Армия и оружие
Армия и оружие
Трос сцепления (ТС) является одним из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляется работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения. В статье дана подробная инструкция по замене троса сцепления на Ладе Калина.
Как заменить газовый кабель на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Заметка!
Замените кабель на холодный двигатель, и, как правило, вставлять его в двигатель следует только в холодном состоянии, чтобы не обжечься при любой работе, заменять и ремонтировать детали!
Что-то еще, что вы хотели бы предупредить, в этой статье приведен пример замены кабеля на двух двигателях, а именно на 8-клапанный инжекторный двигатель и 16-клапанный впрыск, но в этой статье не говорится о карбюраторном двигателе, так что если у вас есть автомобиль с карбюраторным двигателем и нужно заменить этот газовый кабель, тогда в этом случае прочитайте статью под названием: «Замена дросселя на карбюраторе девятого семейства!»
Удалить:
1) Вначале мы рекомендуем снять воздуховод, так как это предотвратит снятие и установку нового кабеля, его можно очень легко удалить. Для этого открутите винты с обеих сторон, которые затягивают зажимы, а затем выбросьте шланг (расположение винтов указано стрелками), но при этом отсоедините шланг вентиляции картера, он прикреплен посередине к эта труба с помощью того же зажима, который нужно открутить с помощью отвертки.
2) Затем с помощью той же отвертки оторвите стопорную пружину, которая удерживает сектор, и, таким образом, снимите его (см. Фото 1), затем вручную поверните сектор против часовой стрелки и выньте газовый кабель из гнезда, в которое он входит (см. Фото). 2) благодаря этой операции вы уже отсоединяете кабель от установки дросселя, тогда все, что вам остается, это мелочи, и, кстати, на различных двигателях (на 8 клапанов и на 16) эта операция является начальной (что описано в этом пункте 2), и это делается точно так же.
3) Теперь (это относится только к 16-ти клапанным машинам) с помощью тонких плоскогубцев или чего-то подобного, снимите фиксирующую пластину, через которую проходит кабель (см. Фото 1), и как только вы удалите ее, снимите среднюю часть кабеля вместе с резиновым держателем от кронштейна на впускном коллекторе, как показано на втором фото.
4) Но на 8 кабельных клапанах в средней части он закреплен немного по-другому, и для его отсоединения вам сначала понадобится резиновая крышка (обозначена цифрой 3 на первом фото), чтобы переместить и открутить гайку № 2 отсоедините кабель средней части от кронштейна, а затем (это уже относится к обоим двигателям) вы можете либо протянуть кабель вместе с оболочкой через пластиковый зажим, тем самым вынув его, либо вы можете разрезать тот же зажим плоскогубцами (но в этом случае вам нужен новый хомут, см. Фото 2), и без каких-либо геморроев вы можете двигаться дальше, а затем вам нужно будет залезть в машину и отсоединить наконечник троса от педали газа, отверткой очень легко ( см. Фото 3), и, наконец, вам нужно будет вытащить кабель из моторного отсека автомобиля и полностью снять его с автомобиля (см. Фото 4).
Монтаж:
Новый трос ставится на его место в порядке, обратном снятию, его нужно протолкнуть через моторный отсек и вставить наконечник в кабину, где он будет совмещен с педалью газа, когда установка будет завершена, отрегулировать дроссель, подключите кабель к машине, прочитайте как это сделать в статьях: «Настройка кабеля к машине»
Правила регулировки подъемных секционных ворот
Регулировка секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно выполняется в несколько этапов по простой инструкции:
- Опускание полотна в крайнее нижнее положение.
- Фиксация нижних кронштейнов к стене (проверьте надежность фиксации, поскольку они удерживают большой вес).
- Установка шпонки на секции ворот (следует выполнять процесс осторожно, для избегания повреждений других комплектующих).
- Фиксация барабана путем максимального затягивания винта установочного.
- Осуществление поворота вала до момента исчезновения провисания (главное, вовремя остановиться для избегания перетягивания).
- Для достижения полного отсутствия провисания необходимо сделать 1-2 поворота пружины.
- Проводится закручивание болтов для окончательной фиксации.
Однако иногда не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот таким образом, и тогда следует искать другой способ. Если возникли сложности, можно провести работы по регулировке таким образом:
- Раскрутить болты.
- Повернуть вал только с той стороны, где наблюдается провисание (при этом зафиксировав положение вала с другой стороны).
- Закрутить крепежные болты.
После этого ворота должны полностью восстановить свою нормальную работоспособность. При этом снижается уровень износа деталей, что также является важным для владельцев конструкции.
Успех работы и правильная эксплуатация талрепа
Силы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок быть не должно.
Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации. Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму.
Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду. Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания «залипшего» намертво талрепа.
Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту.
Особенности обслуживания
В системе управления скутера тросик играет важную роль. При его выходе из строя газ может заклинить, что обычно приводит к дорожно-транспортному происшествию и серьезным травмам. Поэтому задачей любого владельца является своевременная проверка состояния, обслуживание и замена (по мере необходимости).
Скутерист далеко не всегда может позволить себе замену детали на новую (отсутствие денег, проверенного магазина и так далее). Временной мерой может послужить обслуживание, заключающееся в добавлении смазки внутрь кожуха и дальнейшей регулировки троса. Практика показывает, что обслуженная деталь способна без проблем проработать не один сезон.
Для того чтобы приступить к работе, сначала надо поставить скутер на центральную опору. Далее снимаем проблемный трос. В процессе демонтажа стоит обеспечить свободный доступ во всем концам изделия. Для дальнейшей смазки трос размещается таким образом, чтобы один конец размещался над другим. Лучше всего зафиксировать его в вертикальном положении.
Следующим этапом является обеспечение свободного движения во внутренней части кожуха. Сделать это надо обязательно, поскольку от правильности выполненных работ зависит качество смазывания. Подвиньте трос, параллельно держа один из концов кожуха. Если вы не можете справиться с этой задачей, читайте дальше, как это сделать правильно.
После обеспечения хорошей подвижности можно приступать к смазке. Возьмите с собой какую-либо ненужную емкость. Опытные скутеристы рекомендуют использовать небольшой тюбик от зубной пасты, крема и так далее. Вы также можете использовать любую другую емкость, главное – убедиться в плотном соединении с золотником на оплетке рубашки. Не забудьте предварительно очистить емкость от остатков крема, пасты и так далее. Поможет в этом бензин или ацетон.
Подготовив емкость, можно начинать смазку. Специалисты рекомендуют пользоваться смесью масла и бензина в примерно одинаковом соотношении. При наличии больших следов ржавчины на поверхности тросика следует задействовать большее количество бензина. С другой стороны, при наличии нормальной поверхности без дефектов стоит добавлять меньше бензина. Если вы пользуетесь жидким маслом, откажитесь от бензина вовсе.
После подготовки смазки наполните ею тюбик, после чего очень плотно наденьте на золотник в верхней части рубашки. Тюбик всегда располагается вертикально, головка «смотрит» вниз. Следует наполнять внутреннюю поверхность так, чтобы смазка распределялась равномерно по всей длине. В процессе смазывания всегда двигайте нижний конец троса то вниз, то вверх. Делая все правильно, смазка сама появится в нижней части троса.
Что делать в том случае, если тросик отказывается двигаться по внутренним стенкам рубашки? Потребуется провести очистку внутренней поверхности. Для этого проведите описанные выше действия два раза, но изначально залейте внутрь чистый бензин. Действуя в качестве растворителя, он полностью избавит стенки от скопившихся следов ржавчины. Подвижность тросика будет восстановлена. И только после этого заливайте внутрь масло.
Работа по смазке тросика газа займет у вас не более 15 минут. Для смазки тросика, необходимо пролить его маслом, подойдёт даже отработанное моторное масло. Тросик проливается таким образом, чтобы он весь покрылся слоем масла и ходил в защитной оплётке без помех и заеданий.
Для смазки тросика газа нужно заливать масло со шприца туда, куда показывает стрелка на рисунке ниже.
Масло для смазки тросика заливается шприцом таким образом, чтобы оно проникло внутрь защитной оплётки тросика газа и смазало его. В идеале лить нужно до тех пор, пока оно не просочиться в салон, где тросик газа подсоединён к педали акселератора. Это может показаться нудным занятием, ведь возможно масло будет идти медленно, если оно вязкое. Однако оно того стоит.
Процесс смазки тросика газа можно ускорить, отсоединив тросик газа от дроссельной заслонки и расположив его так, как вы считаете нужным для более быстрого проникновения масла внутрь защитной оплётки тросика газа.
Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.
Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом
Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:
- Закрепление нижних кронштейнов.
- Монтаж шпонки на секции.
- Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
- Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.
Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.
Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:
- Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
- Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
- Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
- Затягивание винта, который фиксирует трос.
- Возврат панели на место.
- Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.
Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.