Устройство китайских карбюраторов для лодочных моторов
Устройство китайских карбюраторов для лодочных моторов
Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.
Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет.
Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.
Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.
Идем дальше. Если у вас такие симптомы как:
Читайте также: продаем лодки казанка модификации сибирь лодочные моторы
- мотор глохнет при наборе оборотов
- в прогретом состоянии плохо запускается
- неустойчивые холостые обороты
- увеличенный расход топлива
То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.
Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.
Видео: Лодочный мотор ремонт карбюратора
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ — немного теории и правила безопасности
Знание нескольких простых правил и соблюдение общих рекомендаций относительно монтажа ПЛМ на надувную ПВХ лодку позволит ее владельцам достичь оптимального результата как в комфорте эксплуатации, так и в скоростных показателях.
Установить небольшой ПЛМ на транец можно и самостоятельно, но для первого раза лучше подключить к этому делу помощника. Главное, не игнорируйте инструкцию производителя, в которой содержится подробное описание процесса. Нарушение инструкций грозит серьезными последствиями — потерей управления при разгоне или торможении, в движении или на поворотах. Вынужденное нежелательное купание и вытаскивание утонувшего судна из воды — это еще наименьшее из возможных зол. При худшем развитии сценария возможно возгорание двигателя, утрата судна, травмирование пассажиров.
ВАЖНО — любые работы по установке или настройке осуществляются только при выключенном моторе!
Правильная установка мотора на лодку пвх гарантирует высокие ходовые качества, поэтому целесообразно будет отнестись к решению этого вопроса скрупулезно и ответственно. Необходимо учесть следующие моменты:
- Эффект кавитации. Процесс образования и дальнейшего схлопывания пузырьков воздуха в потоке жидкости, сопровождаемый гидравлическим ударом способен нанести серьезные повреждения гребному винту и подвесному мотору. Защищать его от газовых пузырьков призвана антикавитационная плита.
- Крепление транца. Этот элемент бывает навесным или же стационарным, и, соответственно, иметь свои особенности, преимущества и минусы, которые нужно учесть при покупке ПЛМ и его монтаже на лодку с определенными техническими характеристиками.
- Угол наклона. Если закрепить мотор на резиновой лодке не идеально, на ходу ее нос может задираться кверху чрезмерно высоко или наоборот — погружаться в воду, снижая общую устойчивость транспорта на воде и угрожая опрокидыванием.
Теперь рассмотрим ключевые по важности моменты установки двигателя более детально и с практической точки зрения.
Как определить шаг винта лодочного мотора
Внимательно посмотрите на грань лопасти, и вы заметите, что это не прямая плоскость, а выгнутая по определенному алгоритму. К примеру, если подвижно закрепить горизонтально расположенную деревянную планку на вертикальном упоре, раскрутить ее при этом поднимая с не изменяющейся скоростью вверх, то любая точка планки будет двигаться по винтовой траектории, а их множество образует винтовую поверхность. Конец планки будет двигаться при этом по поверхность цилиндра с радиусом, равным длине планки, образуя направляющую винтовой поверхности. Подобную форму и имеет каждая лопасть гребного винта.
Если сделать развертку цилиндра на бумаге, то направляющая будет выглядеть, как наклонная прямая. Таким образом, расстояние от точки А до точки В (см рис) и называется шагом винта. А угол V называется шаговым углом.
Вернемся к эксперименту с планкой. Не подлежит сомнению, что, если вращать и поднимать ее с одной и той же скоростью, то каждая точка планки будет подниматься на одну и ту же величину. Но при этом шаговый угол для двух разных точек будет разным. Чем дальше от оси вращения, тем меньше будет угол.
Чтобы замерить шаг винта самостоятельно, можно также воспользоваться цилиндриком с иголкой, листом бумаги и угольником. Установив острие на листе, нужно циркулем прочертить часть окружности с радиусом, равным 0,6 R, где R — наибольший радиус винта. Теперь необходимо в центр прочерченной дуги установить иглу цилиндрика, с каждой стороны лопасти приставляют угольники так, чтобы они пересекали начерченную дугу. Точки пересечения отмечают карандашом, одновременно замеряют, на какой высоте от поверхности листа находятся соответствующие точки на лопасти. Теперь можно убрать винт, он больше не понадобится.
На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).
- Администратор
- 59 110 сообщений
- сказали «спасибо» 607 раз —>
Дата регистрации: 22-Июнь 14
- Город: СССР
В этой теме — можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.
На вопросы отвечает представитель «Мотосервиса», Сергей «Лохматый».
Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе «Лодки» по этой ссылке
- Werebear, melita, Zimagor и 5 другим это нравится
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#841 МАЗАЙ ВАДОСЫЧ
- Пользователь
- 607 сообщений
- сказали «спасибо» 43 раз —>
Дата регистрации: 21-Январь 17
- Город: Алейск
В рыбалке у каждого свои убеждения, у кого поймал — отпустил, у кого ловил — не поймал , у меня так, поймал — сожрал ЕЭХ. ХВОСТ. ЧЕШУЯ.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#842 Пилигрим
- Пользователь
- 2 205 сообщений
- сказали «спасибо» 55 раз —>
Дата регистрации: 29-Июнь 15
- Город: Бийск
- Могу быть полезен: Импорт, упаковка
Сергей, приветствую.
Можно завтра завезти тебе на профосмотр моего коныка (Suzuki DT9,9AS)?
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#843 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Извините, если не отвечаю сразу, редко заглядываю сейчас. Если по обслуживанию, можно сразу звонить, быстрее получится договориться.
- Пилигрим это нравится
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#844 Гость_Гость_*
- Гости
- сказали «спасибо» раз —>
Здравствуйте, Сергей, можно ли смешать масло трансмиссионное TOHATSU Premium 80W-90 с Motul SUZUKI Gear Oil SAE90? на следующую замену чуть-чуть не хватит, TOHATSU Premium 80W-90 в наших магазинах что-то не видно. Спасибо.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#845 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Здравствуйте, Сергей, можно ли смешать масло трансмиссионное TOHATSU Premium 80W-90 с Motul SUZUKI Gear Oil SAE90? на следующую замену чуть-чуть не хватит, TOHATSU Premium 80W-90 в наших магазинах что-то не видно. Спасибо.
Здравствуйте. По стандартам SAE и API они идентичны, думаю ничего страшного не будет. При замене ведь всегда остается некоторое количество старого масла и не всегда одного и того же. Если Вы из Барнаула, можете заехать к нам в сервис, у нас есть чуть меньше 300 мл. Tohatsu Premium 80W90, поделимся.
- TUNEZ и Пилигрим это нравится
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#846 Гость_артём_*
- Гости
- сказали «спасибо» раз —>
Здравствуйте. Нужен совет специалиста. Дело вот в чём — являясь обладателем Тохатсу 18 (2015 г.в.), при очередном ТО обнаружил эмульсию в редукторе. Самостоятельно поменял сальники гребного вала и помпы. После сборки обнаружил (до этого не замечал) продольный ход гребного вала примерно 1,5-2мм, причём люфт подпружиненный ( при сборке даже выталкивало крышку редуктора). так вот вопрос- это неисправность или люфт должен быть?
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#847 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Здравствуйте. Нужен совет специалиста. Дело вот в чём — являясь обладателем Тохатсу 18 (2015 г.в.), при очередном ТО обнаружил эмульсию в редукторе. Самостоятельно поменял сальники гребного вала и помпы. После сборки обнаружил (до этого не замечал) продольный ход гребного вала примерно 1,5-2мм, причём люфт подпружиненный ( при сборке даже выталкивало крышку редуктора). так вот вопрос- это неисправность или люфт должен быть?
Здравствуйте. Продольный люфт должен быть, это нормально. На данном моторе регулировка его не предусмотрена. А подпружинен вал пружиной (24) муфты переключения, которую сжимает толкатель (26).
Толкатель упирается в кулачок тяги переключения передач (48), поэтому собирать легче включив передний ход, когда у кулачка минимальная высота.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#848 Гость_артём_*
- Гости
- сказали «спасибо» раз —>
Спасибо!
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#849 Илья@
- Пользователь
- 25 сообщений
- сказали «спасибо» 0 раз —>
Дата регистрации: 29-Ноябрь 15
- Город: Барнаул
Здравствуйте!! А подскажите где можно сделать полное ТО мотору ямахи 5л и цену
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#850 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Здравствуйте!! А подскажите где можно сделать полное ТО мотору ямахи 5л и цену
Здравствуйте. Ежегодное ТО работа 1000 р., масло, смазка 150-200 р., свечка, топливный фильтр по необходимости. Находимся по адресу ул. Силикатная 18 (заезжать со Строителей от ж/д моста).
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#851 Шахтер42rus
- Пользователь
- 16 сообщений
- сказали «спасибо» 0 раз —>
Дата регистрации: 07-Июль 16
- Город: Новокузнецк
Добрый Вечер! Купил лодку юкона 300нд ,вот смотрю Лодочный мотор Gladiator G9.8FHS очень прям вкусная цена у нас в городе.. 56 900 руб ,кто что скажет по этому мотору?есть у меня еще один вариант это Hidea 9.8 но он дороже на 10тысяч..
Сообщение отредактировал Шахтер42rus: 20 Апрель 2019 — 22:36
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#852 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Добрый Вечер! Купил лодку юкона 300нд ,вот смотрю Лодочный мотор Gladiator G9.8FHS очень прям вкусная цена у нас в городе.. 56 900 руб ,кто что скажет по этому мотору?есть у меня еще один вариант это Hidea 9.8 но он дороже на 10тысяч..
Здравствуйте. Китайские моторы в принципе, одинаковы, за некоторым исключением, главное поддержка гарантии. Уточните наличие сервиса в вашем городе. Если таковой есть, выбирайте на свой вкус и цвет, как говорится.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#853 гончар22
- Пользователь
- 9 сообщений
- сказали «спасибо» 0 раз —>
Дата регистрации: 23-Июнь 15
- Город: Барнаул
- Могу быть полезен: лен, джут, пакля
Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. (М.Жванецкий)
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#854 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Сергей огромное спасибо, за консультации по зонгчен, причина оказалась банальна, винт в норме, лопнула пластина , и винт работал ив воздушном пузыре))))
Пожалуйста. Пластина — это, я так понимаю, антикавитационная плита.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#855 Гость_вадим_*
- Гости
- сказали «спасибо» раз —>
Доброго вечера, мотор тохатсу 5лс, слизало резбьу на баке, как исправить
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#856 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
Доброго вечера, мотор тохатсу 5лс, слизало резбьу на баке, как исправить
Здравствуйте. Боюсь, что резьбу восстановить легко и надежно не получится. Не уточнили еще на каком баке — внутреннем или выносном. Можете конечно порукодельничать, видео в интернете есть. Либо заменить китайским аналогом.
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#857 нордик300
- Пользователь
- 762 сообщений
- сказали «спасибо» 21 раз —>
Дата регистрации: 27-Июнь 14
- Город: Из степных краев , однако .
Боюсь, что резьбу восстановить легко и надежно не получится. Не уточнили еще на каком баке — внутреннем или выносном.
+++ Извиняюсь , Сергей , что вторгаюсь в твою тему , но для пользы дела внесу свои 5 копеек .. Был у меня когда то » Мерк -5 » — брат «Тохи » .. Про выносной бак не скажу . ибо не пользовался им , а вот на встроенном резьба » слетела» очень быстро .. Часто эта тема и сегодня всплывает на водномоторных форумах .
Так вот — прихожу к другу токарю ( отличный спец ! ) , показываю покрошившуюся резьбу .. Он хмыкнул и говорит :— ну сволочи «китаезы » и тут нагадили .. Я , конечно , грудь колесом — у меня , мол » японческий мотор » . Он с улыбкой говорит : — ну какой же «японец» будет на баке делать резьбу в дюймовом исполнении , а на крышке в метрическом . . В отверстие бака он вставил выточенный деревянный цилиндрик и резцом аккуратно сделал проточку , удалив остатки резьбы снаружи .. Потом выточил резьбовый бандажик из «алюмишки » , который посадили на эпоксидный клей из шприца .. Для исключения проворота в резьбу загнали сквозной штифтик из алюминия , в резьбе подработали надфелем по месту .. никогда более бензин не подтекал .
Если на крышке резьба покрошилась — выточить новую вообще без проблем ..
- Nik(дядьКоля), kroHA22, квю и 2 другим это нравится
- Ответ во флудильне
- Ответить в ..
#858 Лохматый
- Пользователь
- 1 558 сообщений
- сказали «спасибо» 127 раз —>
Дата регистрации: 20-Март 16
- Город: Барнаул
В отверстие бака он вставил выточенный деревянный цилиндрик и резцом аккуратно сделал проточку , удалив остатки резьбы снаружи .. Потом выточил резьбовый бандажик из «алюмишки » , который посадили на эпоксидный клей из шприца .. Для исключения проворота в резьбу загнали сквозной штифтик из алюминия , в резьбе подработали надфелем по месту ..
Если это — без проблем, тогда я это так и назвал — порукодельничать! Для тех у кого есть время и желание, и добрый дядя-токарь, который это сделает из спортивного интереса.
Можно ли увеличить мощность лодочного мотора
Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.
И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.
Семь футов под килем: как правильно выбрать и обкатать 4-тактный лодочный мотор
Первый пуск он трудный самый
Теперь займемся обслуживанием лодочного мотора. В принципе, если в конце прошлого сезона вы его законсервировали, то каких-то особых мероприятий с ним проводить не надо. Но осмотреть состояние шлангов топливной системы, чтобы убедиться в отсутствии трещин, нужно обязательно. Еще следует обратить внимание на систему охлаждения мотора. Ведь если в помпе с осени осталась вода, то с наступлением холодов она замерзла и могла вывести из строя насос для циркуляции забортной воды. Чтобы проверить работоспособность помпы, мотор необходимо установить в бочку с водой, подключить топливный бак, и запустить.
Кстати, после вынужденного зимнего простоя с запуском движка могут возникнуть сложности. Чтобы не дергать шнурок до умопомрачения, воспользуйтесь аэрозолем Liqui Moly Start Fix.
Этот так называемый «быстрый пуск» содержит эфиры, сжиженный газ и антикоррозионные компоненты. За счет хорошей воспламеняемости эфира и сильного влаговытесняющего действия, двигатель заводится даже при очень слабой искре. Start Fix существенно ускоряет запуск мотора после длительного простоя, в условиях низких температур и высокой влажности, при затруднениях в подаче топлива и слабом аккумуляторе. Особо рекомендуется для эксплуатации сезонной техники: лодочных моторов, мотоциклов, снегоходов, газонокосилок и снегоуборщиков. Состав не повреждает клапаны двигателей и обеспечивает отличную антикоррозионную защиту деталям.
Что ж, после того, как движок в бочке затарахтел, наблюдайте за струйкой воды, выходящей из рубашки охлаждения. На холостом ходу она может быть не совсем ровной, но течь должна постоянно, без перебоев. А когда откручиваете ручку газа на румпеле, то напор должен быть уверенным и плотным. Если этого не наблюдаете, то глушите движок и займитесь починкой системы охлаждения.
Это нога, у того у кого надо нога
Если перед зимовьем вы не меняли трансмиссионное масло в «ноге» своего лодочного мотора, то самое время этим заняться. Аккуратно открутите сливную пробку, не потеряйте при этом уплотнительное кольцо, и слейте старое масло. Если у вас в ноге было залито «мариновское» масло — то есть предназначенное для водно-моторной техники — то посмотрите, что начало течь в первую очередь после откручивания пробки. Если полилась вода, а затем масло, то в «ногу» — скорее всего через сальник выходного вала гребного винта — попала H2O и это сигнал к замене манжеты (если же вы заливали в ногу автомобильную или какую-либо другую трансмиссионку, то при попадании в нее воды вы увидите мутную эмульсию). Перед тем, как менять сальник, промойте «ногу» быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger. Состав обладает отменным проникающим действием, хорошо смывает остатки различных смазок и при этом быстро испаряется, не оставляя следов.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.