179 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидромуфта ЯМЗ 236 и регулировка сцепления

ОАО «Автодизель » выпускает множество различных двигателей, предназначенных для крупногабаритной техники разных марок и модификаций. Самой популярной моделью является устройство типа ЯМЗ-236, которое устанавливают на следующие виды транспорта:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • катки для укладки асфальта;
  • корабли;
  • грейдеры для дорог;
  • крупногабаритные автобусы;
  • вездеходы;
  • краны.

Кроме этого, модели ЯМЗ-236 (а их насчитывается 14 разновидностей) устанавливают на МАЗы, УРАЛы и ЗИЛы. Эти двигатели отличаются большой мощностью – до 250 литров на секунду.

Сцепление автомобиля КрАЗ-6443

Подробное описание сцепления и его устройство даны в Инструкции по эксплуатации двигателя.

5.2.1. Привод управления сцеплением (Рис. 19) состоит из подвесной педали 25, главного цилиндра 1, рабочего цилиндра 21, трубопроводов и шлангов.

Работа привода. При нажатии на педаль 25 давление жидкости, создаваемое поршнем 13, через трубопровод 18 подводится к гидропоршню 30 и перемещает его. Впускной воздушный клапан 33 перемещается вместе с ним, упирается в хвостовик пневмопоршня 36, перекрывая атмосферное отверстие, и отжимает клапан 33 от седла 34. Сжатый воздух через зазоры между хвостовиком пневмопоршня.36 и гнездом поступает в полость пневмопоршня 36, перемещает его и через вилку 44 и рычаг 22 выключает сцепление. В исходное положение педаль 25 возвращается под действием усилия пружины 2, а поршни — под действием нажимных пружин сцепления и возвратных пружин 15, 23 и 35. Сжатый воздух выходит в атмосферу через хвостовик поршня 36 и сапун 19.

В случае отсутствия сжатого воздуха в пневмосистеме привод выключения сцепления будет чисто гидравлическим, но при этом значительно возрастает усилие на педали.

5.2.2. Регулировка привода управления сцеплением.

Привод управления сцеплением следует регулировать, если при проведении технического обслуживания будет установлено:

свободный ход нижнего (острого) конца рычага 22 не соответствует величине 4 — 5 мм;

свободный ход педали сцепления (по хорде) выходит за пределы 49 — 79 мм;

полный ход педали сцепления (по хорде) менее 185 мм;

полный ход нижнего (острого) конца рычага 22 менее 26 мм.

Регулировку привода сцепления следует начинать с установления свободного хода нижнего (острого) конца рычага 22. Регулировку должны проводить два человека в следующей последовательности:

отключить подачу сжатого воздуха к рабочему цилиндру 21, выпустив воздух из верхнего ресивера;

приложить мерительную линейку торцом к кронштейну крепления пружины 23 и зафиксировать положение острого конца рычага 22;

* Электрофакельное устройство может не устанавливаться.

Рис. 19. Привод управления сцеплением:

1 — главный цилиндр выключения сцепления; 2 — натяжная пружина педали; 3 — болты регулировочные (верхний и нижний); 4 — ось педали; 5 — пробка наливного отверстия; 6 — компенсационное отверстие; 7 — шайба специальная толщиной 0,25 мм; 8 — манжета поршня; 9 — толкатель; 10 — защитный колпак; 11 — .контргайки вилок; 12 — вилка толкателя; 13 — поршень; 14 — манжета; 15 — пружина возвратная; 16 — картер главного цилиндра; 17 — штуцер; 18 — гидропровод; 19 — сапун; 20 — воздухопровод; 21 — рабочий цилиндр; 22 – рычаг вала вилки выключения сцепления; 23 — пружина возвратная пневмопоршня; 24 — крышка; 25 — педаль; 26 — защитный колпачок; 27 — клапан перепускной; 21 — шарик-клапан; 29 — кольцо уплотнительное гидропоршня; 30 — гидропоршень рабочего цилиндра; 31_ втулка направляющая впускного клапана; 32 — пружина впускного клапана; 33 — впускной клапан; 34 — седло впускного клапана; 35 — Пружина возвратная поршня; 36 — пневмопоршень; 37 — корпус рабочего цилиндра; 38 — кольцо стопорное; 39 — шток пневмопоршня; 40 — шайба защитного колпака; 41 — защитный колпак; 42 — кольцо ограничительное; 43. — гайка крепления защитного колпака; 44 — вилка штока; 45 — масленка; 46 — втулка пневмопоршня; 47 — сухарь штока; 48 — опора штока; 49 — палец

Читайте так же:
Регулировка колеса легкового автомобиля

удерживая линейку в таком положении, нажать на педаль сцепления ногой до возрастания усилия перемещению педали и определить перемещение нижнего острого конца рычага 22 от первоначального положения.

Если свободный ход острого конца рычага не соответствует величине 4 — 5 мм, необходимо отпустить педаль, отвернуть две контргайки 11 к 43 штока и вращать шток 39 ключом на столько оборотов, на сколько требуется увеличение или уменьшение свободного хода острого конца рычага от первоначального замера.

Один оборот штока 39 на резьбовом конце вилки 44 соответствует ходу острого конца рычага, равному 1 мм: при наворачивании штока на резьбовой конец свободный ход острого конца рычага увеличивается, а при отворачивании — уменьшается.

Если, например, при первоначальном замере свободный ход острого конца рычага 22 составил 3 мм — необходимо навернуть шток 39 на один-два оборота, что приведет к увеличению свободного хода острого конца рычага на 1-2 мм.

Вновь нажать на педаль сцепления и по линейке проверить свободный ход острого конца, если он будет в пределах 4 — 5 мм, гайки 11 и 43 законтрить.

Если указанным выше способом невозможно отрегулировать свободный ход острого конца рычага (шток 39 полностью навернут на резьбовой конец вилки 44), необходимо переставить рычаг 22 на валу вилки выключения сцепления на один шлиц против хода часовой стрелки с целью восстановления запаса резьбы на резьбовом конце вилки 44, обеспечивающего регулировку привода.

Чтобы переставить рычаг 22, необходимо:

отпустить на 5 — 6 оборотов болт крепления кронштейна пружины 23 и снять ее;

расшплинтовать и вынуть палец 49 вилки 44. Если снятие пальца затруднено (кольцо оттяжных рычагов упирается в выжимной подшипник), необходимо ослабить крепление рабочего цилиндра 21 к картеру коробки передач, вынуть палец и затянуть болты крепления цилиндра 21;

с помощью инструмента желательно нанести метки на валу и рычаге для фиксации первоначального положения;

снять стяжной болт крепления рычага 22 и переставить рычаг на один шлиц против хода часовой стрелки, после чего затянуть стяжной болт.

С целью облегчения соединения вилки 44 с рычагом 22 пальцем необходимо:

контргайку 11 навернуть на резьбовой конец вилки 44 до упора;

Читайте так же:
Регулировка сцепления двигателя д 243

вворачивая вилку в шток, установить минимальную длину штока 39 и, сместив его внутрь рабочего цилиндра, совместить отверстия вилки и рычага, вставить палец 49 и зашплинтовать его;

соединить пружину с кронштейном с помощью бородка или отвертки и затянуть болт крепления кронштейна;

отрегулировать свободный ход острого конца рычага 22, как описано выше.

Регулировка свободного хода педали сцепления. Производится без подачи сжатого воздуха к цилиндру 21 в такой последовательности:

завернуть верхний болт 3 до появления сопротивления. При этом выбирается зазор между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра;

отвернуть верхний болт 3 на 0,5 — 1 оборота и законтрить его гайкой.

Этой регулировкой устанавливается зазор между Толкателем и поршнем 13 главного цилиндра в пределах 0,5 — 1 мм, что обеспечивает свободное перемещение педали сцепления в пределах 4-12 мм.

При этом свободный ход педали сцепления, (по хорде) должен находиться в пределах 49-79 мм.

Регулировка полного хода педали сцепления. Производится при подаче сжатого воздуха к цилиндру 21. Полный ход педали сцепления регулируется нижним болтом 3, который должен быть не менее 185 мм (по хорде).

После выполнения всех регулировок проверить полный ход нижнего острого конца рычага 22. Проверка производится при подаче сжатого воздуха к рабочему цилиндру 21 способом, как и при проверке свободного хода рычага. Полный ход острого конца рычага 22 должен быть не менее 26 мм по хорде.

Примечание. Замер хода педали должен производиться от точки, удаленной на 15 мм от нижней кромки педали сцепления вверх.

5.2.3. Смена рабочей жидкости в гидравлической части привода управления сцеплением.

Порядок выполнения работ следующий:

После прокачки завернуть перепускной клапан 27, снять шланг и навернуть на наконечник защитный колпачок. Долить жидкость в главный тормозной цилиндр до уровня 15 — 20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия и плотно завернуть пробку. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Тормозную жидкость, слитую из системы гидропривода при прокачке, можно использовать только после ее фильтрации и отстоя.

При промывке корпуса и гидропоршня не допускаемся применение жидкостей на нефтяной основе.

5.2.4. Разборка рабочего цилиндра.

Разборка цилиндра производится в такой последовательности:

снять крышку 24;

ввернуть болт Мб в хвостовик гидропоршня 30 и вынуть его из корпуса;

вынуть возвратную пружину 35;

снять защитный колпак 41;

снять ограничительное кольцо 42;

извлечь из корпуса рабочего цилиндра 37 пневмопоршень 36. Во избежание повреждения хвостовика пневмопоршня 36 необходимо применять надставку из трубы соответствующего диаметра;

вывернуть вилку 44 из штока 39;

отвернуть гайку 43 и отсоединить колпак 41;

извлечь шток 39, для чего снять стопорное кольцо 38.

Провести осмотр гидропоршня 30, пневмопоршня 36 и их уплотнительных колец, при необходимости кольца заменить.

Первое техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

При первом техническом обслуживании двигателя ЯМЗ необходимо провести следующие работы:

  1. выполнить все операции, предусмотренные ежедневными техническими обслуживаниями;
  2. осмотреть состояние и проверить наружным осмотром гер­метичность трубопроводов, агрегатов и приборов систем смазки, питания и охлаждения; при необходимости устранить неисправ­ности;
  3. проверить работу приводов управления подачей топлива и механизма остановки двигателя; все шарнирные соединения при­водов смазать дизельным маслом;
  4. промыть фильтр центробежной очистки масла;
  5. наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшип­ников водяного насоса до появления смазки из верхнего контроль­ного отверстия;
  6. проверить надежность затяжки всех наружных резьбовых соединений, обратив особое внимание на крепление стартера, гене­ратора, впускного и выпускного трубопроводов, подвески двигателя и агрегатов системы питания;
  7. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода водяного насоса генератора и компрессора;
  8. проверить свободный ход муфты выключения сцепления; если он окажется меньше 1,2 мм, то сцепление следует отрегули­ровать;
  9. смазать через пресс-масленку муфту выключения сцепления, сделав шприцем 3-4 хода;
  10. смазать валик вилки выключения сцепления через две пресс-масленки, сделав шприцем два хода;
  11. проверить уровень масла в картере коробки передач, отвер­нув контрольную пробку; уровень масла должен быть несколько выше нижней кромки отверстия под пробку. Дополнительно через одно-два первых технических обслуживаниях (каждые 100-150 часов работы двигателя) выполнить следующие работы:
  12. заменить масло в системе смазки;
  13. промыть фильтр грубой очистки масла;
  14. промыть фильтрующий элемент и масляную ванну воздуш­ного фильтра. В условиях повышенной запыленности воздуха про­мывку воздушного фильтра производить чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях.
Читайте так же:
Программа для регулировки времени за компьютером

Коробка переключения передач трактора

Крутящий момент от мотора агрегата передается на элементы трансмиссии посредством сухого фрикционного сцепления. КПП используется для изменения усилий мотора и состоит из основной и раздаточной части. Каждая из них находится в отдельном корпусе. Согласно инструкции по эксплуатации, корпуса связаны между собой жестким креплением.

Механическая ступенчатая КПП имеет 12 передач, которые распределяются между 4 диапазонами – замедленным, транспортным, рабочим и задним ходом.

Коробка переключения передач трактора

Конструкция трактора оснащается двумя валами – ведомым и ведущим. Переключение передач выполняется на ходу машины при помощи муфт. Это не дает прерывать поток мощности в границах одного диапазона.

В процессе переключения на пониженную или повышенную скорость на доли секунды срабатывает гидромуфта. Время срабатывания зависит от того, какой навесное оборудование установлено и сколько весит агрегат.

Управление КПП осуществляется посредством рычага. Выбрать подходящий скоростной диапазон можно лишь после полной остановки машины.

Исправная работа КПП обеспечивается гидросистемой, которая состоит из:

Трактор Т-150К. Технические характеристики

  • Насоса, имеющего производительность около 37 л./ч.;
  • Основного и заборного фильтров;
  • Магистрали для нагнетания;
  • Механизма распределения с предохранительным и перепускным клапанами;
  • Охлаждающего радиатора;
  • Гидроаккумулятора;
  • Магистралей и шланга.

Чтобы переключить скорость в границах одного диапазона, водитель должен выжать сцепление, и перевести рычаг в требуемое положение.

Самостоятельный ремонт коробки переключения передач достаточно прост благодаря отсутствию лишних элементов. Это дает возможность выявить неисправность и заменить новые запчасти КПП в короткие сроки прямо на рабочем месте.

Однако, не имея опыта в выполнении подобных работ, требуется внимательно изучить чертежи, прилагаемые к техпаспорту трактора.

Владелец поставил новое сцепление: передачи не включаются

Поменял сцепление не включаются передачи

Итак, проблема переключения передач может возникнуть при серьезных неисправностях, таких как: выход из строя синхронизаторов, износ или поломка шестерней, заклинивание узлов и механизмов коробки при выборе передачи. В этом случае для выявления поломок необходим демонтаж коробки с последующей «дефектовкой» или заменой поврежденных узлов.

Читайте так же:
Проверка и регулировка усилия в рулевом колесе

Если поломка связана с неисправностью сцепления, проводят замену вышедших из строя элементов, либо меняют сцепление на новое. При этом даже после замены возможны неполадки.

Проблема переключения скоростей после замены сцепления в полном и неполном комплекте

После замены сцепления не включаются скорости

Водители часто сталкиваются с такой проблемой, когда автолюбитель поставил новое сцепление, передачи не включаются. Причин этому может быть несколько. Разберем каждую более подробно.

  • Прежде всего, выжимной подшипник. Диск сцепления поменяли, а передачи все равно не включаются либо включаются не до конца. Одной из причин может быть вышедший из строя прижимной (выжимной) подшипник сцепления.

Расположен данный элемент на оси вращения. Благодаря вилке сцепления происходит передвижение подшипника вместе с муфтой выключения. Подшипник выводит диск сцепления из зацепления с корзиной (происходит включение, выключение сцепления). Подшипники бывают двух видов:

  • роликовый подшипник (работает за счет жесткой связи между тягами);
  • гидравлический подшипник (создает усилие при помощи гидросистемы);

Во время выжима педали сцепления на автомобиле с включенным двигателем появляется характерный стук или шум. Если подшипник сильно изношен, его может заклинить и он перестанет выполнять свои функции передаточного устройства между приводом и сцеплением.

Как ездить на коробке роботРекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды и эксплуатации коробки-робот, а также как увеличить срок службы данной коробки передач, сцепления коробки робот и т.п.

    . Корзина, посредством которой происходит соединение и разъединение маховика и диска один из основных узлов в конструкции сцепления.

Корзина состоит из: нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Корзина сцепления изнашивается не так быстро, как диск сцепления. Если, поменяв диск сцепления, проблема с переключением передач осталась, необходимо обратить внимание на корзину.

Зачастую неисправность корзины связана с износом лепестков (деформация, перегрев и др.). Корзина перестает выполнять свои функции с нагревом, как следствие, отвод прижимного диска осуществляется не полностью. Проблему решают путем замены корзины. Если не устранить проблему вовремя, тогда через время могут повредиться выжимной подшипник и диск сцепления.

  • Диск сцепления после замены оказался немного толще или имеется брак в корзине сцепления (некоторые лепестки могут находиться немного ниже остальных). . Кулису можно отрегулировать как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Существует два способа регулировки: регулировка по задней передаче, регулировка по первой передаче (отсутствует возможность включения задней передачи).
  • Износ маховика (маховик связан со сцеплением, и является его опорой). Сфера маховика, соприкасаясь с диском сцепления, подвергается большим нагрузкам. Как следствие, имеет место затрудненное переключение скоростей, пробуксовка и т. д.

Если задняя плоскость маховика повреждена, она перешлифовывается на станке с соблюдением всех стандартов. В случаях, когда изношен венец маховика, тогда его меняют.

Читайте так же:
Автомастерские по регулировки фар

Двигатель

Продукт Харьковского тракторного завода получил силовую установку производства ярославского ОАО «Автодизель». 11,15-литровый мотор «ЯМЗ-236Д-3» имеет мощность 128,7(175) кВт (л.с.) и частоту вращения 2100 об/мин.

6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель отличается V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением. Воспламенение в агрегате происходит от сжатия. функционально «ЯМЗ-236Д-3» оснащается системой гашения крутильных колебаний.

Благодаря установленному предпусковому подогревателю особых проблем с пуском мотора в холодное время года у ХТЗ-150К не возникнет. Данные особенности делают трактор серьезным конкурентом для соперников в своей категории.

Преимущества и недостатки модели

Гусеничная модификация трактора Т 150 получила целый ряд улучшений по сравнению с предшественником, включая в два раза более мощный мотор и повышенную в 1,5 раза эксплуатационную массу, а также смещение центра тяжести вперед относительно центра опорной поверхности. Благодаря последнему решению удалось добиться выравнивания давления, возникающего при создании силы тяги, на всю длину гусениц. Смещение реализуется посредством отсоединения коробки передач от заднего моста и ее перемещения вперед, немного ближе к мотору.

Т-150 может поворачивать двумя способами. Кинематический способ позволяет оставить обе гусеницы ведущими, в результате чего весь вес машины прикладывается к ее развороту и обеспечивает тягу. Силовой способ предусматривает управление трактором посредством рулевого колеса.

В сравнении с предшествующей моделью, у Т 150 следующие преимущества:

  • повышение производительности, обеспечиваемое благодаря увеличению скорости работы при возросшей силе тяги;
  • уменьшение давления, оказываемого на почву, что обеспечивает возможность эксплуатации трактора в условиях черноземных, вспаханных земель и т. д.;
  • снижение нагрузки на трансмиссионные узлы, повышение срока их службы, а также уменьшение общих размеров и увеличение клиренса благодаря разделению передаваемой мощности на два потока;
  • общее улучшение условий труда тракториста.

Благодаря отдельным особенностям конструкции модель Т-150 обладает рядом преимуществ и перед колесной модификацией 150К:

  • меньшее удельное давление на почву, в результате чего вредное воздействие на грунт снижено вдвое;
  • сниженное втрое буксование;
  • заметно возросшая производительность;
  • сниженный на 10% расход топлива;
  • повышенный уровень безопасности;
  • повышение тягового усилия на 20-30%.

Также гусеничный вариант обладает по сравнению с колесным и определенными недостатками. Движение Т-150 запрещено в условиях дорог общего назначения, имеющих твердое асфальтобетонное покрытие. Гусеничная машина имеет меньшую базу, из-за чего сложнее агрегатируется с различным оборудованием и тяжелыми устройствами.

Скорость движения трактора как в рабочем, так и в транспортном режиме достаточно мала, а специфика конструкции негативно влияет на изнашивание гусеничных цепей.

Выпускаемые сегодня Т-150 являются полноценными машинами европейского уровня — комфортабельной техникой с высокой производительностью. Несмотря на все преимущества, современной машиной данную модель назвать уже сложно — она не является лидером в своем классе с точки зрения технических возможностей, комфортабельности и уровня безопасности. Однако трактор ХТЗ Т-150 продолжает пользоваться большим спросом как в России, так и за ее пределами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector