2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переборка передней втулки на велосипеде

Переборка передней втулки на велосипеде

Регулировка передней втулки на велосипеде

Сегодня будем заниматься переборкой передней втулки на велосипеде. Эта операция входит в полное ТО велосипеда. Данная процедура должна проводится один раз в год, чтобы сохранить долгую жизнь вашей втулки.

задача при переборки втулки является это заменить устаревшую смазку, которая за время эксплуатации впитала в себя грязь и влагу из окружающей среды, а также частицы металлической стружки появляющиеся путем трения подшипников о чашки втулки.

Из чего состоит передняя втулка (устройство)?

Из чего состоит передняя втулка (устройство)?

  • ось
  • контргайки
  • конуса
  • подшипники
  • втулка

Что понадобиться для раскручивания втулки?

  • Рожковый ключ на 17
  • Конусный ключ на 15 (в разных втулках встречаются разные размеры конусов 14, 15, 16)
  • Смазка для подшипников
  • Кусочек ткани.

Процесс переборки

Этап 1. Откручивание

Берем интрумент и откручиваем контргайку при этом придерживаем конусным ключом конус втулки. Важно это делать только с одной стороны оси, чтобы не потерять установленную с завода середину. Это когда концы оси выступают одинаково со всех сторон втулки.

откручиваем контргайку при этом придерживаем конусным ключом конус втулки

Этап 2. Осмотр внутренностей втулки

Открутив контргайку и конус мы увидим подшипник.

подшипник во втулке

В нашем случае шарики находятся в обойме «сепараторе», но они могут быть и насыпью. Принципиальной разницы в этом нет, но все же лучше когда шарики лежат в чашке втулки насыпью, так как тогда нагрузка распределяется по большей площади за счет большего количества шариков.

Теперь нужно шарики отложить в какую-то ёмкость, я люблю использовать для этого металлические крышки, и залить обезжиривателем, (керосином, бензином и пр.) чтобы лучше их отмыть от старой смазки. Также хорошо следует отмыть конус втулки и чашку втулки — все поверхности, где будут бегать наши шарики, для этого используйте кусок ткани смоченный обезжиривателем.

Обратите внимание на состояние дорожек конусов, состояние шариков и целостность чашек втулки.

Если с конусами, чашками и шариками все «ОК» переходим к 3 этапу, если нет то конуса можно проточить или отполировать, шарики можно только заменить, чашку возможно отполировать, но если на ней есть трещины меняйте втулку.

Обратите внимание на состояние дорожек конусов, состояние шариков и целостность чашек втулки

Чашка втулки после чистки

Этап 3. Смазка

После того как все начисто отмыто, можно собирать все в обратном порядке. Берем смазку для подшипников лучше конечно не использовать литол 24, но если под рукой ничего нет можно и его. Я 4 года смазывал им свои втулки при накате 3-4 тыс км в год и им ничего не было, но перебирал я втулки 2 раза в сезон, так как литол может впитывать в себя влагу. Так что если используете литол втулки лучше перебирать чаше. Если хотим смазать и забыть на сезон, берем хорошую смазку для подшипников в автомагазине.

Читайте так же:
Хускварна 137 регулировка карбюратора холостой ход

Смазка передней втулки велосипеда

Наносить смазку очень удобно шприцом, который можно забить смазкой и хватит на 2-4 втулки.

Наносим сначала дорожку смазки на чашку втулки и уже на эту «дорожку» выкладываем подшипники. Это очень удобно подшипники не разбегаются по сторонам. Также удобно выкладывать шарики пинцетом. Я пользуюсь им когда шарики находятся не в сепараторе. По верх шариков тоже можно выдавить небольшую дорожку смазки для уверенности в том что все будет в смазке.

Этап 4. Сборка втулки

Данный этап самый сложный, так как нужно правильно законтрить (отрегулировать) контргайку с конусом втулки. С начала накручиваем конус и контргайку на ось до упора.

Регулировка конуса втулки

Регулируем конус втулки

Далее берем наши ключи — конусный ключ устанавливаем на конус (на фото с права), а гаечный ставим с противоположной стороны (на фото слева). Крутим конусный ключ, а гаечный держим на месте. Крутим до тех пор пока не почувствуем сопротивление, после этого даем еще небольшое усилие и останавливаемся.

Регулировка передней втулки велосипеда

Чтобы затянуть конусный ключ крутим против часовой стрелки, а гаечный по часовой (на встречу друг другу)

Теперь берем гаечный ключ и перекидываем на ту сторону, где установлен конусный ключ и завершаем регулировку затягиванием контргайки удерживая конусный ключ на месте (или двигаем его навстречу гаечному).

После проделанной операции проверяем как крутится ось втулки.

  • Если ось крутиться туго и с рывками значит нужно повторить этап 4, но уже меньше затягивать конус, когда мы чувствуем сопротивление.
  • Если ось крутится очень легко, то проверяем ось на биения (качаем ее вправо влево), если люфт есть, то повторяем процедуру в этапе 4, но уже больше затягиваем, когда почувствуем сопротивление. Если люфта нет, поздравляю вы закончили техническое обслуживание передней втулки.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на каскаде мотоблок

В идеале ось должна крутится легко без каких либо заеданий и посторонних шумов.

Заедание во втулке также могут быть:

  • из-за поврежденных конусов / чашек втулки / шариков
  • кривой оси

Втулка готова, теперь она снова может устанавливаться обратно на велосипед.

Разновидности расположения руля

руль велосипеда

Прежде чем узнать, как правильно отрегулировать руль на велосипеде, стоит ознакомиться с его видами расположения и подобрать наиболее комфортный вариант для езды.

  1. Руль и седло находятся на одной высоте. Стандартный вариант для велолюбителей.
  2. Руль размещается ниже седла. С помощью подобного расположения спортсмен достигает максимальной скорости.
  3. Руль находится выше седла. Прекрасный вариант для девушек, детей и пожилых людей в продолжительных поездках.
  4. Руль располагается перпендикулярно переднему колесу. Такое положение используют профессиональные спортсмены на соревнованиях и тренировках.

Достаточно важно периодически проводить регулировку высоты руля на детском велосипеде. За зимний период ребенок вырастает, поэтому предыдущие параметры ему уже могут не подходить. Каждые 20 сантиметров роста уже требуют изменений.

Регулировку высоты руля необходимо проводить на горном, шоссейном, городском и трюковом велосипедах.

Помимо изменений в росте, регулировка руля относительно колеса осуществляется в случаях возникновения зазоров или промежутков в рулевой колонке велосипеда. То есть при неисправностях составных элементов.

Регулировка руля

На комфортную езду влияет длина выноса: с коротким выносом посадка более вертикальная (для прогулочного катания), с длинным — более горизонтальная (для спортивного катания).

Велосипеды Forward комплектуются безрезьбовой или резьбовой рулевой колонкой. Некоторые модели велосипедов имеют регулируемый вынос.

Безрезьбовая рулевая колонка

Изменение высоты руля осуществляется путём установки специальных регулировочных колец под вынос или на трубу рулевой колонки. Эта регулировка должна осуществляться квалифицированными специалистами.

Резьбовая рулевая колонка

Изменение высоты руля осуществляется путём регулировки высоты установки выноса. Для этого необходимо ослабить болт крепления, находящийся на верхней стороне выноса. Поднять / опустить вынос, установив необходимую высоту таким образом, чтобы руль был установлен в плоскости, строго перпендикулярной плоскости переднего колеса.

После этого необходимо затянуть болт крепления с рекомендованным усилием.

Настройка руля

Регулировка механизмов управления

В большинстве случаев механизмы управления на руле представлены переключателями и тормозными ручками. Можно регулировать угол их установки и расстояние от центра руля.

Читайте так же:
Регулировка фар в ессентуках

Обратите внимание, вам должно быть комфортно нажимать на ручки тормозов 1-2 пальцами, не убирая руки с руля, и переключать шифтеры. Если это не так, то стоит изменить угол наклона тормозных ручек и шифтеров под себя.

Настройка руля

  • Лучшее — семье
  • Велосипеды
  • Электротранспорт
  • Пользователю
  • Где купить
  • Дилерам
  • Вакансии

Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.

Как удалить звено из велосипедной цепи

Процесс разъединения и удаления ненужных звеньев отличается в зависимости от типа.

Если есть замок, то это можно легко сделать вручную. Хотя разнообразие типов замков весьма обширное, почти все они разъединяются одинаково. Если замок разъединить вручную вызывает сложности, следует использовать специальный инструмент.

специальный инструмент для разъединения цепи

Если же цепочка без замка, следует прибегнуть к использованию такого инструмента как выжимка. Без него разъединить звенья будет весьма проблематично и есть шанс повреждения, а соединить обратно будет уже почти невозможно.

Для этого придется уложить звено на выжимку таким образом, чтобы пин оказался перед выжимной осью инструмента. Затем потребуется просто аккуратно крутить ручку, после чего пин выдавится. Важно немного остановиться в конце, чтобы пин не вылетел полностью, потому что потом вы не сможете вернуть его на место.

Настройка переднего переключателя

1. Установите переключатель в такое соотношение: наименьшую звезду поставьте спереди, тогда как наибольшую – сзади.

2. Аккуратно открутите тросик.

3. С помощью винта ограничителя под низкие передачи настройте положение рамки. Она должна быть расположена на расстоянии, не превышающем 3мм от цепи.

4. Осуществите легкую натяжку тросика переднего переключателя.

5. Поставьте скорость на средней звезде. Необходимо убедиться, чтобы цепь не задевала внешнюю рамку. В противном случае – натяните тросик посильнее.

6. Установите переключатель на самую маленькую звезду. Протестируйте, свободно ли переключаются скорости. Если работа некорректна, то настройте винт ограничителя под высокие передачи.

Читайте так же:
Как регулировать давление в мембранном расширительном баке в системе

Детали, которые надо смазывать жидким маслом

Смазка амортизационной вилки

В месте, где ее ноги (блестящие трубы) входят штаны (нижнюю часть с перемычкой), капните небольшое количество и, навалившись на руль всем телом, покачайте вверх и вниз, чтобы оно проникло поглубже. Вытрите излишки тряпкой и верните на место защитные пыльники. Ноги в итоге должны быть практически сухими — цель работы заключается в очистке, а не смазке (для полноценной смазки вилку нужно разбирать). После этой операции на ногах останется тонкий слой смазки, грязь к нему плохо прилипает и будет легко счищаться пыльниками.

Смазка тросов на тормоза и переключение скоростей

Эту операцию стоит начинать делать только тогда, когда трос уже начал залипать! Хорошие нержавеющие троса и их оплетку (рубашку) смазывать не нужно, это приводит к налипанию пыли на них и ускоренному повторному загрязнению. Если вы начали их смазывать — будьте готовы в будущем делать это регулярно.

Не надо лезть в те участки, где тросы соединяются с переключателями, начните смазывать с рамы. Они обычно зажаты в крепежных пазах и легко вынимаются. Особенно тщательно стоит очистить трос и кожух возле заднего переключателя, это самое грязное место.

В итоге передо вами окажется большая часть троса, которую сначала нужно прочистить, а затем промазать и поставить все обратно. Несколько нажатий тормозных ручек или рычагов манеток — и можно переходить к следующему тросу.

Смазка рулевой колонки

В узкие соединения, куда можно добраться при помощи медицинского шприца с иголкой, выдавите немного масла и покрутите в разные стороны рулевую колонку.

Смазка цепи

ТО велосипеда 1

Сперва требуется очистить звезды спереди и сзади, а также ролики заднего переключателя. Если цепь грязная, ее стоит вымыть растворителем и вытереть насухо чистой тряпкой. Потом прокапайте каждый ролик из масленки жидким маслом, покрутите педали назад, пока масло не растечется по всей цепи, и снова вытрите излишки смазки с цепи, роликов и звезд чистой тряпкой.

А мой велик подходит?
Большинство стандартных велосипедов совместимы.
Ширина посадочного места — 100 мм под переднее колесо, 135 мм под заднее (стандарт).
На заднее колесо влезает фривил на 9 звёзд (в комплекте идёт на 6).

Читайте так же:
Сколько раз регулируют клапана

Лучше переднее или заднее?
Заднее.
Переднее ставится если нельзя установить заднее (например, планетарное переключение передач). Максимальная мощность переднего колеса — 1 кВт.

Установить сложно? Я сам(а) смогу?
Снять колесо с велосипеда, переставить покрышку и камеру на мотор-колесо, установить мотор-колесо на место велосипедного, накачать камеру. Закрепить контроллер, ручку газа и батарею на велосипед. Соединить все провода, отрегулировать переключение скоростей и тормоза.
В первый раз — несколько часов, в сотый — около 25 минут.

Мотор мешает ехать на педалях?
Редукторный — нет, благодаря обгонной муфте он свободно вращается вперёд
Директ-драйв — немного мешает, но реально заметно только на высоких скоростях.

Тяговый или скоростной ДД выбрать?
Обычно лучше тяговый. Скоростной — для ободов 24” и меньше.

А что с тормозами?
На моторах есть крепление под диск и полоса на ободе под v-brake. В большинстве случаев проблем не возникает.

Можно ли заряжать педалями?
Теоретически можно, но только на ДД и высоких (>30 км/ч) скоростях. Практически — лишено смысла, возврат энергии слишком незначителен.

Нужны усилители?
Для мотора Light — рекомендуем один.
Для мотора Classic — рекомендуем два для использования рекуперации и один без использования.

Мотор надежный?
10 тыс км за полтора года без перерыва на зиму — полёт нормальный!

Есть гарантия?
1 год.

Хочу другой контроллер, стоит ли?
Обычно нет, комплектные контроллеры хорошо подходят для большинства задач.

Ручки тормоза нужны или можно без них?
Для редукторного колеса — не нужны.
Для ДД — нужны только если используется электротормоз с контроллерами Infineon.

LCD3 обязателен?
Не обязателен, но регулировать режимы помощи педалям (если установлен PAS) можно только с него.
Для управления ручкой газа дисплей не нужен. Но с ним приятней 🙂

PAS сенсор нужен?
Он добавляет возможность давать газ не держа ручку. Иногда это удобно, но для изменения режимов нужен дисплей LCD3.

Хочу использовать мотор как ветрогенератор/электрокультиватор/тягач/гусеницу и т.п. Можно?
Да. Хоть летать 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector