5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка системы вентиляции картера Дэу Матиз

Не нужно объяснять, что картерные газы имеют нехорошее свойство накапливаться в двигателе, тем самым создавая избыточное давление в картере. Последствия этого весьма плачевны. Если система не работает так, как положено, избыточное картерное давление в лучшем случае вытолкнет масляный щуп наружу с эффектным незабываемым звуком.

щуп

В худшем случае газы продавят сальники коленвала и распредвала, а здесь дальнейшую судьбу двигателя решает случай — если водитель вовремя отреагировал на горящую лампу давления масла и остановил двигатель, у него еще есть шансы.

Если же по каким-то причинам водитель продолжил движение с полусухим картером, двигатель однозначно заклинит. В лучшем случае это капремонт, в худшем — замена двигателя.

Для Матиза эта ситуация особенно актуальна, поскольку система вентиляции картера в двигателях 0,8 и 1,0 л имеет определенные особенности. В принципе, система проста — картерные газы поступают в головку блока цилиндров, откуда через клапанную крышку попадают в приемный воздуховод.

система вентиляции

Но попадают двумя путями сразу — напрямую газы подаются в ресивер до дросселя, а через клапан PCV — в задроссельное пространство. Дэу Матиз — не единственный автомобиль с такой схемой вентиляции, но, наверное, единственный с проблемой перемерзания конденсата в патрубках системы вентиляции.

А что бывает, когда система вентиляции блокируется, мы описали выше.

Особенности

Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

Читайте так же:
Скутер регулировка натяжения цепи

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

Замена прокладки клапанной крышки Матиз начинается с монтажа декоративной накладки на моторе. Для этого необходимо заглушить и оставить остужаться силовой агрегат. Если сразу приступить к работе, то можно получить ожог. Как только двигатель остынет, следует открыть капот и снят минусовую клемму с аккумулятора.

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Ослабить хомут, расположенный справа от крышки клапанов, и демонтировать шланг.
  3. Отключить колодку с проводами от катушки зажигания и демонтировать последнюю, раскрутив три болта.
  4. Снять две трубки, которые подходят к агрегату сверху.
  5. Рассоединить патрибок с клапанной крышкой, скрывающей прокладку, и патрубок.
  6. Отсоединить провода, которые подключены к свечам зажигания.

Далее нужно с помощью соответствующего ключа раскрутить болты, которые крепят корпус фильтра воздуховода и верхнюю крышку ГРМ, и снять указанные компоненты. Для этого потребуется ослабить хомут, который фиксирует гофру, и снять крепления. Данный этап демонтажа необходим из-за конструктивных особенностей Дэу Матиз. После снятия воздуховода упрощается доступ до прокладки клапанной крышки.

В конце раскручиваются оставшиеся болты, крепящие демонтируемый элемент. Высвободив доступ к прокладке, нужно продуть все соседние детали, используя для этого сжатый воздух. Избегать данный этап крайне не рекомендуется. Наличие грязи и мелких песчинок в будущем может привести к неприятным последствиям. Из-за засоров новая деталь не будет плотно прилегать к основанию, вследствие чего на деталях мотора вновь появится масло.

Читайте так же:
Регулировка барабанных тормозов volvo fh12

Часть креплений крышки клапанов расположена на задней стороне силового агрегата. Поэтому на этапе демонтажа данного элемента могут возникнуть трудности. В основном винты крышки откручиваются посредством шестигранника. Если дотянуться до болтов невозможно, то стоит воспользоваться шлицевой насадкой для Torx Т40. В этом случае после окончании работ придется установить новые болты.

После прочистки деталей необходимо обезжирить всю поверхность, на которую будет уложена прокладка. Особенное внимание на этом этапе нужно уделить имеющимся пазам. Для обезжиривания можно использовать бензин или спирт. Также рекомендуется промыть крышку и клапан, открывающий доступ к системе вентиляции картера. При очистке всех компонентов рекомендуется закрыть двигатель Дэу Матиз. Для этого можно использовать любую ткань.

Затем нужно снять требуемую деталь, потянув на себя. Вместе с крышкой нужно извлечь из Дэу Матиз и пришедшую в негодность прокладку. Далее укладываются уплотняющие кольца в соответствующие пазы. После этого можно разместить новую прокладку. В местах, где присутствует изгиб, следует нанести небольшое количество герметика.

После замены деформированного компонента нужно вернуть все детали на место, выполняя работу в обратном порядке. Затягивая болты, следует использовать динамометрический ключ. Последний обеспечивает нужное усилие. Если такого ключа нет, то затягивать нужно одной рукой. Резьбу каждого крепежа рекомендуется смазать термостойкой смазкой. Благодаря этому последующий разбор двигателя Дэу Матиз пройдет быстрее.

В конце нужно соединить все шланги и провода. По окончании работ следует сразу совершить несколько тестовых заездов на Дэу Матиз, проверяя наличие протечек моторного масла.

Первый этап в ремонте — демонтаж силового агрегата, разборка и очистка деталей от накопившейся грязи. Далее, с помощью точных инструментов проверяется износ и биение деталей.

Цилиндропоршневая группа

Определить степень износа цилиндра можно нутромером. Для этого замеряем внутренний диаметр котла в двух направлениях: продольном и поперечном. Если конусность цилиндра превышает 0,10 мм, а овальность 0,05 — необходима расточка до следующего ремонтного размера. Ремонтные нормы для деталей цилиндропоршеной группы: 0,25; 0,50; 0,75; 1,00. Указанные размеры должны быть одинаковыми для всех установленных деталей ЦПГ.

Читайте так же:
Дроссель тонкой регулировки camozzi

Чтобы вычислить износа поршней необходимо: измерять микрометром диаметр поршня; вычесть показатель внешнего диаметра поршня от внутреннего диаметра котла. Полученное значение должно быть в пределах 0,025 — 0,045 мм.

Снятый мотор

Ремонт ГБЦ

При ремонте головки блока цилиндров выполняются следующие операции:

  • измерение высоты кулачка распредвала. Если измеренная величина меньше 35,156 мм для впускного и 34,814 для выпускного клапанов — вал нужно менять;
  • проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ. При отклонении от плоскости больше 0,05 мм, головку нужно ремонтировать.
  • притирка клапанов.
  • при необходимости, замена направляющих клапанов;
  • проверка ослабление пружины клапанов. Если высота пружины в свободном состоянии меньше 53,40 мм ее нужно заменить.

Балансировка коленчатого вала

С помощью микрометра вымеряем диаметр коренных и шатунных шеек коленвала. Также необходимо проверить радиальный и осевой зазор вала. Для измерения радиального зазора используется калиброванный стержень Plastigage. Осевое перемещение измеряется специальным индикатором, установленным на торце коленвала. Полученные параметры сверяем с техническими нормами.

Диаметр шеек вала, мм
коренных44
шатунных38
Номинальное значение зазора, мм
осевой0,11-0,31
радиальный0,020-0,040

Обкатка

Капитальный ремонт заканчивается обкаткой двигателя. Так как мотор комплектовался новыми деталями, необходимо время, чтобы запчасти притерлись между собой. Обычно период обкатки длится 4000 км., при этом автомобиль необходимо эксплуатировать в «щадящем режиме».

Важным условием при обкатке является использование качественного масла. Сколько масла в двигателе Дэу матиз 0,8 и маркировку можно узнать из таблицы ниже.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Читайте так же:
Унитаз регулировка спускного клапана

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Протечки и проблемы

При нормальном уровне технического обслуживания глобальных проблем в системе охлаждения данного автомобиля не возникает. Конечно, со временем выходят из стоя термостат, а также помпа, но это касается больше их ресурса.

А вот протечки, чаще всего возникают из-за невыполнения рекомендаций. Например, крышку расширительного бачка, рекомендуется менять при замене охлаждающей жидкости. Так как клапан, находящийся в ней, может закиснуть.

Чаще всего это приводит к повышению давления в системе и как следствие протечки. Причем протечка может возникнуть в любом слабом месте. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций, чтобы не было проблем в будущем.

Установка зеркал с подогревом

В стандартной комплектации автомобиль не снабжается подогревом зеркал. Для установки потребуется приобрести:

  • сферические зеркала с подогревом – Mabitek;
  • провод трехжильный ПВС либо его аналог – сечением не менее 2.5 квадратных миллиметров.

Артикулы самих зеркал снабженных подогревом:

  • левое — 21239808;
  • правое — 21239809.

Демонтаж зеркал

Процедура установки включает этапы:

  • демонтируем зеркальный элемент;
  • снимаем декоративную крышку с кронштейна зеркала;
  • откручивается кронштейн двери, самого зеркала;
  • разбирается дверь – снимается дверная карта;
  • аккуратно прокладываем провода через салон.

Комплект зеркал

Самостоятельно при отсутствии опыта разобрать автомобиль и проложить кабель относительно сложно. Лучше всего предварительно изучить фото – это позволит избежать типичных ошибок. Такой тюнинг не требует много времени на реализацию. Также в продаже можно встретить комплекты зеркал с обогревом идущих вместе с питающими проводами, кнопкой.

Автомобиль Daewoo Matiz отлично поддается доработке. Стоимость запчастей сравнительно невелика. Однако следует все манипуляции осуществлять максимально осторожно.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка со при повышенных оборотах
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector