Замена и ремонт сцепления КАМАЗ
Замена и ремонт сцепления КАМАЗ
Чтобы заменить сцепление собственными силами, потребуются помощники для снятия КПП.
Порядок проведения работ:
- Выкрутить гайки крепежа, снять кардан, пневматический гидроусилитель, освободить стартер от крепления.
- Снять трубки для понижающего редуктора, а также рычаг передач.
- Взять домкрат.
- Установить домкрат под поддон мотора, приподнять мотор.
- Снять заднюю траверсу, а также распорную тягу.
- Освободить кронштейн от крепления.
- Закрепить таль и натянуть.
- Снять боковые подушки двигателя. Выкрутить элементы крепежа КПП к мотору.
- С помощью тали отодвинуть коробку передач от мотора, пока не выйдет первичный вал, затем снять её.
Технические характеристики
Габаритные размеры КамАЗа-5320 (длина – 7435 мм, высота – 3350 мм, ширина – 2500 мм) позволяют перевозить довольно массивные грузы. Тягач может эксплуатироваться с загруженностью 8000 кг (45% – на переднюю ось, 55% – на заднюю ось) и дополнительным прицепом в 8000 кг. Колесная база автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.
Масса самого тягача равняется 7080 кг. Максимальная загрузка и прицеп увеличивают данный показатель до 26500 кг. Угол преодолеваемого подъема у автомобиля составляет 30%.
Выбег грузовика с 50 км/час равняется 700 м, а тормозной путь на скорости 60 км/час – 36,7 м. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/час.
Расход Топлива КамАЗа-5320
Благодаря нескольким модернизациям расход топлива в КамАЗе-5320 удалось существенно снизить. Это позволило отечественной модели на равных конкурировать с иностранными аналогами. Именно экономная переработка топлива и сделала грузовик столь востребованным на внутреннем рынке. На 100 км пути средний расход горючего составляет порядка 34 л.
Тягач оборудуется двумя типами топливных баков: на 250 и 175 литров. Это позволяет автомобилю покрывать значительные расстояния без дозаправки.
Ремонт и обслуживание редуктора КАМАЗ
Выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.
Замена масла в редукторе КАМАЗ
Замена масла в картере моста осуществляется следующим образом:
– выверните пробки контрольного, сливного и заливного отверстий;
– слейте отработавшее масло;
– закрутите на место пробку сливного отверстия;
– залейте 5-6 литров масла (И-12, ИС-21) или дизельного топлива;
– заведите двигатель, включите третью передачу и дайте мотору поработать на частоте менее 1000 оборотов в минуту около 3-4 минут;
– заглушите двигатель, открутите пробку и слейте промывочную жидкость;
– вновь закрутите пробку сливного отверстия;
– залейте свежее масло и закрутите все пробки.
Не забудьте прочистить сапуны мостов: их промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.
Регулировка редуктора моста КАМАЗ
Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:
Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320
1- фланец кардана; 2- крышка подшипника; 3- картер межосевого дифференциала; 4-распорное кольцо; 5- корпус дифференциала; 6- сателлит; 7- опорная шайба сателлита; 8- включатель; 9- винт крепления вилки; 10- ползун; 11 -ползун; 12- возвратная пружина; 13- нажимная пружина; 14- стакан ползуна; 15- диафрагма; 16- шланг; 17- крышка стакана; 18- крышка корпуса; 19- корпус механизма блокировки; 20- вилка; 21- зубчатая муфта шестерни привода среднего механизма блокировки; 22- муфта блокировки межосевого дифференциала; 23- пробка сливного отверстия; 24- шестерня привода среднего моста; 25- опорная шайба; 26- крестовина; 27- шестерня привода заднего моста; 28- опорная шайба; 29- шариковый подшипник.
- заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
- затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
- замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.
Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.
Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).
Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:
- равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
- замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
- затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.
Процесс разборки редуктора заднего или промежуточного моста автомобилей КамАЗ
- Слить масло;
- Демонтировать ведущий мост в сборе;
- Разобрать его на составляющие последовательно: ведущая и ведомая шестерни, картер, коробка дифференциала, оси сателлитов;
- Проверить состояния: крестовин, шеек, полуосевых шестеренок, привода;
- Заменить изношенные изделия;
- Отрегулировать;