Как снять руль октавия тур
Как снять руль октавия тур
Самое первое! Обесточиваем автомобиль дабы не сработала подушка безопасности. Т.е. клемму «–» отсоединяем так, чтобы она надежно не задела кузов и клемму аккумулятора. Передние стекла опускаем полностью.
Внимание. При снятии и установке подушки безопасности не располагайтесь на передних сидениях.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми изготовителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы от каждого изготовителя.
Рулевую колонку опускаем вниз и вытягиваем максимально на себя и фиксируем. Далее в таком положении руля через спец. отверстие поддеваем скобу типа булавки, которая фиксирует штырь корпуса подушки безопасности.
Аналогично с другой стороны и аккуратно вынимаем корпус подушки безопасности.
Повернув этот корпус, расстыковываем электрический разъем. Смотрите рисунок ниже.
позиция расстыковки наглядно.
На схемах видно как воздействовать на булавку, только без ударов, действуем осторожно!
Помещаем корпус подушки безопасности осторожно в надежное и безопасное место, простите за тафталогию, в стороне от рабочей зоны,где не будет резких воздействий на нее, деформаций и т.д. Еще помним, это место должно быть не горячее 90 градусов, а то кирдык подушке настанет.
Посадочные места штырей корпуса подушки безопасности в отверстиях с пружинами, если напрячь воображение, то можно увидеть фрагменты фиксирующих «булавок» :)))
Устанавливаем рулевое колесо в положение «колеса вперед». Торксом Т-55 легко откручиваем гайку на рулевом вале.
Правда, гайка под 12-гранник не знаю какой размерности. Короче, торкс Т-55 самое то. Возможно, можно применить соответствующий шестигранник. Гайка рассчитана на пять демонтажей руля, на шестую — новая гайка.
Важно! Используя кернер или краску, помечаем положение руля относительно вала, чтобы потом при установке его правильно установить! Далее снимаем руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его колодку проводов от катушки с контактным кольцом.
Собственно снимаем сам руль, чтобы дальше заниматься разными серьезными делами, например, поменять подрулевой переключатель поворотов и света.
Устанавливаем руль в обратном порядке. В случае снятия многофункционального переключателя регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм.
Внимание! При подсоединении «-» клеммы с аккумулятором в замке зажигания не должно быть ключа. На передних сидениях тоже лучше никому не тусоваться. Далее на нейтралке со стороны вставляем ключ — ОК, включаем зажигание — ОК, запуск — ОК, подождали секунд 30 — ОК, Добро пожаловать за руль :)))
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Признаки того, что ремонт необходим
Двигателю автомобиля Шкода необходима адаптация дроссельной заслонки, если — случаются резкие перепады напряжения, происходят периодические сбои в работе бортовой системы, наблюдается некорректная работа аккумулятора.
При обнаружении возможных неполадок необходимо в первую очередь проверить состояние электронного блока управления, выполнить ремонт или же замену. Если проблема не устранена, то следует выполнить тщательную очистку ДЗ – возможно ее нормальной работе мешает скопившаяся на ней грязь. Если же эта процедура ничего не изменила, скорее необходим ремонт или замена педали акселератора.
Способы устранения вибраций
После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».
Низкая компрессия
Одной из причин троения двигателя Шкода Октавия — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.
Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.
При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.
Неравномерное поступление воздуха
Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.
Некорректная подача топлива
В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:
- тщательно осмотреть и очистить форсунки;
- если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
- провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
- определить и сбросить ошибки ЭБУ.
Система зажигания
При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.
Крепления двигателя
В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя Октавия, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.
Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.
Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.
Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.
Причины стуков, скрипов и как с ними бороться
Большинство людей, которые уже успели приобрести модель Шкода Октавия, высказывают жалобы о появлении в процессе эксплуатации стуков и скрипов, а также постороннего шума, который доносится от ходовой части машины. Давайте попробуем разобраться в причинах возникновения столь неприятных моментов для автолюбителей, а также постараемся предостеречь будущих хозяев автомобиля от приобретения заранее неисправного транспортного средства.
Для того чтобы выполнить диагностику обозначенных проблем автомобиля собственными силами, необходимо выбрать место, где машину можно будет установить на подъемнике. Любой другой вариант нас не устроит, так как иного способа провести качественную проверку просто не существует.
Подняв Октавию на нужную высоту, нам потребуется монтировка, имеющая изогнутый наконечник. С ее помощью проведем раскачку каждого элемента крепежа ходовой части автомобиля.
Работу начинаем с правой стороны, так как именно она наиболее часто подвержена появлению неисправностей в работе узлов подвески.
После проверки крепежей переходим к осмотру шаровых соединений правого рычага. Идентичную операцию необходимо провести и с противоположной стороны.
Зачастую, самым проблемным местом в автомобиле Шкода Октавия является стойка переднего стабилизатора. Ее выход из строя можно ожидать уже в районе тридцать тысяч пробега. Однако, спасибо конструкторскому отделу компании производителя, замена стойки под силу каждому автолюбителя. Да и стоимость этой детали не должна отпугивать владельцев Шкоды.
А вот самой серьезной проблемой, которая может нагрянуть абсолютно нежданно, является неисправность верхней опоры амортизатора. Для того чтобы понять, что в подвеске случилась именно такая поломка, достаточно прислушаться к автомобилю. Неисправность опоры выдает себя появлением достаточно громкого стука и скрипов во время поворота рулевого колеса.
Но застучать может не только верхняя опора, но и шаровая. А вот отсутствие смазки в этой детали «жалуется» на происходящее появлением сильного скрипа.
Плюсы и минусы подвески
Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.
Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.
К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.
Общее впечатление
В эксплуатации этот автомобиль не вызывает особых проблем, нужно просто лить бензин и менять масло. Решил поменять свечи, но это довольно сложная и нудная процедура, которая отняла у меня много времени, но я с ней справился. После 92 тысяч километров решил заменить ремень ГРМ вместе с роликом (установил оригинал), помпу не стали трогать. Обращался к официалам, и был удивлен – работа стоила дешевле, чем на других СТО.
После этого, появилась типичная болячка – термостат. На Турике он с электронными внутренностями, поэтому пришлось поменять его на реплику, вместе с ним решили заменить и топливный фильтр, также у официалов. После этого подключили компьютер, и стерли все ошибки на Шкоде Октавии Тур 1.6, на всякий случай. В ошибках были найдены все поломки, которые происходили с машиной за время моего владения. Очень часто вылетают предохранители Шкода Октавия Тур 1.6 2008 года. Думаю, это вина предыдущего владельца, который установил копии.
Я получил машину на штамповках и обутую в летнюю резину Матадор. Так как у нас тогда была зима, то я купил себе бюджетный вариант Cordiant Sno-Max 195/65 R15 на шипах. Резиной более чем доволен. Прикатывал шипы по все канонам – на скорости около 90 километров в час. В таком режиме было пройдено порядка 900 километров. Держат дорогу они отменно, и снег не вызывает трудностей, предсказуемость также находится на высоком уровне. Отъездил на это резине две зимы (около 15 тысяч километров в общем), при этом второй сезон я их вообще не жалел и рассекал со скоростью до 150 километров в час по трассе. За все время было найдено отсутствие только 5-7 шипов, что очень мало.
Никаких трудностей с запуском двигателя летом и зимой не наблюдалось. Мотор запускался без прогрева при температуре до -25 градусов. Когда был больший мороз я не рисковал, а ставил машину на прогрев. В салоне преимущественно все из пластика, поэтому прогревается он довольно долго, но потом все нормально. Максимально включал печку до второго режима, больше не вижу смысла.
Расход Шкода Тур 1.6 по трассе зависит от времени года, и у меня он составлял от 5.5 до 6.7 литра на сотню. В городе также все зависело от ситуации, при лучшем стечении обстоятельств тратилось около 7 литров, а в жестких пробках приходилось сжигать до 13 литров бензина.
Размеры багажника действительно впечатляющие. Приходилось возить и шкафы, и столы и стиральные машины. Все это помещалось в автомобиль без особых усилий, да еще и свободное место оставалось.
Все в жизни меняется, и рано или поздно приходит понимание того, что лучше вкладывать денежные средства в недвижимость. Такая мысль настигла меня в 2013 году, и я продал своего Турика на пробеге в 130 тысяч километров, оставив только положительные воспоминания и эмоции. Эта марка действительно заслуживает уважения, и я по достоинству оцениваю такой автомобиль. В ближайшем будущем планирую купить себе СуперБ, но а пока приходится крутить баранку ВАЗ-2115.
Вывод
При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.
Рекомендуется не экономить и использовать только лучшие материалы, поскольку от этого зависит не только комфорт, но и внутренняя красота будущего «железного друга». Средняя цена на качественные материалы, с расчетом, если делать весь тюнинг салона составит около 5 000 долларов. Деньги немалые, поэтому нужно решить изначально, стоит ли таким заниматься.
Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.