Регулировка передних колес примера
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота при измерении
шайб в пакетах
1. Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных
стендах в соответствие с инструкцией на стенд.
Предупреждение
Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт
деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
2. Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под
статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).
3. Углы установки колес должны иметь следующие значения:
– развал – 0°30±20’
– схождение – 3±1 мм
– продольный угол наклона оси поворота – 3°30’±30’.
4. Перед установкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.
5. Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.
6. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов
необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490
Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний
бампер.
7. Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.
УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным
выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб (50) , установленных
между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины (см. рис. Передняя подвеска и
табл. Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота при измерении шайб
в пакетах).
Предупреждение
Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс – добавление шайбы, минус –
снятие шайбы.
2. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота отверните гайки крепления
оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой
до получения нормального значения угла.
3. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с
заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке.
4. Заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла
продольного наклона оси поворота.
УГОЛ РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив
количество шайб (50) , установленных между осью верхнего рычага и кронштейном
поперечины (см. рис. Передняя подвеска).
2. Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб,
а для увеличения – добавьте.
СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные
хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую
величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются
или свертываются и изменяют длину боковых тяг.
2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с
допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.
3. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны
соприкасаться.
4. После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей
рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова.
5. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты
крепления картера рулевого механизма.
Зачем нужна перестановка колес местами
Во время движения покрышки испытывают нагрузки сверху (со стороны подвески) и снизу, гася удары и колебания от неровностей дорожного полотна. Износ автошин – естественное явление. Но дислокация и степень истирания могут быть разными: тогда говорят о неравномерном износе резины.
Причины могут крыться в особенностях конструкции автомобиля, э проблемах ходовой. Преждевременное истирание бывает и из-за плохо отрегулированного рулевого управления и положения покрышек на транспортном средстве.
Последнее обстоятельство имеет решающее влияние на неравномерный износ и связанную с ним перестановку шин. Работающие на разных мостах покрышки сталкиваются с иным физическим воздействием поперечных и продольных сил. Так, передние колеса на машине с таким же приводом страдают сильнее задних и истираются раньше. Если не поменять вовремя автошины местами, скоро вы получите комплект, в котором два колеса годятся на выброс, два израсходовали только половину своего ресурса. Подкупать к последним новую пару невыгодно: лучше в определенный срок сделать перестановку колес для равномерного износа.
Зачем нужна ротация шин
Попутно вы получите хорошую управляемость, стабильное поведение авто на дороге. Вы можете безопасно маневрировать, предсказуемо разгоняться и тормозить. Выходит, ротация – вопрос безопасности экипажа автомобиля.
Что понадобится для перестановки шин
В багажнике любой машины находятся инструменты, многие из них пригодятся для ремонтных работ. Задумана перестановка колес на автомобиле, схема, как полагается, имеется, тогда понадобятся следующие подручные средства:
- Домкрат. Подойдет модель мощного напольного гидравлического домкрата, при помощи которого удастся приподнять автомобиль, зафиксировать, быть может, на несколько часов, пока будет происходить ротация колес с одной оси на другую.
Берясь за такую кропотливую процедуру самостоятельно, постарайтесь заручиться поддержкой друзей или родных. Бесспорно, понадобиться поддержка, помощь. При ремонте машины есть всегда, что поддержать, подать, подкурить, достать, перенести, подставить и так далее. Перечень действий может быть бесконечен!
Решения для различных типов подвески
Конечно, на профессиональных выступлениях об износе резины никто не задумывается, но для рядового автолюбителя это может стать ключевым фактором. Однако среди наших соотечественников немало и таких, которые любят экстремальное вождение. Для передней двухрычажной подвески они меняют угол развала, а для задних колёс отрицательный наклон делают установкой специальных проставок. В качестве альтернативы можно воспользоваться шайбами или пластинами — их монтируют с наружных сторон барабана.
Более склонной к созданию кренов на поворотах является подвеска McFerson. На ней можно делать даже более отрицательный угол по сравнению с другими решениями. Например, ставят верхние опорные элементы, предусматривающие возможность изменения угла крепления штока. Таким образом, точку крепления удаётся перемещать. Производители выпускают также специальные рычаги с возможностью регулировки угла до 4 градусов.
В ходе эксплуатации любого автотранспорта качества его ходовой части постепенно ухудшаются. Во многих случаях приходится иметь дело с неправильно выставленным углом развала и схождения. Постепенно это приводит к снижению управляемости машины на дороге, более затруднительному прохождению поворотов и т. п. В таких случаях может помочь отрицательный угол развала.
Сегодня становится модным разваливать колёса «в минус» не только на спортивных соревнованиях. Появилась целая городская культура среди автолюбителей, которая получила название Stance. Примером может стать любое авто с заниженной посадкой и широкими колёсными дисками. Такие диски могут и не помещаться в арках, а потому для них и потребуется минусовый развал. Спортивных качеств от этого особо не прибавляется, скорее это будет просто данью моде.
Расширители колеи: исторические предпосылки и предназначение
Расширители колеи по другому называются колесными или дисковыми проставками, и нужны они для увеличения интервала между колесной базой, который, в свою очередь, повышает устойчивость автомобиля на сложно проходимых участках дороги.
В первый раз подобными проставками воспользовались в 1981 году, трансформируя и преобразовывая спортивные автомобили, и уже тогда было замечено, что езда на транспортном средстве с расширенной колеей более безопасна.
Ретро — автомобили всегда в моде. Не только стильно, но и актуально.
В начале 80-х годов расширителями колее воспользовались, чтобы повысить устойчивость автомобиля на сверхвысоких скоростях, сегодня это уже стало требованием времени. Ведь и на современных трассах случаются гонки, которым бы позавидовали даже асы автомобильного мастерства.
Раньше колесные проставки были исключительно ручной работы, сегодня их можно приобрести в специализированных магазинах. Приобрести их стоит не только за технические характеристики, но и за визуальный эффект, который они создают. Спортивная форма и сильная агрессивность станут главными характеристиками облика вашего автомобиля. Кроме этого, расширители колеи способствуют снижению трения резины и дисков о подвеску или кузов.
Что такое кастер
Углом кастера называют отклонение угла продольной оси от вертикали. Функция заключается в стабилизации прямолинейного движения автомобиля. Получается самоцентрирующаяся система, которая в разных условиях по-разному может влиять на поворот автомобиля и сам руль. Самоцентрование напрямую зависит на поворачиваемость колес. Чем больше угол кастера, тем лучше центрование, но шире радиус поворота автомобиля.
Важно правильно выставить угол, если Ваш путь лежит по скоростной трассе, без большого количества резких поворотов и неровностей, то следует выставить большой угол, если же предполагается езда по серпантину, то угол должен быть минимальный. Кастер колеса заставляет ехать автомобиль прямо при отпущенном руле. Чем большее отклонение от вертикальной оси, тем устойчивее транспортное средство на дороге. Так же он не дает машине наклоняться и опрокидываться.
Правильно выставленный развал схождение обеспечивает максимальную площадь соприкосновения шины с дорогой. Но при повороте руля покрышка деформируется под действием боковой силы. Кастер наклоняет колеса в сторону поворота руля, тем самым увеличивая эффективность развала. Достигается наибольшая площадь соприкосновения шины с пятном контакта.
- Положительный – ось поворота отклонена назад.
- Нулевой – ось поворота совпадает с вертикалью.
- Отрицательный – ось поворота отклонена вперед.
Колеса с направленным рисунком протектора шин меняют так, чтобы не изменилось направление вращения колеса. Если, конечно, владелец не готов перебортировать колеса. Для шин с асимметричным рисунком протектора особых рекомендаций нет. А на мощных машинах, у которых колеса задней оси больше, чем передней, перекидывать шины нужно лишь по бортам, справа налево и наоборот. Какой схемы придерживаться? Следуйте рекомендациям изготовителя автомобиля.