2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кикдаун: что это в машине на автомате

Каждый кто хоть немного интересуется автомобилями наверняка слышал слово “кикдаун”. Но немногие знают, что он из себя представляет и для чего используется. Давайте попробуем разобраться на примере. Однополосное шоссе с плотным трафиком и вам нужно быстро обогнать впереди идущий автомобиль. На механике нет ничего проще — включаем пониженную передачу и давим на газ. За счет возросших оборотов двигателя машина резко ускоряется позволяя комфортно выполнить опасный манёвр.

что такое кикдаун

Кикдаун же позволяет выполнить данный алгоритм, если у вас машина с АКПП. Автоматика сама понижает передачу и машина приобретает так необходимую ей в этот момент дополнительную динамику, а вы успеваете выполнить манёвр и вернуться в свою полосу.

Фактически все устроено так, что при активации функции кикдаун происходит резкое снижение давления масла в коробке и автомобиль “скидывает” одну-две передачи. Реализована процедура за счет подачи электричества на соленоид, что и делает возможным открытие клапана кикдауна. После этого давление постепенно нормализуется по мере того, как двигатель набирает обороты и затем автомобиль вновь переключается на более высокую передачу.

RVR-Club — Форум

смаря о чём мы? сигнал на понижение передачи идёт вследствии изменения показаний реостата в дпдз на мозг в единицу времени из за чего коробка может на 2 а то и на 3 передачи вниз переключиться. а может и на одну. а может и непереключаться вовсе, если равномерно медленно в пол надавить.

а как коробочный "кикдаун" сканером проверяется то?

Re: концевик кикдауна .

Engineer » Пт дек 02, 2011 10:33 pm

Серег, а как мотор сканером то проверяется? Ответ идентичен.
Не помню код ошибки, но номер на этот концевик точно е. Вроде как у Володи Куликова такая штука встречалась. Блин, или у Димана, не помню..
Ну и кикдауном все ж коробка занимается, а не мотор. На МКППшных моторах кикдауна же нету, верно?
А про ДПДЗ так то верно говоришь, но это уже будут всякие низкие/высокие сигналы.

UPD: ВЕрно, на коробке и механизм, и "лягушка" та самая, с которой сигнал и идет.

Читайте так же:
Регулировка шкворней ниссан патрол

Re: концевик кикдауна .

Sosed » Пт дек 02, 2011 10:42 pm

кикдаун в коробке не электрический элемент вроде.

сколько вообще концевиков в коробке кроме переключалки режимов (и тот то концевиком язык не поворачивается назвать)? клапана есть. а концевики?

я чёт ни одного не знаю. а ты? просвещай тогда!

Re: концевик кикдауна .

Engineer » Пт дек 02, 2011 10:48 pm

Re: концевик кикдауна .

Engineer » Пт дек 02, 2011 10:56 pm

Не поленился дойти до машины. чтоб не быть голословным.
11,12,13 — высокий/низкий уровни сигнала с ДПДЗ и неправильная регулировка ДПДЗ.

и 21 — Обрыв в цепи датчика сервопривода тормоза принудительного понижения передачи.

стр.178 священного писания "по РВР в старом кузове", кто не верит)))

Upd: картинка со второго каноничного места
Изображение

Re: концевик кикдауна .

wild_ekb » Пт дек 02, 2011 11:41 pm

Re: концевик кикдауна .

Nordost » Сб дек 03, 2011 12:20 am

Re: концевик кикдауна .

Engineer » Сб дек 03, 2011 12:35 am

Коль, код ошибки тогда дай, какой это номер из ошибок в ЭБУ управлкения ДИЗЕЛЕМ. Это первое.
И второе. От ДПДЗ на движке аж целых 3 ошибки есть, и я все это перечислил.

На картинке:
27642 MD752471 оно же SWITCH,A/T KICKDOWN SERVO

Плять, Sav’a в тему.. Мож хоть его послушаете, раз мне доверия нету.

Re: концевик кикдауна .

Nordost » Сб дек 03, 2011 1:07 am

Re: концевик кикдауна .

Sav » Сб дек 03, 2011 1:10 am

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение
287500 км
Танки не моют. их красят

Re: концевик кикдауна .

Nordost » Сб дек 03, 2011 1:11 am

Re: концевик кикдауна .

Engineer » Сб дек 03, 2011 1:17 am

Коль, человек спрашивает, где ему проводок/обрыв смотреть, а не командоподчиненную функцию проводки, мозгов и АКПП.
Взаимосвязь то ясна. Тапка в пол>бОльшая давка и обороты движка> необходимость и переключение на передачу-две вниз>сигнал мозгам "не тошним, а валим". Инициатор — тапка и сигнал с ДПДЗ (у которого свой связанный набор ошибок, причем отображаемый мозгом АКПП, а не движка, повторяю для закрепления). Одно из последствий — сигнал с датчика кикдауна о его "отработке".

Читайте так же:
Регулировка топливной системы ниссан

Да, Андрюх. Мы как обычно.. Один два совета, и дальше чисто попистеть.
Коля, внемли, че Андрюха пишет. Проверяется не ваша любимая ДЗ, а "датчик". Не датчик холо, а то, что на коробке.

Re: концевик кикдауна .

Sav » Сб дек 03, 2011 1:19 am

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение
287500 км
Танки не моют. их красят

не работает кикдаун?

Простите, если не нашел поиском. Значит проблема такая. Заменил коробку. 722.4. Во всех режимах работает хорошо, переключает плавно и вовремя, кроме. тапки в пол т.е. Со старта нажимиаем газ в пол с кнопкой кикдауна — переключение следуещее
с 1 на 2 — 4000об
со2 на 3 — 4500об
с3 на 4 -4500об и никак не больше. если нажать на ходу педаль в пол до кнопки кика, подхват есть т.е переключает на одну передачу вниз. Кнопка кика работае, +12 на коробку приходит, при подаче + напрямую на соленоид, он щелкает. Как я понимаю коробка работает правильно, просто нет кикдауна, вопрос почему? Да кстати, если поставить в положение 2, то на вторую включится при 4000об, а вторая газует до красной зоны.

Изображение

Mercedes Benz E220 кузов 124T
Двигатель 111.962
AКПП
1994 год
WDB1241851F189553

#2 ОФФЛАЙН я хороший:) БАУР

  • Автомобиль:
    w124

Простите, если не нашел поиском. Значит проблема такая. Заменил коробку. 722.4. Во всех режимах работает хорошо, переключает плавно и вовремя, кроме. тапки в пол т.е. Со старта нажимиаем газ в пол с кнопкой кикдауна — переключение следуещее
с 1 на 2 — 4000об
со2 на 3 — 4500об
с3 на 4 -4500об и никак не больше. если нажать на ходу педаль в пол до кнопки кика, подхват есть т.е переключает на одну передачу вниз. Кнопка кика работае, +12 на коробку приходит, при подаче + напрямую на соленоид, он щелкает. Как я понимаю коробка работает правильно, просто нет кикдауна, вопрос почему? Да кстати, если поставить в положение 2, то на вторую включится при 4000об, а вторая газует до красной зоны.

#3 ОФФЛАЙН One-Two

  • Город: The Republic of Belarus
  • Автомобиль:
    w124

Простите, если не нашел поиском. Значит проблема такая. Заменил коробку. 722.4. Во всех режимах работает хорошо, переключает плавно и вовремя, кроме. тапки в пол т.е. Со старта нажимиаем газ в пол с кнопкой кикдауна — переключение следуещее
с 1 на 2 — 4000об
со2 на 3 — 4500об
с3 на 4 -4500об и никак не больше. если нажать на ходу педаль в пол до кнопки кика, подхват есть т.е переключает на одну передачу вниз. Кнопка кика работае, +12 на коробку приходит, при подаче + напрямую на соленоид, он щелкает. Как я понимаю коробка работает правильно, просто нет кикдауна, вопрос почему? Да кстати, если поставить в положение 2, то на вторую включится при 4000об, а вторая газует до красной зоны.

Mercedes W 124. 87г. 300D-продан
C124 3.2 94г. М104 АКПП

Читайте так же:
Регулировка сидений ниссан мурано

#4 ОФФЛАЙН я хороший:) БАУР

  • Автомобиль:
    w124

А ты хочешь,чтобы при нажатии кик-даукна 5 передача появилась.

#5 ОФФЛАЙН faust_gsm

  • Город: Беларусь, Жлобин
  • Автомобиль:
    W124, e220, 1994

человек хочет чтобы при нажатии педали газ впол передачи крутились до 6000оборотов. а после 6100тыщ на этом моторе уже красная зона и на автомате на исправной машине и автомате все четыре передачи должны крутиться до 6000тыщ. уменя 190тик был с 2.0 ке жетроником на АКПП, кикдаун там неработал, но при нажатии педали газа у пор все передачи крутились до 6 тыщ! и с режима 2ки и тройки тоже. у меня турбодизель и обороты максимальные 4600, а у автора же бензин 16клапанный и ему хочется чтобы 6ти крутились передачи, а у него из за проблемы этой не весь потенциал мотора раскрывается

Изображение

Mercedes Benz E220 кузов 124T
Двигатель 111.962
AКПП
1994 год
WDB1241851F189553

www.crown-club.ru

Если совсем отсоединить, то будет задерживать переключения, там зависимость в виде буквы "U". То есть сначала полностью отпущенный тросик даёт задержку, по мере его вытягивания задержка снижается и передачи переключаются раньше. По мере дальнейшего вытягивания тросика с какого-то момента опять начинается задержка и далее пропорционально увеличивается вплоть до кикдауна при "тапке в пол".

[ Сообщение отправлено с мобильного телефона ] Изображение

SergeyL VIP Сообщений: 3246 Зарегистрирован: 26 дек 2006 Откуда: Томск Reputation points: 114 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Нет кикдауна, позднее переключение скоростей.

akan05 » 26 авг 2010

Всем большое спасибо. Решение оказалось простое: отрезал 2 см. оплетки троса и все стало ок. Видимо трос не родной. или может в коробке не правильно закрепили.

[ Сообщение отправлено с мобильного телефона ] Изображение

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

Shturman469 » 07 окт 2010

Читайте так же:
Регулировка фар передних ниссан марч 2004

Shturman469 Завсегдатай Сообщений: 682 Зарегистрирован: 16 сен 2010 Откуда: Москва Reputation points: 28 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

Dimans » 07 окт 2010

Ммдя! [нервно курит в сторонке]

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

SergeyL » 07 окт 2010

Тросик идёт от тяги на дроссельной заслонке в сторону АКПП. Регулировать нужно в районе дроссельной заслонки.

[ Сообщение отправлено с мобильного телефона ] Изображение

SergeyL VIP Сообщений: 3246 Зарегистрирован: 26 дек 2006 Откуда: Томск Reputation points: 114 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

Alex-C » 03 янв 2011

Alex-C Завсегдатай Сообщений: 802 Зарегистрирован: 11 окт 2008 Откуда: Хабаровск Reputation points: 5 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

SergeyL » 11 янв 2011

SergeyL VIP Сообщений: 3246 Зарегистрирован: 26 дек 2006 Откуда: Томск Reputation points: 114 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

39139 » 13 янв 2011

39139 Новичок Сообщений: 70 Зарегистрирован: 22 май 2009 Откуда: г Екатеринбург Reputation points: 0 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

Alex-C » 27 фев 2011

Alex-C Завсегдатай Сообщений: 802 Зарегистрирован: 11 окт 2008 Откуда: Хабаровск Reputation points: 5 Add reputation pointSubtract reputation point

Чем грозит чрезмерное использование режима?

Нередко можно услышать утверждение, что от чрезмерного использования данной функции страдает гидротрансформатор, да и вся АКПП. Отчасти это так. Чрезмерная нагрузка действительно способна навредить любому механизму. А чтобы продлить жизнь АКПП достаточно соблюдать рекомендации производителя и пользоваться режимом по назначению.

Главная ошибка большинства автомобилистов в том, что они долго держат выжатой педаль газа после того, как активировали функцию. Запомните, режим активируется резким нажатием педали газа в пол. После чего, ногу с педали можно сразу же убирать. Система сама подберет оптимальный режим для разгона.

Читайте так же:
Ниссан санни qg15 fb15 1999 регулировка дпдз

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

С учетом того, что износа в процессе эксплуатации не избежать, то единственной мерой для увеличения срока службы является контроль чистоты трансмиссионной жидкости и регулярная ее замена вместе с фильтрами коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ошибки при использовании кикдауна

Новички как только что получившие права, так и переходнки с МКПП совершают ряд ошибок. Кикдаун используют слишком часто. При этом срок эксплуатации коробки передач резко сокращается. Происходит износ гидротрансформаторов передачи крутящего момента двигателя на всю трансмиссию. Достаточно использовать этот режим по надобности строго для обгона.

Ошибки при использовании кикдауна

Распространена ошибка длительного удерживания педали до упора. Этого делать ни в коем случае нельзя. Долговременная активация негативно отразится на мощности двигателя и лишит водителя радости овердрайва.

Схема работы АКПП

Запрещено использовать кикдаун в ряде случаев. Например, если автомобиль уже пожилой. Также запрет распространяется на езду при неисправной или отремонтированной коробке-автомате. Соблюдайте осторожность при езде на обледеневшей трассе – резкий разгон нередко становится причиной заносов и ДТП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector