Обзор ступичных ключей на «Газель»
Обзор ступичных ключей на «Газель»
Материалом изготовления служит легированная хромом и ванадием инструментальная сталь. Приспособление, способное выдерживать внушительные механические нагрузки, подрывает и откручивает запрессованные ступичные гайки.
Колеса легковушек, грузовиков, тракторов жестко монтируются к ступице резьбовыми соединениями – гайками или шпильками. В момент ремонта и диагностики узла нужно снимать крепежи, закрученные с большим усилием. Работу, сложную даже для физически сильного человека, облегчает ступичный ключ на «Газель».
Замена ступицы на ГАЗ 66
Как-то в аварийном режиме пришлось поменять заднюю полуось, так как её «обрезало». Так машина и проездила пол года с постоянно «сопливой» ступицей, стоило только наклонить её на правый бок, как тормоза смазывались маслом :-).
Нечего восстанавливать не пришлось, просто переставили ступицу с «живого» моста. Для этого разобрали и демонтировали старую. Данный процесс не представляет совершенно никакой сложности.
Последовательность действий:
- открутили колесо;
- домкратом подняли машину;
- сняли колесо;
- сняли тормозной барабан, он просто снимается на себя;
- с колодок сняли пружину, колодки откинули;
- открутили полуось и вытащили её;
- открутили ступицу, отсоединили трубку тормозной жидкости от тормозного цилиндра и сняли ступицу;
- в обратной последовательности поставили новую ступицу.
Чтобы не перекрывать и не завоздушить тормозную систему, поступили просто: подставили пластиковую, обрезанную, бутылку. По мере вытекания жидкости, выливали её обратно в бочек.
Подшипники запрессовали смазкой (солидолом). Свели колодки, надели пружину. Свели колодки (сводятся с обратной стороны ступицы). Установили тормозной барабан и колесо.
Крутя колесо, развели колодки, каждую отдельно, чтобы колодки не терлись.
Ну и как полагается — тестовый заезд :-).
Новая ступица ГАЗ 66 в сборе
Прокладка между мостом и ступицей
Установка пружины на тормозные колодки
Устанавливать пружину на колодки очень просто, для этого сначала вставляем в отверстие один конец пружину в одну колодку, а второй конец оттягиваем отверткой вставленной в отверстие второй колодки. Отводим отвертку до тех пор, пока пружина сама не встанет на свое место. Потом только аккуратно нужно вытащить отвертку.
Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?
Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:
- Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:
2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:
3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:
4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:
5. Снимите ступицу с тормозным диском:
6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:
7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:
8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:
9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:
10. Снимаем упорное кольцо:
11. Вытаскиваем сам подшипник:
12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.
13. Выбиваем подшипник выколоткой:
На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:
15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:
Можно использовать и другую оправку:
16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:
17. Хорошо смажьте обойму литолом:
18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:
19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!
В передней ступице автомобиля ВАЗ 2107 имеется пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй наружным. Завод изготовитель рекомендует производить замену этих изделий парно, причем на обоих передних колесах авто. Что представляет собой замена рассматриваемых деталей, узнаем далее.
Алгоритм замены неисправного подшипника
Работа выполняется практически в той же последовательности. Что и для многих иных вазовских моделей (классики):
Фиксируется транспортное средство;
Снимается суппорт (можно, без отключения тормозных шлангов);
Штыковой отвёрткой поддевается защитный колпачок, который закрывает ступичную гайку, убрать его;
Открутить данную гайку, вынуть сепаратор и шайбу, демонтировать ступицу вместе с тормозным диском;
Удалить кольцо, проложенное между внешним и внутренним подшипниками;
Используя подходящую по размеру выколотку и молоток, выбивают обоймы.
Теперь можно переходить к монтажу нового подшипника, и собирать ступицу. Операции выполняются в обратной последовательности.
До начала сборки обязательно требуется удалить грязь и остатки старой смазки, промыть детали (с использованием специальных очищающих жидкостей).
С новых подшипников в тисках снимаются наружные обоймы. Внутренние, с использованием специальных проставок (например, старой обоймы), запрессовываются на место установки.
Устанавливаем новые подшипники
Смазывается и устанавливается по месту сепаратор подшипника внутреннего. Затем, дистанционное кольцо. Далее запрессовывается сальник (следите, чтобы не повредить его при установке).
Одевается тормозной диск и фиксируется шпильками.
Собранный узел ставится на место. Затем смазывается у устанавливается сепаратор второго подшипника (внешнего), вставляется шайба, закручивается до упора гайка.
Надевается колесо, гайка откручивается до возникновения незначительного люфта. Затем законтривается в данном положении.
Закладываем в, предварительно очищенный, колпачок новую смазку и ставим его на прежнее место.
Причины нагрева переднеколёсной и заднеколёсной ступицы
Ступица является передатчиком крутящего момента от вала двигателя к колёсам, что говорит о важности этого элемента ходовой системы машины. Играет роль и качество соединения с другими деталями. По переднему и заднему колесу имеется целый ряд причин, от которых зависит метод диагностики и ремонта. Автомобиль тянет в бок. Первым делом стоит обратить внимание на тормозную систему, точнее на неизвестное выделение тепловой энергии. Симптомы проблемной системы торможения:
- Высокая температура диска и суппорта.
- Появление скрипящего или свистящего звука.
- Из-за подкусывания колодками диска перегрев не всегда проявляется.
- Повышенный расход топлива или продолжительный разгон.
Во втором случае виноват ступичный подшипник со следующими:
- Температура суппорта не повышается, хотя само колесо нагревается.
- Звук повышенной тональности, будто вой или гул.
- Возможный люфт колеса, но такое может быть только при критичном повреждении подшипника.
Вообще с любым люфтом надо быть аккуратнее и не перепутать с люфтом другой детали, например, шаровой опоры. С ней и дело иметь нужно немного в другом русле. Сильное затягивание также будет издавать неприятный звук и приведёт к нагреву. Дополнительные расхождения в плане выявления проблем у переднего и заднего колёс могут возникнуть при наличии специальных датчиков, а также в зависимости от привода транспортного средства.
Размер и характеристики подшипника 7609 (32309)
Могут работать при температуре от -40 ° C до +120 ° C.
Таблица размеров и характеристик
Количество роликов в подшипнике
Производится на Волжском (15-ГПЗ) и Самарском (9-ГПЗ) подшипниковых заводах, в основном 6 классом точности и повышенной грузоподьемностью, что отражается отметкой индекса А на подшипнике.
Изделие имеет профиль логарифмического контакта, который обеспечивает оптимальное распределение напряжения по контактам дорожки качения.
При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогом от иностранных производителей под номером 32309 или 32309R. Производят данное изделие на следующих заводах:
- SKF
- FAG
- VKE
- NSK
- NTN
- SNR
- NKE
- TIMKEN
- NACHI
- FERSA
- ISB
Специальная конструкция поверхностей скольжения направляющего фланца и больших концов роликов значительно способствует образованию пленки смазки в контактах с роликами. Результирующие преимущества включают повышенную эксплуатационную надежность и снижение чувствительности к несоосности.
Как снять ступицу заднего колеса – работаем самостоятельно
В принципе, нет ничего сложного в том, как снять ступицу заднего колеса, главное, помнить, что подшипники достаточно хрупкие, поэтому стоит регулировать свою силу, дабы не повредить их. Замена ступицы происходит следующим образом. Сначала необходимо поднять автомобиль на опоры и отсоединить декоративный колпак. Следом откручиваются гайки, посредством которых крепятся колеса. Теперь со ступицы необходимо снять тормозные барабаны, конечно же, если они есть.
Если модель автомобиля с задними дисковыми тормозами, тогда необходимо снять суппорт тормоза и тормозные диски.
Теперь следует открутить болты, с помощью которых ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним можно получить только через специальное отверстие в самой ступице. Для этого необходимо повернуть фланец и совместить отверстие с каждым из болтов. Эти гайки затягивают обычно с большим моментом, так что в мерах безопасности необходимо зафиксировать машину и включить передачу со стояночным тормозом, под колеса же не помешает установить противооткатные упоры.
Вот теперь смело откручиваются крепежные болты суппорта, крепежные болты поворотного кулака и направляющих тормозных колодок. Далее необходимо снять ступицу, достав ее через механизм тормозов. Если система антиблокировки тормозов не установлена, тогда ступицы задних колес снимаются с подшипника, предназначенного для его замены. Но для этого необходим специальный инструмент, и если такового в наличии нет, нужно обратиться на СТО, где и произведут замену данной детали.