Форум Yamaha TW200 (TW125; TW225)
Регулировка клапанов YAMAHA TW200.
Снимаем сидение, и две пластиковые боковины. Отсоединяем от бензобака топливный шланг, при этом закрыв топливный кран.
Отредактировано Kuler (2010-10-29 11:24:08)
Поделиться22010-10-29 10:46:13
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Плоской большой отвёрткой откручиваем две платиковые пробки на левой крышки картера.
Поделиться32010-10-29 10:47:15
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Торцевым ключом откручиваем две крышки регулировочных окон клапанов.
Отредактировано Kuler (2010-10-29 11:13:21)
Поделиться42010-10-29 10:48:43
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Ключом на 17мм проворачиваем коленвал против часовой стрелки, при этом смотрим в верхнее окошко для совмещения метки «Т».
ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы легче было проворачивать коленвал, заранее выкрутите свечу зажигания.
ВНИМАНИЕ: так как двигатель 4-х тактный, то совмещение метки в окне недостаточно. Необходимо во время вращения коленвала контролировать толкатели клапанов, т.е. при совмещении метки в один момент клапана могут быть зажаты, а при последующем совмещении метки (следующий оборот), клапана свободны. В этом случае лучше это контролировать тонкой полоской щупа, вставленной между толкателем и клапаном. То есть, когда при совмещении метки щуп не входит между толкателем и клапоном, прокручиваем колен вал ещё на один оборот до совмещении метки, вот тогда щуп будет проходить. Так же это можно контролировать и визуально: когда толкатели клапанов поднимаются, то можно приступать к регулировке.
Поделиться52010-10-29 10:53:16
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Переходим непосредственно к регулировке:
Впускной клапан находится ближе к карбюратору, выпускной – ближе к выпускной трубе.
Вставляем подобранную пластину щупа между толкателем и клапаном и смотрим, если щуп не входит или же проходит свободно, то ключом на 10мм ослабляем гайку.
Далее вращаем шток до того момента , когда щуп начнёт закусывать. Удерживая шток затягиваем гайку ключом на 10мм.
Если у вас нет спец.ключа для регулировки как на фото, то можно использовать узкогубцы.
Зазоры клапанов на картинке.
Отредактировано Kuler (2010-10-29 11:20:19)
Поделиться62010-10-29 10:54:53
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
После регулировки, можете провернуть колен вал на два оборота до совмещения метки и проверить свою работу, т.е. зазор клапанов.
Собираем всё в обратной последовательности.
Поделиться72010-10-29 11:27:23
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Для Yamaha TW125 зазоры следующие:
Поделиться82010-10-29 11:28:33
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Для YAMAHA TW225 я не нашёл, но думаю, что такие же как и на XT225:
Поделиться92010-10-29 11:40:59
- Автор: saniokdn
- слежу за порядком
- Откуда: МО, Орехово-Зуево
- Зарегистрирован : 2010-01-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 766
- Уважение: [+25/-0]
- Позитив: [+123/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1984-08-06]
- Провел на форуме:
7 дней 6 часов - Последний визит:
2021-09-20 16:33:21
Для YAMAHA TW225 я не нашёл, но думаю, что такие же как и на XT225
Я тоже так думаю, ведь моторы идентичные.
Поделиться102010-10-31 22:23:12
- Автор: zak
- Активный участник
- Откуда: спб
- Зарегистрирован : 2010-10-31
- Приглашений: 0
- Сообщений: 91
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
15 часов 23 минуты - Последний визит:
2020-05-28 17:04:12
Иде взять спец ключ?? Заманался без него делать, какой размер этого квадрата?
Поделиться112010-11-01 16:06:26
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Иде взять спец ключ?? Заманался без него делать, какой размер этого квадрата?
Где взять- вопрос! Можно использовать маленький разводной ключик.
Отредактировано Kuler (2010-11-01 16:06:55)
Поделиться122011-02-01 12:15:35
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Поделиться132011-02-01 14:13:46
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Поделиться142011-08-06 14:26:28
- Автор: gdv1969
- Старичёк
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2011-05-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 272
- Уважение: [+14/-0]
- Позитив: [+15/-10]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
10 дней 5 часов - Последний визит:
2021-10-18 06:15:39
Сегодня проверил зазоры.
Выпускной в норме, впускной был слегка увеличен — щуп 0,1 мм проходил легко — подрегулировал.
Изменений в работе двигателя не обнаружено
Пластиковые пробки на левой крышке картера лучше открывать не просто "большой отвёрткой", а чем-нибудь ещё более широким — типа 2-5-рублёвой монеты.
Отредактировано gdv1969 (2011-08-06 18:51:28)
Поделиться152013-08-04 12:58:14
- Автор: Анатолий
- Старичёк
- Откуда: Украина
- Зарегистрирован : 2012-09-23
- Приглашений: 0
- Сообщений: 416
- Уважение: [+70/-0]
- Позитив: [+43/-3]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1975-10-26]
- Провел на форуме:
12 дней 7 часов - Последний визит:
2020-02-27 21:39:20
Что то не то. Сам недавно клапана "делал".
Вроде помню,что растянутая буква "Н" — это типа сигнализатор,что скоро метка будет,а после нее сама метка — такая жирная отдельно стоящая риска.
Как вот на этой фотке:
Так что по твоему рисунку получается,что крайняя,то есть та,что справа. И еще: метку "поймать" довольно трудно — так и норовит проскочить.
Поэтому я,как только появляется та самая "Н",кручу очень медленно,даже немного ключ придерживаю (крутить против часовой,помнишь. ).
Если проскочила — все по новой,назад двигатель не кручу(хотя,может,и можно — не знаю). Ну и еще один важный момент,который нужно учитывать:
ВНИМАНИЕ: так как двигатель 4-х тактный, то совмещение метки в окне недостаточно. Необходимо во время вращения коленвала контролировать толкатели клапанов, т.е. при совмещении метки в один момент клапана могут быть зажаты, а при последующем совмещении метки (следующий оборот), клапана свободны. В этом случае лучше это контролировать тонкой полоской щупа, вставленной между толкателем и клапаном. То есть, когда при совмещении метки щуп не входит между толкателем и клапоном, прокручиваем колен вал ещё на один оборот до совмещении метки, вот тогда щуп будет проходить. Так же это можно контролировать и визуально: когда толкатели клапанов поднимаются, то можно приступать к регулировке.
Почему возникает разбалансировка клапанов
Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:
- неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
- физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
- применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
- неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
- применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
- топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.
Как обслуживать двигатели Джак
Ремонт грузовых автомобилей — это прерогатива специалистов сервисных центров и мотористов СТО. Грузовой автосервис оснащён специальным оборудованием и укомплектован специалистами.
Ремонт грузовиков Джак должен проводиться строго в соответствии с рекомендациями производителя. А также согласно «Инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля».
Капитальный ремонт грузовых авто, в частности, силовой дизельной установки, выполняется в диапазоне 100-300 тыс. км пробега. Запчасти для ТО необходимо приобретать в специализированных центрах или интернет-магазинах. Речь идёт об оригинальных деталях.
Ошибки эксплуатации мотора
Основной ошибкой считается неправильный пуск дизельного двигателя при отрицательных t0. О чем идёт речь? Мы говорим о чрезмерном прогреве мотора на холостых оборотах. Правильно будет прогреть агрегат минут пять, затем начать движение, не увеличивая мощность. Так, дизельная установка быстрее адаптируется к работе. Специалисты рекомендуют устанавливать на машину дистанционный пуск двигателя. К ошибкам эксплуатации можно отнести:
- Агрессивную манеру управления.
- Использование некачественной солярки.
- Работу автомобиля при постоянных перегрузках.
А также эксплуатацию транспорта на дорогах с некачественным покрытием.
Что стоит заменять в первую очередь
Замена запчастей Jack — это обязательная процедура при плановом обслуживании или внеплановом посещении СТО. Как выбрать детали для автомобиля? Что в приоритете: качество или низкая стоимость? Специалисты и производители призывают использовать оригинальные запчасти.
Это повысит эксплуатационный срок двигателя Jac, уменьшит расходы на обслуживание. Многие предпочитают покупать аналоговые ремонтные комплекты по низкой цене. Отдают предпочтение низкой стоимости, игнорируя качество.
Если мы говорим о том, что нужно менять в первую очередь при капитальном ремонте, то это:
- Головка блока цилиндров.
- Правая и левая подушка дизельного двигателя.
- Пружины клапана.
- Крышка коленчатого вала.
- Коренные и шатунные вкладыши.
- Прокладку головки блока цилиндров.
- Поршневую группу.
- Распределительный вал.
- Ось рокеров.
Купить запчасти на Украине просто: достаточно сделать заказ в виртуальном магазине. Одним из стабильных поставщиков сертифицированных оригинальных запчастей на Jac 1020 является магазин «Автозапчасти-ЮА»: сайт https://autozua.com.ua. Перейдя в каталог запчастей Jac, можно самостоятельно подобрать деталь по VIN коду, году выпуска машины или стоимости детали.
Как выставить зажигание
Порядок установки зажигания подробно описан в Инструкции по эксплуатации автомобилей. Алгоритм действий занимает много позиций. Их последователь — это инструкция, которая требует отдельного внимания.
Отметим только, что самостоятельный ремонт нежелателен, ввиду сложности процедуры.
Лучше ответственность переложить на плечи специалистов грузового СТО. Важно использовать оригинальные автомобильные запчасти.
Порядок регулировки клапанов
Регулировка зазоров в клапанах Jac 1020 выполняется после прогрева дизельного агрегата до рабочей t0. Это 80-900С. Необходимо проверить момент впрыска солярки на холостых оборотах мотора и отрегулировать его.
Затем необходимо выждать время, чтобы мотор остыл до t0 не ниже 200С, и демонтировать болты крепления крышки клапанов головки блока цилиндров. Снять её.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке для совмещения метки на маховике с отметкой на картере сцепления. Далее установить поршень первого цилиндра в ВМТ на ходе сжатия.
Проконтролировать и отрегулировать зазор в клапанах, который в холодном состоянии должен быть 0,35 мм. Для этого используется щуп необходимой толщины. Контроль положения регулировочного винта осуществляется при помощи фиксирующей гайки.
Ремонт блока цилиндров двигателя Джак
Прежде всего необходимо осмотреть блок цилиндров. Особое внимание уделить головке. Если обнаружен износ или конструкция повреждена, потребуется регулировка или ремонт с заменой вышедшей из строя детали.
Внимательно осмотреть прокладку головки блока цилиндров и контактную поверхность. Цель: выявить протекание, коррозию или прорыв газа. Неисправности могут возникнуть по следующим причинам:
- Некачественная сборка узла на заводе производителе.
- Деформация или плохое крепление головки блока цилиндра.
- Деформация поверхности блока.
В этом случае нужно проверить:
- Целостность резьбовой части ГБЦ.
- Проверить узел на предмет отсутствия трещин. Особое внимание уделить краю клапана и выпускному отверстию.
- Осмотреть узел на предмет коррозии, песка и раковин внутри ГБЦ.
Важно проверить контактность поверхности пробки кожуха водяного охлаждения. Важно работы выполнять в грузовом автосервисе, где замена запчастей Джак доверена профессиональным мотористам.
В заключение
Хотя считается, что автомобили Джак — это техника, которая не требует особых усилий, ремонт лучше выполнять на специализированных СТО. Особенно это касается ремонта дизельного силового агрегата. Для его восстановления необходимо специальное оборудование и стенды. Важно использовать оригинальные запчасти для Jac. Купить запчасти для авто на Украине Вы всегда можете в магазине «Автозапчасти-ЮА».
Рекомендации по регулировке теплового зазора клапанов
Согласно мануалу, выставлять метки шестерен распредвала рекомендуется при помощи вращения болта крепления шкива коленвала. Делать это весьма неудобно, так как для этих целей необходимо демонтировать правое переднее колесо и декоративный кожух. Автовладельцы нашли более удобный метод выставления меток. Для этих целей подходит крепление шкива гидроусилителя руля. При этом ключ для обоих вариантов требуется одинаковый — «на 19».
Наиболее опытные автовладельцы рекомендуют для выставления ВМТ ориентироваться не на метки на шестернях, а на положение толкателей. Они должны смотреть друг на друга под углом 30°, как показано на изображениях ниже.