Обрыв ремня ГРМ двигатель K7J K7M Logan Sandero Largus
Обрыв ремня ГРМ двигатель K7J K7M Logan Sandero Largus
Про обрывы ремня газораспределительного механизма, и его последствия, на французских автомобилях вроде бы известно всем. Но всякое случается. Об этом пойдет рассказ в данной статье.
К нам в сервис Миронов-Авто обратился клиент с проблемой отсутствия запуска двигателя Renault Logan.
Из диалога с хозяином Renault Logan:
«Стронулся со светофора. При переключении передачи автомобиль заглох.»
Попытки запустить Logan успехом не увенчались. Автомобиль прибыл в сервис «на галстуке».
Оригинал
Ремень, позиционируемый как оригинальный, требуется реже менять. Обычно он имеет больший ресурс, вероятность его обрыва раньше срока крайне мала. Важно лишь помнить – в продаже представлено множество подделок. Важно внимательно ознакомиться с признаками таковых. Избегать покупки некачественного товара.
Наименование | Артикул | Цена, рублей |
---|---|---|
Power Grip (оригинал) | 130C17529R. | От 4 800 |
В продаже имеются не только ремни по отдельности. Но и целые комплекты для выполнения работ своими руками. В такой комплект входят ролики, некоторые иные компоненты. Желательно проверять перед покупкой все компоненты. Иногда в магазинах допускают ошибки. В коробке могут присутствовать не те детали. Причем этот факт будет выяснен уже в процессе выполнения работ.
Конструкция двигателя Renault
В состав двигателя Renault K4M входят:
- 4 цилиндра;
- впускной и выпускной клапаны;
- монолитный чугунный блок и другие элементы.
Движение распредвалов обеспечивает зубчатый ремень. Клапаны приводятся в действие посредством роликовых коромысел, или рокеров, и гидротолкателей. За распределение впрыска бензина отвечает электронная система. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что положительно сказалось на работоспособности мотора. Масло (5W-40, 5W-30) подается на цилиндры либо под давлением, либо за счет разбрызгивания. Охлаждение мотора обеспечивает система, которая обеспечивает принудительное поступление жидкости.
Впускной и выпускной клапаны отличаются следующими характеристиками:
- диаметр и длина первого — 32,5 и 109,32 мм;
- диаметр и длина последнего — 28 и 107,64 мм;
- стержень — 5,5 мм.
Внутри двигателя K4M скрываются 128-миллиметровый шатун, выполненный из кованной стали, и поршни на 79,465-79,475 мм.
Конструктивная особенность мотора заключается в том, что прессованные кулачки фиксируются к стальной трубе. Кроме того, производитель, укрепив поршни, залил стальные вставки, которые располагаются возле верхних компрессионных колец. Аналогичный подход к конструкции моторов применяют компании, выпускающие дорогостоящие автомобили (Mercedes-Benz и другие).
Перечень модификаций ДВС
Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).
Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).
Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).
Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы газораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).
Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:
- мощность – от 168 л. с.;
- крутящий момент – от 340 Нм;
- нагнетатель – турбина;
- топливо – АИ-95/98.
Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.
Приступим
Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.
Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.
Примечание: Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота.
Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.
Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор.
Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.
Ослабляем натяжной ролик.
Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.
Подробнее о слабых местах моторов и присадках для двигателей
Бензиновый ДВС объемом 1,6 л выдает 102 л. с. мощности. Его выпуск стартовал в далеком 1999 году, мотор построен на базе чугунного блока цилиндров и является усовершенствованным прототипом K7M. Для управления зажиганием и впрыском используются ЭБУ, а благодаря гидрокомпенсаторам резко снижена шумность ДВС.
Несмотря на устаревшую конструкцию, а во многом благодаря ей, K4M без проблем ходит 300–400 тыс. км. Поэтому K4M и применяется для обширного модельного ряда: Сандеро, Логан (для перелинковки), Дастер и т. д. Одной из характерных неисправностей можно назвать плавающие обороты. Если двигатель троит, нужно проверить форсунки, свечи, катушку зажигания, датчик положения коленвала. Проблемы могут быть спровоцированы низким качеством бензина. Желательно заправлять Рено Дастер АИ-95, а не АИ-92. Также рекомендуем добавлять в бак присадку для топлива FuelEXx Gazoline. Это катализатор горения, повышающий октановый показатель, обеспечивающий полноценное сгорание бензина, удаляющий нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, способствующий раскоксовке поршневых колец, облегчающий пуск при в холодное время года и снижающий расход бензина – до 10–15%.
Техническое обслуживание, по регламенту производителя, должно производиться раз в 15 тыс. км. Чтобы двигатель прослужил максимально долго без потери своих характеристик, рекомендуем своевременно менять масло и фильтры, плюс провести обработку с помощью RVS Master Engine Ga4. Геомодификатор трения нарастит на поверхностях из черных металлов плотный металлокерамический слой, который устранит износ, упрочнит узлы трения, нормализует компрессию, снизит уровень шума и вибраций, потребление топлива и масла, облегчит пуск в холодное время года.
В результате модернизации K4M, после изменения распределительных валов, установки электронной дроссельной заслонки и других преобразований, получили H4M. Этот силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров выдает 114 л. с. мощности. В регламент стандартного обслуживания входит регулировка клапанов, которую следует проводить каждые 100 тыс. км. К типичным неисправностям K4M относят: свист, издаваемый ремнем генератора, повышенные вибрации, излишние шумы. Примечательно, что мотор производят в России, а количество отечественных комплектующих составляет 80%.
Так как в блок H4M запрессованы тонкостенные гильзы из чугуна, для безразборного ремонта подойдет присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Она увеличит ресурс силовой установки до 120 тыс. км.
Если же вы покупаете подержанный Рено Дастер с пробегом свыше 100 тыс. км, рекомендуем дополнительно промыть масляную систему составом RVS Master Motor Flush MF5. Делать это нужно перед плановой заменой масла: промывка снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, вернет эластичность резиновым уплотнениям.
Двухлитровый бензиновый двигатель Renault Duster выдает 143 л. с. мощности. За основу блока цилиндров взят высокопрочный чугун. Цилиндры и поршни имеют рядное расположение и вместе вращают коленвал. К недостаткам F4R относятся:
Провалы, детонация, неустойчивая работа на холостых оборотах при заправке низкосортным бензином. Поэтому желательно профилактически добавлять в бак присадку FuelEXx, которая снизит расход, обеспечит полноценное сгорание, раскоксует кольца.
Двигатель может троить, зачастую это связано с неисправностью форсунок, свечей зажигания или топливных форсунок.
Высокий расход топлива – от 8 до 11 л бензина на 100 км пути.
Если из-за естественного износа упала компрессия, вырос расход, повысилась шумность, советуем обработать мотор присадкой RVS Master Engine Ga6. Она восстановит поверхности трения и нормализует работу силового агрегата.
Первый дизельный мотор К9К сошел с конвейера в 2001 году. С тех пор он неоднократно модернизировался, но так и не претерпел глобальных изменений. За основу взят высокопрочный чугунный блок, дополнительно установлена турбина с изменяемой геометрией. Среди характерных неисправностей 1,5 dCi числятся поломки турбины, выход из строя клапана EGR, датчиков наддува и положения коленчатого вала. Возможны и критические поломки масляного насоса, в результате которых проворачивает вкладыши коленвала.
Чтобы продлить ресурс K9K, рекомендуем применять RVS Master Engine Di6, а для предотвращения проблем с топливной системой подойдет присадка FuelEXx Diesel. Она на 3-5 единиц повысит цетановый показатель, очистит камеру сгорания, раскоксует поршневые кольца, поспособствует снижению расхода топлива в среднем на 5-7%. При бережном отношении и своевременном обслуживании K9K без проблем ходит 250–300 тыс. км. Но от покупки подержанного дизельного Рено Дастер с большим пробегом лучше отказаться.
На какие автомобили устанавливался H4M
Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.
Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.
С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault , такие как Arkana 1 (с 2019 года), Fluence 1 (с 2012 до 2017 года), Megane 3 (с 2013 до 2016 года), Sandero 2 , Duster 1 , Duster 2, Kaptur 1 , Megane 4 , Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2016 года), Logan 2 Stepway (с 2018 года).
Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180 , Vesta SW 2181 , Vesta Cross 2180 , Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).