10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поиск и устранение неисправностей 4-х тактного лодочного мотора

Самая частая причина поломки ПЛМ – это топливная система. Мотор либо вообще не запускается, либо работает нестабильно, постоянно глохнет. И чаще всего это происходит из-за того, что владелец забыл слить топливо перед постановкой мотора на зимнее хранение. Топливо проходит химическую реакцию с течением времени в результате чего выделяется метанол, которые и не даёт запустить двигатель. Также среди частых причин не запускающегося мотора можно назвать: грязь в топливном фильтре, в топливных магистралях, карбюраторе. Чтобы всё почистить нам понадобиться сначала снять топливный бак. Для этого открываем крышку мотора и снимаем маховик и достаем сам бак, предварительно отсоединив топливный шланг.

Сливаем всё топливо, бак промываем уже чистым топливом. Так же рекомендуется промыть и топливный фильтр тоже чистым топливом. Воду для промывки топливной системы использовать категорически не рекомендуется.

Снятый топливный бак

Снятый топливный бак

Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

Экскаваторы

Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.

Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам

Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.

В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.

Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:

  • 5W — 40;
  • 15W – 40;
  • 10W – 30 и др.

Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на мицубиси ланцер

Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.

Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.

Какое масло заливают в гидравлику экскаватора

Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.

Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:

  • износ уплотнителя поршня;
  • нарушение целостности резьбы;
  • искривление штока;
  • изнашивание внутренней поверхности гильз;
  • преждевременных выход из строя гидронасосов, гидроцилиндров и других элементов системы.

Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40. Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W — 30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.

Масло в редуктор экскаватора

Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.

Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.

Видео

Технические характеристики

Габариты
Конструкционная длина снегохода3480 мм
Ширина по корпусу1270 мм
Наименьшая ширина лыжной колеи1016 мм
Наибольшая ширина лыжной колеи1118 мм
Подвеска
Тип передней подвескиAWS VII со сдвоенными гидравлическими амортизаторами
Модель задней подвескиArticulating Rear Suspension
Тип задней подвескисочлененная с регулируемыми торсионными рессорами
Диаметр задних амортизаторов50 мс
Задняя тягаTorque Sensing Link
Ход передней подвески216 мм
Ход задней подвески330 мм
Движитель
Тип движителягусеничный с передним расположением ведущих звездочек
Количество гусениц1
Тип механизма натяжениявинтовой
Тип гусеничной лентырезинотканевая, армированная
Полная длина гусеничной ленты3912 мм
Ширина гусеничной ленты510 мм
Высота грунтозацепов35 мм
Трансмиссия
Тип устанавливаемой трансмиссиивариатор
Передачи вариаторапониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип тормозадисковый
Тип привода тормозагидравлический
Эксплуатационные параметры
Тип запуска силового агрегатаручной/электростартерный
Система зажиганияконденсаторная CDI
Система смазкиэлектронный впрыск масла
Конструкционная масса снегохода292 кг
Масса буксируемого грузане более 500 кг
Емкость основного топливного бака64,4 л
Количество мест2+1
Система выхлопас выхлопной трубой и глушителем
Светотехника
Передняя фарагалогеновая, 55/60
Задняя фарасветодиодная
Читайте так же:
Gm3843 регулировка по току

Двигатель

За производительность в снегоходе Арктик Кэт 660 отвечает трехцилиндровый бензиновый агрегат с электронной системой впрыска топлива, которое эффективно поступает в камеру сгорания. Три цилиндра имеют суммарный рабочий объем 0,6 литра, чего достаточно для высоких тяговых возможностей ДВС. При этом мощность двигателя составляет чуть более 50 лошадиных сил, а роль вентиляции компонентов мотора выполняет жидкостная система охлаждения, позволяющая эксплуатировать машину при минусовой температуре. Мощный четырехтактный двигатель потребляет 15 литров в расчете на 100 км, что является экономичным результатом.

Снегоход Arctic Cat M8000 Sno Pro

Достаточно провести за рулем M8000 Sno Pro один день, направляя его на самые высокие склоны и уворачиваясь от деревьев, как широкая улыбка не будет сходить с вашего лица. Двигатель Suzuki—мощный, а гусеница PowerClaw—прекрасна.

Что же мешает М8000 забраться на самую вершину популярности? Во-первых, это вес. Мы можем гарантировать, что по сравнению с версией 2014 года, снегоход потерял около 9 кг. Ski-Doo XM Summit X весит почти столько же, сколько М8000. Во-вторых, обратимся к лыжам. Они не совсем подходят для глубокого снега и иногда тянут переднюю часть снегохода вниз. Тупой нос и остроугольные боковые панели мешают снегоходу скользить по снегу. Многие водители, предпочитающие другие бренды, жалуются, что подножки расположены под крутым углом. И наконец, бывает, что ведомый шкив «съедает» ремень, когда поднимаешься на груженом снегоходе в гору, особенно в теплый день.

Что действительно держит снегоход Arctic Cat M8000 Sno Proв отстающих, так это вес. Мы уже сказали, что он весит почти столько же, сколько Summit X. Но покупатели ждут, что производитель из Миннесоты продолжит работать над уменьшением веса, ведь ему это удалось с моделям M7 и М8. Также многие воспринимают M8000 как растянутую версию спортивного снегохода на шасси ProCross, несмотря на то, что он сделан на ProClimb. Количество общих деталей у этих двух платформ лишь закрепляет это впечатление.

Читайте так же:
Пила партнер 350 регулировка карбюратора винты регулировки одинаковые

Но многие из критикующих не проводили достаточно времени за рулем M8000 Sno Pro или Limited. Если бы они только подольше поколесили по крутым склонам, то поняли бы, что М8000 один из лучших горных снегоходов. Наши слова могут просто не достигнуть ушей скептиков.

У других топовых горных снегоходов тоже есть свои технические недостатки. Но создается ощущение, что покупатели лояльнее относятся к Ski-Doo и Polaris, чем к ArcticCat. Возможно, мы ошибаемся, но среди снегоходчиков ведутся такие разговоры.

Когда за рулем М8000 выжимаешь газ, двигатель Suzuki тут же раскручивает гусеницу PowerClaw с грунтозацепами высотой 2,6 дюймов и уносит снегоход вперед. Машина отлично едет поперек склона, а затем его снова можно направить вверх, даже если вперед выставлена не та нога. Также нам нравится телескопическая рулевая колонка.

Снегоход Arctic Cat M8000 Sno Pro

Arctic Cat M8000 Sno Pro и Limited—это крепко построенные снегоходы, способные преодолеть любые препятствия. М8000-очень и очень прочен.

Под капотом

Сердце снегохода—2-цилиндровый 2-тактный двигатель. Данный безаккумуляторный мотор с прямым впрыском, известный как 800 Hugh Output (H.O.) просто зверь. Он славится своей надежностью.

Передаточное число—19/50, что обеспечивает плавный старт и поддерживает обороты на уровне 8000 в минуту при подъеме в гору. Однако ведомый шкив начинает колебаться, когда температура под капотом повышается, а ремень начинает греться. В прошлом году мы уже говорили о том, что изменение передаточного числа должно привести к меньшему нагреванию ремня, так и вышло. Но инженерам необходимо поработать над системой привода и ведомым шкивом еще, чтобы температура ремня стала еще меньше. Возможно, с этим вопросом производителю следует обратиться к Team Industries, тем более, что партнерство с ними уже налажено во время работы над квадроциклом с поперечной посадкой.

Изменение передаточного числа все же снизило температуру ремня со времен 2013 года, также улучшилась приемистость на низких оборотах. Кроме того, передаточное число 19/50 способствует более точному катанию по сложным рельефам и отлично подходит гусенице PowerClaw с зацепами высотой 2,6 дюйма.

Читайте так же:
Mlt 3000 электронный прибор проверки и регулировки света фар

Также к преимуществам М8000 можно отнести телескопическую рулевую рейку, отделение для очков/перчаток с подогревом за рулем, удобные органы управления на руле, защищенные от случайного нажатия, и вращающаяся приборная панель, которая обеспечивает хороший обзор вне зависимости от того, стоит водитель или сидит. Более того, туннель, состоящий из двух частей, позволит заменять только погнутые части, а не всю конструкцию целиком. Прочные подножки имеют отверстия, чтобы в них не скапливался снег.

Мы уже говорили, что некоторые углы и линии корпуса негативно влияют на проходимость снегохода, но выглядит он ярко, агрессивно и броско. Снегоход Arctic Cat M8000 Sno Pro определенно зарабатывает дополнительные баллы за крутой внешний вид.

Мы пришли к выводу, что модели М800 Sno Pro и Limited действительно хорошие горные снегоходы. Мы понимаем, что покупатели не прикипели к M8000 ProClimb так, как к 800 Pro-RMK и XM Summit X T3 по причинам, описанным выше. Но мы призываем всех дать этой модели еще один шанс. К сожалению, Arctic Cat скорее всего придется доработать M8000 в связи с таким к нему отношением.

Возможно, процесс возрождения линейки горных снегоходов Arctic Cat начнется с перестановками в руководстве. Или сравнение уровня продаж своих и конкурентов промотивирует Arctic Cat создать шасси, полностью отличающееся от ProCross. А, возможно, программе Arctic Cat M ProClimb просто нужны новые лыжи и меньший вес.

Мы верим в людей, которые работают на Arctic Cat, они трудолюбивы и болеют за свое дело. Нам понадобился год, чтобы полюбить М8000, который пришел на замену М8. Но все же снегоходу еще нужны усовершенствования, мы абсолютно уверены, что Arctic Cat прислушиваются к нашему мнению.

М8000 продолжает развиваться. Создание горного шасси из универсального стало для компании настоящим испытанием. Тем не менее, команда Arctic Cat M продолжает стоять на ногах. Будем надеяться, что новый капитан, то есть генеральный директор, будет держать курс на победу и вернёт производителя на вершину горного сегмента рынка. Нужно лишь понимать, что спрос рождает предложение, и сейчас на рынке есть солидный спрос на более лёгкие M8000, построенные на сугубо горной платформе.

Стали бы мы кататься днями напролёт на M8000 Sno Pro или Limited? Разумеется, без всяких сомнений. Нужно ли что-то улучшить? Да. Удастся ли это Arctic Cat? Скорее всего. Руководству компании нужно лишь позволить команде конструкторов и маркетологов, работающих над шасси ProClimb, удовлетворять запросы потребителей, а не размениваться на мелочи и нюансы.

Читайте так же:
Регулировка дпдз субару импреза

Замена гусеницы с 3-дюймовыми зацепами

Да будет вам известно, что «гусеничные войны» в самом разгаре. Есть возможность установки 3-дюймовой гусеницы PowerClaw на M8000 2015 года по программе обмена. Как заявили в пресс-службе Arctic Cat, если покупатель заинтересован в замене новой гусеницы на своём снегоходе на модель другого размера, он может посетить ближайший дилерский центр Arctic Cat и узнать про программу замены (Arctic Cat Track Exchange Program).

Но стоит упомянуть, что замена гусеницы PowerClaw 2.6 или любой другой горной гусеницы на трёхдюймовую потребует установки комплекта зубчатых колёс с семью зубьями, так как на M8000 стоят зубчатые колёса с восемью зубьями. На моделях M7000 и M9000 в свою очередь они ставятся в стандартной комплектации.

Снегоход Arctic Cat M8000 Sno Pro

Ясно одно—Ski-Doo XM Summit T3 заставил Arctic Cat и Polaris навёрстывать упущенное.

Причины перегрева

Итак, мы определились, что основная причина теплового дисбаланса – потери энергии. Они могут происходить потому, что

  • испорчен разгрузочный клапан, который отвечает за разгрузку насоса при холостом ходе (манометр в обычном состоянии в этот момент должен показывать 0);
  • засорились масляные фильтры, вследствие чего упала скорость движения рабочих органов;
  • засорился теплообменник;
  • произошло подклинивание гидромотора или гидроцилиндра.

При демонтаже и визуальном осмотре часть причин легко обнаруживаема и устранима, для обнаружения других придется использовать инструмент и опыт.

Трансмиссионные масла для редукторов

Поскольку на квадроциклах коробка передач либо не требует смазки вообще (сухой вариатор), либо МКПП смазывается непосредственно моторным маслом, собственную смазку требуют только редукторы.

Подбор масла для замены должен базироваться на свойствах оригинальной смазки и указаний инструкций по эксплуатации. Так, редукторы с механической блокировкой дифференциала (в том числе внешним соленоидом) могут чаще всего работать на обычных трансмиссионных маслах ROLF класса качества API GL-4 или GL-5. Например, для квадроциклов Arctic Cat на большинстве моделей инструкция рекомендует применять масла с вязкостью SAE 75W-90 и классом качества API GL-5. Этим требованиям соответствует ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5. Ряд квадроциклов BRP требует применения более густого масла 75W140 класса GL-5, и в актуальной линейке ROLF для него аналогов нет.

Особого внимания заслуживают редукторы с вискомуфтами либо электромагнитными муфтами. Применение обычных трансмиссионных масел в них способно нарушить нормальную работу редуктора и даже привести к его ремонту из-за отказа муфты. В частности, это касается передних редукторов Polaris, смазываемых специальным маслом Polaris Demand Drive.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector