8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать заднее колесо велосипеда

Как собрать заднее колесо велосипеда

Как правило, потребность в сборке велосипедного колеса возникает в случае замены ключевых деталей или покупке комплектующих на заказ по отдельности, а так же если обслуживание в сервисном центре не входит в планы велосипедиста. Давайте разберемся, как происходит сборка заднего колеса велосипеда.

Рассматривать мы будем технологию сборки заднего колеса, поскольку работать с передними колесами велосипеда значительно проще. Навыки, приобретенные при сборке задних колес велосипеда, вполне подходят и к переднему. Для работы нам понадобится некоторые инструменты: колесный стенд, спицевой ключ, конусный ключ, набор гаечных ключей и обыкновенная прямая отвертка. Чтобы собрать заднее велосипедное колесо, надо пройти несколько этапов – это спицовка, предварительное натяжение, корректировка геометрии колеса и сборка втулки.

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.
Читайте так же:
Двс 4g37 регулировка клапанов

    Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.

механизм переключения передач SRAM

Установка колеса

Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

  • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.
  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
  • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
  • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
  • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 «ключа.
Читайте так же:
Регулировка подшипников направляющего колеса

эксцентрик для закрепления колес велосипеда

Дополнительная информация

Быстрый выпуск

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

Дисковые тормоза

Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

Твердая ось

Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

Читайте так же:
Регулировка подачи воздуха карбюратора солекс

Правильный выбор задней втулки для своего велосипеда, на что следует обращать внимание

Втулка заднего колеса велосипеда

Задняя втулка, прежде всего, является в любом велосипеде функциональным и достаточно серьезным элементом. Именно благодаря этой детали обеспечивается эффективность вело, отвечает за его накат, значительно увеличивая КПД всего механизма. Она по праву считается одним из наиболее дорогих агрегатов велосипеда. Это утверждение верно, как для обычного прогулочного велосипеда, так и для современного и стильного горного байка.

Модификаций таких втулок в данный момент существует достаточное количество. Поэтому при их выборе крайне важно обращать свое внимание на надежность, востребованность и прочность материалов, из которых она изготовлена. Кроме того, немаловажную роль играет также и область, место использования той или иной втулки. Поэтому при выборе велотранспорта важно представлять себе, в какой местности он будет ездить, и какова будет конечная роль его эксплуатации (тренировки, прогулки, соревнования и т.д.)

Также в зависимости от нагрузок и ряда других причин могут подбираться втулки, которые имеют конструктивные особенности и определенные размеры. Так, в частности, втулки внедорожных и горных велосипедов помимо сальников на конусах зачастую имеют пыльники, обеспечивающие в полной мере защиту от грязи. Однако такая защита не может быть использована на шоссейных, гоночных вело вследствие уменьшения ими легкости хода и увеличении веса. А, например, велотранспорт, который оснащен дисковыми тормозами, будет иметь специальные втулки, к фланцам которых прикрепляются диски тормозные.

Таким образом, подходить к приобретению велотраснпорта нужно осознанно, помня, что задняя втулка играет существенную роль в движении и в особенностях нагрузок на нее.

Замена втулки задней вилки на двухподвесе   Замена втулки задней вилки на двухподвесе

чертеж задней втулки двухподвесного Велосипеда STELS (focus, navigator)

Замена втулки задней вилки на двухподвесеГород мастеров 2   Замена втулки задней вилки на двухподвесе

Хорошо что среди моих знакомых есть токарь и мастер на все руки, обратившись к нему, без проблем получил нужную деталь через пару дней.

Читайте так же:
Регулировка топливных форсунок дизель

Собирал всё это счастье на густую велосмазку для подшипников.
Езжу уже месяц на новой втулке, люфта нет, не скрипит ничего — красота!

Если Вы живете в Челябинске, могу дать номер телефона моего знакомого токаря, звоните 89227229100.

1 комментарий к “Замена втулки задней вилки на двухподвесе”

Большое спасибо за информацию про замену втулки на STELS FOKUS ,особенно за её чертеж. Выточил по чертежу, заменил ,встала плотно. И теперь никакого скрипа и люфта нету. Очень благодарен.

Причины, по которым прокручиваются педали

  1. Чаще всего причиной, по которой прокручиваются педали является цепь. Несвоевременное ее обслуживание приводит к тому, что на ней накапливается пыль и грязь, которая затрудняет вращение педалей и они начинают прокручиваться. В этом случае достаточно хорошо промыть цепь водой и растворителем, высушить ее и смазать.
  2. Педали могут начать прокручиваться если цепь растянулась или имеет механические повреждения на одном из своих звеньев. В этом случае она уже не подлежит ремонту и ее необходимо заменить.
  3. Еще одной причиной прокручивания педалей могут стать звездочки велосипеда. Если они стерлись или деформированы, то также подлежат замене. Обнаружить эти дефекты можно при их визуальном осмотре.
  4. Если в трещотке велосипеда накопилось много густого масла, и оно собрало на себя пыль, то подшипники, которые находятся внутри трещотки колеса, могут начать залипать, что послужит причиной прокручивания педалей. То же самое может произойти если подшипники в трещотке разрушились или покрылись ржавчиной. Для устранения неполадки их нужно или вычистить и смазать или заменить на новые;
  5. Износ втулки заднего колеса.

Важно! Чтобы определить степень износа цепи, можно замерить длину ее звеньев, нормальный диапазон составляет 12,7 мм от середины одного пина до середины другого, если этот показатель превышен хоть на 1%, то цепь считается изношенной.

Читайте так же:
Балансировочный клапан ручной регулировки ду15

Техническое обслуживание

Как и автомобили, велосипед тоже нуждается в регулярном техническом обслуживании. Это касается всех деталей и втулки в частности. Осматривать ее желательно через каждые две тысячи километров пробега. Однако тут, в отличие от четырехколесных транспортных средств, нечем замерять пройденное расстояние. Поэтому в случае активной езды проводить плановую диагностику следует не реже чем раз в три месяца. При менее интенсивной эксплуатации можно еще реже. Если колеса долгое время не обслуживались, не стоит удивляться тому, что в скором времени подшипники задней втулки велосипеда с тормозом начнут в буквальном смысле рассыпаться. Регулярная смазка таких деталей – вот залог продолжительной их жизни.

Также регулярное техническое обслуживание подразумевает:

  • периодическое подтягивание корпуса втулки, чтобы она не расшатывалась;
  • замену шариков подшипников с сильной степенью износа;
  • смазку всех деталей без исключения изнутри;
  • при необходимости регулировку тормозных колодок.

как собрать заднюю втулку велосипеда

Снять целое колесо намного проще, чем произвести демонтаж одной только втулки, но не всегда это требуется. Однако когда понадобится заменить весь корпус, то без полного демонтажа не обойтись.

Обслуживание

Для сохранения исправного состояния механизмов велосипеда требуется его периодически обслуживать. Для заднего колеса подобная работа выполняется следующим образом:

  • подтягивается корпус;
  • заменяются неисправные подшипники;
  • смазываются механизмы;
  • регулируются тормозные колодки.

Несмотря на свою неприхотливость, заднее колесо при длительном использовании без должного обслуживания придет в негодность, что потребует его ремонта. К тому же должна проводиться постоянная регулировка заднего колеса, чтобы сделать поездку комфортной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector