0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка схождения передних колес Renault Logan

Регулировка схождения передних колес Renault Logan

Здравствуйте, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим в этой статье, что такое развал-схождение, и для чего нужна подобная регулировка, каким параметрам она отвечает и как происходит сам процесс этой операции.

регулировка схождения передних колес

Любой автомобиль должен обеспечивать максимальный комфорт, высокий уровень управляемости, устойчивости и манёвренности при движении. При этом важным моментом является эксплуатационный пробег резины до предельно допустимого износа, что немаловажно для любого владельца авто. Для того чтобы автомобиль отвечал всем этим требованиям одним из необходимых условий является регулировка углов установки колёс.

Понятие и причины появления люфта в рулевом механизме

Причины люфта в рулю

Сама конструкция рулевого управления не сложная. В ней находится специальный шток, который не плотно прилегает к деталям автомобиля. У него обязательно должен быть небольшое зазор для того, чтоб детали не изнашивались в случае трения. Однако если суммарный люфт достигает довольно больших показателей это может стать причиной серьезных неисправностей, что могут привести к авариям на дороге. Допустимой нормой считается люфт в 10°.

Важно помнить, что маленький люфт может перерасти в большой, а поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу, если заметны явные признаки неполадок в рулевом управлении. Этими признаками могут служить стук, скрип, вибрация или необходимость в сильном повороте руля влево или вправо даже по ровной дороге. В таком случае руль перестает «слушаться» водителя или выполняет действия с нескольким опозданием.

Рулевое управление

Существует несколько причин появлении люфта и все они кроются в самой конструкции рулевого управления. Одной из первых причин может быть то, что наконечник или подшипник вышли из строя в случае изнашивания.Второй причиной может служить недавний ремонт автомобиля, а именно тот факт, что иногда центральную ступичную гайку недостаточно фиксируют. Отсюда и появляется люфт. Также свободный ход руля может сигнализировать о том, что гидравлическое масло становится непригодным и необходима его замена.

В целом, чтобы обнаружить истинную причину технических неполадок водитель обязан проверить каждую деталь всей системы рулевого управления, так как все детали и механизмы взаимосвязаны.

Регулировка рулевой рейки – как это сделать у себя в гараже?

Очень часто возникает вопрос, как подтянуть рулевую рейку самостоятельно и выполнить другие регулировки. В данном случае следует помнить, что ее обычное подтягивание может не до конца решить проблему люфта или не решить ее вовсе. Это связано с тем, что передающая пара, в состав которой входит зубчатая рейка и шестерня, имеет степень износа, никому заранее не известный. Сами по себе регулировочные работы не представляют особой сложности и по силам любому водителю, умеющему обращаться с инструментом.

Читайте так же:
Регулировка жиклеры карбюратора солекс 21083

Неизвестная степень износа не позволяет поставить точный диагноз без вскрытия рулевой рейки. В этом случае придется обращаться к специалистам. Для обычной регулировки и подтяжки понадобится напарник, гараж с ямой и ключ для регулировки рулевой рейки. После подготовки необходимо выполнить следующие действия с соблюдением определенных правил:

  • Перед началом подтяжки автомобиль должен быть надежно закреплен, а колеса выставлены прямо. С помощью люфтомера (специальный механический прибор для определения зазора) необходимо измерить люфт переднего колеса (если оно отвечает за управление), который не должен быть более 10-ти градусов.
  • Для подтяжки существует регулировочный винт, расположенный в торцевой крышке рулевого механизма, находим его. Если искать его приходится впервые, то вооружитесь паспортом автомобиля, потому что для каждой модели расположение винта различное. Он должен подтягиваться медленно. Необходимо постоянно проверять ход руля, значение люфта и наличие стука в колонке.

После регулировки необходимо провести ходовые испытания. Если ход ведущего колеса будет тяжелым, то регулировочный винт нужно будет немного отпустить. Таким образом, регулировочные работы рулевой рейки будут считаться успешными, когда стук или люфт полностью исчезли, а колесо свободно возвращается в нормальное центральное положение.

Тайна действий

Применительно к передней подвеске российского переднеприводного авто установка углов как правило начинается с регулирования кастера. Собственно этот параметр (кастер), с одной стороны, предназначается устанавливающим для остальных, а с другой стороны — в некоторой степени влияет на износ покрышек и других аспектах, связанных с качением автомашины. Вдобавок, эта операция особенно сложна — как мне видится, собственно, оттого о ней «забывают» на конвейере. Только после этого, разобравшись с продольными углами, компетентный специалист принимается регулировать развал, а впоследствии и схождение колес.

Вариант 1

За что же ответственен кастер и стоит ли к нему относиться столь невнимательно? Ответы нас ожидают впереди, а пока озадачиваем специалиста просьбой предельно увести углы продольного наклона стоек в минус. Зрительно мы будто бы смещаем передние колеса назад по максимуму, к брызговикам колесных углублений. Такое положение колес встречается довольно часто на «уезженных» или на старых авто или после монтажа проставок, поднимающих зад машины.

После стенда двигается авто значительно лучше, нежели в «заводском» виде, но все-таки что-то в его действии не может не волновать. Поодиночке все на первый взгляд хорошо: легкое рулевое колесо, резвые ответы на его незначительные отклонения. И все-таки скоро понимаешь — «Самара» становиться чрезмерно сердитой и беспокойной, что особенно явно, когда спидометр пересекает отметку 80-90 км/ч. Она так сказать запугивает непостоянностью ответов при входе в поворот (необязательно резкий). Авто так и метит уехать неизвестно куда, требуя от шофера непрерывного подруливания. Положение еще больше осложняется при исполнении маневра «переставка». И действительно, тут становится очевидным, что во внештатные условия в нынешнем виде лучше не попадать — чисто подействовать на нештатную ситуацию рулевым колесом навряд ли получится. И действительно, уяснив это, опять едем на регулирующее оборудование.

Читайте так же:
Как регулировать развал схождение на задней оси

Вариант 2

На первый взгляд, практически никаких нешуточных вмешательств в подвеску — попросту убраны бесполезные шайбы, препятствовавшие колесам занять «верное» расположение (стойки склонили в «плюс»), углы схождения и развала, выставлены в «ноль».

То, что тенденция ВАЗ-2114 поменялась, ощущаешь почти, что незамедлительно по рулевому колесу, ставшему жестким, а также превосходно информативным. Безусловно, физические старания выросли, но про них весьма быстро забываешь, испытав действительный характер автомобиля. Будто, невидимая рука сдерживает её на проезжей части дороги, принуждая ездить не только вразумительно, естественно, но и правильно. Неизвестно куда ушли неустойчивость, неотчетливые связи и траекторные рыскания — ВАЗ-2114 внезапно стала весьма комфортным в управлении машиной, над доводкой которой недаром потрудились в своё время профессионалы «Порше».

Различные маневры только усиливают наши начальные ощущения: в «переставке» ВАЗ, как говорится, поехал, просто и естественно обойдя прошлый вариант. Если честно, влезать в обнаруженный итог уже неохота — настолько он достаточный. Но обстоятельства тест-драйва обязывают.

Вариант 3

Не забывая о заводских «настройках», разрешаем «искалечить» развал, сделав его чрезмерно положительным. Увы, менять его без корректировки схождения неподходяще, в связи с этим делаем еще и положительное схождение.

Действительно, на первый взгляд перемены в действии автомобиля не так сильны. Вновь стал легче руль, появились ленивые ответы на входе в поворот, усилилось боковое покачивание кузова. Но практически никаких ужасающих ухудшений в характере — к аспектам приспосабливаешься довольно скоро. Тем не менее, стоит немного выйти за границы разрешенного и создать чрезвычайное положение, как «сплоченность» вмиг пропадает. С возникновением скольжений нежданно рано осложняется попадание в установленный коридор на «переставке» и автомобиль, представлявшийся покорным, внезапно сдается, еще до заветных границ. Да и действия в резких поворотах смотрится никак не наилучшим образом — господствуют мощнейшие проскальзывания передней оси.

Вариант 4

При таком варианте надо как раз припомнить личные пристрастия к автоспорту: «уголки»- то мы вкладываем подходящие. Везде все в «минус», за исключением уже заранее выбранного кастера. И ВАЗ-2114 будто заразившись азартом исследования, с первых мгновений общения жаждет выразить личное «я».

Читайте так же:
Регулировка ремня с винтом

Казалось бы, вот он — резкий поворот, в который тридцать минут назад и в 80 км/ч было страшно въезжать. Но теперь, после последнего регулирования автомобиль позволяет входить в данный поворот и при 100-110 км/ч, будто подстегивая: «Давай еще, у меня есть такая возможность!» Теперь тяжело сдержаться от нескончаемых провокаций; когда обычный Жигуль внезапно поехал, будто приготовленный автогоночный конь, вызывая чувство восторга. Безусловно, снова стало очень значимым усилие на руль, но в другом — все на пять! Маневр «переставка» только свидетельствует этому.

Параметры, влияющие на езду

Процедура настройки управляемых колес заключается в контроле и доведении до нужного значения параметров. В нашем случае, это углы, по которым выставлены колёса:

  • Развал;

Параметр определяется разностью значений отклонения вертикали;

  • Поперечный наклон стержня шарнира;

Параметр определяется посредством крепления стержня шарнира в прилив моста и замером угла отклонения оси колеса в поперечной плоскости;

  • Продольный наклон стержня шарнира;

Параметр определяется посредством установки стержня шарнира в прилив балки и контролем угла отклонения оси в продольной плоскости. Зависит от положения передней рессоры и рамы;

  • Схождение передних колёс КамАЗ. Линейная величина, характеризует расстояние (обод управляемых и задних колёс).

Схема установки управляемых колёс на КамАЗ:

Схема установки управляемых колёс

Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомобиля, настройка возвращает их в прямое положение автоматически. Поперечное положение изменения провоцирует подъём передней части автомобиля при повороте колёс. Масса машины не даёт балке подняться и возвращает колёса в прямое пространство. Продольное положение образует рычаг между осью и местом, куда прикладывается боковая сила.

Угол развала не даёт наклоняться колесам при износе поворотных цапф. Такие действия уменьшают плечо обкатки, не увеличивая поперечный наклон стержня шарнира. Это снижает силу воздействия, которая прикладывается для вращения колёс. Параметр не регулируется, только контролируется. Нарушение показателя свидетельствует о выходе из строя шарнирного стержня и втулок, и о промежутке в подшипниках управляемых колес.

Схождение колес КамАЗ-43118 связано с углом развала. Развал заставляет колеса перемещаться по расходящимся дугам, тогда как схождение возвращает колесам правильное перемещение. Неправильное настроенное схождение – причина износа шин. Настройка параметра проводится длиной поперечной рулевой тяги. Так же можете прочитать про Как прокачать ПГУ на Камазе — Правильная прокачка сцепления.

Последствия неправильной установки

Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса двигателя ямз 236

Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке. Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Изначально нужно понимать причину замены колёс. Их может быть достаточно много, но давайте приведём примеры некоторых:

  • вы захотели сменить колёса на своём комплите на более жёсткие/мягкие;
  • у вас сквадратилось (получили флет спотс) одно из колёс;
  • вам нужно просто поменять местами колёса или перевернуть для равномерного стирания;
  • вам нужно заменить подшипники, а они являются составной частью колеса, которую не заменить без съёма онного. Также в этой статье раскроем вопрос того, как вытащить подшипник из колеса скейтборда и главное, как сделать это быстро и правильно.

Итак, с причиной определились — действуем.

Конечно, все манипуляции по такой починке колёс скейтборда лучше делать с помощью скейт-тула. Но если у вас нет такого ключа, то подойдёт головка на 13 — она будет чуть больше колёсных гаек, но крутить можно.

1. Откручиваем старые колёса

Если вы ищите ответ на вопрос, как отрегулировать колеса на скейтборде из-за того, что они у вас просто плохо крутятся, то не откручивайте полностью. Ослабьте гайку оси колеса так, чтобы оно могло свободно вращаться и его ничего не стопорило.

Читайте так же:
Регулировка китайского карбюратора микуни на буране

Для замены нужно открутить гайки полностью и снять колесо. Не потеряйте колечки (спид ринги), которые надеты на ось колеса с двух сторон. Они как раз помогают затягивать колесо скейтборда на правильный момент и не допускают сильного люфта, а следовательно и разрушения подшипников.

Снимайте колёса и давате доставать из них старые подшипники.

2. Как достать подшипники из колес скейтборда

Новички как только не придумывают доставать подшипники из колёс и что только для этого не используют. На самом деле вам не понадобится для этого ничего, кроме самого скейта. Используйте колёсную ось, чтобы подцепить подшипник так, чтобы его можно было как бы «выковырять» из колеса. Вариант зацепа представлен выше.

Вытаскиваете таким макаром оба подшипника из колеса. Возможно, там будет втулка, её тоже не потеряйте. Далее возникает вопрос — А как вставить подшипник в колесо скейтборда? Тут тоже всё просто и для этого не нужен специальный пресс.

Изначально подшипник для скейта насаживается руками в паз на колесе (ставьте подшипник верной стороной, если у вас такие bearings, которые имеют пыльник только с одной стороны). Далее вы одеваете колесо на ось подшипником к хенгеру и давя на него сверху прессуете с помощью посадочной площадки хенгера. Зачастую не нужно делать серьёзных усилий — хорошие подшипники залетают в колесо, как по маслу.

3. Как закручивать колеса на скейте?

Колёса для скейтборда с новыми или переставленными старыми подшипниками одеваем на ось трака. Одевайте лучше одной и той же стороной внутрь, чтобы не было никаких разбалансировок. Не забудьте на ось положить сначала спидринг (если вы их сняли), потом само колесо в сборе, а потом опять спидринг. После этого наживляем колёсную гайку. К слову отметить, она может с трудом накручиваться обратно из-за сбитой резьбы. Помучайтесь, но наживите ровно на резьбу гайки. Если поставите криво, то скорее всего при закручивании нарежете новую резьбу в гайке и на следующий закрут она уже может не закрутиться.

Далее вам нужно прикрутить колеса к скейтборду так, чтобы они свободно крутились. Т.е. не пережимайте колесо гайкой, но и не допускайте огромного люфта.

Таким образом, мы с вами разобрали как регулировать колеса на скейте и теперь вы сможете это делать самостоятельно. Главное купите верный скейт ключ и тогда такие замены будут вам в удовольствие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector