3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и монтаж секционных гаражных ворот Алютех своими руками

Установка и монтаж секционных гаражных ворот Алютех своими руками

секционные ворота в Донецке

Секционные подъемные ворота в современном мире стали неотъемлемой составляющей практически любого современного гаража. И этот факт не удивляет, так ка они способны выполнить основную задачу — охрана имущества — Вашего автомобиля. И это еще не все!

Стоит только представить, что подъезжая к своему дому в холодную и сырую погоду, Вам стоит только взять пульт и нажатием кнопки на дистанционном пульте, не покидая салона своего авто, оказаться в теплом гараже.

А если на улице зима и огромные сугробы? Спросите у себя: есть ли у меня время утром брать лопату и откидывать снег? С выбором секционных ворот все проблемы автоматически исчезают.

Полотно секционных ворот изготовлено из сэндвич-панелей, достаточно прочного материала, для обеспечения безопасности гаража. Секционные ворота имеют вертикальный способ работы, а в открытом состоянии полотно уходит под потолок, что позволяет сохранить место перед гаражом. Благодаря установке автоматических систем управление воротами осуществляется посредством дистанционных пультов.

Срок службы секционных и промышленных ворот, конечно же, зависит от различных факторов. Одним, из которых является правильный монтаж.

Что же заслуживает внимания, какие нюансы существуют и как подготовить проем для установки секционных ворот своими руками, узнать, сколько может стоить монтаж секционных гаражных ворот Алютех, а так же как определить качественно ли установлены ворота?

Получить руководство по монтажу секционных гаражных ворот своими руками, Вы сможете, прочитав эту статью.

Общие правила настройки автоматических ворот

Механизм, который обеспечивает движение полотна или створок ворот, нуждается в дополнительной регулировке. Действия включают в себя точное натяжение тросов, обеспечение оптимального состояния торсионных пружин. Все это позволит устранить возможные провисания тросов и продлить эксплуатацию ворот. Необходимо обратить внимание на такие моменты:

  • комплектующие должны иметь высокое качество;
  • обязательно отсутствие перекосов при поднятии полотна у секционных ворот;
  • перекос троса увеличивает нагрузку на инерционный механизм.

Настройка работы электропривода подъемных ворот состоит из правильной установки положений концевых выключателей. Отрегулированные элементы не дадут загибаться полотну в сторону при опускании или останавливаться, не достигнув пола.

Схема подключения электродвигателя к сети 220-230Вт

Соединение электромотора с источником напряжения с одной фазой осуществляется с использованием фазосдвигающего конденсатора. Его назначение — обеспечить сдвиг фазы между обмотками двигателя с целью получения вращающегося магнитного поля.

Блок управления рольставнями

Цепь будет состоять из термореле, концевых выключателей, обмоток двигателя, выключателя питания, «клеммника» и проводов.

Ресурс на 10 лет

Удачным примером таких изделий может послужить автоматика для секционных ворот Алютех: в модельном ряду ProPlus представлены 10 модификаций механизмов, способных поднять-опустить секционное полотно 100 тысяч раз. При этом сами секции могут быть 7 м длинной и 8 шириной, весить полтонны, но благодаря мощному торсионному механизму Алютех для их перемещения достаточно приложить усилие 26 кг.

podklyuchenie_avtomatiki_sekcionnyx_vorot_3

Автоматика для гаражных секционных ворот в безотказном режиме способна совершить 10–15 тысяч подъемно-возвратных рабочих движений. При двух- или четырехкратном открывании в день полный период ее использования будет равняться, минимум, семи годам, максимум – двадцати. Для передачи момента вращения на подвижные секции небольшого размера – порядка 10 м 2 , служит цепной или ременной механизм. Гравитационное усилие в нем часто нейтрализуют с помощью растягивающихся пружин. Подобные доработки значительно удешевляют конструкцию и упрощают ее обслуживание.

На рынке представлена автоматика для секционных ворот от множества компаний в разных вариантах. Корпорация Came предлагает две модели для гаражных конструкций и семь – для производственных объектов. Приводы от Nice представлены четырьмя наименованиями, способными перемещать секции площадью до 10,5 м и пятью – для управления тяжелыми воротами, высота которых достигает 5,5 м.

Установка автоматики не составляет труда: порядок действий описан в руководствах по установке, которыми комплектуются изделия. Работа требует аккуратности и точности. Алгоритм операций можно проследить на примере монтажа привода подъемно-секционных полотен Дорхан.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на иж ода 2126

podklyuchenie_avtomatiki_sekcionnyx_vorot_2

Откатные

Иногда рольставни не подходят для использования, они отличаются не только хорошей безопасностью, но и высокой стоимостью. В таких случаях, оптимальным вариантом являются автоматические откатные ворота Алютех. В комплект таких моделей входят воротные полотна, направляющие, шарики, которые устанавливаются на них, дополнительные крепежи. Принцип работы системы очень прост. При воздействии на рычаг или включении привода, по направляющим такие ворота задвигаются за стену гаража или забор.

Откатные ворота АлютехОткатные ворота Алютех

Здесь также может использовать как привод, так и рычаг и пружины. Роллетные модели несколько уступают откатным в функциональности, но они помогают сэкономить больше пространства. Главным недостатком таких вариантов ворот является необходимое наличие определенной площади для того, чтобы ролики могли по направляющим двигать полотна.

Достоинства системы:

  1. Сдвижные системы очень просты в управлении и контроле. На них необязательно устанавливать привод – при рычажной работе их функциональность не меняется;
  2. Модели из данной серии имеют более доступную стоимость, нежели подъемные рольставни;
  3. Их сборка легко может производиться самостоятельно;
  4. Их производство осуществляется из алюминия с отличными показателями прочности и стойкости к воздействию агрессивной окружающей среды.

При необходимости производитель может изготовить по чертежам клиента габаритные панорамные ворота. Они отличаются большим размером и различными формами, существуют даже многогранные варианты. Такие предложения есть в Херман и Дорхан (Hormann, Doorhan).

На сайте и в фирменных магазинах можно просмотреть новый каталог, в который входят все варианты, которые есть в данный момент в наличии. Рассмотрим, самые популярные из них:

  1. Филенка. Фактурный узор на воротах, красиво и богато смотрится, можно заказать практически любое объемное изображение;
  2. Главный тренд – утепленные модели. Они отличаются отличными показателями теплоизоляции.

По желанию можно выбрать любой RAL-цвет и оттенок, создать на полотне определенный узор и т. д.

Правила регулировки подъемных секционных ворот

  • Нарушение геометрической составляющей ваших гаражных ворот, т.е. перекос самого полотна. Если не устранить такой дефект своевременно, то он может привести к быстрому износу всех деталей конструкции
  • Особо важное значение имеет правильно настроенная балансировка для механизма открывания/закрывания ворот. Если при настройке были допущены ошибки, то это может привести к чрезмерной нагрузки на всю конструкцию, а, следовательно, может оборваться трос или быстро сломаются остальные детали
  • И конечно же, всегда стоит использовать только качественные материалы в монтаже и регулировке подъемных ворот. От этого будет зависеть надежность и срок эксплуатации всей конструкции.
Читайте так же:
Когда регулировать клапана при замене распредвала

Составляющие секционных ворот

Рисунок 2: составляющие секционных ворот

Регулировка привода автоматических ворот алютех

Важнейшим фактором хорошей и длительной эксплуатации гаражных секционных ворот является напряженное состояние тросов. Используются они для активизации работы полотна, а также для создания равновесия всей конструкции.

Механизм привода секционных ворот

Человек, имеющий на своем участке такой тип ворот, ни в коем случае не должен допускать провисания тросов, ведь это основная и главная ошибка при их использовании.

Из-за такой невнимательности в дальнейшем можно столкнуться с деформацией направляющих и полотна, ворота двигаются по направляющим для открывания и закрывания.

Регулировка секционных ворот подразумевает собой именно регулировку тросов, но такое задание нельзя назвать сложным. С ним у каждого человека получится справиться своими руками и не прибегать к услугам специалистов. Главное, понимать, как это делается.

Алгоритм работы

В первую очередь необходимо захватить и укрепить кронштейны в нижней части конструкции, после этого производится установка шпонки на каждую секцию ворот. Далее фиксируется барабан, и установочный винт нужно затянуть.

На втором этапе проворачивается вал до того момента, когда следы провисания полностью не исчезнут. Чтобы добиться желаемого эффекта, человеку потребуется сделать полтора-два оборота пружин. Когда процесс будет окончен, на натяжных наконечниках затягивается каждый болт.

Регулировка натяжения пружины

Это позволяет окончательно зафиксировать пружину, и ворота возвращаются в необходимое состояние.

Если описанный алгоритм и проделанная регулировка гаражных ворот не дали возможности избавиться от провисания, то необходимо использовать принцип одновременного проворота валов.

С учетом того, что проворот можно сделать при помощи конструкции муфры, изначально каждый стяжной болт распускается, а после этого нужно проворачивать тот вал, со стороны которого наблюдается негативный процесс. Второй вал должен находиться в неподвижном состоянии, за этим важно наблюдать.

Болты натяжного наконечника

Выставление конструкций с неразрезным валом

Если секционные гаражные ворота комплектуются неразрезным валом, то несколько поменяется алгоритм работ, которые потребуется выполнить, дабы регулировка прошла успешно.

  1. Рабочая панель приподнимается, далее в таком положении ее необходимо зафиксировать. Потребуется это для того, чтобы натянутый трос немного ослаб.
  2. Винт, который в барабане фиксирует трос, необходимо отвернуть.
  3. Старайтесь отрегулировать трос на ту величину, которая вам потребуется для избавления от провисания. Постарайтесь уменьшить размеры до минимальной отметки.
  4. На следующем этапе затягивается винт троса, с помощью которого осуществляется фиксация.
  5. Панель возвращается в изначальное положение, поверьте, получилось ли избавиться от провисания и одинаково ли удалось натянуть оба троса.
Читайте так же:
Регулировка датчика педали сцепления гранта

Элементы секционных ворот

Если регулировка гаражных ворот прошла успешно, а трос при помощи пружин больше не провисает, то можете спокойно оставлять конструкцию, ведь справиться вам удалось. Если наблюдается еще хоть небольшое провисание, то алгоритм, указанный выше, необходимо повторить.

Каждый трос должен равномерно натянуться, потому не перестарайтесь, подтягивая один из них.

Если в дальнейшем вам доведется столкнуться повторно, и понадобится регулировка, то смело можете использовать описанные методы. Это позволит поддерживать гаражные ворота всегда в надлежащем и рабочем состоянии.

Не забывайте, что даже при отсутствии провисания, натяжение тросов придется проверять время от времени.

Что делать если слетели, порвались или запутались троса секционных, гаражных ворот?

Данная методика для ворот с пружинным, торсионным механизмом, который находится над проемом ворот. Для корректной и безотказной работы секционных ворот, необходимо ,периодически проводить технический осмотр и смазку движущихся частей. При отсутствии технического обслуживания ворот. элементов безопасности, таких как – фотоэлемент, иногда возникают случаи когда ворота при опускании наезжают на механические препятствия. Под механическими препятствиями подразумеваются любые предметы случайно забытые в проеме ворот.

Для нормальной эксплуатации секционных ворот тросы должны быть натянуты. Провис тросов секционных ворот не допускается.

Как следствие, траса балансировки секционных ворот слетают или запутываются. В случае обнаружения поломки рекомендуется отключить электропривод и не пользоваться конструкцией ворот до устранения неисправности.

Полотно ворот находится в опущенном состояни.Полотно ворот нормально прижато к проему.У вас запутались ,слетели, оборвались траса на воротах и ролики, кронштейны находятся на месте.Перед натяжением тросов необходимо произвести полное ослабление тяговой пружины.

Переходим к устранению провисания, обрыва тросов ворот.

Как отрегулировать торсионный механизм ворот

Переходим к натяжению тяговой пружины и устранению провисания тросов.

Как должны работать секционные ворота, настройка торсионного механизма

Все видео пользователя: Дмитрий Родин.

Как отрегулировать торсионный механизм ворот

Данные секционные ворота производства DoorHan. С ними возникла проблема, т.к. на них стоит автоматика Sectional-500, ворота довольно не маленькие для бытовых, но при этом имеют самую слабую автоматику. Автоматика сразу начала себя проявлять в том, что привод не всегда осилял ворота, бывало довольно часто, что ворота просто вставали в среднем положении. либо отпрыгивали от пола, по усилию. Всё это усугублялось еще и тем что эти секционные ворота устанавливали не самые качественные монтажники. Моей задачей было максимально устанить все имеющиеся дефекты, мешающие чисто работать воротам без больших усилий, также нужно было более точно настроить торсионных механизм, чтобы добиться того, чтобы ворота в нижнем и вернем положениях работали примерно одинаково. После всех проделанных работ удалось максимально устранить все недочеты, торсион был выставлен практически идеально конкретно для данных ворот, в результате чего ворота стали работать на автоматике более ровно и плавно, автоматика перестала срабатывать по усилию. Вы можете видеть как должны работать правильно настроенные ворота, полотно должно висеть во всех положениях, онинаково и внизу и вверху.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на скутерах и мопедах

Особенности секционных гаражных ворот, установка секционных ворот своими руками, полезные советы

Приятно осознавать, что светлое будущее для подъемных секционных ворот уже наступило. Наверное, поэтому гаражные ворота секционные являются неотъемлемой частью современного гаражного помещения. Тем более, что ворота такого типа превосходно справляются с поставленной задачей – охраной автомобиля. Установить секционные ворота можно своими руками.

Содержание

В чем особенности секционных ворот для гаража

Среди разнообразия гаражных ворот особое место занимают секционные ворота. В чем преимущества данной конструкции по сравнению с остальными?

Безошибочно «особенностями» гаражных секционных ворот считаются:

• отсутствие необходимой расчистки рабочего пространства для открытия-закрытия

• минимальный объем занимаемого пространства в открытом положении

• индивидуальные параметры конструкции ворот

• взломозащищенность и безопасность конструкции

• безопасность и длительный срок эксплуатации.

Как отрегулировать торсионный механизм ворот

Естественно, практичность и удобство, а также установка секционных гаражных ворот своими руками зависит от их конструкции.

Конструкция секционных ворот

Утрировано ворота секционные гаражные состоят из сэндвич-панелей и подъемного механизма.

конструкция сэндвич-панелей

Ворота представляют собой полотно из набора сэндвич-панелей (до 8-10 шт) толщиной до 40 мм и высотой до 600 мм. Секционная сэндвич-панель имеет многослойную структуру, состоящую из двух слоев тонкой оцинкованной стали.

Между стальными слоями находится сердцевина или наполнитель. Это впрыскиваемый под давлением пенополиуретан, обеспечивающий улучшенные теплоизоляционные и прочностные характеристики панелей. Стальные листы при изготовлении панелей проходят двухстороннюю термообработку и гальванизацию. По периметру и на стыках секций имеются системы уплотнителей, которые обеспечивают превосходную герметизацию.

Это шпунтовые соединения секций. Так, например, секционные гаражные ворота алютех обладают огнезащищенностью и коэффициентом теплопроводности от 1,0 до 1,6 6 Вт/м*К.

Такой коэффициент полностью отвечает европейским стандартам качества (EN12604 и EN 12453).

С обоих концов сэндвича имеются ролики, оснащенные встроенными подшипниками качения, которые обеспечивают перемещение по стальным направляющим.

Секционный вариант ворот гаражных автоматических помимо простоты и удобства, а также безопасной эксплуатации, обеспечивает хорошую защиту от неблагоприятных внешних погодных условий.

конструкция и принцип работы подъемного механизма

Подъемный механизм секционных ворот оснащают простой торсионной или экстензионной пружиной, которая обеспечивает режим регулировки поднятие-опускание и приемлемые механические усилия.

Электропривод подъемного механизма с дистанционным управлением обеспечивает максимально комфортную эксплуатацию гаражных ворот. Для примера: гаражные секционные ворота дорхан оснащены программным обеспечением, которое позволяет координировать и осуществлять проверку слаженности гаражных систем.

Как отрегулировать торсионный механизм ворот

Подача команд с дистанционного пульта управления осуществит необходимый алгоритм действий: закрыть-открыть-поднять-опустить, обеспечивая тем самым срабатывание замковой системы.

Для обеспечения эксплуатации въездов гаражных секционных ворот имеется великое множество элементов безопасности: это индуктивные металлодетекторы, пневматические бордюры, фотоэлементы и сигнальные лампы. Каждая фирма производитель электроприводов выпускает блоки управления, а также элементы безопасности, которые можно установить при монтаже секционных ворот самостоятельно.

Как осуществить установку и регулировку секционных ворот

Установку и монтаж гаражных секционных ворот необходимо начинать с подготовки проема дверного.

подготовительные работы

Для установки и безотказной работы ворот, заплечники и притолока гаражного помещения должны находиться в единой плоскости, которую выверяют с использованием уровня.

Читайте так же:
Маслонасос регулировка на скутере

При установке ворот необходимо учитывать глубину гаража, поэтому расчет минимальной глубины производим по формуле: высота ворот плюс 50 см. Если планируется устанавливать ворота с элприводом, добавляют 100 см. Рекомендуется спланировать установку розетки на потолке. Основной вес рабочей системы конструкции ворот приходится на потолок и притолоку. Поэтому размер притолоки составляет от 30 до 50 см.

При проведении подготовительных работ рекомендуется учитывать высоту потолка гаража. Поэтому для разной высоты потолка применяют различный тип монтажа:

При любом типе монтажа допускается верхнее или нижнее расположение рабочего вала.

Если крыша гаража выполнена под углом, то тип монтажа будет совершенно иным. Низкий монтаж и использование пружин растяжения рекомендуется в случае невысокого расположения перемычки.

Как подготовить проем для последующего монтажа секционных ворот представлено в этом видео.

подготовка панелей к монтажу и разметка мест крепления

Распакуйте панели секционных ворот и осмотрите их. Нанесите разметку для расположения мест крепления направляющих. Замеры и последующую разметку необходимо производить тщательно, потому что любой перекос негативно скажется на работоспособности секций панелей и направляющих.

Разметку мест крепления направляющих рекомендуется проверить и уточнить. Особое внимание необходимо уделить полу. Желательно, чтобы поверхность пола особенно на линии прилегания полотна имела ровную структуру без скосов и углублений. При необходимости подровняйте и укрепите поверхность пола.

установка направляющих, пружинного механизма и сборка полотна

Самостоятельная установка секционных ворот будет состоять из последовательности следующих действий:

• крепления горизонтальных и вертикальных направляющих

• сборки полотна ворот, начиная с нижней секции

• установки элементов управления полотном

• установки пружинного механизма

При выборе секционных ворот особое внимание необходимо обратить на пружины растяжение, а вернее на их тип. Для автоматических секций типа SM пружины растяжения устанавливают сбоку от направляющих. Для ворот типа UM строго под горизонтальными направляющими.

Профилактика поломок рольставен и рулонных ворот

Чтобы свести неисправности к минимуму, соблюдайте следующие правила:
— Открывайте и закрывайте роллеты, распределяя усилия равномерно, без резких движений.
— Если роллета снабжена приводом, не следует перемещать полотно руками — это может привести к неисправности.
— При заклинивании рольставней не пытайтесь тянуть полотно руками, т.к. тем самым можно его деформировать/порвать. В этом случае нужен профессиональный ремонт — вызовите квалифицированного мастера!
— Следите, чтобы в зону движения полотна роллеты не попадали посторонние предметы.
— Содержите всю конструкцию в чистоте. В холодное время года очищайте роллету от снега и льда перед тем, как ее поднять.
— Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения.
— Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание рулонных ворот (1-2 раза в год); ремонт, смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector