23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Professional repair with quality assurance manual transmissions GEELY Emgrand MK all modifications Moscow Russian Federation

professional repair with quality assurance manual transmissions GEELY Emgrand MK all modifications Moscow Russian Federation

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

О двигателе

Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.

Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

Читайте так же:
Мотоблок кроссер регулировка плуга

Особенности газораспределительного механизма

Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.

схема ГРМ Geely MK

Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.

Снимаем клапанную крышку Джили СК

  • Для подстраховки отключаем клемму «-» от АКБ.
  • Извлекаем высоковольтные провода. Их нужно просто выдернуть. Предварительно рекомендуется пометить проводку, какая от какого цилиндра.

Извлекаем высоковольтные провода

  • Отсоединяем шланги вентиляции картерных газов. Один шланг идет к воздуховоду от фильтра, а второй ко впускному коллектору Джили СК. Шланги фиксируются на штуцерах клапанной крышки при помощи хомутов.

Отсоединяем шланги вентиляции картерных газов

  • Откручиваем болты клапанной крышки. Всего 4 точки фиксации. После откручивания крепежа не забудьте извлечь уплотнительные колечки.

Откручиваем болты клапанной крышки

  • Снимаем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, повторно ее использовать недопустимо !

Снимаем клапанную крышку

​​

Все, можно переключаться на контроль клапанных зазоров.

Поэтапная замена ремня ГРМ

Замена ГРМ

Сначала нужно выключить питание автомобиля, отключив клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяются трубки в сборе и охлаждающее оборудование, а также шланги, через которые поступает масло.

После выключаются валы приводов. Приходит очередь двигателя. Необходимо снять клапанную крышку и перевести поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Перевод поршня

После этого следует открутить правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.

Демонтаж

Далее нужно приступить к снятию компресса кондиционера и насоса ГУРа. При снятии ремней приводов нужно пометить, в каком направлении они вращались, чтобы потом установить их согласно меткам. Затем снимается шкив помпы и ремень генератора.

Читайте так же:
Ручная регулировка фар аутлендер

Снятие ремня

После снятия крышки, защищающей ГРМ, нужно установить метки.

Установка меток

После совмещения всех установочных меток следует снять сначала крышку ГРМ в середине, а затем нижнюю часть кожуха ремня, который играет защитную роль.

Снятие нижней части кожуха

Когда снимается укрепительный винт шестеренки коленчатого вала, необходимо держать маховик для того, чтобы он провернулся и тогда шестеренка легко снимается.

Следующим действием должно стать ослабление болта натяжителя ремня механизма газораспределения.

Ослабление болта натяжения

Потом нужно вывернуть винт натяжного ролика и вытащить его. Это может быть сделано следующим образом: натяжитель отводится в сторону, отделяется пружина от шпильки на моторе и снимается одновременно с натяжным роликом.

Снятие ремня

Теперь можно установить ремень ГРМ. Но прежде необходимо совместить метки на распредвале и коленвале. Очистить все детали чистой ветошью. Затем нужно установить натяжной ролик, вкрутить винт, но плотно его не затягивать. Вначале нужно натяжитель оттянуть в сторону, потом прочно затянуть болт.

Затягивание болта

Начинать установку ремня нужно с коленвала, затем установить на шестеренку распредвала и натяжной механизм. Правильность установки проверяется путем регулировки натяжителя.

Регулировка нятяжителя

Затем на место возвращается шестеренка коленвала и проверяется соответствие ранее установленным меткам.

Установка меток

Если ремень ГРМ установлен правильно, вся остальная сборка происходит в обратном порядке.

После замены ГРМ

В результате следует сказать, что каждый автомобиль требует к себе должного и своевременного ремонта и обслуживания. Все узлы машины непосредственно связаны между собой. Таким образом, если вовремя не заменить ремень ГРМ на Джили МК, как и на любом другом транспортном средстве, то это может привести к выходу из строя всего двигателя. И каждый автовладелец знает о том, что данная поломка всегда обходится в большую сумму денег.

Дополнительная информация

Нередко встречаются случаи, когда регулировка свободного хода Geely МК дает лишь кратковременный результат. То есть вскоре после настройки сцепления свободный ход вновь произвольно меняется. Такое происходит при попадании воздуха в гидросистему. Решить проблему можно прокачиванием рабочего цилиндра .

Читайте так же:
Регулировка люфта рулевой рейки субару

Рабочий цилиндр

Гидроцилиндр сцепления прокачивается по аналогии с тормозной системой. Нужно лишь одеть на клапан гибкую трубку и накачиванием давления выгнать весь воздух из системы.

Гидросистема сцепления Джили МК совмещена с контуром циркуляции тормозной жидкости. Гидроцилиндр сцепления заполнен тормозной жидкостью.

Перед прокачиванием рабочего цилиндра сцепления следует удостовериться, что в нем нет протечек.

Технические характеристики

Мотор Geely четырёхцилиндровый, оснащён системой газораспределения DOHC. Система надёжная, позволяющая на высоких оборотах «снять» больше мощности с небольшого объёма двигателя. При этом сама конструкция двигателя облегчается и повышается экономичность. Ниже представлены базовые параметры.

Объём1,5 литра
Типбензиновый АИ-92
Максимальная мощность94 л. с. при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент128 Нм при 3400 об/мин.
Расход топлива (смешанный цикл) Разгон до 100 км в час6,5 л на100 км 17 секунд
Показатель токсичностиЕвро 3

Немного о масле

Из масла советуют выбирать ту смазочную жидкость, которая соответствует параметрам 0W20. Для замены смазки потребуется приобрести 5 с половиной литра или одну канистру на 5 литров и одну на литр. Вместе с маслом сразу необходимо заменять и масляный фильтр. Иначе замена смазки будет бесполезна.

Низкая вязкость смазывающего средства выбрана не спроста. Она экономит потребление горючего, защищает трущиеся детали внутри мотора. Опытные механики говорят, что замена через 10 000 километров и ваш мотор будет работать долго, не требуя капитального ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector