2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и почистить карбюратор скутера

Как снять и почистить карбюратор скутера

Чтобы двигатель скутера правильно и устойчиво работал, развивал хорошую мощность, ему необходима качественная рабочая смесь из воздуха, бензина и масла (если речь о двухтактном моторе). Эта смесь готовится в карбюраторе при смешивании составных частей в определённых пропорциях. И такой важный прибор как карбюратор должен быть чистым чтобы хорошо работать.

Процедуру чистки карбюратора скутера рекомендуется проводить хотя бы раз на 1-2 тысячи километров пробега. Какими могут быть признаки грязи в карбюраторе? Прежде всего, неустойчивая работа двигателя. То есть капризы при заводе двигателя, а также нестабильность работы на холостом ходу – скутер попросту может заглохнуть при остановке.

Когда я только купил скутер, мне процедура чистки карбюратора представлялась не легче, чем собрать и запустить в космос ракету. Однако, набравшись храбрости и приступив непосредственно к делу, я с удивлением для себя обнаружил, что это делается очень просто.

Для того чтобы снять и почистить карбюратор на скутере, потребуются следующие инструменты и жидкости:

  • торцевой ключ на 10 с универсальной рукояткой и удлинителем
  • крестовая и шлицевая отвёртки
  • кисточка
  • ванночка
  • перчатки
  • защитные очки
  • очиститель карбюратора аэрозольный
  • бензин

Поскольку я заранее приготовился, чтобы сделать репортаж, то покажу всё максимально подробно.

Как снять карбюратор со скутера

Сначала необходимо снять подседельный отсек (унитаз) скутера, открутив 4 болта, которые его держат. На Honda Tact потребуется ещё отвинтить крышку маслобака.

Снятие подседельного отсека

Теперь надо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить винт хомута крепления манжеты к карбюратору, а также 2 болта на 10, крепящие сам корпус фильтра к двигателю. Придётся приложить силу, чтобы стянуть резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора.

Читайте так же:
Регулировка форсунки на систему впрыска

Снятие воздушного фильтра

Далее отсоединяем бензошланг и маслошланг. Для этого нужно сжать петельки хомутиков и стянуть оба шланга.

Снятие масло- и бензошлангов

Снова берём ключ на 10 и отворачиваем ближний болт крепления карбюратора к впускному патрубку.

Откручиваем болт карбюратора

Теперь отправляемся во внутреннее пространство скутера и отворачиваем второй болт.

Откручиваем второй болт карбюратора

Итак, к этому моменту у нас должны быть отсоединены оба шланга и откручены оба болта крепления карбюратора. Теперь снимаем карбюратор, отвинчиваем крышку дроссельной заслонки и вынимаем дроссель.

Карбюратор почти снят

Карбюратор почти свободен. Осталось снять пластиковую защитную крышку пускового обогатителя (она просто на защёлках), и отвинтить два винта, держащих прижимную скобу обогатителя.

Винты пускового обогатителя

Карбюратор снят. Вот какой он грязный – масло, песок, пыль.

Карбюратор снят

Прежде чем развинчивать карбюратор, необходимо тщательно очистить его снаружи. Это лучше всего сделать с помощью бензина и кисточки. Наливаем в ванночку немного бензина и очищаем корпус.

Очистка корпуса карбюратора бензином

После очистки надо покрутить и потрясти карбюратор, чтобы из него вылился весь бензин. А также можно открутить винт дренажного шланга (прозрачная трубка) и слить бензин через него.

Как разобрать карбюратор скутера

Теперь приступаем к разборке карбюратора. Это лучше делать либо дома, либо на широком столе или какой-то достаточно большой плоскости, потому что в карбюраторе есть мелкие детали, которые могут потеряться.

Отвинчиваем два винта поплавковой камеры и снимаем крышку.

Винты поплавковой камеры

Здесь мы видим устройство карбюратора: чёрный поплавок, два жиклёра (холостого хода и главный), а также запорная игла на лепестке. Вынимаем ось поплавка и снимаем поплавок с иглой. Не потеряйте мелкие детали.

Устройство карбюратора

Теперь шлицевой отвёрткой нужно выкрутить оба жиклёра.

Жиклёры

Жиклёры сняты

Итак, карбюратор разобран. Больше ничего выкручивать не надо.

Как почистить карбюратор скутера

Для чистки внутренностей карбюратора удобнее всего использовать специальный аэрозольный очиститель. И из всего того, что я пробовал, самый лучший – фирмы ABRO. Он чуть подороже, чем, например, ВЭЛВ или KERRY, но зато и чистит эффективнее, и трубка у него тонкая (толстая просто не войдёт в жиклёры), и пшикалка не клинит.

Читайте так же:
Регуляторы давления воды с регулировкой и манометром

Внимание! Защитные очки для глаз обязательны! Потому что очиститель по всем законам обязательно попадёт в лицо. Он и кожу-то щиплет, а глаза просто выжигает адским огнём, это очень больно.

Очиститель карбюратора ABRO

Вставляем трубку очистителя в жиклёры и продуваем их. Да, фото хоть снято в помещении, но это просто иллюстрация. Чистить необходимо только вне дома. После промывки (либо перед ней) обязательно проверьте состояние всех сопел в жиклёрах. Иногда такое бывает, что они забиты чем-то твёрдым, и очистителю не по зубам. Тогда отверстия нужно прочистить иголкой.

Чистка жиклёра

При чистке струя будет брызгать из сопел жиклёра.

Также промываем все каналы карбюратора и его внутренности.

Чистка каналов

Крышка поплавковой камеры – это, в общем-то, отстойник для топлива, поэтому там активно скапливается грязный осадок, который также нужно вычистить.

Поплавковая камера

После чистки собираем карбюратор в обратной последовательности.

Чистый карбюратор

Осталось только установить чистый карбюратор на скутер. Никаких сложностей не возникнет, если делать всё правильно, без спешки и соблюдать последовательность. Единственный момент, который я хотел бы отметить – это установка дросселя обратно. Дроссельная заслонка должна входить в карбюратор полностью "с головой" – если это не так, надо поворачивать заслонку до тех пор, пока она не усядется правильно. Иначе вы не закрутите крышку, да и работать неправильно установленный дроссель не будет. Чуть подробнее о дросселе можно почитать здесь.

Как видите, ничего сложного в процедуре чистки карбюратора нет.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Причины, почему может течь карбюратор

Бензин часто выливается через запорный клапан, который находится снизу карбюратора. Если вы заметили течь вовремя, следует сразу же после прибытия на место назначения закрыть краник, который находится сразу под бензобаком вашего мотоцикла. Особенно часто такая проблема может возникнуть на китайском мопеде, так как китайские карбюраторы не отличаются высоким качеством исполнения. Остальные причины течи карбюратора выглядят так:

  • Карбюратор банально засорился, его следует прочистить;
  • Неплотное соединение между карбюратором и коллектором. Обычно дело в прокладке между этими элементами;
  • Нужна регулировка поплавков в карбюраторе;
  • Течь бензина через теплоизоляционную прокладку;
  • Топливо может вытекать через крышку карбюратора;
  • Карбюратор течет через штуцер.
Читайте так же:
Бытовой электродвигатель с регулировкой скорости

Каждый случай нужно разобрать подробно, но сначала следует снять карбюратор.

Снятие карбюратора

Преимущества конструкции

Культиватор Техас Хобби 500 tg состоит из нескольких важных рабочих узлов, которые следует выделить. Например, это 4-тактный двигатель, который достаточно мощный во всех своих модификациях. Выбор подходящего мотора – ключевая прерогатива требовательных владельцев. Есть еще немало узлов, заслуживающих особого внимания:

  • Рама – представляет собой связующее звено между остальными рабочими узлами. Рама – один из самых крепких элементов конструкции мотоблока. Ведь именно к ней крепятся все составные элементы
  • В базовой комплектации мотоблок оборудован минимальным набором фрез
  • Настраиваемая рукоятка – имеет гибкую конструкцию. Ее можно подстроить под себя, чтобы меньше уставать в работе
  • На руле расположены все органы управления, отвечающие за газ, тормоз, переключение передач, реверс и т. д.
  • Устройство имеет облегченную заднюю часть. Эта особенность благоприятно влияет на маневренность и плавность хода.
  • У модели 500 Hobby tg двигатель установлен над фрезами. Это повышает устойчивость на любом грунте, и тем самым улучшает управление. К тому же, такое расположение мотора уменьшает крены в поворотах
  • Защита двигателя обеспечивается специальным бампером, который сохраняет мотор в целостности и сохранности от внешних воздействий.

Разборка и сборка

Выкрутите винты из пластины 4 для извлечения иглы 3. Ее место нужно регулировать с помощью замка 2, который вставляется в одну из 5-ти канав, находящихся не верхней половине иглы. Положение 1 (в верхней части) соответствует обедненному составу, это значит, что иглу нужно опустить (количество топлива небольшое), а положение 5 (у основы) — самой обогащенной смеси горючего. Регулировка карбюратора снегохода Тайга 500

Последний знак в идентификационном числе местоположения иглы указывает подходящее расположение её замка (от верхней её части).

Полезные видео

Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему неисправности двигателя мотокосы.

Читайте так же:
Как правильно самому отрегулировать свет фар

Если карбюратор не закачивает топливо:

Не поступает бензин после зимнего хранения:

Карбюратор не прокачивает топливо:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector