1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-55111. Основные эксплуатационные и технические характеристики

КамАЗ-55111. Основные эксплуатационные и технические характеристики

Грузовик КамАЗ-55111 сконструирован с учетом преимуществ и недостатков более ранней модели КамАЗ 5511. Первые экземпляры нового самосвала сошли с конвейера завода в 1988 году, последний грузовик этой модификации был выпущен в 2012 году. На базе платформы выпускались не только автосамосвалы повышенной грузоподъемности (13 тонн), но и устанавливалась разнообразная армейская техника. Военных модель привлекала высокой проходимостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. Впрочем, основное назначение самосвала – перевозка строительных грузов на небольшие расстояния.

Конструктивно КамАЗ-55111 является рамным грузовиком с передним расположением двигателя и колесной формулой 6*4. Самосвал отличается задней разгрузкой, кузов оборудован системой подогрева, которая осуществляется при помощи отработанных глушителем газов. Автомобиль оснащен откидываемой бескапотной цельнометаллической стандартной Камзовской кабиной, в которой устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, спальник в большинстве грузовиков не предусмотрен. Сидение водителя имеет механизм регулировки по высоте, расстоянию до рулевой колонки и наклону спинки.

В некоторых моделях установлены электрические стеклоподъемники, все автомобили комплектуются автономными обогревателями и гидравлическими усилителями руля (ГУР). В последних модификациях грузовика устанавливались цельные лобовые стекла, что значительно увеличивало обзорность из кабины. При отделке салона используются не слишком качественные, маркие и жесткие материалы, что вызывает недовольство водителей.

В связи с прекращением производства, приобрести новый самосвал КамАЗ-55111 нет никакой возможности, грузовики последних годов выпуска (2009-2010) можно купить по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей. В сети все еще много объявлений о продаже автомобилей 1998-2003 года, стоимость таких машин не превышает 500 000 рублей. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля, снятого с армейского хранения. Такие грузовики имеют небольшой пробег, но часто продаются без кузова, по той причине, что с них снимается военная техника.

Стоимость КамАЗ-55111, снятого с армейского хранения достигает 1 миллиона рублей.

Типы гидрораспределителей

В зависимости от типа запорно-регулирующего элемента различают клапанные и золотниковые распределители.

  • Золотниковые
    • Прямого действия
      • Ручное управление
      • Механическое управление
      • Электрическое управление
      • Гидравлическое управление
      • Пневматическое управление
      • Электрогидравлическое управление
      • Прямого действия
        • Ручное управление
        • Механическое управление
        • Электрическое управление
        • Гидравлическое управление
        • Пневматическое управление
        • Электрогидравлическое управление

        Модели и комплектации – Трансмиссия камаза 55111

        Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.

        Марки автоЛетняя норма л/100кмЗимняя норма л/100км
        65116 (седельный тягач)2426
        6460 (седельный тягач)2528
        45143 (самосвал)2629
        65115 (самосвал)2730
        65111 (тягач)29,830,1
        53228 (бортовой)2831
        6520 (тягач)29,232,1
        44108 (тягач)3034
        45141А (тягач)33,536,9
        43114 (бортовой тип)3134
        43118 (бортовой)3336
        65201 (тягач)37,140,8
        6450 (седельный тягач)4044

        Возможные неисправности

        Исправная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходников, а так же своевременным техническим обслуживанием. Техобслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, накладок и маслопроводов.

        Замена масла производится раз в сезон или после каждых 2000 моточасов работы. Предварительно заводят двигатель, пока масло не прогреется до 30° С. Затем отключают мотор и сливают отработанное масло через сливное отверстие в днище картера. Масляный фильтр гидравлики снимают и промывают в дизельном топливе. Промытый фильтр ставят на место и заливают свежее масло до отметки «П». Рекомендуемая марка масла в гидравлику МТЗ 82 — М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе заводят мотор и несколько раз опускают и поднимают механизма задней навески, чтобы прокачать гидросистему.

        Памятка по проведению ТО:

        • каждые 10 моточасов — проверить уровень масла в баке и убедиться в отсутствии подтекания в уплотнениях и соединениях системы;
        • каждые 60 м/ч — очистить ротор масляного фильтра;
        • каждые 240 м/ч — заменить масло в ГУРе;
        • каждые 960 м/ч — очистить и промыть сливные фильтры;
        • каждые 2000 м/ч — заменить масло в ГУРе и промыть фильтры.

        Одновременно выполняется регулировка включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

        Наиболее распространенные неисправности:

        • износ рычагов и шлангов;
        • неверная регулировка;
        • проблемы с тягой;
        • утечка масла.

        Способы устранения

        Проблема: не поднимаются и не опускаются навесные рабочие органы.

        Причина: нехватка масла в баке. Долить до отметки.

        Проблема: повышенный нагрев масла.

        Причина: неправильная регулировка сектора управления регулятором. Его необходимо отрегулировать.

        Проблема: слишком медленный подъем навесного оборудования.

        Причина: возможно, поврежден насос на гидравлику, что вызвало утечку масла. Поврежденный насос необходимо заменить.

        Проблема: буксование колес при включении ГСВ.

        Причина: нарушение длины тяги рычага, управляющего основным цилиндром. Необходимо отрегулировать длину тяги.

        Знание этих основных неисправностей поможет разобраться, если не работает гидравлика на МТЗ 82, в чем причина и что делать. Большинство неполадок могут быть устранены своими руками, а для всех остальных есть форумы и профессиональная помощь.

        Устройство гидравлики и функции узлов

        Раздельно-агрегатная гидравлика МТЗ 80 выполнена в единой схеме, в её состав входит ряд однотипных или одинаковых узлов, поэтому является унифицированной. Рабочее давление системы составляет 16 МПа. Максимальное давление 20 МПа ограничивается предохранительным клапаном, встроенным в распределителе системы. В ранних модификациях рабочее давление системы трактора 12 МПа, предохранительный клапан отрегулирован на показатель 16 МПа.

        схема гидравлики Схема гидравлики вид слева МТЗ 80 схема гидравлики Схема гидравлики вид сверху МТЗ 80

        Насос гидросистемы

        Узел создаёт рабочее давление масла, тем самым обеспечивая работу всех узлов системы и силовых гидроузлов машин, работающих с трактором. Насос гидросистемы НШ 32А-3 или НШ 32М-3 шестерёнчатого типа правого вращения, с производительностью 32 куб.см за один оборот шестерён или 45 литров в минуту. Старые модели тракторов оборудовались насосами НШ 32-2 Гост 8753-71 с аналогичной производительностью.

        насос

        Конструктивно насос размещён на корпусе гидробака ниже распределителя под полом кабины. Привод узла осуществляется от ведущего вала привода ВОМ через промежуточную шестерню 11 и установлен сверху на корпусе промежуточной части трансмиссии трактора рядом с кожухом сцепления. Привод активизируется механизмом включения через рукоятку управления 16 снабжённый фиксатором положений.

        привод насоса

        Гидрораспределитель

        Распределитель гидравлики обеспечивает распределение и управление потоками масла под давлением. Узел разделяет общую магистраль высокого давления на три рабочих потока. Каждый поток управляется золотником и работает в четырёх режимах: «нейтральное», «подъём», «опускание», «плавающее». Один золотник подключён к силовому гидроцилиндру навески трактора, два других предназначены для привода выносных силовых органов прицепных и навесных устройств. Также в узел встроен предохранительный клапан, пропускающий масло в сливную магистраль при аварийном увеличении давления в системе. На МТЗ 80(82) ранних модификаций устанавливался узел марки Р75-33Р. На более новых машинах устанавливают узлы марок Р 80-3/4-222/111 с силовым регулятором или Р80-3/1-222 для использования трактора без регулятора.

        гидрораспредилитель

        Цилиндр навески

        Гидроцилиндр – гидравлический силовой узел, выполняющий функцию подъёма и опускания задней навески. Узел установлен под кабиной трактора между топливными баками машины. МТЗ 82(80) оснащён цилиндром двухстороннего действия марки Ц100Х200-3.

        гидроцилиндр

        В пропашных тракторах гидроцилиндр взаимодействует с навеской через специальное устройство — «Позиционный регулятор», обеспечивающее автоматическое регулирование глубины хода почвообрабатывающих органов. Для повышения производительности агрегата МТЗ 80 (82) оборудуется гидравлическим догружателем сцепного веса ведущих колёс трактора — «ГСВ».

        гидроцилиндр

        Гидробак с фильтром

        Литая чугунная ёмкость размещена между кабиной и моторным отсеком машины, обеспечивает питание системы рабочей жидкостью, а также принимает масло со сливных магистралей узлов, замыкая цикл работы в системе. Дополнительно корпус ёмкости имеет ряд монтажных резьбовых отверстий и является основанием для крепления узлов гидравлики.

        Бак оснащён фильтром для защиты от засорения. Очистка масла происходит при поступлении масла от сливной полости распределителя, проходя через фильтрующие элементы 16, стянутые пружиной и заключённые в войлочный кожух. При засорении фильтра и затруднительном проходе жидкости возникает обратное давление, открывающее предохранительный клапан фильтра. В этом случае масло сливается в бак без очистки. Для контроля уровня жидкости в тракторах раннего исполнения ёмкость оборудована щупом 18 с отметками, в поздних модификациях МТЗ 80(82) ёмкость имеет контрольное окно. Сапун 4 регулирует давление воздуха в баке при постоянном движении жидкости и оснащён фильтрующим элементом 5 для очистки входящего воздуха. Заливная горловина размещена в верхней крышке бака и закрывается пробкой 2. Объём заправки гидравлики МТЗ 80(82) 21,5 литра. Для полного слива в нижней крышке бака установлена резьбовая пробка 23. В качестве рабочей жидкости используют моторное масло марок М-10Г2 или М-8Г2.

        Бак гидравлики МТЗ 80

        Арматура гидравлики

        Все узлы соединены в систему гидравлическими трубопроводами. Арматура гидравлики обеспечивает подачу и отвод рабочей жидкости, а также сохранение рабочего давления в системе. Трубопроводы соединяются с узлами резьбовыми штуцерами и уплотняются резиновыми и биметаллическими прокладками. Металлическими трубопроводами с сечением 12 и 20 мм и толщеной стенок 1 и 1,5 мм соответственно соединены узлы гидравлики, жёстко закреплённые на тракторе. Большое сечение трубопроводов установлено на магистралях с постоянной циркуляцией. Трубки с малым сечением установлены на магистралях с периодическим проходом. Для подключения в систему узлов с движущимися частями используют гибкие гидравлические рукава. Гибкие шланги выполнены из маслостойкой многослойной резины и армированы металлической сплетённой нитью.

        гидромуфта

        Для соединения гидравлических магистралей системы трактора с трубопроводами используемых машин выносные соединительные трубопроводы снабжены муфтами с запорными шаровыми клапанами. Муфты имеют конструкцию с резьбовым соединением или с разрывным шаровым замком.

        разрывная гидромуфта

        Вариант 1. Просто почистить компьютер

        Возможно, на пылевых фильтрах корпуса и в радиаторах охлаждения скопилась пыль. Радиаторы под такой «шубой» плохо рассеивают тепло, вот вентиляторы и работают на полную мощность.

        Откройте корпус и удалите всю пыль любым доступным методом: продувкой сжатым воздухом, кисточкой или пылесосом с узкой насадкой. Чаще всего этих действий достаточно, чтобы заметно снизить шум работы системного блока. Скорость вращения вентиляторов упадет, уменьшится и шум.

        Что такое интернет вещей?

        Медицина

        Благодаря IoT медицинская помощь становится доступнее и качественнее. К разработкам этой области относятся фитнес‑браслеты, датчики для мониторинга состояния, системы по уходу за пациентом и даже экзоскелеты.

        Устройства собирают и обрабатывают данные, позволяют консультироваться с врачом удалённо, измерять температуру бесконтактно и следить за приёмом лекарств. В медицине специалисты IoT востребованы как никогда: их решения снижают нагрузку на медработников и помогают спасти жизни.

        Беспилотные автомобили

        Благодаря IoT-технологиям формируется рынок беспилотных автомобилей. Они оборудованы системой автоматического управления и способны перемещаться без участия водителя.

        Это оптимизирует расходы на перевозки и расширяет возможности. За программно-аппаратные решения отвечают разработчики встраиваемых систем. Они работают со всевозможными сенсорами, создают инфраструктуру для сбора и обработки данных, реализуют алгоритмы для управления автомобилем.

        Умный дом

        Интернет вещей (IoT) подключает к сети электронные устройства в доме. Это могут быть кондиционеры, очистители воздуха, колонки, поилки для животных, выключатели. Девайсы регулируют освещение, контролируют микроклимат и экономят электроэнергию.

        Это возможно благодаря специалистам IoT: они создают и внедряют ПО, адаптируя его под аппаратную систему. На курсе вы освоите эту профессию с нуля и сможете программировать устройства самостоятельно.

        Промышленность

        Эту область также называют промышленным интернетом вещей (IIoT). Сюда относятся роботы-упаковщики, устройства для удалённого мониторинга, датчики безопасности предприятия.

        Разработки помогают автоматизировать рутинные процессы, повысить продуктивность и минимизировать риски. Специалисты IIoT создают программное обеспечение, учитывая специфику отрасли. Их миссия ― сделать рабочий продукт, готовый к масштабированию и внедрению на других предприятиях.

        Умный город

        IoT-технологии внедряют в инфраструктуру города. Сюда входят интерактивные карты, умные светофоры, альтернативное энергообеспечение и цифровизация муниципальных услуг.

        Такие проекты делают жизнь проще, безопаснее и удобнее. Они позволяют заранее проверить свободное место на парковке или заказать онлайн цифровую копию паспорта. Специалистов IoT в этой сфере ждут масштабные инновационные проекты, которые помогут миллионам людей в городе.

        голоса
        Рейтинг статьи
        Читайте так же:
        Регулировка гидрокомпенсаторов двигатель ваз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector