверяют, насколько ровно луч ложится между отмеченными точками.
  3. По ходу настройки уровень регулируют при помощи винта, отвечающего за наклон, и постоянно выставляют новые метки.

При использовании лазерного прибора необходимо учитывать, что калибровка и юстировка может потребоваться даже дорогим профессиональным моделям. В первую очередь отладки требуют нивелиры после падения. Однако физическая встряска — не единственное происшествие, способное повлиять на точность лазера. Многие нивелиры при проверке демонстрируют сильную погрешность просто после интенсивного использования или обычной транспортировки.

Как откалибровать и отрегулировать лазерный уровень (нивелир) на точность

Регулировать уровень нужно, пока погрешность не достигнет хотя бы значений, указанных в инструкции

Углы развала и схождения

Схема износа шин при неправильном угле установке развал-схождения

Износ протектора шин, в зависимости от положения угла развала-схождения.

Когда закончено ознакомление с теоретической частью, можно приступить непосредственно к практике. Для начала стоит разобраться о развале и схождении именно для «десятке».

Для ВАЗ-2110 (а также остальной серии, таких как 2111 и 2112) сход-развал должен выставляться в «ноль». То есть показатели должны соответствовать: 0 градусов +-30минут – для развала и 0 +-10 мин – для схождения.

Схема углов развал-схождения для ВАЗ-2110

Развал-схождение и кастер.

Изменение нормального угла развала-схождения колёс приводит к негативным последствиям, особенно к износу протектора шин или не возможности нормально управлять автомобилем. Регулировку можно провести при помощи нити и грузика.

Как ведёт себя колесо при неправильно развале и схождении

Шины при разном развале и схождении.

Нулевой развал соответствует тому, что величины А и Б равны (рис. ниже).

Схема самостоятельной регулировки развал-схождения нитью с грузиком

Изменение угла развала при помощи нити.

Чтобы точно определить угол схождения потребуется специальное оборудование, такое как цепь с динамометром или сдвижная линейка.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы урал 3900

Схема регулировки схождения

Изменение угла схождения.

Регулируем угол развала

Данная процедура относительно проста и может быть выполнена в домашних условиях. Для этого вам понадобится специальный водительский инструмент, шнур с отвесом, мел и ровная площадка для размещения вашего автомобиля.

Выполняется такой процесс в несколько этапов:

  • Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и выставляем передние колеса ровно, а затем, используя мел, делаем отметки на них с внешней стороны снизу и сверху.
  • На данном этапе выставляем отвес в одной плоскости с метками, расположив его возле крыла. После этого производим замеры расстояний от шнура к каждой отметке. При этом мерить следует не к самой шине, а к диску в месте самой дальней кромки – ободе. Следует уточнить, что данные не должны отличаться в более чем на 3 мм.
  • После этого, прокатив автомобиль, поворачивая колеса сначала на 90, а потом на 180 градусов проводим аналогичную процедуру.
  • На данном этапе снимаем шину, а также демонтируем болты, которые крепят поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора. Регулировка производится с помощью сдвигания поворотного кулака в определенную сторону.

Общая информация

Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.

Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для генератора

Значение развала может быть таким:

  • Нулевым.
  • Положительным.
  • Отрицательным.

Виды развала

Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.

Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.

Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.

Заключение

Регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107 – это сложная и ответственная процедура. Если не уверены в своих силах или не располагаете смотровой ямой, необходимым набором инструментов, то лучше отказаться от затеи делать эту процедуру самостоятельно. Схождение необходимо устанавливать на уровне около 2 мм. При этом под нитку подкладываются бруски толщиной 34 мм.

Если необходимо выдержать схождение в 1,5 мм, то на 3 мм тоньше должен быть брус. Причем машина должна быть нагружена – это обязательное условие для проведения работы. От качества исполнения зависит не только удобство пользования автомобилем, но и частота ремонта подвески, срок службы покрышек, безопасность. Поэтому нужно уделять должное внимание состоянию рулевого управления и подвески.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector