Как отрегулировать дверные петли различных видов
Как отрегулировать дверные петли различных видов
Неверно отрегулированные и долгое время не регулируемые дверные петли могут принести владельцу дома массу проблем: от неприятного для ушей скрипа до появления трудностей с открыванием и закрыванием двери, что в конечном итоге ведет к деформации и перекосу всей конструкции. Во избежание последствий регулировка дверных петель должна проводиться сразу же при возникновении необходимости. Настройка не отнимет много времени и не потребует наличия особенных навыков – нужно лишь разобраться в конструкции петли и прочитать статью.
Любые петли можно настроить одной лишь отверткой
Определение причины провисания двери
Для начала о визуальных и иных признаках того, что провисла водительская дверь в автомобиле, требуя незамедлительного ремонта. Чаще всего, сигналом служит непривычное усилие, которое надо постоянно прилагать, чтобы закрыть или открыть её. Нередко этот изъян сопровождается скрежетом, стуком или звоном во время поездки. Ещё одна верная примета – попадание в салон влаги в районе двери, даже если она закрыта.
Опытные водители также выносят безошибочный диагноз тогда, когда на пороге автомобиля остаются глубокие или мелкие царапины – следы от открывающейся двери. Наконец, есть давний тест на предмет такого провисания:
- Надо открыть её.
- Взяться за нижний и верхний края.
- Попробовать покачать вверх-вниз.
Наличие люфта подтвердит, что она провисла. Чтобы определить, что необходимо делать в таком случае, выясняются причины недостатка. Многолетняя практика свидетельствует, что причиной, чаще всего, становятся:
- Перекошенные дверные петли. К чему приводит, чаще всего, нарушенная геометрия кузова.
- Изношенность дверных петель.
- Ослабление той или иной дверной петли.
Восстановление уплотнителя
В каждой автомашине предусмотрен на двери уплотнитель. Это неудивительно, т.к. он обладает различными защитными свойствами. Например, благодаря ему обеспечивает гидро-, шумо- и теплоизоляцию. Кроме этого, он защищает от сквозняков.
Но уплотнитель может рассыхаться под влиянием перепадов температуры. Кроме этого, при механическом воздействии он стирается, а сам материал приминается.
Срок его службы продлится, если постоянно смазывать силиконовой смазкой.
Для восстановления его не обязательно обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками. Для этого понадобится:
- восстановить первоначальный объем – поможет в этом силиконовая трубка диаметром 7-8 мм. Она должна быть мягкой – в противном случае на морозе будет замерзать;
- заменить в некоторых местах поврежденный участок;
- заменить уплотнитель полностью.
Чтобы восстановить объем, понадобится с авто снять защиту, точнее с порогов: там можно быстро подобрать к уплотнителю. Снимать его надо аккуратно по всему контуру, поддев и оттягивая на себя. Если он сплошной, то придется разрезать материал. После этого надо внутрь налить или распылить смазку и вставить трубку. После процедуры поставить уплотнитель на место.
Вертикальная и горизонтальная регулировка
В зависимости от проблемы с дверью существует два вида регулировки:
- Вертикальная. При самостоятельном открывании и закрывании двери.
Такую проблему проще всего решить при помощи установки замка. Таким образом дверь будет постоянно закрыта и не сможет произвольно открыться.
В иных случаях, проводят корректировку петель. Для этого при помощи строительного уровня определяют находятся ли петли на разном уровне или же проблема в перекошенном петельном брусе. В первом случае, петли просто переустанавливают, во втором же регулируют брус.
Есть хитрость, с помощью которой можно определить, требуется ли регулировка петель или нет. Для этого берется тонкий лист бумаги и просовывается в щель между коробкой и дверью. Далее нужно провести листом снизу вверх. Если где-то бумага застревала, а где-то нет, то дверное полотно стоит неправильно и нужно подкорректировать петли.
- Горизонтальная. При провисании двери.
Более распространённая проблема. Провисание двери происходит из-за того, что петля просто не выдерживает веса, и материал дверной коробки не рассчитан на такие нагрузки.
Чтобы справиться с такой проблемой, рекомендуется переустановить петли на еще большем расстоянии друг от друга: верхнюю еще выше, нижнюю еще ниже. Бывают случаи, когда даже это не помогает, тогда дополнительно покупается третья петля и устанавливается посередине.
Не редки случаи, когда верх двери со временем начинает цепляться за коробку. Для устранения такой проблемы, следует с помощью стамески избавиться от лишнего дерева с двери.
Как починить механизм дверной ручки и замка?
Если замок был установлен с соблюдением всех правил, то при эксплуатации он служит долго и исправно. Но со временем износ становится всё сильнее, механизм дверной ручки и замочный механизм приходят в негодность, а створка перестаёт нормально открываться/закрываться.
Заметить плохое состояние замочного механизма можно по следующим признакам:
- заедание механизма замка;
- плохое вхождение язычка в ложбину, его постоянное застревание;
- дверь начинает плохо закрываться/открываться;
- при закрытии двери возникает провисание, а впоследствии — полное непопадание замочного механизма в нужный стык.
Отрегулировать замок несложно. Для работы понадобятся отвёртка и расходные материалы по типу прокладок из дерева или резины.
- Перед регулировкой необходимо открутить накладки, снять ручки.
- Затем нужно добраться до замочного механизма.
- После этого проводят открывание и закрывание несколько раз. При этом проверяется, осталась ли проблема или всё работает, как надо.
При простом заедании замка его смазывают солидолом или машинным маслом. Во время смазки проворачивают с определённой периодичностью замок для наилучшего смазывания всех составляющих замочного механизма.
Часто проблема возникает по причине нехватки длины язычка. На современных механизмах присутствует специальная вставочная позиция, которую достаточно прокрутить несколько раз отвёрткой. Параметр вылета язычка будет отрегулирован, и задача решится.
При проблеме с язычком замка всё ещё проще. Необходимо замерять, сколько не хватает до полного вхождения язычка, после этого важно полностью вытянуть из двери замочный механизм, вставить заранее приготовленную прокладку, а потом установить механизм замка.
Межкомнатную дверь отрегулировать просто. Для этого потребуется выяснить причину неполадки и приготовить нужный инструмент. Простые манипуляции позволят самостоятельно исправить проблему.
Проверка дверных петель
Неправильная работа алюминиевых изделий может крыться в разных причинах. Однако если ваша входная конструкция перестала нормально функционировать, то не стоит сразу же вызывать мастера или покупать новое дверное полотно. Вполне возможно, что вы сможете исправить ситуацию своими руками.
Регулировать китайскую металлическую дверь самостоятельно тяжелее всего. Ведь зачастую для изготовления таких конструкций используют некачественные материалы, поэтому возможно вам понадобится полная замена полотна.
Если дверь плохо и не плотно закрывается, или при ее закрытии остается масса зазоров, то вполне вероятно, всему виной расшатавшиеся или износившиеся дверные петли. Чтобы понять, действительно ли это также, нужно проверить их работу.
Проверка исправности дверных петель:
- Проверьте дверь по всему периметру. Дверное полотно должно плотно прилегать к дверной коробке.
- Также она не должна закрываться туго. Элементы такой конструкции не должны тереться друг о друга.
- Если петли работают правильно, то оставив дверь в открытом положении, вы заметите, что она не двигается с места самостоятельно на протяжении долгого времени. Если она самостоятельно захлопывается, значит петли нуждаются в регулировке.
- Также можно проверить работу петель, убедившись, что в закрытом состоянии через дверь не проходит воздух.
Если вы заметили какие-то отклонения от описанной нормы, то, скорее всего, нужна регулировка петель. Кроме того, нужно будет проверить целостность уплотнителей.
Чем нельзя смазывать?
Среди большинства автовладельцев распространено заблуждение, что лучшая смазка для замков и петель автомобильных дверей – это WD-40. Такой миф придумал даже не производитель, а сами же автолюбители. В состав этого средства входят растворители и лишь 20% минерального масла. Предназначено оно для вытеснения из замочной скважины влаги, для растворения ржавчины, грязи и застывшей смазки в замках и петлях, но не для их смазывания. Это экстренное спасение, а не долгосрочный уход за дверьми автомобиля.
Еще одно любимое среди рядовых автовладельцев средство от скрипа автомобильных дверей – Литол. За неимением никакой иной специализированной смазки, можно
воспользоваться и Литолом, но это очень липкий материал и вскоре на петлях будет собрана пыль и грязь со всех дорог, что еще больше ухудшит работу дверей вашего авто.
Вазелин также плохо подходит для смазки дверных петель автомобиля, поскольку его срок службы не превышает трех недель. Кроме того, он полностью смывается даже после самой обычной ручной мойки машины. Однако в экстренных случаях, когда иного более подходящего средства под рукой нет, технический вазелин все же можно использовать для смазывания дверей автомобиля, но только с последующей заменой его специализированной смазкой.
Растительное масло и животные жиры в принципе нельзя использовать для смазки петель и замков автомобиля, поскольку они быстро окисляются, полностью изменяя свою химическую формулу и превращаясь в налипшую грязь. Через некоторое время это еще больше усугубит проблему скрипа дверей в машине.
Как можно выровнять дверь автомобиля ВАЗ 2110
Выровнять дверь можно при помощи болта.
Для этого:
- Берется болт такого же размера как палец.
- Элемент укладывается головкой вверх на нижнюю дверную петлю с внутренней стороны так, чтобы болт висел скраю петли.
- Дверь аккуратно прикрывается, а болт зажимается внутри петли.
- Дверь потихоньку закрывается и смотрится результат.
- При необходимости операция повторяется.
Существует инструкция ремонта при провисании двери после увеличения зазора между дверями и плохому их закрыванию.
Для этого:
- Нужно снять дверь и разобрать ее обшивку.
- Сделать продольный разрез в нижней петле, для чего используется маленькая болгарка.
- Керном выбиваются остатки пальца.
Совет: Когда выполняется замена пальца в петлях двери ВАЗ 2110 можно взять клапан от ВАЗ классики, у которого нет наполнения внутри.
- Клапан нужно обрезать такой же длины, как и петля, с одного конца оставляется уплотнение.
- В разрезанную петлю вставляется новый клапан, при этом оставаться сверху должен его толстый конец.
- Затем деталь заваривается электродом. При сварке нужно следить, за свободным вращением пальца.
- Узел окончательно подчищается болгаркой и красится.
Максимально надежным, но не самым простым способом является замена дверных петель на ВАЗ 2110. Любой вариант выбирается в зависимости от степени износа петель и провисания двери.