0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор К 36 – регулировка и характеристики

Карбюратор К 36 – регулировка и характеристики

Поколение карбюраторов серии К 36 было разработано на Ленинградском карбюраторном заводе в 1961 году на замену уже производившимся в то время К 28 и К 37. Новая серия карбюраторов выгодно отличалась от аналогов своей уникальной конструкцией. Особенностью карбюратора нового поколения стало то, что его принцип работы аналогичен автомобильным, т.е. винт количества смеси регулирует количество топливной эмульсии, поступающей за дроссель, а не воздуха. Что в свою очередь значительно повышает характеристики работы мотора на холостых оборотах и чувствительность их настройки.

Карбюратор К 36

Так же на новой модели была применена новая система монтажа. Для более качественного соединения карбюратора с мотором был установлен специальный фланец (более старые аналоги крепились при помощи разрезной трубы). Благодаря чему конструкторам удалось достичь герметизации системы и предотвращения неконтролируемого подсоса воздуха в систему.

Новый карбюратор К 36 был полигоном, еще для целого ряда других новаторских мыслей того времени среди которых особо выделялись следующие:

  1. Форма штампованного латунного дросселя была выполнена в виде буквы «П» — что позволило значительно уменьшить рабочие габариты карбюратора.
  2. Сопловая и поплавочная камеры были выполнены как одно целое.В совокупности с новой формой дросселя это позволило минимизировать искажение главной топливной магистрали, увеличить скорость воздушного потока в зоне сопла и улучшить наполнение цилиндров горючей смесью.
  3. Полностью изменено расположение и конструкция жиклеров.Благодаря этому была значительно облегчена процедура замены главного топливного жиклера (для этой процедуры больше не требовалось демонтировать карбюратор).
  4. Применена технология топливного корректора.В других моделях применялся менее эффективный – воздушный.
  5. Крышка смесителя крепилась фиксаторными пружинами. На более ранних моделях для этого применялись болты.
  6. Топливный корректор был вынесен из зоны диффузора.

Благодаря всем изменениям новая модель карбюратора имела значительные преимущества перед старыми системами и обеспечивала более стабильную настройку состава горючей смеси во всем рабочем диапазоне и равномерное распределение ее по цилиндрам. Что сделало данный карбюратор экономичнее на 5 – 7%. Предназначалась новая серия для моторов, чей рабочий объем цилиндров варьировался в пределах от 120 — до 350 кубических сантиметров.

Схема устройства карбюратора К-36

Схема устройства карбюратора К-36: 1 — крышка корпуса смесительной камеры; 2 — пружина топливного корректора; 3 — топливный корректор; 4 — топливоподводящий штуцер; 5 — утолитель поплавка; 6 — крышка поплавковой камеры; 7 — поплавок с игольчатым клапаном; 8 — корпус поплавковой и сопловой камер: 9 — направляющие тросов управления газом и корректором; 10 — замок крышки; 11 — пружина дросселя: 12 — игла дросселя; 13 — дроссель; 14 — воздушный карман; 15 — распылитель главной системы; 16 — винт подъема дросселя; 17 — жиклер топливного корректора; 18 — главный топливный жиклер; 19 — воздушный жиклер системы холостого хода; 20 — канал воздушной системы холостого хода; 21 — корпус смесительной камеры; 22 — дополнительное калиброванное отверстие системы холостого хода; 23 — основное калиброванное отверстие системы холостого хода; 24 — винт для регулирования качества смеси холостого хода; 25 — топливный жиклер системы холостого хода; 26 — пробка.

Читайте так же:
Мотоблок нева регулировка глубины

Ввиду простоты конструкции, надежности и неприхотливости к условиям работы. Сегодня данная модификация часто применяется в мотоциклетных и лодочных моторах, а также мотопомпах. Чаще всего конечно такой карбюратор можно встретить на мотоциклах типа ИЖ – Юпитер и ИЖ – Планета -2.

Повышение мощности лодочного мотора — реально ли “раскрыть” потенциал агрегата

Сравнивая модели двигателей в одной линейке, нельзя не заметить, что практически одинаковые по своим техническим характеристикам (от веса и размера до рабочего объема двигателя) изделия имеют небольшую разницу только в мощности. Этот факт интригует, настораживает и вызывает желание усовершенствовать движок, чтобы за счет некоторых конструктивных изменений получить на выходе более впечатляющий показатель мощности.

Тут сразу следует отметить, что стремление купить лодочные моторы, комплектующие и расходники за меньшие деньги и выжать из них все, на что способны значительно более мощные аналоги должно ограничиваться элементарным здравым смыслом. Сразу поймите, что из 10 лошадиных сил вам никак не сделать 20.

Еще одно предупреждение для умельцев на все руки — когда вы собираетесь выжимать лишние лошадки из младших “удушенных” версий ПЛМ “Сузуки” или “Парсун”, ваши действия оправданы лишь тогда, когда в ближайшие годы вы не собираетесь менять движок на новый.

В случае покупки двигателя иностранного производства, выжать из него большую мощность, чем заявлено в характеристиках, действительно реально. Нередко изготовители поставляют в продажу лодочные моторы высокой мощности с установленными ограничителями. Какой в этом смысл? На самом деле причины вполне объяснимы:

  • Производители получают возможность расширить свой модельный ряд, представляя одну и ту же по сути модель в разных модификациях. А широкий модельный ряд — это всегда дополнительное конкурентное преимущество.
  • Установка ограничителей обусловлена соблюдением существующих законов относительно охраны окружающей среды. В европейских странах контролирующие органы пристально следят за соблюдением экологических нормативов по количеству вредных выхлопов.
Читайте так же:
Механизм регулировки спинки сидения ланос

Так что приобретая недорогие подвесные лодочные моторы, запчасти и аксессуары, вы можете попытаться раздушить их. Раздушка — это способ снять те самые ограничители, о которых мы говорили выше. Душат моторы производители разными способами — одни ставят на микрочип соответствующую прошивку, другие просто устанавливают переключатель, третьи меняют определенные детали. Но по факту, после грамотно проведенной раздушки ПЛМ должен начать работать в полную силу.

Потенциал для разгона есть, по большому счету, у каждого лодочного движка. Но на практике, вмешательство в заводские схемы выдерживают не все агрегаты. Этот фактор риска следует брать во внимание перед тем как приступать к раздушке.

Карбюратор

Мощность двухактных моторов можно также повысить с помощью работы над карбюратором. Для этого выполняем следующие действия:

  • демонтируем карбюратор;
  • увеличиваем размер диффузоров. Сверлим отверстие не больше 0,1 мм;
  • собираем карбюратор обратно. Корректируем дозатор;
  • регулируем угол зажигания. Внимание: настраиваем угол зажигания с опережением. Необходимо также поменять свечи.

Работа с карбюратором и диффузорами требует опыта. Придется полностью заменять элементы. Новичкам такой способ вряд ли подойдет. Лучше обратиться за помощью к профессионалам. Любые манипуляции с внутренностями двигателя несут определенные риски.

Лодочный мотор изнутри

Второе место Mercury ME F 9.9 M

mercury 9.9

Средняя рыночная цена 135 000 (Четырехтактный)
Американская модель подвесного лодочного мотора большой надежности и экономичным расходом топлива. Один из лучших моторов в линейке компании Mercury 9.9 пользуется огромной популярностью благодаря высокой мощности которая позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Двигатель четырехтактный, очень тихий. Работает без перебоев и позволяет ходить на предельно малых скоростях которые будут интересны любителям тролинга. На моторе установлено водяное охлаждение, картер для масла и индикатор перегрева для экстренных перегрузок.

Читайте так же:
Как редуктором регулировать давление на пропане

4-тактный;
Экономичность
Тихий
Много тех.центров

Подъем мотора за румпель (дело привычки)

Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после

За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.

Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.

Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?

Используем шумоизоляционный материал STP

Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.

Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)

Как выставить уровень топлива Солекс

Неправильно выставленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может послужить причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля.

Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс особенно требовательны к точности проведения этой настройки. При этом правильно выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс несложно, при определенной сноровке на все про все уходит не более пяти минут.

Каких-либо хитрых инструментов, кроме линейки и тонкого сверла на 2 мм не потребуется.

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ставим автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах

— Измеряем расстояние от верхнего края поплавковой камеры до поверхности бензина

Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется.

Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое заводом изготовителем – 25 — 26 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора до поверхности бензина.

Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.

измерение уровня топлива Солекс

Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

На изображении уровень топлива отмечен красной линией.

Регулировка положения поплавков

— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность

— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки

Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.

Читайте так же:
На что влияет регулировка зажигания

выставление поплавков Солекс

Установка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Оно должно составлять 1-2 мм , что позволит добиться названных выше 25 — 26 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (его схема дана в другой статье по регулировке уровня топлива на нашем сайте).

Так же для установки этого расстояния между поплавками и картонной прокладкой можно использовать глубиномер штангенциркуля или линейку. Приложив их к поплавку, замеряем расстояние от самой верхней его точки до картонной прокладки. Должно быть 34 мм . Так же и для другого поплавка.

измерение высоты поплавков Солекс

Установка высоты поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

проверка правильности положения поплавков

Проверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс

Примечания и дополнения

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

установка параллельности поплавков Солекс

Установка параллельности поплавков на карбюраторе Солекс

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.

измерение расстояния до поплавка

Измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм . Это и есть свободный ход поплавков.

измерение полного хода поплавка

Установка полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

Неисправности воздушной заслонки карбюратора

Неисправности воздушной заслонки карбюратора

Чтобы обеспечить правильную подачу воздуха в карбюратор, необходимо, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Различные заедания воздушной заслонки могут увеличить расход топлива или вызвать множество затруднений при запуске холодного двигателя.

Читайте так же:
Регулировка топливной системы бензопилы

Заедания заслонки чаще всего происходит по причине неправильной работы возвратного механизма, когда после закрытия заслонки, она не возвращается в исходное положение. Помимо этого, нарушение работы оси заслонки и рычага также приводят к нарушению ее работы. В этом случае, необходимо тщательно проверить работу заслонки под капотом автомобиля и устранить найденные неисправности.

Вторая неисправность заслонки скрывается за повреждением троса. Чаще все, происходит его обрыв, вследствие чего, воздушная заслонка никак не реагирует на изменение положения рукоятки. В этом случае, трос необходимо заменить новым.

Воздушная дроссельная заслонка

Среди других неприятностей, которые могли произойти с тросом, можно назвать его растяжения. Заслонка также не реагирует на движения рукояткой. На месте крепления рычага воздушной заслонки имеется специальный зажим троса. Последний вставляется в этот зажим и прижимается болтом. Его следует расслабить и с помощью пассатижей вытянуть трос на требуемый уровень. Для облегчения задачи, заслонку необходимо вытянуть на себя, заслонку закрыть и зафиксировать трос в полученном положении. После проведения всех этих операций, необходимо проверить работу заслонки, и если необходимы какие либо корректировки, то вносить их следует тем же способом.

Что касается автоматического управления воздушной заслонкой, то тут все намного проще. Дело в том, что в основе ее работы, как было сказано ранее, лежит специальная пружина. Чаще всего, из строя выходит именно она, поэтому ее следует сразу же подвергать замене.

Так же, как и в остальных типах управления, необходимо проверить работу рычага и оси заслонки.

В отличие от ручного управления, езда с неисправной автоматической заслонкой является самой не экономичной. Дело в том, что ручной привод можно регулировать самостоятельно под капотом, а автоматический – не всегда. Это зависит от особенностей конструкции. Именно поэтому, необходимо как можно скорее приступать к ремонту заслонки.

Это все, что следует знать о воздушной заслонке карбюратора. Как видите, этот узел является довольно простым и абсолютно легко поддается любому ремонту, поэтому с ним справится любой автолюбитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector