Регулировка передних фар ваз 2114
Регулировка передних фар ваз 2114
Столкнувшись с тем, что фары вашего автомобиля стали давать недостаточное освещение, не спешите лезть в их регулировку. Первым делом помойте их и проверьте на наличие разного рода повреждений. Если все в порядке, и даже после очищения фар света в темное время суток вам недостаточно – загоните авто на СТО либо попробуйте выполнить настройку освещения самостоятельно. Для ВАЗ 2114 данная процедура не будет сложной. Судите сами.
Свет отрегулированных фар автомобиля
Прежде чем рассмотреть данный вопрос необходимо понимать, что причин может быть несколько. Итак, рассмотрим, возможные варианты неисправности:
- Поломка гидрокорректора.
- Выпала линза с фары.
- Разбитая фара.
Демонтаж фары
Для того, чтобы точно и четко определить неисправность, необходимо демонтировать фару. Рассмотрим, последовательность действий:
- Проводим демонтаж решетки радиатора.
В кружке болт крепления фары
Сборка проводится в обратном порядке.
Замена гидрокорректора
Нечасто, но во многих случаях, причиной неисправности невозможности отрегулировать фару становится гидрокорректор. Итак, рассмотрим процесс демонтажа данного элемента:
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт
Световой пучок от фар меняет направление в зависимости от нагруженности автомобиля. Если он перевозит тяжелый груз, он проседает и фары светят под углом, при котором плохо видна дорога. Для регулировки фар автомобиль ВАЗ 2114 оснащен гидравлическим корректором фар. Неисправность устройства создает неудобства при движении по дороге в темное время суток. Неисправный гидрокорректор на Лада Самара легко заменить самостоятельно, пользуясь пошаговой инструкцией.
Конструкция гидравлического устройства
Гидрорегулятор разборке не подлежит. Если он ломается,
приходится менять устанавливать полностью новый комплект. В состав устройства
входят следующие детали:
- регулировочную ручку на приборной панели;
- главный цилиндр;
- два исполнительных цилиндра, расположенные на
передней оптике; - два трубопровода, соединяющие цилиндры;
- рабочая незамерзающая жидкость в замкнутом
контуре.
Система цилиндров работает в замкнутом герметичном контуре,
заполненным жидкостью под давлением. В базовом состоянии система
гидрорегулятора находится под максимальным давлением. Переключатель занимает
положение I. При
переключении ручки последовательно в положения II, III и IV
создается разряжение, соответственно изменению давления втягиваются штоки рабочих
цилиндров и меняют угол наклона оптики, фара поворачивается вниз. При возврате
переключателя в исходное положение давление увеличивается до максимума, поршни
выступают и поворачивают фару вверх.
Конструкция устройства представляет собой несколько соединений.
Шток главного цилиндра связан с рычагом, соединенным в свою очередь со штоком исполнительного
цилиндра, находящегося на передней оптике. Функцию опорной точки выполняет
рычаг, который проходит через болт регулировки. В работе гидрорегулятора
используется принцип работы качелей.
При полной загруженности машины фары нужно опустить вниз,
чтобы направить свет от фар на дорожное покрытие. Если загрузка минимальная, то
задняя часть кузова приподнимается и фары следует повернуть вверх.
Движение опорной точки вверх и вниз осуществляется благодаря
регулировочному болту. Корректор поворачивает плафон. Когда болт занимает
крайнее положение, возможно выскакивание противоположного конца рычага из
своего крепления. Понимая принцип работы регулятора фар, следует учитывать эту
особенность и не допускать ситуацию, при которой потребуется ремонт
гидрокорректора.
Признаки и причины выхода из строя гидрорегулятора
Гидравлический корректор легко диагностировать. Если
обнаружилось, что фары занимают одно и тоже положение и все время светят либо
вверх, либо вниз, а ручкой-регулятором не удается изменить направление
светового пучка фар, необходимо осмотреть устройство. Возможна ситуация, когда
не работает только регулировка одной фары, в этом случае можно попробовать
заменить только корректор на том направлении, где он не работает.
Перед заменой корректор нужно убедиться, что в исправности
соединения штока и рычага. Нужно проверить есть ли жидкость в магистралях и
цилиндрах гидрорегулятора. Для этого необходимо снять все элементы и замерять
рабочий ход поршней, но должен быть примерно 7 мм.
Часто гидрокорректор перестает функционировать во время
холодов, когда из-за резких температурных колебаний приходит в негодность
уплотнитель, изготовленный из некачественной резины. В этом случае рабочая
жидкость из гидрорегулятора, когда он занимает определенное положение
просачивается сквозь уплотнитель и попадает на поршни цилиндров.
Самой распространенной причиной поломки регулятора является
просочившаяся жидкость. Она попадает на поршни, и они периодически заклинивают,
угол поворота фар не регулируется переключателем. Может поломаться
регулировочный рычаг. Ремонт заключается в замене вышедших из строя элементов.
Инструкция по замене гидравлического регулятора на Лада Самара
Замену системы гидрорегулятора на ВАЗ 2114 можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для проведения процедуры необходимо приготовить отвертку с плоским лезвием, накидную головку с удлинителем и новый комплект гидравлического корректора.
автомобильном рынке есть три вида корректоров:
- гидравлические, функционирующие благодаря
изменению давления в замкнутом контуре; - электрические, функцию электропривода в них
выполняют электромоторчики; - автоматические, сами регулирующие направление
света фар в зависимости от загоузки транспортного средства.
Первый вариант устройств имеют самую низкую стоимость,
вторые более надежны и обладают повышенной эффективностью. Лучшие корректоры
автоматические, но они и самые дорогие. Выбирать устройство можно любое, так
как все они используют одну схему. Отличаются составом и габаритами. При
покупке нужно учитывать информацию, нанесенную на упаковку. С завода Лада Самара комплектуют регулятором
гидравлического типа. Но его можно заменить электрическим, устанавливается на
место гидравлического.
Демонтаж и установка нового гидрорегулятора
Чтобы выполнить замену, нужно снять вышедшую из строя
систему. Для этого нужно выполнить последовательность действий:
- Сначала отворачиваем крепежные винты на хомутах трубопроводов, с помощью которых они крепятся к скобам крепления.
- Снимаем переключатель с приборной панели, потянув его на себя.
- Далее откручиваем гайку крепления, благодаря которой главный цилиндр фиксируется на панели приборов.
- Снимаем облицовку рычага.
- Вынимаем основной цилиндр из посадочного места и выводим с обратной стороны панели.
- Поочередно отсоединяем исполнительные цилиндры от блок-фар путем нажатия на фиксаторы.
- Выталкиваем рабочие цилиндры вместе с уплотнительными резинками в салон.
- Демонтируем полностью гидрокорректор.
После удаления неисправного гидрокорректора на его место устанавливаем новую систему. Порядок действий по установке обратный снятию. Перед монтированием новой системы гидрорегулятора следует заменить резиновое уплотнительное кольцо. После установки новой детали проверяем систему на работоспособность. Если не отрегулировать систему, то возникает риск попасть в аварийную ситуацию, когда фары не освещают правильно дорогу.
Установка электрического устройства
Многие водители предпочитают вместо гидравлического регулятора устанавливают электрическое устройство, как более надежное и эффективное. Он легко устанавливается на место старого механизма. Его отличие заключается только в электрическом приводе.
Монтируется электрическая система по следующему алгоритму:
- Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
- Демонтируем основной цилиндр, провернув его
против движения часовой стрелки. - Меняем уплотнительное кольцо.
- Устанавливаем новое устройство на место главного
цилиндра. - Демонтируем рычаг механизма в салоне машины.
- Положительную клемму электрического корректора
соединяем с разъемом колодки № 20. Крепим под приборкой на одну из шпилек
кузова. - Вместо гидравлических магистралей прокладываем
электрические провода, можно прикрутить их к общему жгуту электрической
проводки автомобиля. - Далее подключаем исполнительные цилиндры.
- Возвращаем на АКБ снятую клемму.
- Проверяем работоспособности системы.
Во время выполнения работ можно провести ряд действий по
повышению эффективности работы осветительной системы:
- Если внутрь фары попадает конденсат, снижается
уровень освещенности дорожного покрытия в темное время суток, поэтому блок-фару
следует поменять. - Если на
фаре появился черный налет, это признак того, что в скором времени может выйти
из строя лампа, поэтому ее лучше заменить. При замене лучше поставить лампы с
большим углом светоотдачи. - При обнаружении отслаивания отражающего
материала внутри фары дефектную блок-фару следует заменить новой. - Колпаки фар следует очистить от загрязнений и
наклеить на поверхность очищающую пленку.
Замена гидравлического корректора простая процедура доступная любому автолюбителю. Если гидрокорректор перестал эффективно работать или не регулирует совсем, нужно купить новый комплект и установить его на место вышедшего из строя. Ремонтировать лучше не стоит из-за целостности конструкции регулятора.
Гидрокорректор фар на ВАЗ 2114
Не секрет, что, в зависимости от загруженности автомобиля, клиренс несколько меняется. Из-за этого изменяется положение уровня свечения фар. Если вы едите по шоссе, трассе, нарушение правильного уровня свечения может привести к печальным последствиям для встречного транспорта. Ведь если свет будет выше требуемого уровня, он просто начнет светить встречным водителям прямо в глаза, мешать и отвлекать их от дороги.
Гидрокорректор служит для того , чтобы менять этот угол в зависимости от изменений подвески машины. Он подстраивается под текущее состояние авто и выводит фары на требуемый уровень свечения. Конструкция гидрокорректора представляет собой цилиндры, объединенные между собой трубками. Главный цилиндр монтируется на приборную панель внутри салона, а все остальные — в блок фаре.
По трубкам распространяется антифриз. Это позволяет исключить его замерзание в холодное время года. Вся система герметично закрыта, потому воздух внутрь не поступает. Увы, заменить отдельные конструктивные элементы не получится, потому вышедший из строя гидрокорректор придется менять полностью.
Разметка стены
В официальном мануале по ремонту Chevrolet Aveo рекомендуется проводить настройку света фар с расстояния 3 (м). Но по факту расстояние может быть и другим. Главное, чтобы использовать в формуле расчета цифры, которые соответствуют реальному положению автомобиля .
- Измеряем расстояние от земли до центра лампочки ближнего света (маркировка «h»). В среднем для автомобиля Шевроле Авео высота ближнего света составляет 70 (см). Переносим это значение на стену и отбиваем горизонтальную линию.
- Размечаем центр (маркировка «0»), который должен соответствовать центру логотипа. Для этого можно подъехать к стене и просто перенести центр на горизонтальную линию. При этом нужно откатить автомобиль предельно ровно, чтобы не сбить центровку.
Для повышения точности разметки рекомендуется использовать лазерный уровень. Если лазерного уровня нет, то мастера может выручить строительный нивелир.
- Измеряем расстояние между лампочками ближнего света в фарах. Маркировка «1» и «2», что соответствует положению левой и правой фары. Размер нужно перенести на стену.
- Замеряем расстояние от стены до фар. Маркировка «L». Оптимальным расстояние считается 3 (м). Но расстояние может быть и другим, больше или меньше, данный момент не критичен.
Как подключить «противотуманки» своими руками
Перед непосредственной установкой фар определяется их местоположение. В случае с автомобилем ВАЗ 2115 в бампере уже имеются штатные отверстия для установки дополнительных осветительных приборов. Аналогичные можно вырезать в бамперах ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.
Совсем необязательно портить внешний вид бампера — противотуманные фары легко устанавливаются на специальные кронштейны. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.
Алгоритм установки и подключения
- Установка в салоне автомобиля кнопки включения. В случае с ВАЗ-2114 место под клавишу находится по левую сторону от водителя на передней панели. Впрочем, её размещение может быть произвольным — главное, чтобы водителю было удобно управлять автомобилем. Нередко кнопки включения ПТФ устанавливаются вместо заглушек на панели управления.
В салоне в удобном для водителя месте устанавливается кнопка включения ПТФ
Кнопка включения подключается, к ней подводятся фишки
Под капотом располагается блок, к которому будет подключаться реле ПТФ
Жгут проводов подключается к блоку предохранителей
В подкапотном пространстве размещается реле ПТФ
Схема подключения ПТФ
Схема подключения разъемов и клемм противотуманных фар
Работоспособность всего подключения можно проверить путём включения габаритных огней — только тогда заработают противотуманные фары.
Противотуманные фары функционируют только при включенных габаритных огнях
После завершения установки ПТФ на автомобиль их остаётся правильно отрегулировать. Поток света не должен слепить водителей на встречной полосе.
Видео: инструкция по установке и подключению противотуманных фар
Противотуманные фары — необходимое осветительное оборудование на любом автомобиле, облегчающее поездки в условиях минимальной видимости. При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц.
Зачем левая и правая фары светят неодинаково
Опытные автолюбители могут заметить, что левая и правая фары светят неодинаково. Правый угол света фары находится немного выше левого (это необходимо для лучшей видимости знаков и пешеходов).
Что касается яркости освещения, то она должна быть одинаковой. Поэтому, если какая-то из фар светит хуже, то это говорит о неисправности.
Разобравшись в принципах формирования световых пучков и особенностях настройки фар, не составит никакого труда своевременно выявить неисправности в светотехнике машины.