259 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рычага коробки передач на автомобиле «Фольксваген Джетта»

Регулировка рычага коробки передач на автомобиле «Фольксваген Джетта»

Штатной регулировки рычага на КПП «Джетта» нет, а значит, придется ремонтировать или даже менять кулису или тросы. Кулиса ― это тяга привода управления коробки. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя или быстро изнашивается на механике. Сама по себе она надежная, но состоит из нескольких элементов, что усложняет починку и снижает срок службы. Поломка любой части кулисы приводит к перебоям в работе всей системы.

«Фольксваген Джетта» ручка КПП

Многих владельцев автомобиля «Фольксваген Джетта» интересует, как работает и для чего предназначена ручка КПП, как правильно регулировать рычаги на разных моделях и типах коробок передач.

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

В разобранном виде

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

принцип работы

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.
Читайте так же:
Регулировка троса акпп паджеро 4м40

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

За что отвечает устройство

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Расположение датчика селектора

Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Как снять кулису Дэу Ланос

Вертолет находится между валом рычага КПП и механизмом переключения передач. До этого места проще всего подобраться из-под капота. Доступ к кулисе частично ограничивает разве что АКБ и монтажная площадка аккумулятора. Но будет кстати и смотровая яма. Снизу появляется удобный доступ к месту соединения кулисы с валом рычага КПП.

  • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Полностью глушим двигатель.
  • Заглядываем под машину и ослабляем хомут, соединяющий кулису с валом рычага КПП. Чтобы ослабить хомут, мастеру нужен будет ключ на 14.

Ослабляем хомут

  • Открываем капот и отсоединяем аккумулятор с монтажной площадкой. Отключение аккумулятора следует начинать с клеммы «-».
  • Снимаем стопорный фиксатор на соединении кулисы со штоком выбора передач. Для отсоединения фиксатора его необходимо предварительно чем-то поддеть. Фиксатор отмечен на картинке ниже.
Читайте так же:
Регулировка педали сцепления грейт вол ховер

Снимаем стопорный фиксатор

  • Извлекаем стопорный палец, который и соединяет между собой кулису со штоком выбора передач ZAZ Lanos. Стоит обратить внимание на характер износа стопора. Если на стопоре имеется механическая выработка, то повторно такой палец использовать уже нельзя . Дополнительно наличие выработки намекает и на износ отверстий под палец. Пример износа пальца на фото ниже.

Извлекаем стопорный палец

  • Размыкаем соединение кулисы со штоком выбора передач.
  • Извлекаем центральный стопор который крепит кулису. Данный стопор имеет пружинный фиксатор. Предварительно следует отщелкнуть края фиксатора. Проще всего это сделать отверткой.

Извлекаем центральный стопор

​​

При извлечении стопора может создавать помехи тяга, соединяющая кулису с наконечником для крепления вала от рычага КПП . Данная тяга легко отсоединяется.

  • Извлекаем старую кулису, предварительно разомкнув соединение наконечника с валом рычага КПП.

Все, можно переключаться на следующий этап ремонта. Ответной частью кулисы является шток механизма выбора и переключения передач. Износ кулисы ведет и к износу данного штока, а также сальника.

Ремонтируем кулису Лада Приора

В первую очередь нужно снять чехол рычага КПП. Поскольку он выполнен из очень дорогой кожи редкого животного, обращаемся с ним аккуратно, хотя с его демонтажем вопросов, скорее всего, не будет.

рычаг кпп

Далее поступаем так:

  1. Откручиваем две гайки и один болт кронштейна блокировки заднего хода. Снимаем его.
    рычаг кпп приора
  2. Отворачиваем гайку оси рычага переключения передач.
    кулиса приора
  3. Аккуратно достаем ось из рычага и так же аккуратно удаляем старые втулки шайбы оси рычага переключения передач.
  4. Убираем стопорное кольцо шарнира рычага переключения передач и снимаем рычаг в сборе.
    кулиса приора
  5. Силиконовой смазкой смазываем новую шаровую опору рычага КПП и устанавливаем ее на рычаг.
    втулка
  6. Перед тем как ставить втулки шарнира рычага переключения передач, стоит тщательно удалить с него все заусенцы. Это позволит тем самым втулкам отработать как можно дольше.
    кулиса приора
  7. Пружину шаровой опоры также безжалостно выбрасываем и заменяем ее новой, поскольку ее жесткость и размер уже отличаются от номинальных.
    пружина
  8. Теперь ставим обе шайбы на рычаг, предварительно обильно смазав их силиконовой смазкой, не забывая про дистанционную втулку рычага.
    кулиса шайбы
  9. Ставим рычаг КПП на место и фиксируем его стопорным кольцом.
  10. Теперь самое интересное. Нам нужно заменить ось рычага КПП. Сделать это не так-то просто, потому что мы сильно ограничены в пространстве. Держим самообладание и кропотливо попадаем в специальный вырез на кронштейне блокировки заднего хода.
    ось рычага
  11. Если у нас все получилось, совмещаем отверстия тяги КПП и самого рычага, установив вторую упорную шайбу и фиксируем успех гайкой крепления оси рычага КПП.
  12. Ну вот, наконец-то хитрый механизм установлен. Теперь можно ставить на место накладку кронштейна блокировки заднего хода.
  13. Все? Нет, не все. Теперь ставим декоративную накладку на рычаг КПП и опускаемся под машину. Находим там шарнир реактивной тяги кулисы, о существовании которого многие даже не догадываются.
    шарнир
  14. Убеждаемся в том, что шарнир отказывается выполнять свои функции (обеспечивать точность включения передач), о чем скажет навязчивый люфт и стуки.
  15. Его мы заменим на самодельную деталь, изготовленную из стойки стабилизатора любого переднеприводного ВАЗа. Для этого нужно иметь сварочный аппарат, болгарку и некоторые навыки в их использовании.
    шарнир кулисы
  16. Но если ничего из этого у нас нет, как бывает в большинстве случаев, просто ставим новый шарнир. Надолго его не хватит, но мы будем знать, что через пару тысяч км пробега стоит сюда вернуться.
  17. Для этого ослабляем хомут и сдвигаем его подальше от шарнира.
    хомут
  18. После этого откручиваем гайку крепления реактивной тяги шарнира, но не полностью. В противном случае шарнир грохнется вам под ноги, рассыпавшись на несколько частей.
    шарнир
  19. Откручиваем болты крепления шарнира и только после этого снимаем шарнир с машины вместе с кронштейном. Это самый оптимальный вариант замены, поскольку установить новый шарнир на кронштейн куда проще на столе, чем под машиной, стоя в три погибели.
    кронштейн
  20. Гайки не затягиваем, а устанавливаем кронштейн в сборе с шарниром на машину.
  21. Затягиваем крепление шарнира. Активно покачиваем реактивную тягу, чтобы шарнир занял свое место во всей этой контсрукции. Только теперь можно затягивать хомут шарнира и саму гайку крепления шарнира. Гайку шарнира затягиваем в последнюю очередь.
    гайка шарнира
Читайте так же:
Регулировка редуктора ловато rgj

Надеяться на чудо не стоит, но рычаг переключения передач на Приоре теперь будет гораздо меньше делать нервы водителю и люфт, соответственно, станет куда менее ощутимым. Так, с минимальными затратами по деньгам и времени, мы сможем привести кулису КПП Лада Приора в более-менее удобоваримое состояние.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector