2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предназначение перепускного клапана системы отопления

Зачастую рост уровня давления в таких системах связан с нормативным функционированием термоклапанов, которые установлены на радиаторах либо термоголовке. При достижении установленной в ручном режиме максимальной температуры, подача горячего теплоносителя в тот или другой радиатор снижается, что и обеспечивает повышение давления, а в некоторых случаях даже свист запорных вентилей радиаторов.

Клапан перепускной

Безусловно, что это отражается, кроме уровня комфорта в комнате, еще и на работоспособности, а также долговечности системы отопления, ее отдельных узлов. Чтобы избежать таких ситуаций профессионалы рекомендуют оснащать системы отопления термостатическими клапанами.

Оснащение системы перепускными клапанами сделает возможным ее нормальное функционирование, и гарантированно будет обеспечивать стабилизацию внутри нее давления.

Нужны регулировки

Скорость циркуляционного насоса

Есть очень простая регулировка — уменьшить скорость работы насоса. Но вот беда! Этот насос есть только в системах с принудительной циркуляцией. Кроме того, очень часто мотор работает уже на первой скорости, и уменьшать, как бы, уже и некуда! Остается только этот насос выключить вообще. Что при этом произойдет? Неизвестно. У меня, например, и при выключенном насосе сохраняется какая-то очень слабая циркуляция. Но, правда, более сильная циркуляция опять идет на второй этаж, а не на первый. Так что регулировка скоростью насоса существует, но есть серьезные нюансы и ко многим системам она практически неприменима!

Но зато можно сделать какой-то автомат, который бы выключал и включал насос автоматически при изменении температуры в доме или в отдельной комнате. Но это довольно сложная система, она связана с большим количеством электроники, проводов или беспроводных датчиков и вообще не очень понятно, на сколько уменьшится срок службы насоса и уменьшится ли вообще.

Читайте так же:
Регулировка свет фар японского авто

Ограничение циркуляции по ветвям отопления

Если наше отопление состоит из ветвей, и на каждой ветви есть вентиль, то первое, что приходит в голову, это уменьшить циркуляцию теплоносителя сразу на всем втором этаже. Мы идем к вентилю, отвечающему за второй этаж и перекрываем его. Не полностью, но так. примерно на восьмую часть оборота. И это может реально помочь и этим очень многие хозяева пользуются. Но вот беда! Очень скоро мы замечаем, что такая частая регулировка не нравится нашим вентилям. Они довольно быстро начинают течь. Кроме того, бывает так, что их очень трудно сдвинуть с места и становится страшно их сломать. Но деваться некуда и мы этим пользуемся. А это не совсем дальновидно и правильно! Надо еще помнить о том, что шаровой кран вообще не является регулирующей арматурой. У него должно быть всего два положения — включено и выключено и ни на какие регулировки он, вообще-то, конструктивно не рассчитан.

Аспект надежности вентилей

Сейчас расскажу интересную историю из собственной жизни. Я всегда был поклонником российского автопрома. Да и сейчас я тоже поклонник автоваза. У классических моделей есть крантик, который отвечает за доступ охлаждающей жидкости в специальный радиатор для отопления салона автомобиля. Этот крантик часто выходит из строя и течет. Поэтому в среде таких же любителей, как и я, бытует мнение, что этот крантик лучше не трогать. И у многих он либо всегда включен и народ парится летом с включенной печкой, либо всегда выключен, и приходится мерзнуть зимой. Но это, конечно, экстрим. Чаще всего крантик включают как можно позже, когда уже так холодно, что терпеть невозможно. Причем включают, естественно, сразу на максимум. Выключают соответственно, когда уже так жарко, что спина чешется. Эта известная ситуация с жигулевской печкой является притчей во языцех и именно она чаще всего является доказательством убогости российского автопрома.

Читайте так же:
Регулировка ремня генератора у автомобиля

И вот случилось так, что мой очень хороший знакомый купил себе иномарку и отдал мне целую кучу запчастей, которые ему стали ненужны. Среди этих запчастей был и крантик для охлаждающей жидкости. Было это 10 лет назад. Я ездил тогда на Ниве. Нива была у меня заслуженная и раздолбанная. Доступ к крантику был очень легким. Он просто был виден и я решил, что поскольку у меня есть запасной и доступ к крантику настолько прост, что заменить его будет очень легко, я не буду его экономить и буду делать им то, для чего он и был создан. То есть я, когда утром ехал на работу, включал печку. Потом, когда салон нагревался, я немного уменьшал нагрев. Потом выключал его вообще. При поездке с работы домой поступал ровно так же. И что вы думаете? Сломался у меня крантик? Да ничуть не бывало! Я проездил на бедной машинке 250 тысяч километров за 12 лет и отвез ее на утилизацию своим ходом. Крантик я так и не сменил на ней ни разу.

К чему это я рассказал? А к тому, что у меня появились очень серьезные подозрения, что краны ломаются не потому, что ими пользуются, а потому, что ими как раз НЕ пользуются. С тех пор я часто не могу пройти мимо какого-нибудь вентиля, чтобы не покрутить его для тренировки. Заметил я, в связи с этим, какие-нибудь изменения к лучшему в их работе? Признаться, нет. Не заметил. Но я не унываю и надеюсь, что случится что-нибудь, что даст мне, наконец, возможность заключить — правильно мое подозрение или нет.

Читайте так же:
Как отрегулировать контактное зажигание снегоход буран

Регулировка ручными вентилями на радиаторах

Фотография

Есть схемы отопления, в которых можно регулировать температуру каждого радиатора. Удобно это? Ну конечно, это удобнее, чем закручивать целую ветвь отопления. Но, скажу честно, подходить к радиаторам все равно нужно довольно часто. Например, в случае с солнечной погодой и перегревом одной комнаты, надо уделить время отоплению несколько раз. Как минимум утром и вечером. Опять же мы натыкаемся на то, что вентиль, которым редко пользуются очень быстро начинает течь. После этого он уже не регулирует, ибо должен быть всегда в полностью открытом состоянии. Чтобы не тек.

Нет. Нужна, все-таки, автоматика! Нужна! Автоматика полезна не только тем, что ей не нужно уделять столько внимания, сколько ручным методам. Она еще и существенно экономит газ (не допускает перегрева комнат) и, кстати, постоянно тренирует вентили, что тоже очень важно.

Регулировка при монтаже и начале отопительного сезона

Первичная регулировка батарей отопления в квартире должна быть произведена еще на стадии монтажа. В частности, для того чтобы предотвратить образование воздушных мешков, радиаторы монтируют с небольшим уклоном (разность высот 3—4 мм) в сторону стояка и подающей трубы. С другой стороны, в верхней части батареи устанавливается кран Маевского, с помощью которого воздух удаляется. Кроме того, по окончанию отопительного сезона, когда удаляют воду из системы, небольшой уклон обеспечит полный слив воды из радиаторов.

В начале отопительного сезона, если стояки уже горячие, а часть батареи не нагревается, значит в приборе образовался воздушный мешок, мешающий нормальной циркуляции теплоносителя. В этом случае производится процедура удаления воздуха с помощью плоской отвертки. Кран Маевского медленно откручивают отверткой до тех пор, пока весь воздух не выйдет и не появится вода.

Читайте так же:
Клапан для регулировки давления воды honeywell

Варианты решения проблемы с обраткой

В зависимости от того, что является первопричиной возникновения неполадки, подбираются соответствующие методы по ее устранению. Например, если обратка плохо работает по причине недостаточного напора или скорости воды, рекомендуется приобрести специальный насос.

Его работа будет заключаться в проталкивании воды в систему с определенной силой, чтобы избежать застоя и обеспечить беспрерывное движение жидкости по батареям.

  • При засоренности труб можно воспользоваться специальными водными смесями, биопрепаратами или использовать пневмо-гидроудар.
  • В случае с биопрепаратами, они представляют собой использование особых микробов, которые запускаются в систему и способствуют расщеплению застоявшейся там накипи, осадкам и прочих отложений.
  • Их хорошо использовать для старых систем. Процесс очистки займет всего несколько дней. Касательно использования пневмо-гидроудара, он способствует пробивке накипи и шлаковых отложений, не повреждая при этом стенки труб.

Заключение

Радиатор в комнате

Установка завершена

Сегодня для поддержания комфортной температуры в квартире, каждый радиатор системы отопления должен обустраиваться системой регулировки.

Современные терморегуляторы помогают не только поддерживать тепловой баланс внутри помещения, но и сэкономить энергозатраты на нагрев теплоносителя.

Регулировочные вентили и кран для батареи отопления

Разбираемся, какие батареи лучше ставить в квартире с центральной системой отопления

Разбираем устройство батареи отопления — форма, типы и материалы для изготовления

Медные батареи отопления и другие радиаторы — особенности разных моделей

Примерная цена

Стоимость арматуры зависит от технических параметров, качества изделий и производителя.

Так, полипропиленовый шаровый кран на полдюйма, сечением 20 мм, оснащенный муфтой-американкой, производства Турции стоит 167 рублей.

Регулировочный вентильный затвор итальянской фирмы FAR такого же типоразмера, который можно использовать в центральной городской и автономной загородной системе отопления, стоит уже 523 рубля. Автоматические будут стоить ещё дороже.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопил эхо

Настройка

Как правильно отрегулировать батареи отопления? Настраивая приборы для регулирования температуры, нужно, в первую очередь, руководствоваться инструкцией от производителя данных устройств. В такой инструкции будут указаны как их технические характеристики и другие параметры, так и рекомендации по их установке и настройке.

Чтобы регулировка радиаторов отопления была более точная, необходимо закрыть все окна и двери, чтобы снизить утечку тепла из помещения.

Лучше всего установить в помещении термометр для измерения комнатной температуры. Клапан необходимо открыть до упора и воздух в помещении начнет нагреваться. Как только термометр покажет, что температура повысилась на 5-7 градусов, то клапан необходимо закрыть. После того как послышится шум воды и клапан нагреется, необходимо будет запомнить положение головки. Таким образом, можно будет произвести настройку регулирующего оборудования самостоятельным образом, такие операции, как прибавить или как убавить батарею отопления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector