Как узнать когда пора менять цепь ГРМ: последствия несвоевременной замены
Как узнать когда пора менять цепь ГРМ: последствия несвоевременной замены
Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда менять цепь ГРМ, что это вообще такое и какие существуют признаки износа или неисправностей этого узла.
Наверняка вам известно о таком устройстве как ГРМ, то есть газораспределительный механизм. На примере Рено Логан уже как-то шла речь о замене ремня ГРМ . Но помимо ременного механизма, здесь также могут использоваться цепные виды привода.
В рамках сегодняшнего материала мы поговорим с вами о том, что такое приводная цепь, как определить износ этого узла и в каких ситуациях требуется замена. Знание теории имеет огромное значение в вопросах самостоятельной диагностики и обслуживания. Никто не заставляет вас своими руками менять цепь, поскольку всегда можно обратиться к специалистам.
Видео для двигателя 1.2
На автомобилях Шкода Фабия, так же как и Румстер может стоять двигатель 1.6 BTS у которого одно из слабых мест — это его цепь с натяжителем. Ресурс этих расходников ниже чем заявляет производитель и хотелось бы обычному автолюбителю. Сама же процедура не дешевая — ремкомплект обойдется не мене 100 долларов + более 50$ стоимость замены цепи в сервисе. К примеру комплект цели привода распредвала фирмы SWAG 30940672 обойдется вам 120$, а если покупать запчасти Febi по отдельности, то и того дороже, поскольку:
- натяжитель цепи 36484 стоит 24$,
- направляющая планка успокоителя 36085 (7$),
- задняя планка успокоителя 36224 (11$),
- цепь привода рапредвала 40390 (от 70$);
- цепь привода масляного насоса 40394 (35$).
Своими руками тоже можно справится но для этого нужны определенные навыки и специальные приспособления, замена цепи ГРМ на Фабии быстрым способом как на показано на видео, не позволит точно выставить фазы и работа фазорегулятора будет нарушенной.
Подготовка к замене цепи
Ослабьте гайку на генераторе, снимите его ремень. После этого выкрутите все гайки, которые крепят крышку к ГБЦ. Обратите внимание, что поддон двигателя тремя болтами прикручивается в переднюю крышку, закрывающую цепь привода газораспределительного механизма. Эти три болта нужно выкрутить. Установите распределительный вал таким образом, чтобы метки на верхней звездочке совпадали с выступом на крышке распределительного вала. Производится это тем же с ключом для храповика. Обязательно снимите натяжитель цепи ВАЗ-2107, чтобы он не помешал разборке.
Проворачиваете шкив коленвала только по часовой стрелке. Отогните все лепестки, которыми зафиксирована стопорная шайба. После этого отверните гайку, которой произведено крепление звездочки. Но не спешите снимать ее. После ослабляете крепление шкива, который находится на коленчатом валу. Также отворачивается гайка, при помощи которой производится его крепление. Разборка закончена, ничто больше не помешает вам снять крышку с цепи газораспределительного механизма. Используя ключ на 10, необходимо отвернуть все болты, которыми произведено крепление крышки к блоку двигателя внутреннего сгорания. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2107, удостоверьтесь в том, что она находится в исправном состоянии.
Инструкция
Ниже приведен полный писок расходных материалов, которые нужно приобрести для проведения полноценного ремонта:
- сальник коленвала;
- герметик;
- болты для крепления шестерней коленвала (2 шт);
- звездочки распредвала;
- направляющие;
- натяжители;
- успокоители;
- опорные винты для крепления направляющих;
- пробка для сливного отверстия в поддоне.
Инструменты, необходимые для произведения ремонта:
- фиксатор коленвала;
- фиксаторы шестерней;
- ключ для натяжения передачи;
- набор головок;
- набор ключей;
- вороток.
1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или поддомкрачиваем его переднюю часть.
2. Снимаем поддон и передний моторный кожух, закрывающий доступ к цепи. Для этого придется отвернуть несколько болтов.
3. Теперь снимаем шкив коленвала, предварительно отвернув крепящий его болт. После этого болт следует ввернуть обратно.
4. Свечу 1 цилиндра надо вывернуть. Вставляем в посадочное место щуп или отвертку. Проворачиваем коленвал. Делаем это до тех пор, пока щуп ни начнет подниматься. Это будет означать, что поршень начал перемещаться в положение верхней точки.
5. Чтобы выставить фазы ГРМ, надо чтобы все клапаны в 1 цилиндре были закрыты, а поршень был в мертвой точке. Отметки на вале балансировки и на коленвале должны совпадать.
6. На маховике имеется паз, служащий для расположения, фиксирующего маховик, блокиратора. Если сигналы от 2 датчиков валов согласуются, это значит, что настройки ГРМ осуществлены правильно. Посмотрите на фото ниже. Там можно видеть датчик. На него указывает стрелка.
7. Теперь нам нужно заблокировать коленвал. Если, когда сработает блокиратор, метки на распредвале и балансировочном вале совпадут, значит настройка ГРМ осуществлена верно. Если совпадения меток не произошло, тогда нужно вынуть блокиратор и снова прокрутить коленвал на 360 градусов.
8. Сейчас у нас поршень находится в положении мертвой точки. Вкручиваем болт шестерни коленвала. Ослабляем гайку блокиратора. Распредвал крутим вправо. Крутить его следует до полного совпадения меток на блокираторе и головке блока цилиндров. Как только распредвал будет зафиксирован, это будет означать, что вал располагается в положении такта сжатия.
9. Снимаем цепь ГРМ.
10. Сжимаем натяжитель цепи и фиксируем его. Для фиксации подойдет тонкая шпилька.
11. Одеваем новую цепь. Болт, крепящий шестерню распредвала, немного откручиваем.
12. Давим на фиксатор распредвала и натягиваем цепь. Обязательно проследите, чтобы натяжение цепи было оптимальным. Провисание и перетягивание не допускаются.
13. Теперь собираем все в обратном порядке. Устанавливаем крышку ГРМ, предварительно обработав посадочное место герметиком.
14. Заливаем масло. Заводим автомобиль и проверяем корректность работы двигателя. При наличии посторонних шумов операцию придется повторить.
Новые модели Шкода комплектуются системами ГРМ с надежными цепями, обрыв которых происходит крайне редко. Однако производить их своевременную замену все равно нужно, поскольку это позволит избежать непредвиденных поломок и технических проблем с Вашим автомобилем по причине износа. Технический регламент Skoda устанавливает, что замена цепи должна осуществляться после пробега 120 000 км. Но осматривать цепь обязательно нужно после 60 000 км.
Алексей, технический директор: «Корректная работа цепи во многом зависит от моторного масла. Цепи ГРМ современных моторов функционируют во взаимодействии с гидравлическим натяжителем, который использует масло. При своевременной его замене система натяжения цепи работает хорошо, но когда масло выработало свой ресурс и содержит большое количество нагара, натяжитель перестает вовремя ослаблять цепь, из-за чего она сильно натягивается. В такой момент может произойти разрыв звена цепи, что влечет за собой большие проблемы с двигателем машины и, соответственно, крупные финансовые вложения в ремонт. В моторе может быть повреждена головка блока, пробит поршень, поломаны клапаны. Обратить внимание на неисправности в цепи позволяет неравномерная работа двигателя на холостом ходу, сопровождающаяся шумом с сильным металлическим призвуком».
Замена цепи в Вашем присутствии
Мы предлагаем нашим клиентам пройти инструктаж по технике безопасности, чтобы присутствовать в ремзоне при замене цепи на Шкоде. Это позволит оценить качество наших услуг и увидеть, как выполняются все работы по регламенту. При каждом техническом обслуживании мы дополнительно бесплатно осуществляем проверку подвески на необходимость регулировки, а также делаем бесплатную мойку машины. Записывайтесь к нам по телефону, номер которого указан на сайте, или через форму электронной заявки.
Качественные оригинальные запчасти ГРМ для Шкоды
Компания «Моторавто» работает как официальный дилерский центр и использует только оригинальные комплектующие, поэтому обращаясь к нам, Вы только выиграете в цене, поскольку избежите проблем с запчастями сомнительного или не рекомендованного производителем поставщика. У нас также можно купить оригинальные запчасти и комплектующие для Шкоды с гарантией на 2 года без ограничения пробега для самостоятельного ремонта. Подробнее смотрите раздел наших акций или обратитесь за консультацией к менеджерам.
Как понять, пора ли менять цепь?
Стоимость диагностики растяжения цепи для Шкода, Ауди, Фольксваген и Сеат
УСЛУГА | ||||||||
СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ДИАГНОТСИКЕ РАСТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ |
ТОЛЬКО ДЛЯ 1.8 и 2.0 tsi ea888 gen2 gen3
Как часто проводить осмотр цепи?
Для моторов второй генерации, таких как cdab cdnc ccza и тп., рекомендация к проведению осмотра — каждые 90-100 тыс. км. Если по результатам осмотра необходимость замены не выявлена, стоит перейти на осмотр при каждом ТО, тоесть 7500-10000 км.
Для моторов третьей генерации, первые осмотры лучше проводить на пробегах порядка 140-150 тыс км. Двигатели третьей генерации устанавливались с 2013 года, например cjsa
Отличить gen2 от gen3 очень просто – на верхней крышке цепи грм, на моторах второго поколения — gen2, расположен один магнит регулировки фаз грм (“круглый пластиковый датчик с разъемом”). На двигателях третьей генерации – магнитов два!
Виды натяжителей цепи 1.8-2.0 tsi
На данный момент есть три вида натяжителей цепи грм, для моторов ea888 gen2 и Gen3. Для двигателей второй генерации различают натяжитель старого и нового образца, а для моторов третьей генерации используется отдельный натяжитель.
На фото левее натяжитель самой старой ревизии, правее новой, натяжитель для двигателей третьей генерации визуально похож на правый, но имеет маркировку желтой точкой.
Собственно, диагностика цепи, как понять, что пора менять?
В нижней крышке картера цепи грм присутствует технологическое отверстие, через которое можно осмотреть шток натяжителя цепи и оценить на сколько он вышел из корпуса самого натяжителя. Диагностика сводится к подсчету “зубьев” на штоке натяжителя.
Для натяжителя самой старой ревизии, замена цепи регламентирована при выходе штока на 4 зуба и более. В 2021 году, натяжители старого образца встречаются уже крайне редко.
Для натяжителей новой ревизии моторов 2 генерации и натяжителей с ген3 – замена после выхода штока на 6 зубьев и более. Мы рекомендуем замену уже при выходе на 5 зубьев.
Про переклейку нижней крышки цепи.
На двигателях 1.8-2.0 tsi картер цепи грм в нижней его части закрыт металлической крышкой, которая является одноразовой, по руководству завода изготовителя. Однако, зачастую крышку можно переклеить повторно. Сама по себе крышка приклеивается к блоку двигателя на герметик и прикручивается болтами.
Отличают два варианта крышек, старого образца , устанавливаемые в основном на 2.0 тигуаны, и некоторые шкоды, с креплением к блоку на 8 болтов, вместо 15 и крышки на 15 отверстий. Крышку с креплением на восемь болтов следует заменить.
Так же крышка может сгнить, деформироваться, может произойти отслоение краски, в результате использования раскоксовок и тп, в данных случаях – её реставрация и переклейка БЕЗ ГАРАНТИИ.
Планки с GEN3.
В нашем сервисе, при замене цепи, используются планки успокоители цепи с мотора третьей генерации. Всегда! И для второй генерации и для третьей. Планки полностью подходят к использованию на двигателях второй генерации.
В каких случаях стоит заменить опорную перемычку?
Двигатели второго поколения – заменить опорную перемычку распределительных валов необходимо в случае значительного износа либо разрушения обратного клапана. Обратите внимание – при отсутствии просто сетчатого фильтра, опору менять не надо! В случае если разрушен именно корпус сетчатого фильтра либо сам шарик уже не на своем месте – заменить опорную перемычку.
Для двигателей третьей генерации различают два вида кронштейна распред. валов – с “широким” и с “узким” масляным каналом. Одной из причин падения давления масла в gen3 – является наличие широкого канала в перемычке распред. валов. Замените опорный кронштейн на опру новой ревизии с узким каналом.
Цепь балансировочных валов и масляного насоса
Цепь масляного насоса меняется 1 раз на 1000 замен, однако , при использовании неоригинальных цепей и комплектов цепи, были случаи обрыва, растяжения цепи масляного насоса. Мы не рекомендуем использовать неоригинальные комплектующие при замене цепи грм.
Состояние и необходимость замены цепи баланс валов, можно понять только во время замены цепи, после демонтажа нижней крышки. Меняется крайне редко, в основном на пробега от 200 тыс км.
Замена на продольно- и поперечно- установленных двигателях
Стоимость работ по замене цепи для автомобилей Ауди, на которых мотор установлен продольно, дороже, чем на автомобилях с поперечно установленным двигателем. Стоимость выше, за счет необходимости работ по переводу передней панели в сервисное положение либо ее демонтаже.
Ауди. Кондиционер не требует перезаправки. Требуется долив охлаждающей жидкости.
Контрафакт и неоригинал при замене цепи
Это не домыслы – это практика. Срок службы контрафактной либо китайской цепи – 15 тыс км. Далее либо цепь перескочит, либо порвется. Мы не используем и отказываем в замене цепи с запчастями клиента, при подозрении на подделки.
Отличить контрафакт можно по упаковке, цвету цвеньев цепи, наклейкам на упаковке.Левее оригинал, правее подделка.
Такой должна быть выштампока производителя цепи MORSE на звеньях
На сколько зубьев выходит натяжитель на новой цепи?
ЦЕНЫ НА РАБОТЫ ПО ЦЕПИ ТУТ
Установка нового элемента
Перед установкой нового натяжителя, если он плунжерный, его нужно «зарядить». Под данным понятием скрывается надобность в полной задвижке плунжера в корпус перед монтажом.
Для этого новый элемент зажимается в тисках, но так, чтобы они не повредили корпус.
После чего ключом на 13 послабить колпачковую гайку, при этом плунжер под действием пружины выйдет из корпуса.
Далее натяжитель извлекается из тисков. Затем держа рукой его за крепежные ушки, нужно плунжер упереть в твердую поверхность и надавить на него, чтобы он ушел в корпус.
Удерживая его в таком положении, следует затянуть колпачковую гайку, чтобы зафиксировать плунжер.
После «заряженный» натяжной механизм устанавливается на место и фиксируется двумя гайками.
Чтобы натяжитель сработал и произвел выборку, нужно снова послабить колпачковую гайку, после чего послышится щелчок, указывающий на то, что плунжер вышел и сделал выборку.
Видео «Замена помпы и привода ГРМ»
В этом видео показано, как при помощи самого обычного инструмента и без специального оборудования производится замена помпы и привода ГРМ на Шкоде Октавии Тур с двигателем 1,6.
Все о замене масла и масляного фильтра в автомобиле Шкода Октавия
Замена воздушного фильтра в Шкода Октавиа А5
Выбираем защиту картера для Шкоды Октавия А7