ТЕХНОДИЛЕР 33
Техническое обслуживание снегохода YAMAHA VK540 III/IV
Данное мероприятие нужно проводить ежегодно перед началом снегоходного сезона, чтобы увеличить срок службы вашей техники, снизить стоимость ремонтов и предотвратить возникновение неприятных ситуаций на местах катки, то есть не остаться с заглохнувшим снегоходом морозной зимой на природе.
Снегоходы Стелс: модельный ряд
Отечественная техника — практичная, более «заточенная» под повседневные задачи, чем под фристайл или экстрим.
- Viking — утилитарники с задатками хорошего «туриста». Двухместные модели, подходят для коротких и длительных поездок. Есть 800-кубовые инжекторные и 600-кубовые двухтактные карбюраторные версии.
- Капитан 150 — детские. Легкие снегоходы для начинающих. Двухместные, с рычажной передней подвеской, 9-сильным 149-кубовым двухтактным мотором. Поставляются с обычной и удлиненной базой.
- Мороз — снегоход «утилитарнее утилитарного». Имеет 49-сильный двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Модель снабжена безсклизовой подвеской, одной передней лыжей и двумя гусеницами. Это «король прямиков», приспособленный для транспортировки тяжелых саней – за счет смещенного в сторону низких оборотов пика крутящего момента мотора.
- Ермак — одноместный 38-сильный снегоход с 600-кубовым двухтактным мотором и рельсовой катковой подвеской. Полноценный заменитель некогда популярного, ныне не выпускаемого Бурана. Ермак — это «вездеход» для охоты и рыбалки в глуши. Модель с емким баком и широкой багажной платформой с возможностью ее дооснащения. Позволяет транспортировать сани весом до 500 кг.
- Ставр — относительно легкий и маневренный 57-сильный «прогулочный» снегоход. Снабжен традиционной склизовой подвеской, ход которой увеличен до 190 мм. Модель условно двухместная — водительское сиденье удлиненное, не имеет выраженной ступеньки, поэтому сзади можно разместить негабаритного пассажира.
- Витязь — полноформатный 60-сильный «турист» с модифицируемой алюминиевой платформой и канадским вариатором CVTech. Снабжен инжекторным четырехтактным мотором, передней подвеской на А-образных рычагах с ходом 215 мм. Увеличенным, по сравнению со стандартными для Стелс 150 мм. Задняя подвеска склизовая, на пневмогидроамортизаторах, ход — 340 мм.
- Атаман — 62-сильная конструктивно упрощенная версия Витязя. Мотор — четырехтактный, инжекторный. Передняя подвеска — телескопическая, с ходом 150 мм. Задняя склизовая, ход — 390 мм. Вариатор —CVTech.
В арсенале популярных импортных производителей не так много утилитарных моделей, сходных по характеристикам со Стелс. Поэтому корректное сравнение можно провести лишь с несколькими: у Ski-Doo это будет Skandic в 600 и 900-кубовой версии, у Lynx — Ranger (49, 59, 69).
Снегоходы Динго сейчас
Цены внедорожной техники фирмы Ирбис приятно отличаются от иностранных изделий. Агрегат б/у можно найти по цене от 55 тысяч. В магазинах они стоят от 99 до 139 тысяч рублей.
В настоящее время на основе снегоходов Динго разработаны новые модели: Irbis SF150L, Tungus400, Tungus500L, Tungus600L.
Выдержка из инструкции по эксплуатации снегохода Динго Т150 с сайта Irbis Motors