14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора на максимальную мощность

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить. Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Видео: Регулировка и настройка карбюратора СОЛЕКС ВАЗ вслепую без приборов


Основные проблемы при работе карбюратора

• Двигатель нестабильно работает на холостом ходу

Двигатель нестабильно работает на холостом ходуДопустим, если Вы установили обороты на холостом ходу на отметке 800, проехали какое-то расстояние и обороты на холостом увеличились до 1500, то это повод заглянуть под капот и осуществить правильную настройку карбюратора. Возможно, в данном случае проблема не в самом «карбе» а в проводе, соединяющем его и педаль акселератора, но всё же, посмотреть стоит.

• Свечи зажигания постоянно грязные и изнашиваются чаще

Свечи зажиганияТакое происходит при излишней подаче горючей смеси, которая может происходить по двум причинам, первая – прогорел клапан или вторая – неправильный уровень топлива. Если в первом случае надо осуществить замену клапана, то во втором случае проблема с поплавком, чрезмерным давлением или самой поплавковой камерой.

• Протекает бензин

И в этом случае виновато давление топлива и неполадки в поплавковой камере (возможно, тонет поплавок).

Регулятор давления топлива: конструкция байпасного типа

Регулятором байпасного типа топливо проводится через впускной канал ( 1 ) и перепускной клапан / порт топливного провода ( 2 ). Затем выполняется распределение топлива через выпускной канал в карбюратор ( 3 ). Момент открытия / закрытия перепускного клапана ограничен пружиной ( 4 ).

Читайте так же:
Схема регулировки оборотов коллекторных двигателей

Давление топлива в карбюраторе (топливной рампе) регулируется с помощью резьбового регулировочного механизма ( 5 ). Опорный порт вакуума / наддува позволяет регулятору компенсировать потенциал наддува с применением принудительной индукции ( 6 ).

Топливные регуляторы байпасного типа характеризуются наличием линии возврата топлива от регулятора обратно в топливный бак.

Принцип действия байпасного регулирующего механизма

Топливо поступает в регулятор и далее в карбюратор (топливную рампу). По мере того, как давление топлива в поплавковой камере карбюратора (топливной рампы) увеличивается, увеличивается также силовой потенциал внутри регулятора. Далее топливный ресурс проталкивается к перепускному клапану.

Регуляторы давления топлива байпасного типа для автомобильного мотора

Система байпасного типа: 1 – впускной клапан; 2 – порт и перепускной клапан топливопровода; 3 – выпускной канал; 4 – пружина; 5 – регулировочный резьбовой механизм; 6 — индуктор

Если достигается максимальная величина, на которую настроен регулятор (максимум, обеспечивающий оптимальную производительность), перепускной клапан постепенно открывается, благодаря чему:

  • удаляется воздух,
  • выравнивается расход топлива,
  • стабилизируется давление.

Перепускаемое байпасной системой топливо отправляется обратно в топливный бак по возвратной топливной магистрали. Поскольку двигатель автомобиля продолжает потреблять топливо, поплавковая камера карбюратора (топливной рампы) опорожняется, вызывая падение давления в топливной магистрали.

Фактор падения давления бензина сопровождается постепенным закрыванием перепускного клапана, тем самым увеличивается расход и давление топлива в трубопроводе. Байпасной конструкцией опять же предусмотрен резьбовой регулировочный механизм увеличения силы напряжения на перепускном клапане, как в предыдущей системе.

Таким образом, изменение натяжения пружины перепускного клапана резьбовым регулировочным механизмом позволяет настроить устройство на увеличение / уменьшение давления топлива. Опорный порт вакуума / наддува работает аналогичным образом с регулятором топлива блокирующего типа.

Графическая карта GeForceСмартфон iPhone 12Холодильник автомобильный

Преимущественные стороны регулятора байпасного типа

Функция возврата, используемая в конструкции байпасного типа, обеспечивает постоянное эффективное рабочее давление на выходе. Избыточная сила сбрасывается через возвратную линию по мере необходимости.

Постоянное эффективное давление топлива позволяет устанавливать граничный параметр более точным значением, который остаётся стабильным независимо от нагрузки. Для настройки необязательно запускать двигатель в работу на холостом ходу. Достаточно включения топливного насоса.

Работа байпасной системы также обеспечивает:

  • увеличение срока службы насоса,
  • более тихую работу насоса,
  • стабильность рабочего давления.

Байпасные регуляторы давления топлива — недостатки

При всех имеющихся преимуществах системы, недостатки всё-таки проявляются:

  • высокая стоимость установки,
  • сложность конструкции,
  • увеличенный вес за счёт дополнительных топливопроводов и фитингов,
  • чувствительность байпасной линии к атмосферным перепадам,
  • недопустимо использовать байпасные линии диаметром более 15 мм,
  • требуется минимум изгибов байпаса на пути к топливному резервуару.
Читайте так же:
Как регулировать холостой ход лансер 9

Недопустимо для этой конструкции применение нескольких регуляторов вместе (установленные на разные давления, например, при использовании системы закиси азота) с подачей от одного насоса.

При помощи информации: FueLab

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в карбюраторе

Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора напрямую влияет на снижение основных показателей в работе двигателя — мощности, приемистости, оборотов холостого хода, отсутствия перебоев в работе и четкого запуска.

Вот несколько признаков (симптомов) слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, обнаружив которые, не будет лишним снять его «крышку» и измерить расстояние до поплавка. На примере карбюратора 21083 Солекс, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Попутно рассмотрим причины снижения уровня и способы самостоятельного устранения неисправности.

Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора всегда приводит к обеднению топливной смеси так как в эмульсионные колодцы ГДС попадает меньше бензина. При смешивании этого бензина и воздуха, в эмульсионных трубках получается топливная эмульсия с намного большим содержанием воздуха чем требуется. Далее эта бедная эмульсия, через распылители ГДС, попадает попадает в смесительные камеры карбюратора, где смешивается с еще большим количеством воздуха. В результате двигатель попадает сильно обедненная топливная смесь, он не может с полной отдачей работать на таком неполноценном заряде, ему просто не хватает энергии чтобы вращать коленчатый вал, он начинает работать с перебоями и теряет мощность.

— Двигатель плохо запускается

Если для запуска холодного двигателя автомобиля топливную смесь можно худо-бедно обогатить, закрыв воздушную заслонку, то с запуском прогретого двигателя могут возникнуть проблемы, либо придется так же немного прикрывать воздушную заслонку или подгазовывать педалью газа.

— Двигатель троит на холостых и иногда пытается заглохнуть

Для работы двигателя на холостом ходу необходима немного обогащенная топливная смесь. При низком уровне топлива добиться нужной пропорции бензин/воздух в СХХ не получится. Придется немного прикрыть воздушную заслонку карбюратора и тем самым подключить ГДС первой камеры или добавлять дополнительное топливо через УН, работая педалью газа. Можно еще покрутить винт количества, добавив смеси. И первый и второй, и третий вариант по сути не правильные так как на холостом ходу должна работать только СХХ без дополнительного обогащения топливной смеси или увеличения ее количества.

Читайте так же:
Регулировка подшипников заднего колеса горного велосипеда
— Провал при нажатии на педаль газа

При торогании с места или при переходе от режима холостого хода к режиму средних нагрузок водитель нажимает на педаль газа, количество воздуха проходящего через карбюратор в двигатель резко возрастает. Так же должно вырасти количество топливной эмульсии проходящей через ГДС первой камеры. Если уровень топлива в поплавковой камере низкий, то эта эмульсия будет обедненной (мало бензина/много воздуха). Топливная смесь, попадающая в двигатель получится обедненной. Двигатель запнется, случится провал в его работе.

Аналогичный провал по причине обеднения топливной смеси случится и при переходе от режима средних нагрузок к мощностному режиму. Когда начнет открываться дроссельная заслонка второй камеры и вступит в работу вторая ГДС.

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя

Так как топливная смесь, поступающая в двигатель, при низком уровне топлива, обедненная, ни о каком «подхвате» с низов или разгоне с вдавливанием водителя в сиденье во время движения автомобиля и речи быть не может. Энергии бедного топливного заряда в смесительных камерах хватит лишь на то, чтобы вяло «тошнить» по трассе.

Почему уровень топлива может стать низким?

Уровень топлива в поплавковой камере может стать низким после неправильной регулировки и при нарушении подачи топлива через систему питания двигателя. Например если повреждены ее трубки и шланги или неисправен бензонасос, или засорены топливные фильтры. Наполняемость бензином поплавковой камеры в таком случае снижается.

Что значит низкий уровень топлива?

Низкий уровень — больше 26 мм от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина. Либо более 2 мм от края поплавков до картонной прокладки «крышки» карбюратора.

уровень топлива 21073 Солекс

Штатный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс, измеренный от края камеры до «зеркала» бензина

Что делать если налицо признаки низкого уровня топлива?

В первую очередь необходимо проверить подачу топлива через систему питания двигателя понажимав на рычаг ручной подкачки бензонасоса при снятом с карбюратора шланге.

Если все в порядке, проверяем и при необходимости регулируем уровень топлива при помощи щупа или сверла в 2 мм. См. «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс».

расстояние от верха поплавка до прокладки Солекс

Проверка уровня топлива при помощи штангенциркуля

Примечания и дополнения

— Что такое уровень топлива в поплавковой камере карбюратора?

Определенный уровень топлива (бензина) в поплавковой камере и эмульсионных колодцах позволяет дозировать подачу бензина через главные дозирующие системы карбюратора (ГДС) в цилиндры двигателя на всех режимах его работы кроме холостого хода.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на бензопиле хускварна 240

Устройство карбюратора и основные проблемы, требующие проведения настройки

Если в работе мотора появились нарушения, необходимо обратить внимание на стояние карбюратора, возможно, ему требуется регулировка. Но чтобы легче было устранить дефект, прежде рекомендуется изучить конструкцию.

карбюратор

Виды карбюраторов:

  • Поплавковые – наиболее распространены;
  • Игольчатые, барботажные – встречаются крайне редко.

Основные элементы, обеспечивающие работу устройства, представлены ускорительным насосом, эконостатом, системами поддержки оптимального уровня топлива, холостого хода, пуска и подогрева мотора. Предусматривается и главная дозирующая камера, где используется топливный, воздушный жиклер, диффузор, колодец, эмульсионная трубка.

Нарушения в работе проявляются:

  1. Появлением протечек – обнаружив следы топлива, сначала проверяют давление в системе (оптимальный показатель 4–7 PSI). Если результаты в норме, проблема кроется в поплавке или поплавковой камере, что порой указывает на необходимость замены элемента.
  2. На свечах образуется излишний нагар с характерным запахом, значит, происходит чрезмерная подача горючего. Чтобы устранить дефект, нужно проверить уровень топлива, при необходимости отрегулировать поплавок. Не исключены проблемы с самой поплавковой камерой, давлением, возможно прогорание клапанов.
  3. Холостой ход – часто бывает нестабильным из-за сильного загрязнения, развития коррозии, что означает необходимость очистки карбюратора. Иногда проблема связана с проводом, обеспечивающим соединение устройства и педали акселератора. Выявить эту неисправность легко – достаточно отключить провод от карбюратора, и рукой подвигать дроссель (работа мотора при этом не прекращается). Если проблема заключается в проводе, обороты стабилизируются.

Задумываясь, как настроить карбюратор, можно выбрать вариант без снятия, когда все системы, включая зажигание, ГРМ полностью исправны. Если в работе карбюратора есть существенные нарушения, потребуется снятие, поиск причины неисправности, очистка и последующая регулировка.

Настройка карбюратора солекс

Карбюратор Солекс: настройка, регулировка, снятие

Помимо основных регулировок, карбюратор солекс можно дополнительно настраивать и тюнинговать:

  1. Менять диаметр жиклера холостого хода в электромагнитном клапане. В зависимости от потребностей двигателя, можно подобрать оптимальный вариант от 0,39 до 0,42 мм в сечении;
  2. Отрегулировать подачу топлива с помощью замены распылителя топливного насоса. Есть носики распылителей с разным сечением (0,35; 0,40; 0,45 мм), и при правильном подборе двигатель получит дополнительную мощность без лишнего расхода топлива;
  3. Устранить сопротивление дроссельной заслонки при резком открытии. Это немного улучшит приемистость двигателя на высоких оборотах;
  4. Можно заменить носик ускорительного насоса, поставив модификацию с двумя трубками в одну камеру (а не по одной трубке на каждую из камер). В некоторых случаях такой тюнинг позволяет устранить «провалы» двигателя при нажатии на педаль газа;
  5. Проверить и поправить установку тросика подсоса. В норме он должен полностью перекрывать воздушную заслонку. Если остаются щели, трос необходимо поправить.
Читайте так же:
Не работает регулировка температуры печки лансер 9

Настройка карбюратора поможет довести его параметры до оптимальных показателей для каждого конкретного двигателя. В зависимости от того, какие цели у владельца авто, правильные настройки способны значительно снизить потребление топлива, добавить мощности, улучшить режим работы мотора.

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221 с двигателями Д 242,243,245 и д 260 аналогична как и на МТЗ 80 и МТЗ 82. За исключением одного. Соединение ТНВД с привой шестерней происходит через флянец. Он зафиксирован на валу ТНВД. И имен три шпильки.

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

Шпильки расположены не симметрично. Поэтому устанавливать ТНВД можно в слепую Лишь бы попасть в отверстия на шестер

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

не которые расположены аналогично шпилькам. Но эти отверстия имеют удлиненную форму. Форма отверстий позволяет смещаться валу ТНВД. Это дает возможность тонкой регулировки угла опережения зажигания.

Установка поршня в ВМТ.

Установив насос на свое место. Можно предварительно зафиксировать шестерню с флянцем ТНВД. Так чтобы шпильки стояли по середине отверстий. Требуется прокачать ТНВД и удалить из него воздух. Затем проворачивается коленчатый вал до тех пор пока из отверстия высокого давления секции первого цилиндра не покажется топливо.

Установка щупа в положение угла опережения зажигания

Теперь требуется установить регулировочный щуп. Чтобы он попал в отверстие маховика как и в случае с двигателем д 240. Здесь не требуется убеждаться в том что поршень находится в такте сжатия. Потому что вал ТНВД за цикл работы цилиндра делает один оборот. И то что момент впрыска происходит на секции первого цилиндра. Говорит о том что поршень находится в такте сжатия. Так как смещенные шпильки на фланце не дадут установить вал в другом положении.

Установка момента впрыска секции первого цилиндра.

После того как щуп установлен. Следует создать избыточное давление в полости ТНВД подкачивающей помпы. Отвернуть гайки соединяющие шестерню и фланец ТНВД. После чего провернуть фланец до упора в лево. Затем медленно проворачивать по часовой стрелке пока топливо не начнет подниматься в штуцере секции первого цилиндра. В этом положении требуется зафиксировать гайки шпилек фланца. То есть поршень не дошёл до ВМТ на угол опережения зажигания. А секция первого цилиндра даёт впрыск топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector