2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л

Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л

Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:

  • для Америки используются чугунные гильзы;
  • в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
  • в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.

ДВС М52

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

M50B20 / M50B20TU

Этот двухлитровый мотор выпускался с 1990 по 1996 год. Рядный инжектор с шестью цилиндрами (по 4 клапана на цилиндр) развивал мощность в 150 л.с. при 190 Нм крутящего момента.

Устанавливался двигатель на:

  • BMW 320i в кузове Е36
  • BMW 520i в кузове Е34.

Для мотора рекомендован 95-й (лучше — 98-й) бензин. Топливный расход составляет порядка 11 л по городу и 6,7 по трассе; 8.6 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Ресурс владельцы оценивают свыше 400 тыс. км пробега без капремонта.

Эта самая маленькая рядная шестерка М50 в 1990 году пришла на замену устаревшему М20В20.

Главной инновацией стала новая ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы избавили владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов.

M50 520i

Ременный привод ГРМ в М50 сменился более надежной цепью, ресурс которой рассчитан в среднем на 250 тыс. км. На смену трамблера пришли индивидуальные катушки зажигания.

С 1992 года M50B20 оснащается еще и фазовращателем на впускном валу — системой Vanos. Вследствие этого нововведения, мотор сменил название на M50B20TU.

M50Vanos 3 series E36 1994 2.0

Кроме «ваноса», улучшенные двигатели получили новые шатуны и поршни с увеличенной компрессионной высотой. M50B20TU ставили на модели БМВ с индексом 20i.

В 1994 году малолитражный М50 сменился на М52В20 с тем же объемом.

Читайте так же:
Bmw e39 регулировка сцепления

По части жалоб владельцев и типичных проблем, М50В20 аналогичен старшему брату М50В25, который мы рассмотрим позже.

Описание двигателей BMW M50B20 и M50B20TU

Двигатель серии M50

В серию M50 вошли двигатели с объемом цилиндров 2, 2.5, 3 и 3.2 литра. Самыми популярными стали двигатели M50B20 с точным объемом 1.91 литра. Двигатель создали в качестве замены устаревшему мотору M20B20. Его основное улучшение по сравнению с предшественниками – блок с 6 цилиндрами, на каждый из них приходится по 4 клапана. Также ГБЦ получила два распределительных вала и гидрокомпенсаторы, благодаря которым исключена необходимость регулировки зазоров клапанов через 10-20 тыс. км.

В BMW M50B20 и M50B20TU применяются распредвалы с фазой 240/228, впускные клапаны диаметром 33 мм, выпускные – 27 мм. Также здесь установлен пластиковый впускной коллектор, позволяющий снизить итоговый вес двигателя, его конструкция усовершенствована по сравнению с предшественниками семейства M20.

Также в M50B20 вместо ремневого привода используется надежный цепной, срок службы которого – 250 тысяч километров. Это значит, что владельцы могут забыть о проблеме обрыва ремня и последующим гнутьем клапанов. Также в ДВС применена электронная система зажигания, вместо трамблера поставили катушки зажигания, новые поршни, и легкие шатуны.

Схема

В 1992 году двигатель M50B20 доработали, поставив на него специальную систему Vanos. Он получил название M50B20TU. Данная система обеспечивает динамическое управление распредвалами, то есть изменение фаз газораспределения. Благодаря данной технологии график параметров крутящего момент становится ровным, тяга мотора также становится стабильной на всех диапазонах его работы. То есть на двигателе M50B20TU при низких и повышенных оборотах крутящий момент будет выше, чем на M50B20, что обеспечит динамику (разгон) автомобиля и позволяет в теории экономить топливо. Вне зависимости от скорости вращения коленвала двигатель становится экономичнее и экологичнее, а главное – мощнее.

Есть несколько систем VANOS: Mono и Double. В М50Б20 применяется обычная моно-система VANOS на впуске, которая изменяет фазы открытия впускных клапанов. По сути, данная технология – аналог известной VTEC и i-VTEC от HONDA (у каждого производителя есть свое название данной технологии).

Читайте так же:
Клапан регулировки давления турбины bmw x5

Чисто технически применение VANOS на M50B20TU позволило перенести максимальный крутящий момент в сторону более низких оборотов – до 4200 об/мин (4900 об/мин в M50B20 без системы VANOS).

Итак, 2-литровый мотор семейства M50 получил 2 модификации:

  1. Базовая вариация без системы Vanos со степенью сжатия 10.5, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 190 Нм при 4700 об/мин.
  2. С системой Vanos, новыми распредвалами. Здесь степень сжатия подняли до 11, мощность та же – 150 л.с. при 4900 об/мин; крутящий момент – 190 Нм при 4200 об/мин.

Если выбирать между двумя вариантами, то второй предпочтительнее. За счет стабилизации крутящего момента на низких, средних и высоких оборотах двигатель работает экономичнее и стабильнее, а машина становится динамичнее и отзывчивее на педаль газа.

Коробки передач в E90

Как уже говорилось, BMW E90 оснащались двумя типами автоматов — ZF и GM. Особых проблем на E90 с автоматами не наблюдалось. В частности, если это были коробки ZF. Они имеют больший запас ресурса, чем дают двигатели «тройки», поэтому живут достаточно долго.

Средний ресурс коробки ZF для BMW E90 — 250 тысяч километров. Проблемы на более ранних сроках эксплуатации наблюдаются лишь с 3,0-литровыми моторами на 150 тысячах (износ втулок на валах). Интервал замены масла в АКПП для третьей серии — 60 тысяч километров. Троек с механическими коробками удивительно мало, а следовательно о каких-либо массовых проблемах неизвестно.

Регулировка клапанов bmw e36

Slaider 03 окт 2014, 23:47

Всем привет!
Да, я знаю — тема заезженная, прошу меня не бить)
На сколько я видел на столько подробно тему еще не поднимали.
Вопрос о попытке отремонтировать клапана печки. Печки с климатом.
Итак, Вашему вниманию представляю подробные фото моих клапанов в том состоянии в каком они сейчас находятся. В своем авто на данный момент я поставил "тройник" и у меня всегда жара)
Прошу заметить что резинки не в таком плачевном состоянии как о них всегда пишут.
Конкретно в моем случае не работает один из клапанов — нзависимо от выставленной температуры водительская сторона дует холодным.
Так же у климат-контроля жалобы на работу только в крайних положениях температур — или максимум ии минимум.
При подаче напряжения на них на машине только один из них весело щелкал.
При полном их разборе — вылетали оба штырька (при подаче напряжения)
Так же обнаружена полностью убитая пружинка на одном из клапанов. Зачем она — не знаю, остатки ее я выковырял и выкинул.
Жду дельных советов уважаемых гуру по тому как их оживить!
и ответа на вопрос — зачем пружинка.
Сам обещаю подробный фотосет по восстановлению выложить.
На все вопросы по фоткам отвечу или перефоткаю.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Читайте так же:
Bmw e34 регулировка сидений

Re: Нужна помощь в ремонте клапанов печки

Aleksandr-2012 04 окт 2014, 01:15

Re: Нужна помощь в ремонте клапанов печки

Slaider 04 окт 2014, 01:34

спасибо.
только опять непонимаю.
Пружинка о которой идет речь никоим образом не привязана к конусу. Более того, конус заходит в отверстие, а на отверстие надета пружинка. Которую в свою очередь прижимает железная пластина которая между клапанами и пластмассовым корпусом. Что по моему делает пружинку неподвижной.
Результат — дествие пружинки в чем то другом. В чем?
И что действительно возвращает конус на место? — АНТИФРИЗ!
Выстреливает конус — напряжение, а вовзращает. по моему просто вода.
Вот рисунок :
Изображение
Цилиндры клапанов стоят сверху.
Антифриз толкается мотором снизу вверх..
Как результат — когда напряжения нету — силой воды клапана возвращаются на место
Образно я обрисовал
Изображение

Re: Нужна помощь в ремонте клапанов печки

Aleksandr-2012 04 окт 2014, 02:07

Re: Нужна помощь в ремонте клапанов печки

Kulichok 04 окт 2014, 10:24

Re: Нужна помощь в ремонте клапанов печки

Aleksandr-2012 04 окт 2014, 10:55

Re: Нужна помощь в ремонте клапанов печки

Kulichok 04 окт 2014, 11:52

значится так, на самом деле все уже стопицот раз обсуждалось и ничего там наноособенного нет:
1. разбираем клапан пополам и подключаем к 12В. он должен закрыться.
— закрылся — все ок, переходим к п 2.
— не закрылся — сомтрим что ему мешает механически + прозванимаем проводку
2. подключаем клапан к разьему и регулируем с салона, наблюдаем за поведением, делаем выводы.

Я не знаю, как объяснить, но все просто.

Если есть желание шлифовать направляющие клапана или перемотать обмотку — то конечно пожалуйста, но проще поменять клапан на заведомо исправный

Читайте так же:
Регулировка фаз грм bmw m52tu

Re: Нужна помощь в ремонте клапанов печки

Slaider 04 окт 2014, 13:49

Пожалуйста помогите, если все так просто.
Клапан действительно закрывается при подаче напряжения!

Тюнинг двигателя BMW M20B25

M20B25 Строкер

Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий. Шатуны M20B20 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм. Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с.
Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25, с ходом поршня 82.8 мм. Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм.
Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст еще около 20 л.с. Если мало, тогда делаете портинг ГБЦ с совмещением каналов, ставите усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (

250 cc), прямоточный выхлоп и получаем

220 л.с.
Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами и 6-ти дроссельный впуск Dbilas.

Турбо M20B25

Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень

8.5, либо торцевать стандартные на

1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.

Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста bmw

Дроссельная заслонка

Иногда проблема может оказаться не только в регуляторе ХХ. К примеру, если обороты завышены или плавают, то это может быть подсос воздуха, грязная дроссельная заслонка и др. Если воздух идет мимо дросселя, смесь обедняется, а это приводит к повышению оборотов.

Подсос выявляется дымогенератором или заливанием всех стыков после дросселя при помощи очистителя тормозов. Если обороты меняются, то вы нашли подсос воздуха.

Дроссель нужно снять и просто почистить. Если он слишком грязный, То заслонка не закроется до конца и остается щель, через которую поступает лишний воздух, из-за этого и плавают обороты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector