FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
Упорство-это девятнадцать провалов и успех на двадцатой попытке!
Re: Эволюция топливной системы SCANIA
- Цитата
Сообщение Моня » 04 мар 2017, 23:18
Re: Эволюция топливной системы SCANIA
- Цитата
Сообщение marovav » 05 мар 2017, 00:18
Re: Эволюция топливной системы SCANIA
- Цитата
Сообщение теХнарь » 05 мар 2017, 13:59
Re: Эволюция топливной системы SCANIA
- Цитата
Сообщение boy68 » 05 мар 2017, 17:06
Незнаю к месту ли. но,может кому будет интересно
Сама система,скажем обыкновенный раил — как МАН с д20 мотором или со старым Д2876 ходят ведь МАНы?
Они евро 4 или 5 но с мочевиной а работает эта мочевина или нет, теперь многих не интересует (есть много способов) .
Весь гемор в европейской серии с 13л мотором и топливной XPI -это то, что они замутили евро5 но БЕЗ мочевины .
Двойная прокрутка отработаных газов -ЕГР само собой ,две заслонки (одну не возможно поменять без компа -прошивка обязательна) .
Добавительный кулер для отработанных газов , турбина с электромотором который регулирует давление (поменять без компа не реально -нужна прошивка ОБЯЗАТЕЛЬНО) ко всему с водяным охлаждением турбина.
Это только так ,что на поверхности -которое летит «мама не горюй» ,и к самой топливной системе XPI ни каким боком ,
вот это деиствительно вынесет мозг, ну и ко всему, не надо забывать о самой топл.системе а там форсунки ..
Теперь Скания евро 6 это 13л XPI — 410 ,450, 490 — идут без всяких ЕГРов , с простыми турбинами ,ни каких возвратных отработанных газов .
Короче поставили опять мочевину и глушак который 10500 евро стоит..
Так что я бы не советовал, сканию евро 5 без мочевины .
Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.
В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10
После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.
В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.
В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12
Обращаем ваше внимание.
Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.
Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.
Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t 0 . Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.
Фотоотчет Ремонт ГБЦ двигателя BXE 1,9 TDI PD насос-форсунки
Сразу скажу, что в своей ElsaWin много чего не нашел, поэтому, за основу брал отчет seric и получал от него советы и некоторые размерные величины.
Пишу по старой памяти, работа проделана в начале осени, насыщенной большим количеством событий.
Часть фото не нашел, но и этого для одного раза мне много.
Начну не с самого начала, процесс снятия-установки опущен.
Но после снятия ступицы распредвала, необходимо измерить осевой люфт оного. Предел 0,15мм.
Я этого не делал, потому что ощутить руками люфт не смог. значит в норму укладывается.
Итак.
Вид мотора после снятия ГБЦ.
Цилиндры закрыть ветошью, да и сам блок накрыть не помешает.
Вот сам объект. Без НФ и свечей накала.
Колодцы НФ в приличном состоянии, пока ремонт не нужен.
Далее рассухариваем клапана, пружины, тарелки, сухари укладываем по порядку. Хотя разницы не заметил.
Фото нет.
Далее нужно измерить поперечный люфт клапана в седле.
Максимум 1,3 мм. Здесь на впускных клапанах 1 и 4 цилиндра было более 2 мм, остальные в допуске, но на пределе, только 2 плотно сидят.
Это результат заклиненных и разбитых компенсаторов.
А вот и клапана, снятые с ГБЦ,
форма рабочей кромки оставляет желать лучшего. после борьбы с жабой, решено — менять все.
Моем ГБЦ щелочным раствором, берем корр-щетку, на подобие этих(еще одна поменьше, не попала),
чистим впускные и выпускные каналы.
Проверка ГБЦ на плоскость, отклонений не выявила, имеющиеся щупы не находили щель. Максимально допускается 0,1 мм.
Чуть не забыл, обязательное измерение размера "a"
Решил воспользоваться глубиномером, точности достаточно.
Для BXE и всех 1,9PD:
— впускные клапана: не менее 43,4 мм
— выпускные клапана: не менее 43,2 мм
Здесь все с большим запасом, найду — добавлю.
Инструмент для запрессовки и выпрессовки направляющих втулок клапанов переточен из ВАЗовской.
Решил все поменять. Действуем. Кроме как нагреть ГБЦ строительным феном, ничего не придумал.
Выколачиваю. ГБЦ на деревянных проставках, выходят довольно легко.
И тут обнаруживается следующее.
Слева, купленные Fresca, G3593, справа выбитая из ГБЦ.
Kolbenschmidt, 81-33103, втулка направляющая клапана двигателя — эти втулки без косяков, но немного дороже.
Информации по № запчасти так и не нашел, поэтому пришлось переточить. Срезан выступ и укорочена снизу. Из морозилки.
Вот выколотка с дистанционной втулкой и направляющей, в положении для запрессовки.(для наглядности)
Греем место направляющей, втулки при этом находятся в морозильной камере, всего -25°C. Жидкого азота не дождался. Но все получилось.
Быстро и аккуратно заколачиваем втулки клапанов на место. Пришлось, правда, две поменять, оказался разностен.(выяснилось при начале зенкования)
Позже добавлю № купленных втулок. Если кто-то подскажет какие втулки для этого мотора нужны, буду признателен.
Теперь, купленные клапана впускные:
А вот разница между ними.
Autowelt VI-51016, Kolbenschmidt 331123 и стоявший (хочется думать оригинал) 038 109 601 E, слева направо.
Выпускные:
Autowelt VE-51016, 038 109 611 E
Еще, проводил замеры твердости переносным твердомером (по HV5) всех клапанов, для успокоения (результат в цифрах тоже не может быть выложен ), мерил тарелку и часть штока чуть ниже канавок для сухарей:
Kolbenschmidt — отличие от оригинала в погрешности измерений,
Autowelt — тарелка впуск и выпуск 10-15% тверже оригинала, шток — мягче, порядка 5%, совсем незначительно. Числовых значений не помню.
Размеры:
Впускной Выпускной
Ø a mm 35,95 31,45
Ø b mm 6,980 6,956
c mm 89,95 89,95
α ° 45 45
Для создания необходимого теплового зазора между клапаном и направляющей необходимо "развернуть" последнюю.
Я использовал развертку с переменным размером на 7мм, откровенно говоря, одноразовая штука, но и цена в пределах 200р.
Зазор стандартный, минимум:
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.
На том и остановился.
Помятуя белорусского товарища, подобрал такой девайс.
Пришлось немного доработать — проточить ось под размер направляющих клапанов.
Мягкие, конечно, волна получается при обработке на 45° впускных клапанов, 60° и выпускные — почти без нареканий.
Но серьезной обработки требовали только 2 впускных. Притирать тяжело.
Для контроля обработки поверхности седла клапана используем известный способ.
Теперь можно прикинуть выступание клапанов, только размеров так и не дождался для PD моторов.
Измерял тем же глубиномером. Найду результаты, допишу, а номиналы, надеюсь, добавите.
У меня была возможность рокировки впускных клапанов, Autowelt оказались на
2 г тяжелее, и на 0,25 мм толще в тарелке. Сняли по 0,15, масса сравнялась.
Недостающее (как думается) выступание добавилось. Плюс шлифанул ГБЦ.
Вот все готово к притирке клапанов. Полученная "волна" обязывает.
Наносим смазку на будующий поясок
На шток клапана
И немного притирочной пасты на рабочую плоскость клапана.
Работаем, на двух или 3-х клапанах получилось о-очень долго.
Ну и все, пока.
После этого продуваем ГБЦ и максимально очищаем все каналы.
Засухариваем клапана, устанавливаем на место. но это, думается, уже другая история.
Уф-ф-ф.
На истину в первой инстанции не претендую, поправляйте. С машиной все норм.
Upd. Part number:
FRECCIA — G11257.
Производитель: FRECCIA
Артикул: G11257
Описание поставщика: направляющие клапана Впуск/Выпуск VAG 7mm свеж TDI короткие 12.04x7x31.5
Характеристики:
Длина [мм] 31,5
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов.
METELLI — 012817.
Производитель: METELLI
Артикул: 012817
Наименование: Направляющая клапана
Описание поставщика: направляющая клапана
Характеристики:
Вес [кг] 0.02
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов
Длина [м] 31,5
slawka02
- Сообщения 1 602
- Реакции 509
- Баллы 30
slawka02
Я здесь живу
- 09.01.2013
- #2
slawka02
Я здесь живу
- 09.01.2013
- #3
seric
- 09.01.2013
- #4
Хотелось бы уточнить несколько вопросов по данному отчету.
1. Какое выступание направляющей было задано при их замене ?
2. Как использовалась дистанционная втулка при замене направляющих, если на фото она стоит наоборот, вверх ногами ?
3. Каким образом резались фаски на седлах? Что вращалось пилот или шарошка ?
Не понятно почему не реставрировалась изношенная шахта НФ. На фото отчетливо видно, по крайней мере, одну.
Из других мелочей — рабочая фаска выпускных седел сильно завышена, что смещает зону контакта к краю клапанной фаски. На вид узковата.
Nik1958
Оракул
- 10.01.2013
- #5
Скажем так. Заменил — работает ну и хорошо
Но позволю несколько ремарок…
В принципе замена клапанов и постановка направляющих описана на разных тематических форумах.
Подогреть головку можно было на электроплитке. Ну да ладно. Для охлаждения направляющей втулки лучше азота мало что придумаешь… Ну правда сейчас в продаже есть несколько аэрозолей, которые охлаждают деталь до минус 30-50 градусов. То есть нагрев голову до 100 -150 градусов и охладив направляющую до … можно посадить направляющую без каких либо ударов. И тут главное выдержать глубину посадки.
На бурт…? Так его сточили и до куда была посажена втулка неизвестно. По крайней мере в отчете этого нет.
Развертка направляющих… ТС пишет, что обеспечил зазор клапан направляющая
«Зазор стандартный, минимум:
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.
На том и остановился.»
Нутромера Митатуя я не видел, измерительные пробки тоже не присутствуют, значит зазор мерился на сколько свободно «типа падает – не падает клапан»
По поводу применения шарожек…. Ну имею очень сильно свое мнение. Или инструментальная станочная обработка седел — это в идеале, где притирка вообще не делается. Там обрабатываются пара — седло – клапан на разные углы. Но я понимаю, что это дорого …и многим не доступна… ну тогда обработка инструментом типа Neway. Он однозначно не дает «волну». То есть я категорически против шарошек типа «Жигулевские»
После обработки седел Neway инструментом притирка клапанов идет в течение 1-2 минут. И не даёт повышенной ширины уплотняющей кромки
Что такое перепускной клапан ТНВД
Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.
Перепускной клапан выполняет несколько функций:
- Слив избыточного топлива из насоса;
- Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
- Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).
Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.
Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.
Регулировка клапанов насос форсунок скания
Вы можете оплатить заказ наличными в пункте самовывоза. При получении товара обязательно проверьте комплектацию заказа, наличие гарантийного талона и чека.
Безналичный расчёт
После оформления заказа будет сформирован счёт на оплату, который Вы можете распечатать и оплатить. Денежные средства поступят на наш счёт в течение 2-3 рабочих дней после оплаты заказа. Оплата заказов клиентами — юридическими лицами возможна только по безналичному расчёту. Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счёта на оплату, счёт-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.
Банковские карты
Сервис приёма оплаты предоставлен PayAnyWay.
PayAnyWay не передает данные Вашей карты магазину и иным третьим лицам. Безопасность платежей с помощью банковских карт обеспечивается технологиями защищенного соединения HTTPS и двухфакторной аутентификации пользователя 3D Secure.
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если Вам оказана услуга или реализован товар ненадлежащего качества, платеж может быть возвращен на банковскую карту, с которой производилась оплата. Порядок возврата средств уточняйте у администрации интернет-магазина.
Электронные деньги
Монета.Ру
Для осуществления оплаты с помощью платежной системы Монета.Ру вам необходимо иметь кошелек, зарегистрировать который можно на сайте системы. Способы пополнения кошелька можно найти на сайте Монета.Ру в разделе «Как пополнить». Зачисление платежей через Монета.Ру происходит мгновенно.
WebMoney
Для совершения оплаты вы должны быть зарегистрированы в системе WebMoney Transfer. К оплате принимаются титульные знаки WMR, зачисление денег происходит мгновенно.
Яндекс.Деньги
Для осуществления оплаты с помощью сервиса Яндекс.Деньги вам необходимо иметь кошелек, зарегистрированный на сайте платежной системы. Зачисление платежей через платежную систему Яндекс.Деньги происходит мгновенно.
QIWI Кошелек
Выберите в качестве оплаты QIWI Кошелёк и введите номер своего сотового телефона. Оплатите созданный автоматически счёт на сайте платежной системы. Если у вас нет QIWI Кошелька, вам необходимо зарегистрировать его на сайте сервиса или в любом из приложений QIWI Кошелька.
Банковские сервисы
Системы онлайн-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн», «Альфа-Клик», «Промсвязьбанк», «Faktura.ru». Банковским или почтовым переводом, а также через систему денежных переводов «CONTACT».
Платёжные терминалы
Элекснет, ОПЛАТА.РУ, Федеральная система Город, Московский кредитный банк, Форвард Мобайл, CiberPay, Platika, НКО «ЛИДЕР», ComePay.
SMS сервисы
Сотовые операторы Мегафон и МТС
Служба поддержки покупателей PayAnyWay
Безопасность платежей с помощью банковских карт обеспечивается технологиями защищенного соединения HTTPS и двухфакторной аутентификации пользователя 3D Secure. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если вам была оказана услуга или реализован товар ненадлежащего качества, платеж может быть возвращен на банковскую карту, с которой производилась оплата. Порядок возврата средств уточняйте у администрации интернет-магазина.