5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор машинки для полировки авто

Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.

  • Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.

В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.

Роторные полировальные машинки

Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:

  • преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
  • также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
  • манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
  • меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
  • срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.
Читайте так же:
Регулировка тормозов на машине урал

Орбитальные полировальные машинки

  • Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность — меньший нагрев — меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.

Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они — состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна — две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.

ТОП-10 лучших полировальных машин

Достаточно беглого взгляда на полировальную машину PATRIOT AG 180, чтобы понять, что качество сборки и используемых материалов не может вызывать сомнений. Точность подгонки деталей, плавный пуск и отсутствие лишних шумов при работе – такими впечатлениями делятся владельцы в своих отзывах. Независимо от интенсивности усилия, с которым диск прижимается к обрабатываемой поверхности, инструмент сохраняет частоту вращений без изменений.

Некоторые пользователи отмечают не совсем корректную работу регулятора скорости – минимальные обороты в два раза превышают анонсированные производителем 1000 оборотов диска в минуту. Учитывая тот факт, что интенсивность под нагрузкой сохраняется неизменной, полировать кузов машины следует аккуратно, чтобы не перегреть лаковый слой. При выполнении обработки других деталей из металла или дерева (пластика), этот фактор не столь существенен и особого влияния на качество работы не оказывает. К тому же дополнительная рукоятка инструмента имеет самую удобную и эргономичную конструкцию, поэтому большие объемы работ с PATRIOT AG 180 выполнять гораздо легче.

Читайте так же:
Регулировка штока сцепления авенсис

Принцип работы полировочных машинок

Полировочные машинки для автомобиля работают по достаточно простому принципу: напряжение подается на двигатель, который находится внутри корпуса, после чего ротор начинает вращаться.

Через редуктор, на выходной вал шлифмашинки передается вращательное движение от вала ротора. На работающем выходном валу прикреплена насадка, ее также называют подложкой или полировочным диском. На этом диске при помощи липучки прикреплены полирователи (меховые или поролоновые круги).

Питание полировочных машинок бывает разным, поэтому существуют такие типы машинок:

  • аккумуляторные;
  • пневматические;
  • электрические (220 Вольт).

Преимущества и недостатки данных шлифмашинок

Основными плюсами пневматических машинок считаются экономия электричества и независимость от сети. А минусами таких машинок является потребность в сжатом воздухе. Получается, что в пневмосети должно быть необходимое для работы машинки давление воздуха, причем постоянно.

Кроме этого, для того, чтобы инструмент служил долго, перед машинкой стоит воздушный фильтр. Кстати, без этого фильтра производитель пневматических машинок не гарантирует длительный срок службы инструмента. Чем хорош этот фильтр, так это тем, что он собирает влагу, а также добавляет масло в воздух, чтобы лучше смазать трущиеся детали машинки.

Что еще неудобно в работе с пневномашинками, так это их достаточно толстый воздушный шланг. Поэтому, в большинстве случаев, шлифовальные машинки для автомобиля данного типа используют на больших заводах, и достаточно крупных СТО.

Аккумуляторная шлифмашинка

Данный тип шлифмашинок позволяет отполировать кузов автомобиля при отсутствии электричества. Но заряда батареи хватит на 15 минут, поэтому придется запастись запасными батареями или успевать за столь короткий срок сделать всю работу.

шлифмашинка для авто

Угловая электрическая шлифмашинка

Для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля следует использовать угловые электрические шлифмашинки, они хороши тем, что оборудованы особыми насадками, которые помогают справиться даже с зачисткой и шлифовкой. Даже у угловых полировальных машинок бывают различные модификации, причем, выпускает их немалое количество производителей.

Читайте так же:
Проверка и регулировка стояночного тормоза на автомобиле

Какую машинку выбрать

Ни в коем случае не покупайте устройство подобного типа. Такие полировочные агрегаты дешевые Полировальная машинкатолько потому, что подходят лишь для нанесения защитных составов (воск, глина). На большее такие маломощные экземпляры неспособны.

Устройства именитых брендов гарантируют долговечность и качественную полировку авто (3M, Makita, Bosch, RUPES). Если стоимость подобных экземпляров для вас слишком большая, можно подобрать и более бюджетные варианты (Interskol и прочие).

Недорогая и качественная аппаратура

Факторы выбора инструмента:

  • электрическая оборотистость;
  • управление вращением;
  • мехресурс;
  • эргономика – двуручные полировальные машины удобнее.

Профессиональные модели имеют навороты, которые не понадобятся любителям. И дешевки не стоит спешить покупать. Потому что кроме плохо приклеенной этикетки на агрегате да его размалеванной упаковки внутри него ничего долговечного нет.

Обратите внимание на полупрофессиональные модели, которые полностью обеспечат любительский спектр отделки вашего автомобиля. Но чтобы у них была ступенчатая регуляция оборотов от 1000 до 3000 в минуту. Нижний уровень для устранения мелких царапин, второй – для полировки.

Если есть электронная система со стабилизацией вращения – еще лучше. Суть последнего в том, чтобы при касании полирующей насадки к месту обработки скорость вращения не падала.

Какие бывают полировальные машины

Приборы для полировки классифицируются по ряду критериев:

  • механизму действия — круговые (роторные) и эксцентриковые;
  • источнику питания;
  • диаметру диска;
  • размеру, весу и др.

Нужно выбирать инструмент, исходя из объема и вида работ. Для частой эксплуатации лучше приобрести легкий прибор, дороже средней стоимости и высокой мощности. Таким образом сможете выполнять шлифовальные процессы быстро, качественно и менее энергозатратно, а полировальный инструмент прослужит не один год даже при частой эксплуатации.

На рынке представлены профессиональные, полупрофессиональные и модели для домашнего использования.

  1. У последних упрощенный функционал, меньше мощность и соответственно — вес. Стоимость ниже средней. Зачастую их покупают для бытовых целей, поэтому качество сравнительно страдает. Но так как объемы работы в таких условиях небольшие и редкие, модели для дома хорошо справляются со своими задачами.
  2. В профессиональных агрегатах акцент делается на производительности, чтобы они прослужили долго даже при частой эксплуатации.
  3. Полупрофессиональные имеют промежуточные значения в цене и функционале, поэтому они считаются универсальными.
Читайте так же:
Показать регулировку клапанов 402 двигатель

Полировальные машины роторного типа

Круговая модель, как например, Einhell CC-PO 1100/2 E, внешне и по принципу действия схожа с болгаркой. Отличается меньшими оборотами и более широкими возможностями регулировки. Благодаря этому полированная поверхность не перегревается. Вращение диска осуществляется только вокруг своей оси.

Роторная модель эффективная для устранения глубоких дефектов кузова и других элементов автомобиля.

Прямая и угловая полировальные машины

Полирование даже незначительных проблем требует времени и сил, поэтому соответствующий прибор должен быть удобным. В продаже чаще всего встречаются модели:

  • угловые — диск расположен сбоку корпуса, удобно использовать для обработки корпуса автомобиля;
  • прямые с двумя ручками одинаковых или разных размеров, больше подходит для крупных вертикальных поверхностей.

Определенных задач для того или иного вида не существует, каждый подбирает инструмент по личным предпочтениям.

Эксцентриковые полировальные машины

Орбитальная модель сложнее по конструкции. Она вращает не только диск по своей оси, но и орбита осуществляет поступательные движения в диапазоне до 20 мм. Такая особенность снижает риск перегрева покрытия при правильном использовании инструмента, а также обеспечивает обработку большей площади поверхности. В такой модели для полировки к диску можно присоединить насадку из наждачной бумаги, поролона, войлока и других.

 Роторная и эксцентриковая шлифмашина

Эксцентриковый механизм делится на 2 вида.

  • Свободный

При нагрузке вращения прекращаются. Подходит новичкам, которые усердствуя, могут повредить краску или другое покрытие.

  • Принудительный

Не имеет пороговых значений нагрузки. Подходит для мастеров, которые умеют правильно рассчитывать силу нажима.

Эксцентриковая полировальная машина, как Makita BO5030, создана для устранения неглубоких повреждений и подготовки автомобиля перед покраской.

Полировальные машины с питанием от сети

Еще одним свойством хорошей шлифмашины считается тип ее питания. Сетевые модели встречаются чаще. Они мощнее, лучше в эксплуатации по сравнению с аккумуляторными приборами. Благодаря электропитанию, можно долго выполнять работу без прерывания на зарядку батареи.

Читайте так же:
Регулировка зеркал заднего вида лачетти

Важно обеспечить полировальную машину стабильным источником питания, потому что перебои и «скачки» тока еще ни одному электроинструменту не пошли на пользу. Неполадки с сетью могут повлиять на результат работы и на срок службы прибора. При помощи удлинителя можно решить проблему с мобильностью сетевой полировальной машины.

Аккумуляторные полировальные машины

Такой тип шлифмашины, как Ryobi ONE+R18B-0, больше востребован для домашнего использования, где в основном не встречается больших объемов полировальной работы. Аккумуляторные приборы имеют меньшую мощность, соответственно, возможность повредить покрытие снижается. Это является преимуществом для новичков.

 Аккумуляторная и сетевая машина

Заряда аккумулятора не хватит на долгое время, но это не проблема. Такую модель покупают ради мобильности, а не длительности работы. Поэтому перед тем, как выбрать полировальную машинку, нужно определиться с предстоящими объемами, частотой ее применения, требуемыми характеристиками, чтобы не разочароваться в покупке.

№1 – DeWALT DWP849X

Цена: 12 560 рублей

Если вы хотите купить хорошие полировальную машинку для автомобиля и вам не важно сколько она стоит, обратите внимание на DeWALT DWP849X. Решение выполнено из качественных материалов, изготавливается на немецком заводе. В конструкции присутствуют система плавного пуска и защита двигателя от перегрева. За счет этих моментов прибор прослужит вам гораздо дольше более дешевых аналогов. Регулятор скорости вращения у модели крупный поэтому им легко пользоваться даже в перчатках.

Позаботился производитель и о безопасности пользователя — для этого он оснастил свой продукт надежной защитой от случайного запуска. Комфорт достигается тем, что в комплекте идут сразу две рукоятки. Объективно говоря, высокая цена — единственный минус модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector