Запчасти для мотоцикла Ява
Запчасти для мотоцикла Ява
Большой популярностью у наших клиентов пользуются запчасти «Ява». В наличии есть детали на мотоцикл 638, 634 или 350 серии. Вы сможете не только выполнить ремонт транспортного средства, но и сделать красивый тюнинг. Рекомендуем запасные части владельцам отечественной колесной техники и сотрудникам мастерских. Каталог состоит из нескольких сотен деталей. Купить запчасти на «Яву» можно в розницу и оптом. Гарантируем качество продукции и соответствие заявленным характеристикам.
Внешность модели
Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.
И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.
Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».
У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.
Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.
Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.
К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.
Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.
У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.
Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.
По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.
Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html
Особенности электрооборудования
По многим параметрам узлы и агрегаты чешского мотоцикла были схожи с отечественными изделиями, но при этом отличались:
- высоким качеством;
- поразительной износостойкостью;
- ремонтопригодностью и длительным ресурсом.
Совет: обслуживая мотоцикл своими руками, владельцы нередко сталкиваются с дефицитом оригинальных запчастей. При необходимости использования неоригинальных электроприборов следует тщательно подбирать их технические параметры.
В те годы мотоциклы Ява были в дефиците, поэтому нередко продавались с рук. И при этом, цена оставалась достаточно высокой. Новые владельцы могли тут же садиться за руль и эксплуатировать технику без всяких ограничений, поскольку:
- проводка на Яву не требовала ухода;
- двигатель имел значительный моторесурс;
- амортизаторы и подвеска имели достаточно высокий запас прочности;
- расходные материалы требовались не чаще, чем предусмотрено техническим регламентом.
Однако, производитель постоянно модернизировал свои модели мотоциклов, и каждый раз вносил изменения в узлы и агрегаты. В частности, в разные годы на территорию СССР поставлялись:
- модель 559-07 выпускалась с 1969 года под именем «JAWA 250» и представляла собой вариант с 250 кубовым мотором, выдававшим мощность в 12 л.с. с 6В оборудованием;
- модель 634 (01-04) выпускалась с 1973 года под именем «JAWA 350» и представляла вариант с увеличенным до 350 куб. см мотором мощностью 16 л.с., рассчитанным на работу с 6В оборудованием;
- модель 634 (01-08) выпускалась с 1977 года под именем «JAWA 350», но уже в исполнении с 12-ти вольтовым оборудованием и на 16-ти дюймовых колесах;
- модель 638 выпускалась с 1986 года под именем «JAWA 350». Имела лишь визуальные отличия по форме рамы и оснащалась 18-ти дюймовыми колесами (см.схему проводки Ява 638);
- модель 640 представляла собой последнюю модификацию, которая официально поставлялась в нашу страну. Также была рассчитана на работу 12-ти вольтового оборудования и имела отличия в дизайне и подвеске.
Оборудование 6W
Первые 8 лет поставок из Чехословакии, мотоциклы JAWA укомплектовывались оборудованием, рассчитанным на ток в 6В.
На представленной выше схеме есть отличия, связанные с модификацией. В частности, у модели JAWA 634.8.00 отсутствуют:
- контрольная лампа указателей поворотов;
- контрольная лампа нейтрали в коробке передач;
- конденсаторы с прерывателями.
На последующих мотоциклах эти электрические детали устанавливались в заводских условиях. А отечественные умельцы самостоятельно доукомплектовывали своих «железных коней», используя новую схему.
Справочно: неоценимую помощь мотоциклистам оказывал журнал «За рулем», публиковавший цветные схемы электрооборудования с учетом вносимых поправок, получаемых официально от чешского производителя.
Различия в вольтаже не являлись препятствием для владельцев, которые нередко самостоятельно переоборудовали электропитание мотоцикла с 6В на 12В. При этом требовалось:
- заменить генератор на новый шестиполюсный с системой самовозбуждения электрического тока, позволявшей эксплуатировать мотоцикл с полностью разряженной аккумуляторной батареей;
- заменить лампы накаливания на более мощные;
- установить бесконтактное электронное зажигание;
- заменить высоковольтные провода.
Оборудование 12W
Позже производитель признал перспективность 12-ти вольтового оборудования и стал комплектовать им свои изделия. Благодаря этому:
- на мотоциклах появилось электронное зажигание;
- изменение схемы генератора позволяло эксплуатировать транспортное средство без аккумуляторной батареи (в дневное время суток);
- увеличился световой поток головного освещения и повысилась яркость габаритных огней.
К особенностям 12 вольтового оборудования можно отнести двухполярное реле поворотов, ранее не встречавшееся на мотоциклах. Схема его работы построена на принципе разности токов потребления контрольной лампы (6Вт) и лампами указателей поворотов (21Вт):
- при включении правого поворота «+» с генератора или АКБ попадает в правую цепь поворотов, проходя через выводы двухполярного реле;
Справочно: роль проводника в реле играет тонкая нихромовая нить, особенностью которой является способность растягиваться при нагревании и восстанавливаться при охлаждении , что приводит к цикличности процесса прерывания цепи.
- при этом ток подается на правую переднюю и заднюю правую лампу поворотов;
- непосредственно контрольная лампа одним контактом подключена к правой цепи поворотов, а другим – к левой цепи поворотов. При включении правого поворота на контрольную лампу подается «+», а в левой цепи контрольной лампы для другого контакта появляется «-», поступающий через нить накаливания левой лампы цепи поворотов (см. также схему электропроводки Ява 350).
Справочно: контрольная лампа загорается одновременно при включении лампы правой или левой цепи, поскольку ток ее включения почти в 10 раз меньше, чем у пары ламп поворотов.
Технические характеристики модели
Бензиновая цепная пила Husqvarna 350 обладает внушительными заводскими параметрами.
Они включают:
- мощность двигателя – 3,1 л. с./2,3 кВт;
- рабочий объем цилиндра – 49,4 см 3 ;
- емкость топливного/масляного бака – 500/260 мл;
- рекомендуемая производителем длина шины – 40–45 см;
- шаг используемой цепи – 0,325 «.
Несмотря на наличие большого количества металлических комплектующих, эта модель бренда Husqvarna обладает достаточно низким весом. При установленной пильной гарнитуре и заправленных баках масса инструмента составляет 5,2 кг.
Внешний вид и технические характеристики
Внешне мотоциклы CZ напоминают Jawa-350
…тем не менее, имеют и ряд существенных отличий. Прежде всего, CZ имеет более легкую трубчатую раму, алюминиевый маятник, алюминиевые пульты на руле и алюминиевый корпус фары. Колесные обода выполнены из легких сплавов, задние амортизаторы имеют более удачную конфигурацию.
Весит мотоцикл порядка 156 килограммов, топливный бак рассчитан на 13 литров. Производителем заявлен расход топлива в 4,6 литров на 100 километров, при скорости в 80 км/час. Максимальная заявленная скорость – 120 км/час. Мотоцикл рассчитан на водителя и одного пассажира, вмещает груз до 160 килограммов. В длину мотоцикл – 201 сантиметр, в ширину – 70 сантиметров, в высоту – 101 сантиметр.
Особенности конструкции
Одной из основных отличительных характеристик CZ 350 является прочность, которая достигается, прежде всего, за счет использования для изготовления деталей высококачественных материалов.
Отличительные характеристики:
- Мотор двухцилиндровый с объемом порядка 350 кубических литров, мощность в 22 лошадиные силы,
- Трехступенчатая КПП,
- Передняя вилка телескопического вида,
- Коленчатый вал сборный, выполненный по принципу прессованного типа,
- Впереди установлена кривошипная камера,
- Руль поворачивается в обе стороны на 45 градусов, при использовании специального клапана руль можно закрепить в разных положениях,
- Коробка передач в нижней части телескопической вилки,
- Управление скоростями в ручном или автоматическом режиме,
- Двигатель, тормоз и грязевой щиток присоединяются к подвижной части телескопической вилки.
Мотоцикл CZ 350 по сегодняшний день является эталоном прочности и удобства для создания новых марок и моделей мотоциклов.
Выпуск этой марки был остановлен в 1960 году, но большая часть 1,5 миллионов выпущенных мотоциклов и по сегодняшний день находятся в рабочем состоянии.