0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по заточке цепей STIHL на бензопилы

Инструкция по заточке цепей STIHL на бензопилы

Заточка пильной цепи

Нормальная и продуктивная работа бензопилы может быть обеспечена только при правильной эксплуатации пильной гарнитуры и, прежде всего, пильной цепи. Основополагающим правилом для любого владельца цепной пилы должно стать условие работы только острой цепью. Никогда не применяйте для пиления тупые цепи. Чтобы цепь на Вашей пиле была всегда в прядке, рекомендуем научиться правильно ее затачивать. Только правильно заточенная цепь всегда может обеспечить эффективное, безопасное и точное пиление. Профессионалы знают, что даже мощность двигателя бензопилы не так влияет на производительность работы, как остро заточенная цепь.

Как часто следует затачивать цепь?

Нормативов, определяющих четкие сроки заточки пильных цепей не существует. Главным показателем необходимости проведения такой процедуры является элементарное затупление цепи. Оно зависит от того, как часто используется бензопила, какие материалы приходится распиливать и насколько точно соблюдались правила эксплуатации инструмента. Показателем затупления цепи является замедление скорости пиления.

Потребность в заточке цепи может возникнуть и в том случае, если она изначально была заточена неправильно. Признаками этого могут быть различные отклонения от нормы во время реза, например, цепь «уводит» вправо или влево. Такую цепь также следует заточить, но перед заточкой нужно дополнительно проверить и углы заточки на каждом зубе. Качество заточки режущей цепи мастера могут определить по стружке. При правильно заточенной, острой цепи стружка всегда однородная, а опилки приблизительно квадратной формы, при затупленной же цепи — в стружке будет много пыли; возможен также вылет искр.

ВНИМАНИЕ! Если Вы не сможете сделать заточку цепей самостоятельно, то следует доверить этот процесс не обычному точильщику, а специалисту по заточке цепей. Такие специалисты — всегда к Вашим услугам в "Сервисном Центре" компании "КХК".

Выбор напильника для заточки пильной цепи

Работа напильником

Диаметр круглого напильника выбирается в зависимости от высоты режущего зуба и шага пильной цепи. Маркировка шага указана на наружной стенке ограничителя глубины.
Затачивать цепь в домашних условиях следует круглыми напильниками следующих диаметров:
► для цепей с параметрами 1,1 мм и 1,3 мм (ширина звена цепи) и шагом 3/8" (такими цепями укомплектованы бензопилы STIHL MS 170, 180, 181, 211, 230, 250) — используется напильник с диаметром 4 мм;
► для цепей 1,6 мм, 3/8" (пилы STIHL MS 290, 361, 440, 441) — нужен напильник 5,2 мм;
► для цепей с шириной звена 1,5 или 1,6 мм и шагом 0,325" (для бензопил MS 261C-MQ, 271, 291) используются круглые напильники диаметром — 4,8 мм;
► для цепей 1,1 мм и шагом 1/4" (аккумуляторные пилы MSA 120C, 160C, 160T, 200C) используется напильник диаметром — 3,2 мм;
► для цепей 1,6 мм, 0,404" (пила MS 880) и для заточки долотообразных дисков на профессиональные мотокосы Stihl используют напильник диаметром — 5,5 мм.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Найти и купить подходящий круглый напильник для заточки цепи STIHL достаточно легко. Любые напильники и цены на них представлены в нашем "Каталоге", они всегда имеются в наличии в наших фирменных магазинах, по карте Вы можете выбрать ближайший к Вам.

Оборудование для заточки цепей

Державка с напильником

Необходимыми инструментами для заточки цепи являются круглый и плоский напильники. Круглый напильник вставляется в державку, на которой уже нанесены метки для правильного угла заточки. Плоский напильник служит для стачивания зуба-ограничителя.

Специалисты рекомендуют оптимальный вариант — иметь для работы заточной набор, в котором уже подобраны инструменты, подходящие именно для заточки Вашей модели пилы (его лучше приобретать сразу же при покупке пилы). Консультацию по выбору бензопилы, режущей гарнитуры и заточным инструментам Вы всегда можете получить у менеджеров нашей компании "КХК".

Стандартный заточной набор включает:

1. Державку (приспособление для закрепления круглого напильника), на планку которой предварительно нанесены углы заточки режущих зубьев пилы.

Примечание: Следует учитывать, что при затачивании режущих зубьев цепи одним только круглым напильником, без планки, этот угол заточки (обычно 30 градусов для большинства моделей бензопил) Вам надо будет определять приблизительно, на глаз и, если Вы заточите зубья под неправильным углом, цепь при работе будет «уводить» влево или вправо. Применение державки позволяет напильнику стачивать сразу две кромки зуба за один проход.

2. Опиловочный калибр (шаблон). С его помощью легко определить точность стачивания зуба-ограничителя.

3. Фирменный плоский напильник STIHL с мелкой насечкой, который специально предназначен для стачивания зуба-ограничителя.

Мы рекомендуем применять при затачивании тиски. Они могут во многом Вашу работу более удобной. Зажав шину в тиски, Вы сможете освободить руки для других операций.

Читайте так же:
Регулирует свет по времени

Техника затачивания цепей. Немного теории.

Строение пильного зуба

Принцип действия звеньев цепи схож с работой маленьких рубанков. Качество и продуктивность пиления древесины определяется разницей в высоте режущего зуба и зуба-ограничителя. Эта разница в высоте между зубьями определяет насколько глубоко зуб будет врезаться в дерево.

На рисунке показаны элементы режущего зуба пильной цепи. Режущий зуб состоит из основания зуба (1), ограничителя глубины (5) и лопатки зуба (2), с торцевым (4) и верхним лезвием (3).

Торцевое и верхнее лезвия расположены под определенным углом друг к другу. Этот угол является решающим для оптимальной мощности реза. Ее можно достичь только в том случае, когда точно выверен угол заточки. Зуб-ограничитель должен быть на 0,45-0,8 мм ниже режущего зуба (в зависимости от марки цепи). На каждом зубе лазером нанесены две риски (сверху и сбоку), которые показывают предельный износ зуба, и одновременно указывают направления. Параллельно им следует производить заточку зубьев.

На пластинах, которые являются соединительными звеньями между зубьями, выдавлен треугольник, показывающий направление движение цепи. Также снизу имеется небольшая вогнутость. При надевании цепи на шину образуется небольшой просвет между шиной и формой соединительной пластины. Он, этот просвет, и является индикатором износа цепи. Как только он практически не будет виден, цепь необходимо менять на новую, даже если режущие зубья остаются в хорошем состоянии. Это следует сделать, потому что в результате стирания соединительных звеньев будет увеличиваться площадь соприкосновения цепи с направляющей шиной, результатом чего может стать быстрое стирание самой шины.

На звеньях цепи имеются маслоприемники — специальные каналы отверстия, которые обеспечивают постоянную подачу цепного масла на заклепки. В нижней их части есть полукруглый маслозаборник. Он служит для захвата и протягивания цепного масла по всей шине.

Примечание: В процессе эксплуатации обязательно следите за тем, чтобы зацепы не были стерты, иначе звенья не смогут захватывать цепное масло и подавать его по каналу к заклепкам. В результате может произойти перегрев пильной гарнитуры и шины, цепь растянется, а это может привести к ее разрыву.

Режущие зубья.

Затачивание режущих зубьев

Затачивание режущих зубьев следует производить по мере их затупления.

При затачивании зубьев цепи Ваши действия следующие:

— положите на цепь державку с напильником. Стрелки на державке (30 градусов) должны быть параллельны шине!.

— производите затачивание зубьев легкими размеренными движениями, нажатие вперед следует делать только под прямым углом к шине пилы.

— затачивайте зубья сначала с одной стороны, затем с другой, мастера-профессионалы считают, что так достигается лучший эффект и делать это намного удобнее.

В процессе эксплуатации, по мере затупления зубьев, достаточно будет сделать всего несколько заточек зубьев державкой. Внимание: движения державки должны быть только от себя, а не в обе стороны! При этом необходимо периодически проворачивать напильник для его равномерного истирания.

Если зубья уже совершенно изношены и затуплены, то перед заточкой необходимо штангенциркулем измерить каждый зуб, найти в цепи наименьший по длине. Все зубья должны быть заточены под размер наименьшего зуба. При работе все время необходимо проверять углы заточки зубьев (сверху — 30 градусов для всех марок цепей, боковой угол — 75 градусов для бытовых цепей и 60 градусов для профессиональных). Допустимо отклонение углов не более чем на 2 градуса в обе стороны.

По окончании заточки зубьев необходимо приложить шаблон (калибр) на каждый зуб и проверить высоту между режущим зубом и зубом-ограничителем. Если зуб-ограничитель находиться на уровне шаблона, то высота в норме. Когда же зуб ниже шаблона, то высота выше рекомендуемой и режущий зуб будет снимать больше древесины, чем положено (возрастает нагрузка на цепь и двигатель). Поэтому державкой с напильником нужно еще раз произвести заточку режущего зуба (уменьшить его).

Если зуб-ограничитель выше шаблона, то высота ниже рекомендуемой и соответственно данный зуб не срезает древесину. Для исправления применяется плоский напильник с мелкой насечкой. Им надо сточить зуб-ограничитель до уровня шаблона. После этого, параллельно нанесенной риске, сделать закругление для более плавного входа зуба в древесину.

Для более полного ознакомления можно СКАЧАТЬ "ПРОСПЕКТ ПО ЗАТОЧКЕ РЕЖУЩИХ ЦЕПЕЙ STIHL".

ПОМНИТЕ! Верно подобрать и купить заточные принадлежности — 90% успеха в деле правильной заточки пильных цепей STIHL. Приобрести фирменные заточные наборы и приспособления для заточки цепей Вы всегда можете в специализированных магазинах компании "КХК" или заказать в нашем "КАТАЛОГЕ".

Если собственными силами никак не получается правильно заточить пильную цепь — не отчаивайтесь! Вы можете всегда обратиться в наш "Сервисный Центр" и наши специалисты при Вас правильно заточат Ваши цепи, научат Вас делать это самостоятельно. Заметьте — обучение БЕСПЛАТНОЕ!

Причины ослабевания цепи на бензопиле

Бензопила состоит из шины, ведущей рабочее полотно, и непосредственно цепи. Каждая из частей может выходить из строя, влиять на работу механизма.

Читайте так же:
Регулировка машин в nfs most wanted 2005

Причин необходимости натяжения цепи на бензопиле несколько. Даже при натянутом ролике уже распилив несколько бревен можно столкнуться с провисанием элемента. Основными причинами появления неисправности являются:

  • ослабление шины;
  • растяжение полотна;
  • выход из строя ведущей звезды.

Растяжение звеньев происходит постоянно, что обусловлено особенностью конструкции. Чтобы выполнять свою задачу, осуществлять движение по заданной траектории и разрезать древесину, она состоит из множества остро заточенных под определенным углом звеньев. При помощи втулок они соединяются друг с другом. Между ними есть люфт, зазоры.

Цепь бензопилы

Под действием повышения температуры металла во время работы этот люфт увеличивается, сталь расширяется и удлиняется, деформируется рабочее полотно.

Потенциальные проблемы одних частей конструкции вызывают нарушение других, так как объединены в систему. Поэтому важно своевременно обратить внимание на нарушение работы пилы на начальном этапе, заменить поломанную деталь или отрегулировать ее.

Возможными причинами растяжения основной части бензопилы может быть работа в неблагоприятных условиях (попадание грязи, пыли), неправильная работа масляного насоса (отсутствует смазка звеньев), использование материала низкого качества.

Ослабла шина

Шина – направляющая цепь на электрической пиле. Она изготовлена из нержавеющей стали, от технологических характеристик которой зависит долговечность изделия. При изнашивании деталь подлежит замене и не ремонтируется. Если шина ослабла, то часто это связано с перегревом полотна, что может происходить по нескольким причинам, помимо возраста эксплуатации:

  • несоответствие размера хвостовика цепи ширине канала;
  • если шаг звена не подходит параметрам установленной звездочки.

Шина бензопилы

Кроме изменения параметров направляющего полотна, растянуться может и сама рабочая зона. Будучи основной частью инструмента, она отвечает непосредственно за качество среза.

Растянулась цепь

Вероятность, что рабочая зона может провиснуть, выше у новой конструкции или после длительной эксплуатации. Причинами растяжения могут быть:

  • выбор товара, изготовленного из некачественных материалов;
  • нарушение системы смазки полотна;
  • если не исправна звездочка или шина.

Долговечность металлической ленты зависит от стиля работы оператора. Если бытовой инструмент применять с большой нагрузкой, то срок эксплуатации сокращается.

Проблемы с ведущей звездой

Конструкция бензопилы такая, что двигатель должен передать энергию на ленту, где расположены зубья. Для этого предназначена деталь, имеющая форму звезды. Она принимает, сохраняет и передает тягу от двигателя непрерывно, нагревается во время работы. На срок эксплуатации ведущей звезды влияет шаг строя зубьев, под каким углом они располагаются и насколько правильно заточены.

Если вовремя не произвести натяжение цепи на бензопиле и не заменить деталь, то это чревато дорогостоящим ремонтом:

  • полотно начинает резать по кривой траектории;
  • повышается нагрузка на двигатель, что повышает риск его выхода из строя;
  • обрывается пружина сцепления;
  • деформируется поршень двигателя инструмента.

В инструкции к пиле указаны нормы, при которых эксплуатируется часть механизма. При отклонении более, чем на 0,5 мм нужно менять звездочку.

Регулировка подачи масла на цепь бензопилы калибр

Запрещается использовать новую цепь со старой ведущей звёздочкой (и наоборот). Шаг новой цепи и старой ведущей звёздочки будет уже немного отличаться, звенья цепи при работе будут испытывать избыточную нагрузку, что может привести к разрыву цепи при активной работе. Если разрыв цепи удалось избежать, то новая цепь на изношенной звездочке гарантированно растянется после нескольких оборотов.

Любая новая цепь запечатанная в пакетик или в коробочку это конвейерное изделие (штамповка). Желательно её подточить, тем самым можно повысить производительность примерно на четверть (самое главное не усердствовать, просто подточить). При изготовлении цепей производитель перестраховывается и когда новая цепь сходит с конвейера, то высота ограничителя пропила цепи настроена на работу в сложных условиях (зима, мерзлая и твердая древесина и т.д.). Если пилить нужно летом, а если ещё и свежесрубленное дерево, то для увеличения производительности можно смело подправить ограничитель (по шаблону).

exploitation_saw_chagreen_01 exploitation_saw_chagreen_02

До начала эксплуатации цепи желательно замочить её в подходящей по размеру ёмкости, на несколько часов (в идеале на день – другой). После чего извлечь, а избытки масла промакнуть ветошью.

Обкатка:

  • установить новую цепь на пилу (и новую звездочку, если пила старая),
  • запустить двигатель пилы,
  • до выполнения каких либо работ по распилу, цепь должна поработать на малых и средних оборотах в течении одной – двух минут (во-первых данная операция необходима для того чтобы цепь и звездочка немного «приработались» друг к другу, во-вторых в случае брака цепи выявить дефект на первых этапах и предотвратить более серьёзные поломки инструмента и травму оператора, в-третьих, насытить шину маслом до начала непосредственной работы),
  • заглушить двигатель, проверить натяжение цепи (цепь незначительно должна вытянуться, это нормальное явление),
  • подождав немного времени, чтобы пильная система остыла, натянуть цепь,
  • выполнить несколько пропилов, прикладывая небольшие усилия,
  • операцию с натяжением цепи повторить, предварительно дав пильной системе остыть
  • теперь можно приступать к основным работам по распилу.
Читайте так же:
Для чего 125 болгарке регулировка оборотов

Ресурс

Целесообразно рассматривать ресурс с точки зрения пильной системы в целом (цепь, шина и ведущая звездочка). Пильная система это расходный материал. Насколько долго будут служить детали пильной системы это во многом зависит от рода выполняемых работ и от степени ухода за ними. Если все детали будут эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя, вовремя и качественно смазываться, зубцы будут получать должную заточку, то расчёт такой: одной шины хватит на одну ведущую звездочку и три максимум четыре цепи. Но только при условии если цепи будут использовать поочередно, не дожидаясь когда цепь затупиться (это касается при работе с чистым материалом). При таком раскладе шина, звездочка и цепи будут изнашиваться равномерно. Ни в коем случае нельзя использовать одну цепь, оставив другие на потом. Почему это так нельзя делать рассматривалось выше в части про новую цепь.

Степень изношенности пильной цепи оценивается по двум показателям (по натяжителю и по длине режущего зуба):

  • цепь считается изношенной, если натяжитель находится в максимальном положении и не обеспечивает требуемого натяжения цепи;
  • цепь следует заменить, если длинна режущего зуба составляет менее трёх – четырёх миллиметров.

Обычно на режущие зубья и на ограничитель пропила нанесены риски, показывающие, до какой степени их можно стачивать. Как только длина верхней грани зубца сравнялась с риской, следовательно, цепь выработала свой ресурс. В среднем цепи хватает от четырёх до девяти заточек на станке (основываясь на опыте эксплуатации, могу сказать, что этот момент зависит от количества перепиленных гвоздей).

exploitation_saw_chagreen_03

Анализ состояния пильной цепи и способы заточки

Необходимость правки или заточки отслеживается по внешнему виду опилок, если они крупные, квадратной формы и однородной формы, то цепь в хорошем состоянии. Ниже приведены фотографии опилок после распила берёзы новой цепью. Если летит мелкая пыль и стружка больше похожая на иголки как от ручной ножовки, это говорить о том, что необходимо приступить к правке или заточке цепи. Вторым признаком затупившейся цепи является потемнение режущих звеньев, но это уже крайний случай.

exploitation_saw_chagreen_06 exploitation_saw_chagreen_05

Для исправления вышеуказанной ситуации существует два способа. Выбор того или иного способа зависит от состояния режущих зубьев. Если цепь затупилась при распиле чистой древесины без встречи с посторонними предметами (гвоздями, саморезами, камнями и т.д.), то режущие звенья цепи можно просто подправить цилиндрическим напильником соответствующего типа. Такой вид работ выполняется в течении пяти минут без снятия цепи с пилы. Если выполнялся распил загрязненной древесины или бывшего в употреблении строительного материала, такого как доски деревянные столбы, балки, где обязательно прячутся гвозди и другие скобяные изделия, без заточки на станке не обойтись. Стоит заметить, что встретившийся гвоздь в старом бревне, способен привести в негодность даже новую цепь без возможности восстановления.

Инструмент для обслуживания пильных цепей

Напильники, калибры и заточные наборы

Напильники для заточки бывают круглыми и плоскими их подбирают непосредственно под тип цепи, ориентируясь на ее шаг. Круглый напильник нужен для правки режущих углов верхних и боковых граней. Плоский применяют если надо подправить ограничитель пропила. Калибр, помогает отслеживать углы при ручной заточке.

Производители часто комплектуют заточные наборы, предназначенные для конкретного типа цепи и они включают в себя:

  • два круглых напильника;
  • один плоский напильник;
  • калибр;
  • ручку-держатель напильника;
  • опционально в комплект могут входить разные вспомогательные приспособления (зависит от фантазии производителя).

exploitation_saw_chagreen_04

Заточные станки

Заточные станки обычно используют при сильном износе или при существенных повреждениях режущих звеньев цепи. Станки бывают двух типов:

  • Ручные станки для заточки пильной цепи непосредственно на пиле не снимая цепь. Основная задача такого станка обеспечить движение напильника в нужном положении и исключить любую вероятность отклонения от направления движения (грубо говоря это калибр с высокой точностью);
  • Электрические заточные станки используют для заточки цепи, которая имеет сильный износ, когда обычным напильником её уже не подточишь. Электрические станки необходимо устанавливать стационарного на верстак. Качество заточки цепи на таком станке очень высокое. Ещё одним из достоинств такого инструмента является его универсальность. С помощью специальных шкал, точильный диск и затачиваемую цепь можно установить под нужным углом, таким образом можно затачивать цепи любого производителя.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора пилы хускварна 372

toot_grinder_09

На нашем сайте в разделе электрооборудования приведен обзор одного из заточных станков для заточки пильных цепей BG60016.

Работа

Одно из приоритетных правил, это не допускать работу с затупившейся цепью. Затупившаяся цепь увеличивает в несколько раз нагрузку на шину, ведущую звёздочку и двигатель. Особенно сильно страдает шина.

При работе основные качественные показатели бензопилы (электропилы, да и ручной) определяет пильная система в целом (цепь, шина, ведущая звёздочка) и только потом двигатель. Нужно учитывать, что пилит не мотор!

Основные моменты, которые необходимо учитывать:

  • острота режущих звеньев (важно при выполнении всех видов работ);
  • натяжка цепи (особенно важно при валке леса, когда пила наклонена на бок. Ненатянутая цепь может соскочить с шины и не только повредить инструмент но и привести к травме оператора. Перетяжка тоже критична т.к. отсюда следует чрезмерный износ деталей пильной системы и повышенные нагрузки на двигатель. Степень натяжки ещё влияет на жёсткость шины т.е. натяжка цепи укрепляет шину. При недостаточной натяжки цепи, шина может болтаться влево-вправо);
  • смазка пильной системы (важно при выполнении всех видов работ).

Во время эксплуатации цепи можно столкнуться с нижеследующими проблемами:

Цепь медленно пилит, причина:

  • затупленные резцы (распространенная ситуация);
  • слишком высокая регулировка ограничителя пропила;
  • цепь установлена наоборот (юморная ситуация, но она имеет место быть).

Цепь пилит криво, причина:

  • повреждение резцов на одной из сторон, в результате касания о гвоздь, камень, землю и т.д. (распространенная ситуация);
  • резцы имеют разную заточку;
  • на одной из сторон резцы имеют низкую или наоборот высокую регулировку ограничителя пропила;
  • деформированные или сильно изношенные рейки шины;
  • деформированные или сильно изношенные хвостовики цепи.

В зимнее время необходимо белее тщательно следить за состоянием пильной системы: резец должен быть острым всегда, возможно придётся подправлять цепь каждый час или даже чаще (если это необходимо). После каждой заточки нужно проверять и регулировать глубину ограничителя пропила (очень часто поломка режущего звена происходит при пилении замершей древесины с заниженной высотой ограничителя).

Для очистки цепи от опилок, смолы и других загрязнений можно использовать ручную металлическую (латунную) проволочную щетку.

Инструменты, которые понадобятся для натягивания пилы

Прежде всего, необходим элементарный багаж знаний по работе с механизмами. Вообще, все зависит от типа пилы, которой вы пользуетесь. Например, в Штиле натяжение выполняется очень просто. Там есть встроенный натяжитель. Следующий перечень действий поможет сделать все правильно:

  1. Снимается крышка звездочки при помощи барашковой гайки;
  2. Вращая регулировочное колесо, самостоятельно определяется достаточное натяжение;
  3. Крышка закрывается, а цепь закрепляется на шине.


Натяжитель цепи бензопилы
Если в бензопиле, такой как Sparky, не предусмотрен натяжной механизм, то надо выполнить следующие действия:

  1. Шестигранником выкрутить винты и снять корпус;
  2. Открутить винт и достать гайку;
  3. Отшлифовать диском ту часть винта, которая прилегает к корпусу пилы;
  4. Собрать пилу в обратном порядке;
  5. Очистить пилу от опилок.

Механизированная заточка на станке

Заточка на станке значительно более удобна, и не требует высокой квалификации исполнителя. Такие станки имеют электропривод, и оснащаются специальными заточными кругами.

Для бытовой мастерской стоит приобретать компактные агрегаты, не занимающие много места при хранении, и пригодные для быстрого и качественного затачивания цепей бензопил от разных производителей. Такие агрегаты должны работать от стационарной электросети напряжением 220 В, обладать небольшим энергопотреблением (до 100 Вт) и лёгкостью своей установки на цепь.

Выбирая станок, необходимо обращать внимание на следующие его технологические характеристики:

  • Возможность обработки зубьев с различной толщиной верхней кромки и разным шагом цепи;
  • Возможностью регулирования угла заточки, в пределах, указанных ранее;
  • Наличие сменных шлифовальных дисков;
  • Постоянным значением ширины реза.

Конструкция станка проста, и включает в себя приводной электродвигатель, вал с посадочным местом для заточного диска, ручку с органами управления, приспособление для закрепления станка на цепь. Регулировка силы нажатия на затачиваемый элемент обеспечивается пружинным прижимом. Современные модели заточных станков снабжаются дифференцированным зажимом, которые предусматривает самоцентрирование изделия на станке. Для удобства проведения работ на корпусе зажима имеется измерительная шкала.

Читайте так же:
Регулировку секций тнвд на начало подачи топлива

Опционно станки могут снабжаться также миниатюрной электрической лампочкой, которая производит подсветку рабочей зоны, а также гидроусилителем, облегчающим заточку.

Безопасность проведения работ обеспечивается откидным предохранительным щитком.

Список масел по соотношению цены и качества

  • Четырехтактное Viking H. D. 10 W — 30 — применяется для малогабаритных 4-хтактных двигателей, можно использовать вне зависимости от сезона года, но температура воздуха должна быть не ниже минус 15 градусов. Продается оно в бутылках (объем 0.6 литров), стоит около 360 р.

Смазочный материал для 2-тактных двигателей:

Минеральное двухтактное смазочное средство

  • Объем 100 мл — можно купить его за 90 р., необходимо добавлять в бензин 1 к 50 (20 грамм масла на литр бензина). Этот тип разработан специально для бензопил Штиль. Основной компонент — минералы. Возможно использование и для других моделей различных производителей.
  • Stihl (объем 1л), предназначено для пил производителя Штиль. Разбавляется 1 к 50. Основа смазочного материала — минеральные вещества. Цена варьируется в пределах 500 р.
  • Stihl с дозатором (объем 1л). Разбавляется в соотношении 1 к 50. Цена около 600 р.
  • Stihl H. P. Ultra (объем 100 мл), соотношение 1 к 50. Изготовлено также для бензопил Штиль. Это синтетическое масло. Оно обладает высокой степенью смазочных преимуществ. Применяется и для других моделей бензопил с 2-тактными двигателями. Стоимость этого смазочного материала варьируется в пределах 120 р.
  • Stihl (объем 5л), соотношение продукта смазки к бензину равно 1 к 50. Компонент — минеральные добавки. Создано непосредственно для бензопил Штиль с 2-тактным двигателем. Применяют и для других. Цена составляет 1500 р.
  • Stihl H. P. Ultra с дозатором (объем 1л), разбавляют в пропорции 1 к 50, изготовлено для бензопилы производителя Штиль. Можно использовать и для других марок. Стоимость 1100 р.

Можно ли укоротить цепь самостоятельно

В случае, когда цепь бензопилы растянулась настолько, что уже не натягивается, возникает необходимость уменьшить ее длину.

Также это приходится делать, если имеющаяся шина короче цепи, и подобрать подходящий пильный элемент нет возможности.

Можно и наращивать пильный элемент, добавляя новые звенья, которые можно приобрести отдельно или снять с аналогичного. В магазинах можно увидеть цепь для бензопилы, намотанную на бухты, которая продается на метраж. В общем, ремонт цепей для бензопил можно производить и в домашних условиях, поскольку найти все компоненты для него не составляет труда.

Как убрать заклепку

Чтобы поменять элементы цепи или укоротить ее, потребуется разъединить звенья следующим образом. Зафиксируйте цепной элемент в тисках и сточите заклепки, а именно, их выступающие части. Для этого можно использовать напильник или надфиль. Следите, чтобы не подвергались стачиванию боковые части звена.

Болгаркой пользоваться не рекомендуется, поскольку есть риск перегреть звенья, что приведет к изменению физических свойств металла.

Воспользовавшись бородком (как он выглядит, показано на фото ниже), выбейте заклепку.

Бородок

Существует еще один вариант разъединения звеньев. Для этого не потребуется стачивать шляпки заклепок. Поместите звено, а именно его заклепку, над каким-либо отверстием в металле или над слегка разведенными губками тисков. Далее, следует поставить слесарный бородок на шляпку заклепки и ударить по нему несколько раз молотком.

Разъединение звеньев

Продолжайте выбивать обе заклепки поочередно, поскольку они жестко закреплены противоположной частью звена. Постепенно заклепки начнут выходить из верхней части звена, и оно рассоединится.

Разъединение звеньев

Звенья

Преимущество данного способа в том, что заклепки можно использовать повторно, так как они не стачиваются.

Как соединить звенья

Для начала, необходимо приобрести в специализированном магазине звенья, подходящие под тип имеющейся у вас цепи. Делать это придется, если вы стачивали заклепки при разборке цепного элемента. Затем потребуется правильная сборка звена с учетом указанных на нем стрелочек. Собранный элемент положите на наковальню и несильными ударами молотка расклепайте заклепки.

Не бойтесь переклепать, так как заклепка имеет утолщение в центральной части, служащее ограничителем.

Некоторые умельцы советуют соединять звенья при помощи сварки. Этот метод подойдет, если заклепки были сточены напильником. Но сначала нужно поэкспериментировать на какой-либо железке, чтобы выбрать подходящий режим сварки.

Сварку необходимо проводить укороченным и тонким электродом. Заклепка приваривается к боковой части звена, а лишний металл убирается надфилем. Единственный недостаток такого метода – перегрев металла, из которого сделаны элементы цепи. Как уже говорилось выше, из-за перегрева может снизиться износоустойчивость звеньев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector