174 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации и применяемость редукторов КАМАЗ

Модификации и применяемость редукторов КАМАЗ

Модельный ряд редукторов КАМАЗ состоит из множества модификаций разделяемых по количеству зубьев, наличию блокировки и на какой мост устанавливаются – передний, средний, задний. От передаточного числа главной передачи зависят скоростные параметры автомобиля:

  • 46 и 47 зубьев – скоростные
  • 48 и 49 – универсальные
  • 50 – тихоходные

На самосвалы 6520 и новые модели седельных тягачей заводом устанавливаются узлы марки MADARA и RABA.

Каждая модификация имеет свой каталожный номер (артикул), в котором содержится информации о принадлежности, наличию блокировки и колёсной паре:

53205-2502011-40 (где 53205 – условное обозначение модели, 2502011 говорит о применении на средний мост (230 передний, 240 задний), 2502011 обозначает мкб блокировку (2502010 без неё), 53205-2502011-40 указывает 47 зубьев.

Число зубьев и передаточное соотношение:

  • 31/15 – 6.58
  • 35/21 – 5.11
  • 46/13 – 4.98 (Код 498)
  • 47/15 – 5.43 (Код 543)
  • 48/14 – 5.94 (Код 594)
  • 49/13 – 6.53 (Код 653)
  • 50/12 – 7.22 (Код 722)

Маркировка

Как определить количество зубьев? Есть 2 способа:

  1. Найти и очистить площадку рядом с маслозаливной пробкой, на ней указывается передаточное число
  2. Посчитать вручную

Маркировка редуктора КАМАЗ

Запчасти: мосты

Компания «АТИ» уже более 20-ти лет успешно занимается поставками на российский рынок запчастей и сопутствующих товаров для автомобилей отечественного и зарубежного производства. За этот продолжительный период времени мы смогли завоевать лидирующие позиции в данной сфере деятельности и высокую репутацию надежного партнера.

Мы не стремимся к сиюминутной выгоде, как это делает множество компаний-однодневок, поэтому наши коммерческие предложения всегда отличаются особенной выгодой для покупателей. В широком перечне продукции изделия каталога «Запчасти: мосты» занимают важное место.

Выбор деталей моста КамАЗ, шасси МАЗ

Наша торговая площадка оснащена современным интуитивным интерфейсом, посредством которого можно очень быстро и в удобной форме осуществить оформление заявки на приобретение деталей моста ЗИЛ, моста КрАЗ, моста ПАЗ, моста МАЗ. Для того чтобы поиск конкретной товарной позиции занял минимум времени, следует воспользоваться фильтрами «по имени», «по цене» и/или «по популярности». Это позволит значительно сузить спектр поиска.

Если же выбор запчастей для мостов КамАЗ, мостов ЗИЛ, мостов МАЗ представляет сложность, то можно обратиться к помощи наших квалифицированных специалистов, которые в режиме онлайн с готовностью ответят на все возникшие вопросы. Для этих целей на сайте предусмотрены кнопки «Заказать звонок» и «Отправить сообщение».

Выбор деталей каталога, включая балки ЗИЛ, мосты КамАЗ и шасси КрАЗ, в нашем интернет магазине ati-auto.ru гарантирует высокое качество изделий и их продолжительную эксплуатацию в самых сложных условиях.

Дифференциал МАЗ, КамАЗ: назначение и регулировка

Межосевой дифференциал МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, один из самых хрупких узлов трансмиссии грузовиков, он собран как часть редуктора среднего моста. Задача, которую выполняет межосевой дифференциал ЗИЛ, КамАЗ – это улучшение управляемости автомобиля.

Дифференциал МАЗ устанавливается в ведущих валах грузовика и предназначен для равномерного распределения крутящего момента между колесами и улучшает условия работы ведущих мостов.

Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза уаз патриот

Кроме того, узел обеспечивает:

  • вращение колес с различной частотой;
  • предотвращает опрокидывание автомобиля на виражах или скольжение колес при движении на неровной дороге и при маневрировании;
  • управляемость грузовика становится гораздо лучше;
  • минимизирует износ шин;
  • повышает проходимость автомобиля на грунте и обеспечивает высокие тяговые качества на скользкой дороге.

Что нужно регулировать?

В первую очередь, регулировке подлежит корпус межосевого дифференциала КрАЗ, КамАЗ, МАЗ. Именно из-за перетяжки запчасти перегреваются и выходят из строя.

Дальше регулируется подшипник корпуса межосевого дифференциала и здесь так же контролируется затяжка.

Межосевой дифференциал регулируется на собранном редукторе. Предварительно замеряется зазор между торцами муфты и чашкой детали. Следующим шагом следует открутить болты и снять пневмоцилиндр с поршнем, а также отвернуть гайку штока вилки специальным ключом. Далее устанавливается зазор и затягивается соединение. Устанавливается цилиндр на место. В случае регулировки подшипников, придется разобрать межосевой дифференциал.

Каталог с сателлитами крестовины, дифференциалами КАМАЗ, МАЗ, Икарус, ЛиАЗ и другими брендами от ООО «АТИ»

Задавая в браузере запрос «Купить сателлит крестовины КАМАЗ», «Вал задний среднего моста на грузовик», «Шасси ЗИЛ стоимость», «Мост КамАЗ недорого», «Запчасти на шасси МАЗ», «Шасси МАЗ куплю» или «Цена на дифференциал КАМАЗ», вы на первой странице отклика гарантированно увидите ссылку на интернет магазин ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ».

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых комплектующих частей для мостов российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.

Каталог сформирован следующими известными брендами: «ЗИЛ», «РААЗ АМО ЗИЛ», «АвтоКрАЗ», «Белаз», «Автоагрегатцентр», «БРТИ», «УАЗ», «Техно Драйв», «УРАЛАЗ», «УралАТИ», «ЭЛЕКТРОМОДУЛЬ», «Автодизель», Автопрокладка», «БААЗ», «Белкард», «БЗТДиА», «БРТ», «ВАЗ», «КААЗ», «МТЗ», «Плант», «УРАЛ», «Спецмаш», KAMAZ, GAZ, MAZ, DANA, RABA, Madara и другими.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Купить ведущий вал моста, ступицу шестерни колесного редуктора, сателлит для КАМАЗ, МАЗ и прочих отечественных грузовиков в интернет магазине ati-auto.ru

Интернет магазин ati-auto.ru оснащен опцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре (например, дифференциале КАМАЗ). В этом случае оформление заявки на покупку займет всего 2-3 минуты.

Окно каждой товарной позиции с фото и описанием имеет кнопку «Узнать цену», при нажатии которой можно ознакомиться с актуальными сведениями о стоимости, складских остатках и сроках доставки на «Искомый товар» и «Аналоги». Таким образом, выбор сателлитов КАМАЗ и прочих изделий/брендов будет более осознанным.

Установка подшипников

Сначала необходимо установить наружные обоймы. Каждая обойма устанавливается на свое посадочное место и равномерно осаживается молотком по краям. Для того чтобы не получились сколы необходимо поставить на забиваемые обоймы старую обойму. И наносить удары по ней.

Замена подшипников передней ступицы

Когда край обоймы сравняется с с краем поверхности ступицы. Что бы старая обойма не зафиксировалась в посадочном месте. Её необходимо разрезать болгаркой. Она забьётся вместе с устанавливаемой обоймой. Но разрез не позволить ей плотно сесть. После того как новая обойма дойдет до места старая легко снимется. Благодаря разрезу.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор уаз головастик

Замена подшипников передней ступицы

Далее устанавливается внутренняя часть подшипника со стороны сальника. Ставится опорная шайба. И забивается сальник.

Установка сальника

Сальник необходимо ровно установить на посадочном месте. Сверху установить деревянный брусок. Ударить по центру расположения сальника. Чтобы он равномерно зашел на посадочное место. Затем добить его до того как он сядет на свое место. Наносить удары также необходимо равномерно по кругу. Поставить старый сальник на поверхность нового. Чтобы не повредить новый сальник молотком.

Далее ступица устанавливается на вал сошки. Предварительно необходимо ступицу внутри набить маслом. И смазать внутреннюю поверхность сальника.

После того как ступица установлена . ставится внутренняя обойма подшипника, шайба и затягивается гайка.

Затяжка ступичной гайки

Замена подшипников передней ступицы заканчивается регулировкой затяжки подшипников. Гайку требуется затягивать до тех пор, пока ступица не начнет враться с ощутимым усилием. Затем гайку необходимо отпустить на шестую часть оборота. Визуально на грань шестигранной гайки. И затянуть болт фиксирующий гайку.

Как выбрать и купить колесный диск на КамАЗ 65115, 6520, 43118, 4310, 5320 и другие модели

Модельный ряд автомобилей КамАЗ, в зависимости от области использования, состоит из более чем десятка автомобилей. Практически в любой отрасли народного хозяйства нашли свое применения эти неприхотливые грузовики.

Специфика работы на грузовых машинах подразумевает непрерывную эксплуатацию автомобиля с минимальным количеством временем на простой. Итогом является постоянно растущая потребность в качественных запасных деталях.

Компания HARTUNG профилирована на выпуск колесных дисков для широкого спектра грузовых автомобилей, в частности, для автомобилей марки КамАЗ. На примере нескольких популярных моделей этого автопроизводителя рассмотрим вопрос как правильно выбрать колесные диски.

колесные диски камаз 22 5 хартунг москва

КАМАЗ 65115

Cамая распространенная и самая востребованная модель этого бренда. Очень мощный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих материалов массой более 11 тонн. Завод производитель рекомендует использовать на автомобиле 22.5 или 20 дюймовый диск колесный КамАЗ 65115. 20 / 22.5 это диаметр колесного диска, а ширина обода может быть как 10, так и 11 дюймов. Эта величина напрямую зависит от типоразмера шины, которая будет устанавливаться на колесный диск. Колесные диски такого размера широко распространены, ими оснащаются многие грузовые машины и других марок. К примеру диски колесные на КамАЗ 22.5 дюйма можно установить на некоторые модели грузовиков марок VOLVO, МАЗ и др.

КАМАЗ 6520

Еще один достойный представитель флагманского семейства. Повышенная проходимость, простота в ремонте и техобслуживании, а также способность перевозить грузы массой 20 тонн вывели эту модель самосвала на лидирующую позицию в области грузоперевозок.

Диск колеса на КАМАЗ 6520 диаметром 20 дюймов, а шириной 8,5 дюймов. Этот размер для колесных дисков также достаточно распространен, к примеру, диск колесный КамАЗ 6520 можно установить на грузовые авто марки TATRA.

КАМАЗ 4318

По грузоподъемности автомобиль несколько уступает своим «собратьям», однако этого нельзя сказать о его проходимости. Грузовик прекрасно ведет себя на грунтовых дорогах, разрытых спецтехникой. В своем классе, по техническим показателям, он превосходит многие зарубежные аналоги. Производитель рекомендует устанавливать колесный диск на КАМАЗ 43118 размером 10.0-20 или 12.2-20,9.

Читайте так же:
Регулировка клапанов газ 52 порядок действий схема

Диск колеса КАМАЗ 43118 совместим с КАМАЗ 4310 и другими марками грузовых автомобилей, например, УРАЛ 43202.

КАМАЗ 5320

Пожалуй, самый узнаваемый и самый популярный бортовой тягач из семейства КАМАЗ. Эта модель выпускается с 1976 года спрос на нее до сегодняшнего дня очень и очень велик. Динамика продаж этой модели является положительной на протяжении нескольких десятилетий.

Диск колеса КАМАЗ 5320 — бездисковое колесо, размеры: 7.0-20.

диск колеса камаз бездисковый Москва Хартунг

Реверс-редуктор или КПП?

Кстати, к КПП понадобится ещё и сцепление с отдельным рычагом привода.

З.Ы. На Москвичах (кроме 400-го) корбки косозубые, они не воют.

#52 VladPK

  • Из: Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Не воют только на последней — прямой передаче.

Кстати, к КПП понадобится ещё и сцепление с отдельным рычагом привода.

З.Ы. На Москвичах (кроме 400-го) корбки косозубые, они не воют.

А. наверно как раз поэтому. Ну блин обломал(.
На упомянутом москвиче была как раз газоновская, ещё торчала ниже двигателя и за кочки цепляла).
Сцепление это уже излишество. Может и имеет смысл если дизель заводится ломиком и хреново, как у одного моего дядьки когда-то во Владике). А со стартером проще включить заднюю, завести отъехать, заглушить, и включить вперёд.

#53 Ильяф Иллер

Наглая рыжая морда.

  • Из: Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Задний ход часто нужен при швартовке, чтобы тормозить. А если не заведётся?

#54 Лотос

  • Из: Астрахань

Сцепление это уже излишество. Может и имеет смысл если дизель заводится ломиком и хреново, как у одного моего дядьки когда-то во Владике). А со стартером проще включить заднюю, завести отъехать, заглушить, и включить вперёд.

Кроме сцепления,нужен и тормоз-чтоб гр.вал тормозить,иначе не включить ЗХ.

#55 катерщик

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

Так и я том, что двумя руками. Хотя оно и не смертельно конечно.
На жигулях с копейки по семёрку так-то надо было ещё и надавить, чтобы включить заднюю.

  • 1

#56 СанычСан

Рулевой 1-го класса

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Девятка была, помнится чтобы включить заднюю надо наклонить рычаг влево и потом вперёд . Если тросами из кокпита то придётся её включать двумя руками за две ручки, неудобно.

Есть тросовое управление коробкой с иномарок=стоит такая же ручка,как в авто-только в любом месте.

  • 1

#57 Сергей Басаргин

  • Из: Архангельск
  • Судно: шлюпка

У меня стоял Д-37 с уррп-25-1,5 ходил на 1100омин.Лодка в районе 6 т.

Д-21-половина его,с пч 2к1 вполне нормально должно быть с вибрацией.Нужно правильно опоры подбирать.От ГАЗЕЛи думается самое то будет.

134856477_w200_h200_podushka-dvigatelya-

Вибрация на всех режимах? Кардан со шлицами?

Не согласен. Подобрать опоры к данному двигателю нереально для моей лодки, т.к. она слишком легкая. Движок двухцилиндровый, от того и вибрации, Д37 намного ровней работает. А кардан у меня , да со шлицами. Вибрация становится приемлемой после 1400-1500 оборотов двигателя. на этих оборотах катер гонит волну, расход увеличивается.

Читайте так же:
Регулировка жиклеров омывателя ваз 2107

Сообщение отредактировал Сергей Басаргин: 31 октября 2021 — 18:05

#58 Сергей Басаргин

  • Из: Архангельск
  • Судно: шлюпка

Фиксатор задней «чтобы надавить» легко спиливается. Разберёте избиратель — увидите.
Я жёсткую тягу и тросик выводил на одну рукоятку управления.
Просто толкаешь — включил ПХ. Отвёл в сторону и толкнул — включил ЗХ.
Дольше рассказывать, чем сделать.

Вы писали что КПП долго не служат. Почему?

#59 Сергей Басаргин

  • Из: Архангельск
  • Судно: шлюпка

Кроме сцепления,нужен и тормоз-чтоб гр.вал тормозить,иначе не включить ЗХ.

Это если КПП без доработок. Есть же КПП с мощными синхронизаторами.

#60 Лотос

  • Из: Астрахань

Это если КПП без доработок. Есть же КПП с мощными синхронизаторами.

Практически на всех КПП с которыми имел дело-ЗХ без синхронизаторов

#61 Лотос

  • Из: Астрахань

Не согласен. Подобрать опоры к данному двигателю нереально для моей лодки, т.к. она слишком легкая. Движок двухцилиндровый, от того и вибрации, Д37 намного ровней работает. А кардан у меня , да со шлицами. Вибрация становится приемлемой после 1400-1500 оборотов двигателя. на этих оборотах катер гонит волну, расход увеличивается.

Подобрать можно под любой двигатель,было бы желание.Лодка не легче самого двигателя.

Что за опоры у вас стоят?

#62 Сергей Басаргин

  • Из: Архангельск
  • Судно: шлюпка

Практически на всех КПП с которыми имел дело-ЗХ без синхронизаторов

Включение ЗХ для торможения, очень важно для меня. Поэтому брать стандартную КПП не получится. Предполагаю собрать из разных деталей. Вот и спрашиваю: может кто переделывал, подбирал ПЧ, перетачивал валы т т.п.

#63 Сергей Басаргин

  • Из: Архангельск
  • Судно: шлюпка

Подобрать можно под любой двигатель,было бы желание.Лодка не легче самого двигателя.

Что за опоры у вас стоят?

сначала стояли от камаза и от валдая, потом переделал раму и кронштейны двигателя, подняв их на 200 мм, сделал самодельные опоры на базе ГАЗ-53, но с более высокой и мягкой резиной (40 мм). Короче ничего не вышло. Читал статью, что для такого двигателя нужны опоры на которых он может болтаться на 25 мм вниз-вверх, с резиной это не реально. Хотел уже sylomer покупать. Решил пойти другим путем, заменить двигатель.

#64 Лотос

  • Из: Астрахань

сначала стояли от камаза и от валдая, потом переделал раму и кронштейны двигателя, подняв их на 200 мм, сделал самодельные опоры на базе ГАЗ-53, но с более высокой и мягкой резиной (40 мм). Короче ничего не вышло. Читал статью, что для такого двигателя нужны опоры на которых он может болтаться на 25 мм вниз-вверх, с резиной это не реально. Хотел уже sylomer покупать. Решил пойти другим путем, заменить двигатель.

Опорам не нужен большой ход,больше эластичность их нужна.Вместо одной жесткой,лучше несколько мягких,т.е. с меньшей грузоподъемностью.Тогда все будет работать.

Читайте так же:
Регулировка расхода топлива газ 53

У вас нормальный ДРА,зачем мудрить с КПП и пр.?

Двигатель с РРП жестко соединен?

Если так,то их вес примерно 350 кг. По 4 Нивских опоры будет нормально,а если под углом к двигателю-вообще идеально будет.

#65 Сергей Басаргин

  • Из: Архангельск
  • Судно: шлюпка

Опорам не нужен большой ход,больше эластичность их нужна.Вместо одной жесткой,лучше несколько мягких,т.е. с меньшей грузоподъемностью.Тогда все будет работать.

У вас нормальный ДРА,зачем мудрить с КПП и пр.?

Двигатель с РРП жестко соединен?

Если так,то их вес примерно 350 кг. По 4 Нивских опоры будет нормально,а если под углом к двигателю-вообще идеально будет.

Решение заменить двигатель обдумано тысячи раз. Практика показала, что это лучший выход.

#66 Сергей Басаргин

  • Из: Архангельск
  • Судно: шлюпка

Что если взять за основу такой РР. Переделать первичный вал: уменьшить шестерню изменить угол наклона на меньший сделать не угловым, а прямым или почти прямым. Корпус придется делать другой.

#67 Ильяф Иллер

Наглая рыжая морда.

  • Из: Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Это будет сильно дороже 100 тыр.

#68 kater61

  • Из: Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Что если взять за основу такой РР. Переделать первичный вал: уменьшить шестерню изменить угол наклона на меньший сделать не угловым, а прямым или почти прямым. Корпус придется делать другой.

Я в своё время делал различные РР, один из самых удачных, с использованием начинки от КПП ЗИЛ130, на этой коробки очень мощные синхронизаторы и для переключения сцепление не нужно. Был вариант с цепным приводом заднего хода, но затем, из-за больших передаваемых моментов и мощности, был сделан редуктор полностью шестерёнчатый, работал отлично. Корпус самодельный сварной. Сейчас ещё остались заготовки ещё на один редуктор.

А по вашей идее переделки — уже ответили, сложно и дорого, овчинка выделки не стоит, но и по самодельному РР, в наше время обычно проблема в станочном парке и спецах.

Сообщение отредактировал kater61: Вчера, 07:41

#69 Сергей Басаргин

  • Из: Архангельск
  • Судно: шлюпка

Это будет сильно дороже 100 тыр.

Прочтите хоть это, может поможет. http://www.barque.ru. omobile_gearbox

Я в своё время делал различные РР, один из самых удачных, с использованием начинки от КПП ЗИЛ130, на этой коробки очень мощные синхронизаторы и для переключения сцепление не нужно. Был вариант с цепным приводом заднего хода, но затем, из-за больших передаваемых моментов и мощности, был сделан редуктор полностью шестерёнчатый, работал отлично. Корпус самодельный сварной. Сейчас ещё остались заготовки ещё на один редуктор.

А по вашей идее переделки — уже ответили, сложно и дорого, овчинка выделки не стоит, но и по самодельному РР, в наше время обычно проблема в станочном парке и спецах.

Станочного парка нет, только знакомый токарь. Видимо так, чтобы и корпус и шестерни сохранить штатные не получится. Сварной корпус, это как-то сложно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector