Ремонт форсунок дизельных двигателей: особенности, цена
Есть несколько причин возникновения неисправности, которые потребуют провести ремонт форсунок дизельных двигателей, к ним относятся:
- Низкое качество используемого топлива. Стоит отметить, что по этой же причине из строя выходят форсунки и на бензиновом двигателе. Из-за присутствия в топливе лишних примесей может забиться распылитель, что приведет к нарушению подачи топлива.
- Неправильная работа смежных систем привела к механическому повреждению.
- Заводской брак или были допущены ошибки в сборке системы впрыска. В таком случае форсунка просто не выдерживает интенсивности эксплуатации.
Как правило, неисправности приводят к тому, что нарушается процесс впрыска и подачи топлива.
Очистка
Для того, чтобы избежать увеличения расхода топлива и потери мощности мотора, нужно периодически прочищать жиклеры.
- Первая стадия очистки форсунок заключается в том, чтобы подливать в топливный бак специальную жидкость, которая способна прочистить жиклеры, а еще все патрубки и шланги, которые тоже забиваются со временем. К сожалению, этот вариант подходит лишь тем, у кого только начинают забиваться жиклеры, а вообще это нужно только для того, чтобы очищать их в профилактических целях.
- Второй вариант очистки – это прочистка форсунок воздухом. В этом случае не требуется снимать форсунки с машины. Для того чтобы продуть или промыть жиклеры, достаточно подключить специальный аппарат и произвести все процедуры. Такую очистку можно произвести своими руками, или же на станции технического обслуживания, где есть специальные люди, которые делают это быстро и качественно. Этот вариант очистки подойдет для тех, у кого уже увеличился расход топлива или же уменьшилась мощность двигателя.
- Есть еще один вариант прочистки форсунок. В этом случае снятие форсунок с автомобиля обязательно. Дело в том, что этим способом прочищаются уже совсем забитые форсунки, которые не удалось прочистить другими способами. Этот способ основан на том, что устройство кладется в специальную камеру, где под воздействием ультразвука разрушаются все частицы, которые находятся в жиклерах и выходят из них.
После того как была произведена полная очистка жиклеров, нужно установить их на автомобиль и покрутить стартером некоторое время.
Характерные симптомы при неисправных деталях
Основные признаки неисправности форсунок дизельного двигателя, выглядят следующим образом:
- Провалы или рывки при повышении нагрузки на силовой агрегат;
- Низкая мощность мотора;
- Повышенная токсичность выхлопных газов;
- Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
Ваш автомобиль ведет себя подобным образом? Виной всему может быть обычная грязь, поэтому запаситесь хорошим очистителем!
Промывка форсунок дизеля — как и чем?
Перед тем как промыть дизельные форсунки неплохо было бы разобраться, чем это лучше сделать. Для этих целей используют специальную жидкость «сольвент», которая представляет собой топливо с функцией очистителя. Сольвент подается из емкости, однако недостаток заключается в том, что при такой промывке топливная рама не промывается.
Далее более подробно о способах промывки…
Промывочная жидкость. Такой способ еще называют «промывка форсунок без снятия» и заключается он в том, чтобы залить специальную «химию» в топливный бак, после чего моющая жидкость проходя через форсунки, производит очистку рабочих частей. Данный метод считается любительским и, как правило, не дает серьезного результата. Более того, такую промывку форсунок лучше проводить в целях профилактики, поскольку с серьезными загрязнениями и отложениями она вряд ли справится. Есть также и «обратная сторона медали». Дело в том, что из-за глобального воздействия на всю топливную систему такая жидкость нередко вызывает обратный эффект. Различные частицы грязи, которые отмывает промывка, по пути от топливного насоса до форсунок могут еще больше забить распылитель и привести к ухудшению общей картины.
Промывка форсунок дизеля на ультразвуковом стенде. Данный метод предусматривает полный демонтаж загрязненных узлов и последующую их очистку на специальном ультразвуковом стенде. В эффективности такой очистки сложно усомниться, однако данная метода также предусматривает исключительно очистку форсунок, топливная рампа и прочие узлы топливной системы не будут промыты. То есть, как вы понимаете, этот вариант не подойдет в случае если вся топливная будет нуждаться в очистке. Плюс такой технологии состоит в том, что частицы грязи, которые будет отмыты в процессе очистки, не смогут попасть в камеру сгорания, причинив вред поршневой группе. Также данный метод хорош тем, что в процессе диагностики и очистки вы сможете получить комплексный анализ производительности форсунок и узнать, что можно промыть, а что нуждается в замене.
Очистка с использованием спец. установки. Выглядит это следующим образом: к силовому агрегату подключается специальный аппарат, способный выполнять промывку форсунок дизеля без снятия и участия топливной системы. Такая очистка позволяет убрать различные отложения, нагар и прочую гадость с рабочих поверхностей форсунок. Способ хороший, однако все зависит от степени загрязнения «форсов». Из минусов отмечу тот факт, что данный метод не позволит выполнить диагностику форсунок, то есть понять какая из них еще может послужить, а какую пора менять вы не сможете. Например, существуют ситуации, когда в промывке вообще нет необходимости, следовательно, зная это вы сможете просто отказаться от промывки, сэкономив время и деньги. Также вам не придется менять рабочую форсунку только потому, что сотруднику СТО она «почему-то не нравится».
Последний способ промывки, пожалуй, наиболее примитивный, поскольку предусматривает полную разборку форсунки и отмачивание ее в моющем растворе. В качестве промывки может выступить специальная жидкость, однако в большинстве случаев автовладельцы используют простой растворитель. Что касается результата, то, думаю, не сложно догадаться, что он может быть разным, но в большинстве случаев он не может сравниться с полноценной ультразвуковой промывкой. Из минусов можно выделить высокую вероятность испортить деталь. Дело в том, что топливные каналы имеют очень крошечный размер и любая мельчайшая частица механической грязи может привести к засору и усугублению ситуации. В итоге такая промывка форсунок своими руками может привести к необходимости замены форсунки, а это, как вы понимаете, очень недешево.
Если у вас нет должного опыта или понятия о том, что и как нужно делать, но при этом ваши форсунки нуждаются в диагностике и чистке, настоятельно рекомендую вам не экспериментировать, а сразу обратиться к специалистам. Люди знающие свое дело качественно выполнят диагностику и ультразвуковую промывку форсунок, избавив вас от неприятных хлопот. Кроме того вы будете точно знать, что процедура выполнена правильно и с соблюдением всех мер предосторожности.
У меня все, дорогие друзья, буду рад если дополните данную статью своими комментариями, а также если поделитесь ею со своими близкими в социальных сетях. Всем добра и до новых встреч на нашем сайте. Пока!
Диагностика и обслуживание автомобилей
Грузовые автомобили
Грузовые перевозки — сложное и ответственное направление бизнеса. Несвоевременная доставка груза влечет за собой штрафные санкции и потерю репутации. Чтобы не допустить этого, приглашаем в наш сервисный центр! Мы произведем полную или частичную диагностику на профессиональных стендах, с которыми вы можете ознакомится на странице «Оборудование».
Марки грузовых автомобилей, которые возможно продиагностировать на оборудовании в нашем сервисном центре, можно уточнить, позвонив нашим специалистам.
Малотоннажные автомобили
Диагностика в нашем сервисном центре производится на профессиональном оборудовании в несколько этапов: 1. Первичный осмотр. 2. Тестирование и компьютерный анализ на оборудовании. Как правило, описание неисправностей помогает определить область возможных поломок и позволяет специалисту найти неисправность с помощью компьютера более точно.
Марки малотоннажных автомобилей, которые возможно продиагностировать на оборудовании в сервисном центре, можно уточнить, позвонив нашим специалистам.
Легковые автомобили
Мы производим комплексную диагностику дизельных двигателей легковых машин с использованием самого передового оборудования, отвечающего всем мировым стандартам качества. Сюда входит: исследование форсунок впрыска (проверка давления открытия, скорость падения давления, факел распыла и герметичность); проверка и регулировка ТНВД, а также угла опережения впрыска.
Одним из самых необходимых при диагностики дизеля в нашем центре является компьютерный стенд, позволяющий проводить проверку разных типов двигателей.
© 2021 Авторские права принадлежат ООО “Дизель”.
Копирование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.
Электрические
В двух словах, система работает посредством сбора и обработки данных в блоке управления двигателем, которые поступают с датчика давления топливной системы и датчиков, расположенных на двигателе, впускной и выпускной системах.
Если брать непосредственно топливную систему, исходя из алгоритма, прописанного в блоке управления, последний подаёт сигнал на регулятор, изменяя давление и поток топлива. Также блок подаёт импульс на электромагнитные клапана (форсунки Bosch, Delphi, Denso) , либо пьезо элементы (форсунки Piezo Bosch, Piezo Siemens) самих дизельных инжекторов (форсунок).
Соответственно, неисправность, либо некорректная работа любого из перечисленных датчиков, регуляторов может приводить к нестабильной работе топливной системы, что прямо отражается на работе дизельного двигателя.
Диагностика таких неисправностей производится посредством подключения диагностического оборудования к автомобилю и считывания параметров работы двигателя, топливной системы, анализа этих данных и установления причины отклонений в работе дизельного двигателя, или топливной системы common rail/
Следует отметить, что данная диагностика в нашем дизельном автосервисе Дизельбокс отличается от привычной для Российского рынка автоуслуг, когда происходит просто чтение кодов ошибок (бывают случаи, когда они вообще отсутствуют) и дальнейшее «гадание на кофейной гуще». При такой диагностике вы платите за имперический метод диагностики, платите за попытки мастера найти причину неисправности методом поочередной замены узлов и агрегатов автомобиля, будь то форсунки, ТНВД, турбина, или её управление.
Вовремя обнаружить основные неисправности системы Common Rail — значит, предупредить дальнейшие разрушение оборудования и дорогостоящий ремонт самого дизельного двигателя. Проблема поломки системы осложняется еще и тем, что самостоятельный ремонт как водителю-профессионалу, так и автолюбителю недоступен. Только специалист профессионального автосервиса после диагностики на современном оборудовании может установить истинную причину поломки. Однако это нисколько не уменьшает значимость самостоятельной оценки состояния системы Common Rail и причин ее поломки.
Основные неисправности системы Common Rail
Первыми признаками для водителя того, что система Common Rail перестала исправно работать, являются следующие проявления в работе автомобиля:
понижение мощности двигателя, что особенно заметно при разгоне до максимальной скорости или нагрузке, близкой к предельной;
существенное ухудшение запуска двигателя на холодную после многочасовой стоянки;
ощутимый перебой в работе двигателя (заметно трясется корпус);
повышенный уровень шума мотора;
нехарактерный цвет выхлопного газа (как правило, белого или черного оттенка).
Все вышеперечисленные признаки неисправностей топливной системы Common Rail обычно имеет один и тот же ряд причин, напрямую связанных с износом подвижных элементов на фоне работы двигателя на топливе сомнительного качества.
Причины неисправностей системы Common Rail
Итак, главная причина всех неисправностей топливной системы типа Common Rail дизельного двигателя так или иначе связана с низкокачественным топливом. Как правило, из строя выходят топливные форсунки, ТНВД или подкачивающие насосы.
1. При поломке форсунок автомобиль может заглохнуть даже при наборе скорости. Одним из характерных признаков такой неисправности является возможность некоего «восстановления», проявляемое в том, что через некоторое время после отстоя двигатель может как ни в чем не бывало работать дальше. Для устранения неполадки в сервисе устанавливают особый датчик, который без труда вычисляет сломавшуюся форсунку.
2. Выход из строя устройства ТНВД. Сам по себе насос достаточно устойчив: поломка чаще происходит с датчиками и инжекторами — устройств как создающих, так и контролирующих давление в системе.
3. Грязь в ТНВД. Дизельные двигатели, оснащенные Common Rail, очень чувствительны к грязи. Поэтому при попадании малейших частиц грязи с топливом в ТНВД по всей системе разносится стружка. Избавиться от загрязнения не удается с помощью промывки. Систему приходится менять полностью.
4. Подъем форсунки. Поломка случается при износе элементов крепления. Подъем форсунки приводит к прорыву выхлопных газов и забивке колодца вместе с самой форсункой.
5. Поломка или протечка насоса. В первом случае неисправность возникает из-за проникновения твердых частиц, во втором — из-за износа прокладки.
Система Common Rail (общий путь), разработанная компанией Bosch, впервые появилась на серийных автомобилях в 1996 году. В отличие от рядного топливного насоса новая система имела единую рампу, откуда солярка поступала к форсункам. Основное преимущество Common Rail – поддержание достаточно высокого давления в различных режимах работы двигателя, благодаря чему улучшается смесеобразование и увеличивается полнота сгорания. Дизель Common Rail, кроме всего прочего, лучше своего предшественника отвечает экологическим нормам. Он сопоставим по шуму с бензиновыми моторами, но зачастую может дать форы последнему по части динамики.
Главный компонент системы Common Rail – топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическим приводом и 1-3 плунжерами. У некоторых 3-плунжерных насосов на холостых оборотах или при малых нагрузках двигателя одна секция автоматически отключается, чтобы топливо не гонялось зря. На 2-плунжерных насосах данная проблема решается с помощью регулировки дозирующими устройствами.
Непосредственно к ТНВД топливо из бака подается под давлением 6-7 бар отдельным подкачивающим насосом. Это может быть шестеренчатый насос, встроенный в корпус ТНВД, либо электрический – расположенный в магистрали или в модуле топливозаборника.
ТНВД создает пусковое давление 350-400 бар уже при первых прокрутках коленвала стартером. На самых малых оборотах давление повышается до 500 бар, а на максимальных оборотах доходит до 1300—1500 бар. Самые мощные насосы способны создать давление 2000 бар. Величина давления задается регулятором на корпусе ТНВД или на рампе, подчиняющемуся электронному блоку управления, который в своих командах руководствуется сигналами датчика давления в рампе.
Форсунки, к которым по трубкам подается топливо, открываются электрическим сигналом. Существует два вида конструкции форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. Электромагнитные форсунки появились раньше, но их быстродействие долго оставляло желать лучшего. В основу работы более быстрых пьезофорсунок лег принцип мгновенного расширения пьезокристалла при подаче на него напряжения. Однако модернизированные электромагнитные форсунки нового поколения практически не уступают им в быстродействии, поэтому сегодня на современных дизельных двигателях можно встретить оба типа.
Система Common Rail предусматривает предварительный впрыск топлива перед подачей основной дозы. Это сделало работу дизеля мягче и тише. Кроме того, у Common Rail есть и поствпрыск, функция которого заключается в очистке сажевого фильтра. Не сгорая в цилиндрах, дополнительная порция топлива при поступлении в фильтр разогревает его до температур, при которых сажа выжигается.
Признаки неисправности дизельного двигателя
- Затруднённый запуск
- Снижение мощности
- Повышенный топливный расход
- Чёрный или сизый выхлоп
- Жесткая работа, повышенный шум
- Неравномерная работа на холостом ходу, двигатель «троит»
- Колебания частоты оборотов коленчатого вала, то есть обороты «плавают»
- Частые поломки свечей накаливания
- Повышение уровня масла в картере
Как производят диагностику дизельного двигателя на СТО
Основных способов проверить состояние дизельного двигателя у владельца при обращении на сервис три.
Визуальный осмотр, анализ шумов во время работы мотора позволяет опытному мастеру быстро оценить состояние двигателя и узлов топливной аппаратуры, опираясь на состояние воздушного фильтра, вид свечей накаливания, звук работы ТНВД на холостых оборотах и под нагрузкой и так далее.
Замеры определённых параметров дизельных двигателей в основном связан с замерами давления топлива в магистрали, компрессии в цилиндрах. Часто к замерам прибегают после визуального осмотра и анализа шумов: мастер предполагает локализацию проблемы и нуждается в уточнениях. Обычно вручную замеряют показатели старых дизелей с механическим ТНВД. Для такой диагностики снимают топливные форсунки, замеряют компрессию, давление картерных газов, проверяют фазы газораспределения и так далее.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя. Проводится специальным сканером. Основана на выявлении неисправностей дизеля на основании данных работы датчиков и управляющей электроники.
Компьютерная диагностика современных дизелей способна проверить:
- топливную систему
- систему управления
- исполнительные устройства двигателя.
В ходе компьютерной диагностики анализируют особенности «электрической» части работы форсунок, определяют показатели температуры, устанавливают показатели компрессии. Затем все данные собираются воедино; результаты выводятся на экран вместе с рекомендациями по устранению. Это современный, простой и быстрый метод, который позволяет установить дефекты без необходимости демонтировать дизельный мотор с машины.
Что можно сделать для самостоятельной экспресс-диагностики дизельного двигателя
Одни владельцы выполняют такие меры в качестве профилактики и из любопытства, другие — пытаются самостоятельно установить причины, почему дизель вдруг отказался заводиться, работает непривычно или «не едет», ещё до обращения к специалистам. В любом случае, такая проверка дизельного двигателя своими руками экономит время и финансы.
Перечислим основные методы самостоятельной диагностики исходя из признаков неисправности.
Присмотреться
Профилактический осмотр двигателя, по-хорошему, необходимо проводить каждую неделю.
Итак, водитель подходит к машине. Не запуская двигатель, следует провести такие действия:
- визуальный осмотр подкапотного пространства
- осмотр состояния и степени натяжения приводных ремней
- проверка целостности проводки
- проверка воздушного фильтра
- измерение уровня масла в картере двигателя
- измерение уровня антифриза в бачке
- измерение уровня тормозной жидкости
- проверка целостности топливных шлангов и патрубков
- проверка топливного фильтра
Затем мотор запускается, прогревается до рабочих температур. После полезно газануть: цвет выхлопа тоже расскажет о проблемах.
Прислушаться
Для тех владельцев, которые дорожат своим авто, привычно беспокоиться о том, что звук мотора как-то изменился. Нужно прислушаться к дизелю на холостом ходу, а затем и в процессе движения.
- стрекотание при запуске, исчезает при нагревании;
- приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу;
- звонкий стук со стороны ЦПГ;
- хлопки, в том числе на холостом ходу.
Не всегда пугающий владельца шум исходит от самого мотора: стрёкот, свист и стук может издавать и навесное оборудование, и коробка передач.
Определять точную локацию шума будет проще, если у вас есть механический стетоскоп. В крайнем случае, можно сделать аналог из палки и пустой жестяной или пластиковой балки.
Обращайте внимание на:
- тональность звука: звонкий или глухой
- зависимость звука от оборотов двигателя: становится ли шум громче и чаще с набором оборотов либо, наоборот, пропадает.
Провести простой эксперимент
Во время самостоятельного осмотра и диагностики двигателя полезно также провести «бумажный тест».
Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки.
Осталось оценить состояние высохшей бумаги:
- Лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно;
- Заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту.
- Заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ.
Также бумажный тест покажет проблемы в работе выхлопаной системы. При нормальной работе выхлопной системы лист будет только вибрировать от выходящего потока газов. Если же лист начнёт буквально засасывать внутрь выхлопной трубы, это признаки прогоревшего клапана EGR, проблем с регулировкой газораспределительного механизма, прогоранием банок выхлопной системы. Нужно наведаться в сервис.
Купить сканер
Некоторые владельцы предпочитают не обращаться на сервис раз-два в год, а приобрести инструменты для «домашней» компьютерной диагностики. Останется только подключить сканер к ноутбуку или даже смартфону через специальный адаптер — и вуаля, компьютерная диагностика двигателя всегда под рукой.
Вместо сканера с диагностическим разъемом OBDII может выступать ноутбук со специальным ПО (например, Torque Pro или Check-Engine) и переходниками для подключения.
Отличие в том, что ПК подключается к разъёму на приборной панели автомобиля кабелем, а вот девайсы вроде планшета или смартфона можно связать с машиной по беспроводной связи. Поэтому для самостоятельной диагностики лучше использовать именно сканер-адаптер OBDII.
Порядок действий такой:
- Обнаружить универсальный диагностический разъем в салоне автомобиля, обычно он рядом с предохранителями.
- Подключить в него через адаптер ПК, планшет, смартфон с заранее скачанным для нужной марки автомобиля софтом
- После синхронизации устройств данные отобразятся на дисплее
- После успешной инициализации необходимо запустить мотор и запустить программу для диагностики.
- На дисплее будет отображаться информация: данные о температуре топлива и его расходе, об оборотах двигателя, а также оповещения, графики, сигналы и предупреждения об ошибках в работе ЭБУ двигателя и его систем. Главное — суметь считать код неисправности (ошибки) двигателя. После этого его можно будет расшифровать, просто погуглив, и тем самым получить прямое руководство к действию.
После обнаружения и устранения ошибок при помощи компьютерной диагностики не лишним будет проверить двигатель на ошибки повторно.
Важно учитывать, что достоверность показаний прибора могут искажать попавшие на корпус смартфона солнечные лучи и высокая влажность.
В отдельных случаях двигателю потребуется углубленная диагностика, которую можно провести только дорогостоящим профессиональным оборудованием в сочетании с профильными знаниями мастера.
Итого
Даже если владелец не сможет самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и «конспект» основных выявленных закономерностей не будет лишним.
Точно и максимально подробно описав мастеру проявления неисправностей, владелец экономит время специалиста и уберегает себя от лишних расходов.