42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для туризма и не только

Для туризма и не только

Свои туристские снегоходы компания BRP не подразделяет на какие бы то ни было подгруппы. Фактически между моделями данного класса существуют только ценовые различия.

Для массового покупателя это, безусловно, удобно: при выборе снегохода он может руководствоваться лишь собственными требованиями к мощности двигателя, разнообразию дополнительного оборудования, а также своими финансовыми возможностями.

Ski-Doo Legend Touring V-800

При этом любая модель будет максимально комфортна как для водителя, так и для пассажира. Большинство «туристов» (за исключением, пожалуй, совсем уж бюджетных моделей) уже в штатной комплектации оснащены электрическими стартером и реверсом, электронной приборной панелью, а также модульным сиденьем, зеркалами заднего вида, высоким ветровым стеклом и даже электроподогревом рукояток руля.

Отличительной конструктивной особенностью туристических снегоходов является широкая лыжная база, что делает их устойчивыми как при движении по прямой, так и в поворотах.

Ski-Doo Legend Touring V-800

Название этой модели говорит само за себя: это действительно «легендарная» модель, которая максимально приспособлена для дальних путешествий. Инженеры Bombardier Recreational Products называют ее «идеальным выбором для сафари».

Снегоход построен на алюминиевой платформе RF, прототипом которой, в свою очередь, послужило спортивное шасси REV. Спроектировано оно с тем расчетом, чтобы двигатель располагался в базе, позади передней подвески. Такая конструкция позволила снизить нагрузку на лыжи, разместить достаточно большой 800-кубовый мотор максимально компакт-но и, в конечном итоге, улучшила управляемость снегохода.

Эта компоновка была в свое время опробована на REV-платформе спортивных снегоходов и, подтвердив свою эффективность в соревнованиях, стала применяться и на «массовом» шасси RF.

К сезону 2006/2007 Legend Touring получил новый двигатель Rotax 4-Tec V-800, уже известный по квадроциклу Can-Am Outlander Max 800 и перекочевавший теперь на снегоходы серий Lynx и Ski-Doo. При рабочем объеме в 799 куб. см мотор развивает 65 л. с. и раскручивается до 7250 об/мин. Электронная же система распределенного впрыска топлива (EFI – Electronic Fuel Injection) с двумя инжекторами обеспечивает надежный запуск двигателя в самые суровые морозы. Немаловажно и то, что новый двигатель повысил тяговые характеристики снегохода и значительно увеличил запас хода на одной заправке.

Ski-Doo GTX 600 SDI Limited

Слово «Limited» в названии этого снегохода напрямую указывает на богатую комплектацию. В оснащение GTX 600 Ltd. входит практически все улучшающее комфорт седоков оборудование, существующее, на сегодняшний день, в «снегоходостроении»: от электростартера и электрореверса до подогрева рукояток руля, от модульного сиденья до съемных жестких багажных сумок.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки дэу сенс

Ski-Doo GTX 600 SDI Limited

Но главное, пожалуй, даже не в этом, а в том, что GTX 600 SDI Ltd. – это даже не двух-, а трехместная (!) модель, и, отправляясь в путешествие всей семьей, можно не думать о том, на чем поедет ребенок (есть, конечно, специальные детские снегоходы, но на таком малыши вряд ли смогут поддержать темп движения родителей). При этом модульное сиденье снегохода легко трансформируется как в двух-, так и в одноместное. В трехместной же конфигурации он выдержит даже троих взрослых: задние амортизаторы автоматически регулируют высоту подвески в зависимости от нагрузки и дорожных условий.

Ну, а недостатка динамики не будет в любом случае: снегоход оснащается 600-кубовым двигателем с впрыском топлива мощностью 116 л. с. – пожалуй, лучшим в линейке двухтактных моторов BRP. По крайней мере, по выбросам вредных веществ в атмосферу и расходу топлива этот мотор лишь немногим уступает по определению более экономичным и экологичным четырехтактникам.

Ski-Doo GTX 550F

Этот снегоход представляет собой бюджетную модель «начального уровня», функционально не уступающую при этом более дорогим представителям данного класса. Поэтому GTX 550 F подойдет не только новичкам, но и тем покупателям, которым, по тем или иным причинам, необходим второй снегоход; неплохим спросом он пользуется и среди прокатных компаний.

Ski-Doo GTX 550F

Подвеска аппарата – та же, что и у старших моделей: рычажная, на двойных А-образных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и SC-136 с амортизатором HPG – сзади. В основе же конструкции – алюминиевая платформа REV.

Мотор Rotax 550F (мощностью 57 л. с., способный раскручиваться до 7000 об/мин) позволяет снегоходу развивать скорость до 120 км/ч. При этом за счет воздушной системы охлаждения двигатель этот – относительно легкий, неприхотливый и не склонный к перегреву на малом снегу.

В общем, именно эту модель можно рекомендовать начинающим «райдерам», а также тем, кто пока не готов вкладывать значительные средства в покупку снегохода: аппарат достаточно экономичен, а неопытному пользователю будет весьма затруднительно вывести его из строя…

Читайте так же:
Рулевая рейка солан регулировка

Отдых и туризм

Зимняя техника Ski-Doo компании Bombardier прежде всего предназначена для активного отдыха и делится на три вида ? кроссоверы для глубокого снега, туристические и утилитарно-туристические.

Трехместный снегоход GTX 550F создан исключительно для туристических прогулок. Он характеризуется как 2+1. Путешествовать на нем удобно и безопасно по снежным равнинам, взяв с собой ребенка. Платформа REV обеспечивает конструкцию хорошим управлением, гармонирующую с подвеской Motion Control.

Фристайл-прыжок на снегоходе в горах

GTX 550F имеет двухтактный тип движка с воздушным дополнительным охлаждением, объемом 553,4 см 3 и мощностью 57 л. с., высокое ветровое стекло, лыжи типа Pilot, удобное модульное сиденье, обеспечивающее безопасную и плавную езду.

Кроссовер MXZ Renegade X 4-TEC 1200 XR ? имеет четырехтактный трехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, мощностью 130 л.с и объемом 1170,7 см 3 , размещенным на новой платформе REV-XR. Гусеница высотой 44,5 мм и длиной 3487 мм с грунтозацепами, спортивные алюминиевые амортизаторы HPG наделяют его безграничными возможностями.

Ski-Doo Tundra Xtreme 600H.O. E-tec ? один из утилитарно-туристических снегоходов, оснащенных мощным мотором Rotax E-TEC 600 на платформе REV-XU. Имеют вместительный пятилитровый багажный отсек в задней части сиденья, а гусеница 40,6 см на 395 см с высоким зацепом обеспечивает хорошее сцепление при бундокинге.
[ads-pc-1]

Замена антифриза

Надо помнить, что в снегоходах при обслуживании сезонного формата жидкостного охлаждения антифриз необходимо менять раз в год, перед сезоном, причем с промывкой всей системы охлаждения. Предпочтение следует отдать антифризу, предназначенному для двигателей из алюминиевого сплава, например: Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Предназначен для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции, изготовленных из цветных металлов и обладающих повышенной производительностью. То есть это лучший антифриз для двигателей повышенной мощности. Перед заливкой рекомендуется промыть систему охлаждения снегохода. Вы спросите, а для чего?

Замена антифриза в снегоходах

Там ведь нет продуктов окисления, таких как в масляной системе? Оказывается есть. Это и накипь, хорошо известная нам по бытовым электрочайникам, и продукты разложения старого антифриза. Все это ухудшает теплообмен и способствует перегреву двигателя.

В качестве промывки при обслуживании снегохода рекомендуется использовать Liqui Moly Motorbike Kühler Reiniger. Схема действий:

  • Это средство обладает сильными моющими свойствами, заливается перед заменой в старый антифриз, в прогретую систему охлаждения.
  • После чего завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах примерно полчаса после открытия термостата.
  • Затем старый антифриз вместе с загрязнениями слить и ополоснуть систему дистиллированной водой, затем слить.
  • После этого система готова к заливке свежей антифризионной жидкости.
Читайте так же:
Регулировка печки на оку

Такая нехитрая процедура обеспечит эффективную работу системы охлаждения на сезон вперед, а не только в качестве подготовки снегохода к зиме и для консервации на зимний период.

Важно! Все манипуляции со снегоходом должны выполняться согласно технике безопасности. Запрещается выполнять работы вблизи открытого источника огня. А для защиты рук и глаз, нужно пользоваться перчатками и защитными очками.

  1. Изначально следует очистить все прилегающие поверхности и корпус карбюратора от загрязнений. Система подачи топлива очень резко реагирует на грязь, песок или мусор, попавший в нее. Даже небольшая песчинка может стать причиной неисправности и создать препятствия для нормальной работы мотора;
  1. Далее следует демонтировать узел. Для этого нужно отсоединить воздуховод и все патрубки и крепления, удерживающие агрегат на своем месте;
  1. Выполняется процедура разборки узла и его промывки. Разборка выполняется со снятия жиклера, затем демонтируется крышка поплавковой камеры и запорная игла. Далее снимается дроссельная заслонка. Сборка происходит в обратном порядке. Мыть узел нужно тщательно. Для этого можно использовать чистый бензин, растворитель или средство для промывки карбюраторов. А для прочистки каналов и жиклера лучше всего использовать компрессор или мощный насос с насадкой. Во время прочистки жиклера запрещается использовать проволоку или жесткие иглы. Дело в том, что деталь выполнена из мягкого сплава, который легко повредить стальными инструментами, а любое повреждение поверхности может повлечь за собой неконтролируемое изменение параметров работы силового агрегата;
  2. Обратная сборка и монтаж детали на снегоход;
  1. Настройка.

Технические характеристики

  1. Размеры гусеницы, мм: 3455/381/23
  2. Размеры снегохода: 2939/1080/1220 см
  3. Полозья лыж – сталь
  4. Рама – алюминиевая
  5. Двигатель – бензиновый, Rotax 503
  6. Особенности ДВС: осевой вентилятор, поршневое окно, рабочий объем 500 куб. см
  7. Функция подогрева рукояток – есть
  8. Высокое ветровое стекло – да
  9. Спидометр, тахометр – есть
  10. Масса (сухая) – 225 кг
  11. Класс – утилитарный
  12. Компоновка – двухместная
  13. Емкость масляного бака – 2,5 литра
  14. Охлаждение – воздушное
  15. Питание – карбюраторная топливная система
  16. Реверс – есть
  17. Подвеска спереди – DSA
  18. Особенности передней подвески: поворотные рычаги, радиальные рейки
  19. Ход подвески сзади/спереди – 254/170 мм
  20. База лыж – 940 мм
  21. Топливный датчик – есть
  22. Емкость бензобака – 40 литров.
Читайте так же:
Чертеж рейка для регулировки клапанов своими руками

Слабые места двигателя РМЗ 550

Поршни прогорают. Данная проблема актуальна для моделей моторов выпуска до мая 2013 г. Причина в производственном дефекте: в отклонении угла опережения зажигания на 3-5 градусов в системе зажигания Дукати способствующим росту температуры на такте выпуска. Данный дефект не обошел стороной моторы РМЗ: 250; 551, у которых такая же система зажигания. Для предупреждения прогара поршней и устранения дефекта необходимо правильно настроить угол опережения зажигания.

Катушка зажигания. При проблемах со свечами часто выходит из строя. Запасную катушку необходимо иметь в составе возимого ЗИП.

Свечи зажигания. При неисправных свечах (нагар, большой зазор) при работе двигателя происходят обратные удары, ДВС не развивает максимальную мощность и максимальные обороты. Для устранения дефекта необходимо осмотреть свечи на наличие нагара, удалить нагар при наличии или заменить свечи. Кроме того, надо проверить зазор между электродами и привести его в соответствие 0,75±0,05 мм.

Зажигание. Зажигание необходимо выставлять очень точно. При раннем зажигании, как и при неисправных свечах при работе происходят обратные удары.

Негерметичность прокладок. Не следует игнорировать выступания, подтекания масла из-под прокладки масляного картера. При наличии обмасленных пятен и на двигателе (под ним) необходимо принять меры по замене неисправных деталей. Для бесперебойной работы двигатель необходимо периодически опрессовывать под давлением 0.35-040 кгс/см² в течение 3 минут, при этом давление не должно упасть в течение 3-5 минут, так как не всегда негерметичность ДВС можно определить по видимым признакам. Если этого не сделать, то в один момент масло может вытечь, а при отсутствии масла неминуем выход ДВС из строя.

Карбюраторы. Требуют тонкой настройки для синхронной работы на всех режимах работы движка. Обычные для всех карбюраторов проблемы: засор жиклеров, подтекание топлива.

Топливный насос. При его выходе из строя работа ДВС становится невозможной. Во избежание проблем во время поездки при себе надо иметь запасной насос.

Вариатор. Требует периодической регулировки.

Ремень вариатора. Необходимо ежедневно проверять натяжение и состояние ремня. При износе ремня по ширине на 3 мм, требуется произвести его замену. В противном случае двигатель не сможет развивать максимальные обороты и мощность.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на супер мазе

Ремень вентилятора. Нарушение регулировки натяжения, износ ремня приводит к проскальзыванию и ухудшения работы вентилятора, вместе с тем двигатель перегревается.

Резиновые подушки (амортизаторы) под двигателем рвутся. Причина в некачественной резине.

Отзывы владельцев

Проходимость снегохода

Не смотря на высокую стоимость, мотоснегоходы «Ски-до» пользуются большой популярностью у любителей активного зимнего отдыха. Машины получили хорошие отзывы касаемо качества и утилитарных свойств, благодаря которым они становятся просто незаменимыми в ведении лесного или домашнего хозяйства.

Вадим, Смоленск:

«Купил Скид 500 почти четыре года назад. При том, что взял с рук, машина еще ни разу не ломалась. У друга «Стелс», так он постоянно его чинит и постоянно боится отъезжать далеко от дома. В общем, этот снежик настоящая рабочая лошадь − практически свободно прет по пухляку с полными дров санями. Расход тоже радует, 12-13 литров на сотню. Еще понравилось сидение, которое можно при необходимости поднять и управлять стоя».

Олег, Мурманск:

«Уже два года владею машиной Скандик 550ВТ. Купил по объявлению за 650 тысяч. Сначала хотел взять что-то попроще, но знакомый рассоветовал. И я рад, что послушал его. Мой снежик ест около 15-20 литров на 100 км, что в общем-то неплохо для двухтактника, если учитывать, с какой интенсивностью я его использую. Ремонт будет стоить достаточно дорого, поэтому если не готовы выкладывать по несколько десятков тысяч на оригинальные детали, то лучше этот снегоход не брать. Однако, стоит сказать, что ломается он ооочень редко».

Надёждность снегохода

Михаил, Москва:

«В этом году решил сделать своей семье сюрприз, на новогодние праздники мы рванули на горнолыжный курорт. Кроме стандартной канатки, лыж и саней, можно было взять в прокат снегоход. Я и раньше катался с друзьями на снежных байках во время охоты на зайцев, поэтому более-менее знал, как с ними управляться. Тем более, в гараже стоит дорожный мотоцикл. Хотелось, конечно, прокатиться всем вместе, но жена наотрез отказалась садиться за руль, а сын еще слишком мал, чтобы управиться даже с детским снежиком. Буквально выручил трехместный GTX 550 F от Ski-Doo. Очень понравилась управляемость. От поездки остались только положительные впечатления. Этот снегоход стал для меня настоящей находкой».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector