0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 советов для невысоких мотоциклистов и байкеров

Регулировка передней подвески мотоцикла

10 советов
для невысоких мотоциклистов
и байкеров

Я люблю путешествия на байке главным образом потому, что мне не нужно ехать далеко, чтобы начать приключение. Я – женщина ростом 165 см с 29 размером — считаю, что политкорректный термин – это «проблемного размера», но давайте просто назовем низкого гонщика «низким». Как бывший профессиональный гонщик мотокросса, ставший инструктором, мне нравится однопутная и энергичная, техничная поездка куда-то. Обычно у меня все хорошо, пока я двигаюсь. Когда я останавливаюсь, я падаю. Итак, первый совет для моих друзей «веселого размера» — сохранять хорошее чувство юмора и всегда носить бронежилеты.

Вот мои 10 лучших советов по выбору мотоцикла для невысокого мотоциклиста и правильной его подгонки. (с) Пэт Жак

*Статья будет полезна всем мотоциклистам и байкерам, чей рост менее 170 сантиметров.

Совет первый: купите мотоцикл, который вам подходит

Вас может купить новейший, самый лучший, самый горячий мотоцикл для путешествий или всегда можно выбрать мотоцикл, который подходит лучше всего и соответствует вашим потребностям. Не беспокойтесь о том, на чем катаются «крутые ребята». Купите мотоцикл, который подходит вам.

Совет второй: размер колес

Мотоциклы для путешествий обычно выпускаются с передними колесами 21 или 19 дюйма. Оба размера отлично подходят для бездорожья и тротуара. Большое 21-дюймовое переднее колесо оптимизировано для более трудного бездорожья. Более маленькое 19-дюймовое переднее колесо оптимизировано для не столь агрессивной езды. Большие передние колеса обычно приводят к увеличению нагрузки, расшатыванию подвески, увеличению дорожного просвета и повышение высоты сиденья. Если вы опытный гонщик по бездорожью с агрессивным стилем, вам нужно большое переднее колесо. Если вы более непринужденный и менее опытный, мотоциклы с 19-дюймовыми передними колесами будут обладать более комфортной высотой сидения.

Совет третий: подвеска

Подвеска, ход которой должны поглощать передние и задние колеса, может быть сложной по строению и влияет на управляемость и комфорт мотоцикла. Ослабление тройных зажимов позволяет трубам передней вилки подниматься вверх, эффективно снижая высоту переднего края. Это недорогое быстрое улучшение влияет на геометрию рамы и ее управляемость. Просто убедитесь, что переднее колесо не задевает переднее крыло, когда вы опускаетесь (то есть не мешает переднему тормозу). Более дорогостоящее, но лучшее решение состоит в том, чтобы квалифицированная компания модифицировала внутреннюю часть передних вилок, дабы ограничить ход. Норма запаса пружины на большинстве мотоциклов составляет 75 кг. Если вы легче или тяжелее, правильные пружины дадут вам лучший контроль и более комфортную езду.

Читайте так же:
Мотоцикл урал регулировка спиц

В идеале любые изменения в передней подвеске должны совпадать с задней. У некоторых мотоциклов есть подвеска в виде рычага, где задний амортизатор крепится к маятнику с помощью звеньев. Звено (иногда называемое собачьей костью) можно заменить, чтобы опустить заднюю часть мотоцикла. Однако на некоторых байках задний амортизатор крепится непосредственно к маятнику. Отбрасывание задней части может означать вставку шайбы в амортизатор, чтобы она не могла полностью вытянуться, или замену амортизатора на более короткий блок перемещения. Решение проблем со сцеплением стоит недорого. Установка профессионального заднего амортизатора под вес и под стиль езды может стоить дополнительных затрат. И не забывайте, что если вы уменьшите подвеску своего мотоцикла, вам также понадобится уменьшить боковую стойку. Хороший сварщик может справиться с этим в одно мгновение!

Совет четвертый: высота сиденья

Инструкция по правильной настройке высоты сидения мотоциклов находится в общем доступе; а ширины седла – нет. Ширина сиденья оказывает существенное влияние на соприкосновение с землей. Узкие седла позволяют нашим ногам достигать земли намного легче, чем широкие седла, которые выталкивают наши ноги под углом, затрудняя соприкосновение к земле. Различные сторонние производители сидений предлагают индивидуальные низкие и высокие сиденья для популярных марок мотоциклов.

Профессиональные производители сидений также предлагают различные типы и плотности пенопласта, гелевых прокладок и чехлов на сиденья. Они могут опускать и сужать ваше сиденье, не жертвуя комфортом.

Первый шаг: Делаем клиренс загруженной (с экипажем) техникой 36-37 см

В качестве примера используется популярная модель Can-AmMaverick X3 XRS/XRC 2016-2019 гг.

Отметим сразу главное: не существует как единой настройки, которая позволит одинаково комфортно эксплуатировать технику в различных условиях, так и идеального амортизатора. При выборе стандартной настройки амортизаторов на Can-Am Maverick X3 XRS/XRC специалисты компании BRP явно вдохновлялись дюнными гонками. Предлагаем рассмотреть, что мы можем сделать со стандартными амортизаторами на стандартных пружинах для наших российских дорог.

Сначала термины

LS – медленное сжатие (шлицевая отвёртка, 4 оборота), крены техники, раскачивание, точность управления.

HS — быстрое сжатие (ключ на 17, 4 ¼ оборота), резкие удары, пробой, прыжки.

R — отбой, скорость расправление амортизатора. 24 клика.

Мы рекомендуем

Передний амортизатор

LS – затянуть. Закручиваем до упора и возвращаем 1 оборот спереди.

HS – откручиваем до упора и затягиваем на 1 оборот спереди.

Отбой спереди закручиваем до упора и откручиваем на 15 кликов.

Задний амортизатор

LS – затянуть. Закручиваем до упора и возвращаем на 1,5 оборота сзади.

HS – Откручиваем до упора и затягиваем на 0,5 оборота сзади.

Отбой сзади закручиваем до упора и откручиваем на 10 кликов. Отбой на задний оси делам туже, чтобы при подбросах машину не крутило мордой вниз.

Читайте так же:
Регулировка реле зарядки на мотоцикл урал

Амортизатор имеет мягкую байпассную зону на малых ходах, поэтому ЗАКРУЧЕННОЕ LS даст больше контроля на руле, и поможет бороться с кренами.Если вам хочется больше комфорта, то полностью открутите HS.

Can-AmXRace

Важные моменты

  • Клиренс мотовездехода при полной загрузке должен быть 36-37 см на колесах диаметром 30 дюймов, иначе вы попадёте в жесткую зону байпасса.
  • При регулировке HS ключом на 17 внутренняя настройка под отвертку не сбивается несмотря на то, что двигается вместе с гайкой на 17.
  • Будьте осторожны с регулировкой отбоя в крайних положениях, винтик регулировки легко провернуть и сломать.
  • Если на технике большой преднатяг пружин, обязательно компенсируйте это регулировкой отбоя. Помните: регулировка отбоя влияет и на отбой, и на сжатие!

Can-AmXRace

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • высокоскоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Ниппель, подающий воздух

Ниппель для подачи воздуха в амортизатор

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Разновидности устройств

Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.

Надежная, продуманная конструкция.

В основе конструкции обеих моделей — прочная стальная рама, двигатель объёмом 250 см3 и мощностью 21 л. с., электростартер и энергоёмкая подвеска с большими ходами.

Читайте так же:
Мотоцикл урал регулировка бсз

Большие колёса с агрессивным рисунком протектора обеспечивают высокую проходимость, а толстый ударопрочный пластик обладает отличной стойкостью к повреждениям.

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Немного о лучших моделях мотоциклов BRZ

Мотоцикл серии BRZ X5 представляет любителям этого вида спорта агрегат, который стал переломным моментом в процессе эволюции от питбайка к полноценному мотоциклу.

Мотоцикл отлично подойдет водителям, рост которых — не менее 160 сантиметров. Мотоцикл с легкостью справляется с преодолением препятствий: это обусловлено легкостью конструкции, надежным двигателем, большими колесами.

Агрегат оснащен фарой и достаточно компактной, но функциональной и информативной панелью управления.

Мотоцикл BRZ X5M – достаточно популярная из этой линейки модель, разработанная специально для тех, кто хочет попробовать нечто большее, чем просто питбайк.

Отлично подойдет для поездок райдерам, ростовой показатель которых – больше 170 сантиметров. На таком мотоцикле можно с легкостью преодолеть любые препятствия. Проходимость обусловлена тем, что конструкция весит достаточно мало, а также оснащена хорошим двигателем и большими колесами.

Что касается электрики, на мотоцикле установлена достаточно удобная и компактная панель управления, фара со светодиодом. Ломаться здесь нечему, а потому любитель приключений может смело отправляться в путь на расстояние до 200 километров от дома.

Разработчики обратили особое внимание на ошибки, допущенные конкурентами, а потому установили на прибор высококачественные подвески и обода, выполненные из алюминия. Также переработки коснулись узла, которые отвечает за крепление двигателя к раме, благодаря чему во время поездки не ощущается излишняя вибрация. Для крепления звезды потребовалось 6 болтов, а также был установлен хороший карбюратор.

Технические характеристики

Характеристика

Ещё недавно подавляющую долю рынка эндуро занимали мотоциклы европейских и японских производителей.
Такие марки как KTM, HUSQVARNA, Sherco, Beta, Kawasaki, Yamaha, Honda

Ситуация стремительно меняется, китайские производители наступают на пятки европейцами японцам. Качество мотоциклов китайского производства улучшается каждый день. Китайцы научились делать по-настоящему качественные детали и умело использовать их при сборке новых моделей. Немало зависит от дистрибьюторов, которые по сути заказывают по спецификации новые модели и по сути участвуют в доработках.

Компания BRZ изучила все плюсы и минусы конкурентов, что дало возможность создать серию недорогих и качественных эндуро уровня PRO.

Эндуро мотоциклы BRZ X6A и X6S

x6a_817x600_493.jpg x6s_817x600_493.jpg

BRZ X6A

BRZ X6A – модель эндуро, которая отличается от аналогов такими техническими характеристиками, как:
— Энергоемкая подвеска.
— Алюминиевая рама.
— Возможность самостоятельного регулирования передней вилки в зависимости от уровня скорости сжатия или отбоя.
— Наличие прогрессивного заднего амортизатора с возможность управления элементом.

С управлением таким транспортным средством с легкостью справится не только профессионал, который решил сменить питбайк на более массивный агрегат, так и новичок, для которого эндуро – первый мотоцикл.

Читайте так же:
Амортизаторы с регулировкой жесткости для мотоциклов

Основными преимуществами передвижения на мотоцикле такой марки являются:
— Легкая рама, выполненная из алюминия.
— Оптика с диодами.
— Фиксаторы колес.
— Пыльник, установленный на заднем тормозном диске.
— Бензобак, оборудованной крышкой, которую можно закрыть на ключ в случае необходимости.

Благодаря слаженной работе двигателя и карбюратора, на мотоцикле можно без труда преодолеть крутые спуски и подъемы, броды и препятствия.

BRZ X6S

Эндуро серии BRZ X6S был представлен любителям мотоциклетного спорта в 2019 году. Сейчас вы можете купить BRZ X6S уже обновленного мотоцикла. Модель 2021 года отличается достаточно надежной, энергоемкой подвеской, увеличенным обёмом двигателя, теперь он достиг 300см3 и выдаёт мощность в 34 л.с. а опытные водители по достоинству оценят возможность самостоятельного управления вилкой при необходимости отрегулировать скорость сжатия и отбоя. Задний амортизатор также возможно регулировать самостоятельно. Этот мотоцикл подойдёт для опытных райдеров.

Отличительными параметрами такого агрегата являются:
— Легкая рама.
— Наличие диодов в головном свете.
— Увеличенная мощность.
— Увеличенный бензобак.

Можно долго перечислять улучшения модели 2021 года, они казалось бы несущественные, но в эндуро мелочей не бывает, серия мотоциклов BRZ 2021 года стала ещё мощней, надежней и удобней.

На таком мотоцикле можно без труда преодолеть и брод, и самый крутой спуск, и затяжной подъем. Водителю, управляющему эндуро этой серии не страшны никакие препятствия.

Гидравлическая подвеска: ее преимущества и недостатки

Первая гидравлическая подвеска появилась ещё в 1955 году, её носителем стал автомобиль «Citroen». Тогда она имеле целенаправленное значение, в наши времена эта подвеска достаточно дорогая.

Преимущества и недостатки

К главным преимуществам относятся комфортное и плавное движение автомобиля. Конструкция сооружена таким образом, что с легкостьюполучается контролировать высоту гидроподвески при любом движении машины с любой скоростью.

Основными минусами являются: используемое масло применяется и в гидроусилителе руля, и в тормозной системе. То есть, если произойдет утечка, то все три конструкции выйдут из-под контроля. Ещё один минус гидравлической системы — это её высокая стоимость и сложный принцип работы.

Основные элементы гидравлической подвески

Главное отличие гидроподвески от обычной — конструкция амортизаторов. Трубы заполняются маслом, но сверху каждой трубы расположено по 4 сферообразных гидроаккумулятора. Внутри пространство делится неплотной мембраной на две разные части: одна из них заполняется гидравлическим маслом, вторая — идёт азотом.

Принцип работы

Такая система отличается тем, что у масла основная роль, с помощью которой оно передает давление с колес на мембрану, оттуда давление отправляется на газ. Он же в свою очередь выполняет роль пружины, которая сжимается и таким образом тормозит движение колёс.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста мотоцикла урал

Гидропневматическая подвеская отличается от гидравлической тем, что в ней отсутствует элементы пружины. Одна из самых популярных гидровневматических подвесок на данный момент — это Hydractive. Система в ней несколько проще, чем в гидравлической подвеске.

Приобрести этот вид подвесок можно по всей территории нашей страны. Цена гидравлической подвески может меняться в диапазоне от 60 000 до 300 000. Вы сможете найти для себя товар по самым хорошим ценам.

Гидропневматический автобомиль набирает сейчас большую популярность, поэтому это сможет стать неплохим подарком для очень близкого вам человека. Пневматические автомобили хоть и отличаются большой стоимостью, все равно остаются одними из самых популярных.

Замена шаровой

Замена шаровой опоры на квадроцикле необходима в том случае, когда отремонтировать ее не представляется возможным. Данный компонент мотобайка ломается как по причине износа в течение продолжительного срока эксплуатации, так и в результате попадания внутрь пыльника жидкости и загрязнений. Именно поэтому требуется время от времени смазывать компоненты шаровой, и менять некоторые из них по мере необходимости.

Как только стало ясно, что с шаровой квадроцикла не все в порядке, рекомендуется как можно скорее решить данную проблему, поскольку ее неисправность может вызвать множество других более серьезных поломок мототехники.

Замена шаровой мотобайка выполняется следующим образом:

  • завесьте переднюю часть транспортного средства и снимайте колесо;
  • далее необходимо демонтировать декоративный колпачок колесного диска и снять гайку со ступицы;
  • снимите тормозной суппорт, открутив пару шестигранных болтов;
  • проведите демонтаж ступицы и тормозного диска;
  • расшатайте и открутите гайки, которыми прикручена верхняя и нижняя шаровая опора;
  • открутите гайку от наконечника рулевой тяги и отделите ее от поворотного кулака. После этого данную деталь тоже потребуется снять;
  • отсоедините стопорные кольца, расположенные на местах посадки шаровых квадроцикла;
  • выпрессовывать шаровые лучше всего с использованием гидравлического пресса, но при его отсутствии можно воспользоваться и наиболее подходящими подручными материалами;
  • после установки новой опоры, необходимо произвести сборку квадроцикла в обратном порядке.

В процессе сборки мототехники уделите особое внимание целостности его резиновых манжетов, а также наличию обильной смазки на всех функциональных узлах.

Как ремонт, так и замену шаровых опор квадроцикла при наличии определенных навыков можно выполнить своими силами. Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести подобные манипуляции собственноручно, то лучшим решением будет обратиться за помощью в сервисный центр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector