14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер Т-130: характеристики и достоинства

Бульдозер Т-130: характеристики и достоинства

Трактор Т-130 с бульдозерным ковшом начали выпускать на ЧТЗ с 1969 года. Техника понравилась настолько, что ее производили до 1988 года. А работает она на стройплощадках, в сельском хозяйстве и других отраслях и доныне. Причем, не только на российских просторах, но также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы понять причину такой популярности, надо ознакомиться с техническими характеристиками трактора с навесным оборудованием, рассмотреть его достоинства, в первую очередь, большую выносливость конструкции и надежность ее работы. А заодно – и недостатки, без которых не бывает ничто, созданное человеком.

Т-130 представлял собой глубокую модернизацию Т-100 и предлагался в двух исполнениях: стандартный и болотоходный (Т-130Б). Последний отличался только широкими гусеницами. Навесное оборудование расширяло функциональный диапазон. Чаще всего, на трактор ставили бульдозерный нож. Нередко встречался агрегат еще и с рыхлителем. Машина работала с трубоукладчиком, сваебоем, бурильной установкой и т.д.

Гусеничный Т-130 относится к 6-му классу. Надежная работа в любом климате и высокая проходимость благоприятствовали тому, что он применялся во всех регионах страны. По популярности, соперничать с ним мог только Т-74, который был слабее (3-й класс). Его последователем стал более мощный Т-170, 10-го класса.

обзор трактора Т-130 достоинства и недостатки

Преимущества и недостатки техники

Бульдозер Б 170, вид сбоку

Образцовый отечественный бульдозер Т 130 и его модифицированная версия Т 170 стали легендарным благодаря высокой производительности и универсальности применения в различных промышленных областях. Владельцы по достоинству оценили ремонтопригодность и технические решения модели:

  • умеренные расходы топлива, который составлял 219 г/кВт ч на всех режимах;
  • качество заводской сборки;
  • уверенная проходимость на различных типа грунтов, включая болотистые;
  • простые конструкторские решения, позволяющие самостоятельно устранять мелкие поломки и неисправности;
  • стабильная работа силового агрегата вне зависимости от качества топлива;
  • долговеченость и износостойкость;
  • доступные запчасти и расходные материалы.

Обратите внимание! Для обеспечения стабильной работоспособности мотора первый капремонт по рекомендации ЧТЗ, Т 170 производили через 10 тысяч моточасов, что соответствовало техническому регламенту мировых машиностроителей.

К недостаткам стоит отнести быстрый выход из строя фрикционных муфт, а также отсутствие комфорта для работы оператора. Советские конструкторы разрабатывали технику для эффективного выполнения поставленных перед ней задач. Удобство и комфорт оператора при этом отступали на второй план.

Читайте так же:
Регулировка ноги лодочного мотора

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его применения описаны в инструкции по применению. Далее представлены выдержки из правил обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

Гусеничные трактора Т-130 в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.

Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым уязвимым местом в тракторе Т-130 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.

Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Смазать доступные механизмы смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:

  • Нехватка дизеля;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
  • Попадание воздуха в топливную систему.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Т-130 в таблице:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Масса (вес)т14,3
Габариты:
— длинамм5193
— ширинамм3085
— высотамм2475
Колея, ширинамм1881
Дорожный просветмм416
Двигатель, модель/мощность:
— до 1981 годакВт (л.с.)Д-130
— с 1981 годакВт (л.с.)Д-160/118 (160)
Вид горючего:
— для основного двигателядизельное
— для пусковогоСмесь: бензин А-76+А-72+ моторное масло
Расход топливаг/кВт244,3
Объем бакал290
Ширина башмакаммдо 920
Давление на грунт с задней навескойМПа0,024
Отвал стандарт, ширинам2,48-3,2
Читайте так же:
Как регулировать клапана на geely emgrand

На видео бульдозер Т-130 в работе:

Достоинства и недостатки

Среди достоинств данной модели трактора можно выделить:

  1. Надежность и неприхотливость в обслуживании. Все запчасти и детали находятся в открытом доступе.
  2. Универсальность. Трактор можно использовать на стройке, в сельском хозяйстве, различных областях промышленности.
  3. Техника исправно функционирует в тяжелых погодных условиях.
  4. Звукоизоляция и утепление в кабине водителя, что обеспечивает удобство и комфорт во время работы.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Небольшая масса и габариты.
  7. Не возникает сложностей при установке дополнительного оборудования.
  8. Большой выбор навесного оборудования.
  9. Задняя навеска включена в комплектацию для нужд сельского хозяйства.
  10. В тракторе предусмотрен подогрев жидкостей (топлива и масла).
  11. Техника оснащена тентом для работы в летний сезон.
  12. В ходе преодоления труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда трактор не переворачивается. Это возможно благодаря широким и крепким гусеницам.
  13. Быстрота движения.
  14. Техника отличается высоким уровнем безопасности.
  15. Высокие показатели тягового усилия.
  16. Низкая стоимость по сравнению с аналогичными моделями.

Работа в тяжелых условиях

  1. Двигатель заводится не при помощи аккумулятора, а при помощи цилиндра.
  2. Подвеска полужесткого типа ограничивает тяговые возможности.
  3. Трансмиссия механического класса снижает управляемость трактором.
  4. Низкий уровень КПД.
  5. Ненадежные фрикционы.
  6. Плохая работа бензинового двигателя предварительного запуска при низких температурах окружающей среды.

Устройство

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Читайте так же:
Регулировка и чистка карбюратора культиватора техас

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 многофункциональным, позволив использовать с ним разнообразное оснащение для многих отраслей. кабина оператора в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Видео

Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. опять же устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специализированное оснащение для движения по льду.

Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при значительной нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких. Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался. Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

Благодаря конструктивной преемственности моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запасные части на более старую модель найти можно даже в наше время. Потребителей данный факт, несомненно, порадует, поскольку это позволит осуществлять ремонт и продолжать эксплуатацию модели Т-130, уже снятой с производства довольно давно. Более того, передовые узлы можно устанавливать на старую технику, делая ее более комфортной и производительной. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.

Читайте так же:
Как отрегулировать ток лазера

Технические характеристики бульдозера Т-130

Сам бульдозер имеет следующие технические характеристики:

  1. Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 лошадей).
  2. Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). Что касается топливного бака, то он вмещает максимум 290 л топлива, лучше всего использовать дизельное. Производительность бульдозера Т-130 достаточно высокая.
  3. При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. То есть вес бульдозера Т 130 достаточно большой.
  4. Габаритные размеры бульдозера Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
  5. Дорожный просвет модели – 415 мм,
  6. Ширина колеи – 1880 мм.
  7. Мощность двигателя бульдозера Т-130 высокая, он имеет четырехтактный дизельный двигатель. Д 160 или Д180 с турбонаддувом.

Габаритные размеры бульдозера Т-130, Т 170

Также стоит обратить внимание на заправочные емкости:

Заправочные ёмкости Т-130
Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100

Также обязательно стоит учитывать ключевые характеристики гидравлической схемы бульдозера Т-130 и другие основные параметры:

Характеристики бульдозерного оборудования Т-130
Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м 34,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 551,31 градусов1,31 градусов
Максимальный подъем, м1,021,02
Максимальное заглубление, м0,440,44
Максимальный перекос, (10 град.) м0,630,63
Регулирование угла резания10 градусов10 м
Масса, кг23132240

Устройство модели

Устройство бульдозера Т-130 предполагает следующие элементы: четырехтактный дизельный мотор, мощность которого достигала 140 лошадей. Запуск мотора реализуется при помощи бензинового двигателя, но конструкция функционирует исключительно на дизеле. Есть механическая 8-ступенчатая трансмиссия, в которую входит замкнутая муфта сцепления, четыре диска и четырехвальная коробка передач. Органы управления бульдозера Т-130 включают в себя плавающую, ленточную тормозные системы.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать дисковый тормоз на велосипеде

Двигатель бульдозера Т-130

Конструкция является универсальной благодаря тому, что в любой момент можно установить вал отбора мощности, именно эта характеристика позволяет использовать оборудования в разных сферах и отраслях.

Кабина водителя предполагает сидение одновременно двух человек и она находится сзади. В самой кабине предусмотрены шумоизоляция и термическая изоляция, внутри достаточно тепло, можно ездить даже зимой в комфортных условиях. Что касается удобства управления системой, то она не очень комфортная. Низкая степень вибрации, поэтому она постоянно ощущается от рычагов контроля. Это связано с тем, что данные рычаги напрямую связаны с трансмиссией.

Рабочее место водителя бульдозера Т-130

Для того чтобы понять, сколько весит бульдозер Т-130, нужно соединить и сложить массу всех его элементов с обязательным учетом тех дополнительных опций, которые устанавливались Челябинским тракторным заводом. Дополнительные опции включают в себя наличие специальных гусениц, которые позволяли использовать технику для транспортировки по асфальту. Также дополнительное оборудование для передвижение по голодеду.

Заключение

На рынке вы можете найти аналоги данной техники с похожими техническими характеристиками, производительностью и мощностью. Например, ТМ-10, бульдозер Т-170, который является более поздним аналогом Т-130. Также иностранные модели, например, Shantui SD16 и Komatsu D65. Важно заметить, что конструкция 130 уже давно не выпускается, но ее все равно можно приобрести, в частности, и в интернете у бывших владельцев. Это не значит, что будет сложно приобрести необходимые детали и запчасти, масло и дизель. Нет, наоборот, все детали имеют большое распространение, и не будет никакой сложности, чтобы их достать. Наоборот они стоят гораздо дешевле, чем запчасти, например, к современной специализированной технике. Само оборудование характеризуется надежностью, для тех годов оно стало прорывов в области производства тракторов нового типа. Сейчас можно найти модели семидесятых годов выпуска в достаточно хорошем состоянии, они легко справятся с реализацией сельскохозяйственных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector