30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт редуктора мотоблока

Прежде чем выяснить, как осуществлять ремонт редуктора мотоблока, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Он представляет собой один из наиболее важных элементов этого сельскохозяйственного приспособления. Он предназначен для передачи вращательных движений от силового агрегата устройства к используемому оборудованию.

Стандартный редуктор китайского мотоблока либо его отечественного аналога предусматривает наличие следующих узлов:

  • система переключения передач;
  • сцепление;
  • рычаг, с помощью которого осуществляется активация пониженной/повышенной передачи.

Редуктор мотоблока Салют

Необходимо отметить, что большинство моделей, представленных в продаже, можно условно разделить на 2 группы по их ремонтопригодности. Первую составляют бюджетные устройства, отличающиеся небольшим сроком службы и низким качеством комплектующих, что делает ремонт подобного оборудования нецелесообразным.

Вторую составляют разборные конструкции различного ценового сегмента, которые благодаря своим особенностям позволяют быстро выполнить дефектовку и заменить испорченную деталь. Следует отметить, что качественный редуктор после выполнения ремонта способен прослужить несколько лет без каких-либо нареканий.

Классификация редукторов

В продаже представлено множество моделей этого узла, в связи с чем возникла необходимость их классификации. Существующие виды преобразователей существенно отличаются друг от друга по типу конструкции и основными рабочими элементами. Самыми востребованными среди потребителей считаются:

  • цепные модели. Предусматривают использование одной или нескольких цепей в качестве передающего узла. Ведущими элементами являются крупная и средняя звезда. Отличается простой, надежной конструкцией;
  • реверсивные устройства. Оборудованы реверсивным механизмом, однако не способны на высокую скорость движения;
  • ременное оборудование. Наиболее простые, доступные по стоимости изделия. Для передачи движения используется ремень, а также шкив, на который он закреплен;
  • шестеренчатый редуктор. Повсеместно используется в конструкциях тяжелой сельскохозяйственной техники, отличается низким шумом во время работы, скромными габаритами и длительным сроком службы.

Нередко в самодельных устройствах используется редуктор мотокультиватора червячного типа, получивший широкое распространение благодаря внушительному рабочему ресурсу, высокой надежности даже при интенсивных нагрузках. Аналогичными преимуществами обладает угловой редуктор, нагрузка на который напрямую зависит от качества смазки, а также температуры при работе.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка температуры теплого пола

Другим популярным вариантом являются понижающие модели, которые предназначены для эффективного снижения оборотов при пропорциональном увеличении мощностных показателей техники. Это крайне важно в тех случаях, когда требуется использовать навесное оборудование на невысокой скорости движения, что позволит повысить качество работ.

Чертеж редуктора

Особенности конструкции мотоблоков «Агат»

Популярность мотоблоков «Агат» вызвана простотой их использования. Агрегат состоит из минимума деталей, которые легко приобрести в случае поломки или отремонтировать самостоятельно. Ниже будет общее описание на мотоблок Агат Л 6,5 lifan 6,5.

Простотой использования вызвана популярность мотоблоков «Агат»

Габариты и масса

Модели отличаются компактными размерами, благодаря чему их спокойно можно ставить в гараж или сарай. Средний вес техники составляет 80 кг, поэтому работать с мотоблоком сможет даже женщина.

Культиватор

Агрегаты «Агат» способны обрабатывать почву с глубиной вхождения в почву на 25 см и с шириной захвата на 60 см (при установке всех четырех фрез). Такой работы вполне достаточно чтобы совершить вспахивание почты, очистить ее от сорняков и травы.

Двигатель

В зависимости от модели на мотоблоки «Агат» установлены разные двигатели производства США, Японии и Китая. Все они имеют отменное качество, безопасны и удобны при эксплуатации даже новичками.

Трансмиссия

У мотоблоков «Агат» трансмиссия состоит из коробки передач и сцепления. Сцепление совершается при помощи натяжения ремня клиноременной передачи.

Редуктор техники – механический шестеренчатый, выполненный из качественного алюминия.

Из качественного алюминия выполнен редуктор техники

2. Регулировка заглубления сошника.

3 СОВЕТА, КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОБЛОК К КУЛЬТИВАЦИИ

Сошник представляет собой механизм для регулировки глубины обработки грунта. В нем есть несколько сквозных отверстий, которые размещаются на разной высоте по отношению друг к другу. Устанавливая сошник в держатель, нужно закрепить его через то или иное отверстие, пользуясь шплинтом.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на скутере 4т 50 куб без щупа

Выбор отверстия зависит от нужной Вам глубины обработки земли. Если Вы хотите установить минимальную глубину, то следует устанавливать сошник на держатель через нижнее отверстие. Сквозные отверстия, которые расположены несколько выше, предназначаются для более глубокого культивирования земельного участка.

На какие еще факторы следует обратить внимание для правильной и качественной установки сошника? Если на Вашем земельном участке достаточно тяжёлый вид почвы или незадолго до культивации Вы внесли органические удобрения, то не нужно слишком сильно заглублять сошник в почву. В таких случаях настоятельно рекомендуется устанавливать сошник через первое отверстие для не слишком глубокой обработки. Если же установить его через второе и выше второго отверстия, то при культивации земли в нее будут зарываться фрезы (произойдёт точно такой же негативный эффект, как и при затачивании фрез).

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

Статор системы зажигания

  1. Отказ системы зажигания:
  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.
Читайте так же:
Автоматическая регулировка яркости светодиодной подсветки

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Заслонка карбюратора

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

Поршневые кольца

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Установка зажигания при помощи слуха

Люди, которые обладают хорошим, чутким слухом могут самостоятельно выставить систему зажигания, на любом мотоблоке используя один лишь звук. Такой метод предусматривает так называемую бесконтактную проверку работоспособности свечей. Чтобы корректно отрегулировать зажигание, используя только один лишь звук, необходимо:

  1. Запустить двигатель устройства.
  2. Послабить трамблер.
  3. Не прилагая чрезмерной физической нагрузки, аккуратно, медленно провернуть на две стороны корпус прерыватель.
  4. Выставить конструкцию, отвечающую за образование искры, в режим максимальной мощности с увеличенным количеством оборотов.
Читайте так же:
Регулировка зажигания д245 своими руками

После выполнения всех манипуляций, пользователь должен внимательно прислушаться к работе аппарата. Когда прерывная система поворачивается, должны раздаваться отчетливые щелчки, которые свидетельствуют о правильной, бесперебойной работе устройства. Затем, после того, как зажигание выставлено, необходимо вернуть гайку трамблера в исходное положение.

Регулировка карбюратора типа К-45

Регулировку устройства к мотоблоку Каскад типа К-45 проводят по аналогии с остальными моделями:

  • после подготовки блока к настройке, снижают скорость вращения двигателя с помощью винта упора дроссельной заслонки;
  • при работе двигателя в режиме холостого хода установить максимальное число оборотов, используя винт подачи топливной смеси;
  • завершая операцию, изменяют скорость вращения двигателя поворотом винта в обратном направлении на четверть от установленного положения;

Настройка узла системы питания позволит обеспечить стойкую, без погрешностей, работу узла системы питания.

Приступая к эксплуатации мотоблока, следует помнить, что карбюратор представляет его важный элемент. Возможность самостоятельной регулировки изделия позволит всегда поддерживать мини-технику в рабочем состоянии.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).регулировка клапанов ваз
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.как отрегулировать клапаны 2107Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. как выставить метки вмтЕсли нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье. регулировка клапанов ваз своими руками
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого валаРегулируемые клапана
      8 и 6
      1804 и 7
      3601 и 3
      5405 и 2
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector