Все, что нужно знать о регуляторе (датчике) холостого хода ВАЗ 2107
В обиходе РХХ называют датчиком, хотя он таковым не является. Дело в том, что датчики относятся к измерительному оборудованию, а регуляторы — к исполнительному. Иными словами, он не собирает информацию, а выполняет команды.
Предназначение
РХХ является узлом системы питания двигателя с распределённым впрыском, регулирующим объем воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) при закрытой заслонке дросселя. По сути, это обычный клапан, который приоткрывает запасной (байпасный) воздушный канал на заданную величину.
Устройство РХХ
Регулятор холостого хода — это электродвигатель шаговой конструкции, состоящий из статора с двумя обмотками, магнитного ротора и штока с подпружиненным клапаном (запорным наконечником). При поступлении напряжения на первую обмотку, ротор проворачивается на определённый угол. Когда оно подаётся на другую обмотку, он повторяет своё движение. Благодаря тому, что шток имеет на своей поверхности резьбу, при вращении ротора, он двигается вперёд-назад. За один полный оборот ротора шток совершает несколько «шагов», перемещая наконечник.
Принцип действия
Работой устройства управляет электронный блок (контроллер). Когда зажигание выключено, шток РХХ максимально выдвинут вперёд, из-за чего проходное отверстие байпасного канала перекрыто полностью, и воздух в ресивер не поступает вообще.
При запуске силового агрегата электронный контроллер, ориентируясь на данные, поступающие с датчиков температуры и оборотов коленвала, подаёт определённое напряжение на регулятор, который, в свою очередь, приоткрывает проходное сечение обходного канала. По мере нагрева силового агрегата и снижения его оборотов, электронный блок через РХХ уменьшает поступление воздуха в коллектор, стабилизируя работу силового агрегата на холостом ходу.
Когда мы жмём на педаль акселератора, воздух в ресивер поступает уже через главный канал дроссельного узла. Байпасный канал при этом перекрыт. Для правильного определения количества «шагов» электродвигателя устройства, электронный блок дополнительно использует информацию, поступающую с датчиков положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и скорости.
При возникновении дополнительной нагрузки на двигатель (включении вентиляторов радиатора, отопителя, кондиционера, обогрева заднего стекла), контроллер посредством регулятора открывает запасной воздушный канал для поддержания мощности силового агрегата, предотвращения провалов и рывков.
Где находится регулятор холостого хода на ВАЗ 2107
РХХ расположен в корпусе дроссельного узла. Сам узел прикреплён к тыльной части впускного коллектора двигателя. Определить местоположение регулятора можно по жгуту проводов, подходящему к его разъёму.
Регулирование холостого хода в карбюраторных двигателях
В карбюраторных силовых агрегатах ВАЗ 2107 холостой ход обеспечивается при помощи экономайзера, исполнительным узлом которого является электромагнитный клапан. Клапан установлен в корпусе карбюратора и управляется специальным электронным блоком. Последний получает данные о количестве оборотов двигателя с катушки зажигания, а также о положении дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора с контактов винта количества топлива. Обработав их, блок подаёт напряжение на клапан, или же отключает его. В основе конструкции электромагнитного клапана находится электромагнит с запорной иглой, которая открывает (закрывает) отверстие в топливном жиклёре холостого хода.
Из чего состоит рулевая рейка
Рулевая рейка может иметь несколько отличную комплектацию в зависимости от ее типа. Так узел может иметь 3 разновидности устройства:
- Механический – достаточно старый вариант, так как требует прикладывания значительных усилий. Часто применяется в старых автомобилях, особенно отечественных;
- Гидравлический – самый распространенный тип, так как позволяет с меньшими усилиями управлять автомобилем, особенно на небольшой скорости. Достигается благодаря использованию гидравлики;
- Электрический – современная модель, сегодня используется нечасто. В основе принципа работы находится электрический моторчик. Данный вариант интересен и эффективен, но достаточно дорог.
Конструкция рейки имеет приблизительно одинаковые составляющие:
- Рулевая тяга, также сюда относится наконечник. Закрепляются на фиксированных основаниях и помогают регулировать направление колес;
- Шестерни. Усилие приложенное к рулевой рейке передается на тяги и дальше с помощью шестерни;
- Корпус или картер устройства, выполняется из алюминия;
- Подшипники. Служат для облегчения хода механизмов;
- Пружины. Благодаря их присутствию регулируется давление между рейкой и шестерней. Позволяет избежать люфта в рулевом колесе;
- Ограничители. Служат для фиксации конечного положения руля, а соответственно и угла поворота ведущих колес.
Регулировка холостого хода ауди 100 инжектор
Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:
Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода
Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.
Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)
Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь
Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях
Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.
Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.
Другие причины
Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.
Что такое регулятор холостого хода
Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».
Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.
Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид
Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.
Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт, проверьте напряжение на контактах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.
Какой купить на замену?
Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.
Порядок замены регулятора
Отключите «минусовую» и «плюсовую» клеммы от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи
Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.
Ослабив хомут патрубка снимаем его
Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.
Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо
Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.
Настройка после установки
После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.
Безопасно ли ездить с таким индикатором
Учитывая, что контрольная лампа может гореть даже от банального перегорания лампочки или реле, то в каких-то случаях можно ездить и не беспокоиться. Например, неисправный датчик дождя для многих не станет весомым поводом обращаться в сервис и платить от 1000 руб. за диагностику.
Другое дело, если вместе с EPC загорается лампа «Check Engine» и отсутствует «драйв» двигателя. В этом случае тянуть с диагностикой нельзя. В противном случае в ближайшие 100 км не избежать серьезных механических повреждений (замены поршневой, ГРМ и пр.).
Наиболее характерные признаки неисправности датчика холостого хода
Определить их можно сразу же после пуска двигателя: в первую очередь:
- мотор может «схватить» и сразу же заглохнуть после успешного пуска;
- неустойчивая работа силовой установки при ее прогреве (плавание холостых оборотов как на «холодную», так и «горячую»);
- после пуска силовой установки ее обороты не повышаются, чтобы быстрее набрать нужные градусы;
- после достижения двигателем штатной температуры наблюдается самопроизвольное увеличение либо уменьшение числа оборотов на холостом ходу;
- при подключении потребителей электроэнергии – фар, отопителя, кондиционера и т. п. обороты коленвала падают, а не стабилизируются.
- авто дергается на ходу при малых оборотах ДВС;
- После перехода с высшей передачи на низшую или наоборот (нейтральное положение КПП), мотор может заглохнуть прямо на ходу.
Здесь стоит отметить, что все вышеперечисленные признаки могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. При этом лампа «Check» на проблемы с датчиком холостого хода может и не реагировать (что в большинстве случаев и происходит). Если же ошибка на панели приборов высвечивается, то это говорит о неисправности ДПДЗ – датчика заслонки.
Причины неисправностей
Наиболее часто клапан не работает из-за грязи, скопившейся внутри обводного канала. Гораздо реже бывает нарушена целостность обмоток соленоида. Еще может быть:
- несоответствие прошивки ЭБУ разновидности РХХ (характерна для инжекторных двигателей).
- чрезмерная изношенность иглы;
- обрыв в катушке;
- отсутствие контактов обмотки с выводами внутри датчика.
регулировка РХХ на х20хеv
Как чистить регулятор холостого хода думаю повторяться не будем.
!!! ГЛАВНОЕ !!! В ЦАРАПАНИИ НАЖДАЧКОЙ И НАТИРАНИИ КАРАНДАШЕМ СЕРДЕЧНИКА СОЛЕНОИДА НЕТ СМЫСЛА .ОСТАВИМ ЕГО В ПОКОЕ ТАКИМ КАКОЙ ОН ЕСТЬ.
!!!! ГЛАВНОЕ 2 !!!! НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РОЗТЯГИВАЕМ НИ КАКИЕ ПРУЖИНЫ.
Для получения стабильных оборотов хх нужно просто правильно отрегулировать прижим клапана, для этого существует вот эта так сказать гайка
Мотор должен быть прогрет до нескольких включений вентилятора , затем для удобсва необходимо отодвинуть бачёк ОЖ
Теперь доступ к латунной гайке свободен , для регулировки лучше взять широкую отвёртку
, думаю понятно какая из них широкая;)
Установив так отвёртку можно начинать регулировку
Для этого нам понадобится китайский сканер op com , в меню выбираем диагностика-двигатель-марка и год авто- тип двигателя х20xev- блоки измерений , нас интересует параметр"регулир.воздуха на хх " на картинке верхняя строка
Все эти манипуляции нужно проводить только на стоковых картах, с оборотами хх 860 об/мин у меня установлена тюновая прошивка с оборотами 704 соответственно количество шагов меньше!
Для получения правельного хх необходимо как писалось выше в строке "регулир воздуха на хх" Добиться значения !!!33шага!!! Для увеличения количества шагов нужно гайку поворачивать "по часовой стрелке ", для снижения "против" допускается незначительное отклонение в +- 1шаг.
Регулировка должна производиться на исправном авто соответственно без подсосов воздуха, желательно почистить также разьём лямбда зонда, либо заменить его.
Сообщение отредактировал fire1: 29 Декабрь 2013 — 01:52
- 2
ПРОСТАВКИ ПОДНЯТИЯ ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН ОПЕЛЬ ОМЕГА «А» «В» «ЦЭ»-http://omega-club.co. in-omega-a-i-v/
ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.
ПЛАСТИКОВАЯ РУЧКА ПОДЖИМА ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ.- http://omega-club.co. dnei-pe/?page=1
#2 starik3901
- Сообщений: 879
- 18 благодарностей
- Имя: Игорь
- Город Харьков
- Авто: Омега Б 95г. 8 ми кл.
#3 fire1
- Сообщений: 2 517
- 99 благодарностей
- Имя: Дормидон Евлампич
- Страна:
- Авто: м@шЫна молнИя
Супер! А что можно сделать с РХХ на 8-ми клапанном движке.
- 1
ПРОСТАВКИ ПОДНЯТИЯ ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН ОПЕЛЬ ОМЕГА «А» «В» «ЦЭ»-http://omega-club.co. in-omega-a-i-v/
ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.
ПЛАСТИКОВАЯ РУЧКА ПОДЖИМА ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ.- http://omega-club.co. dnei-pe/?page=1
#4 Andersen
- Сообщений: 13 566
- 482 благодарностей
- Имя: Андрей
- Страна:
- Город Белая Церковь
- Авто: Была ОOB2001г.Y26SE.караван
#5 niki
- Сообщений: 2 139
- 16 благодарностей
- Город киев
- Авто: american auto & das neue Opel Ascona Cabrio 2.0
Если проблема решается деньгами — это не проблема , а дополнительные расходы.
#6 zho_rik
- Сообщений: 100
- 0 благодарностей
- Имя: Евгений
- Город Старый Крым
- Авто: Opel Omega irmscher
#7 Scorpio
- Сообщений: 3 120
- 65 благодарностей
- Имя: Иван
- Страна:
- Город Новомосковск-Днепропетровск
- Авто: ООБ 1998 г.в. x20xev МКПП z144 limousine
LPG (KME Nevo, KME Silver, OMVL)
Спасибо конечно — но все равно — чумотек — это тупиковая ветвь.
Сообщение отредактировал Scorpio: 01 Июль 2013 — 00:10
#8 ivs2978
- Сообщений: 89
- 6 благодарностей
- Имя: Владимир
- Страна:
- Город РАЗНЫЕ
- Авто: Opel Omega,1998г, X20XEV; МКПП; M69
Как чистить регулятор холостого хода думаю повторяться не будем.
. ГЛАВНОЕ . В ЦАРАПАНИИ НАЖДАЧКОЙ И НАТИРАНИИ КАРАНДАШЕМ СЕРДЕЧНИКА СОЛЕНОИДА НЕТ СМЫСЛА .ОСТАВИМ ЕГО В ПОКОЕ ТАКИМ КАКОЙ ОН ЕСТЬ.
. ГЛАВНОЕ 2 . НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РОЗТЯГИВАЕМ НИ КАКИЕ ПРУЖИНЫ.
Для получения стабильных оборотов хх нужно просто правильно отрегулировать прижим клапана, для этого существует вот эта так сказать гайка
Мотор должен быть прогрет до нескольких включений вентилятора , затем для удобсва необходимо отодвинуть бачёк ОЖ
Теперь доступ к латунной гайке свободен , для регулировки лучше взять широкую отвёртку
, думаю понятно какая из них широкая 😉
Установив так отвёртку можно начинать регулировку
Для этого нам понадобится китайский сканер op com , в меню выбираем диагностика-двигатель-марка и год авто- тип двигателя х20xev- блоки измерений , нас интересует параметр»регулир.воздуха на хх » на картинке верхняя строка
Все эти манипуляции нужно проводить только на стоковых картах, с оборотами хх 860 об/мин у меня установлена тюновая прошивка с оборотами 704 соответственно количество шагов меньше!
Для получения правельного хх необходимо как писалось выше в строке «регулир воздуха на хх» Добиться значения . 33шага. Для увеличения количества шагов нужно гайку поворачивать «по часовой стрелке «, для снижения «против» допускается незначительное отклонение в +- 1шаг.
Регулировка должна производиться на исправном авто соответственно без подсосов воздуха, желательно почистить также разьём лямбда зонда, либо заменить его.
С какой версией прошивки нужно покупать ОПКОМ ? Где лучше заказать, пока только на aliexpress нашел. Но там на Английском языке прошивка.
Как Избавиться От Вибрации Двигателя На Холостом Ходу Bse
Андрей Кувшинов HD 06:47
Описание
Эта регулировка действует только при температуре двигателя выше 75 градусов.
Причины тряски и решение. VCDS, вася, смотрим пропуски, поднимаем обороты.
Диагностика при помощи VAG-COM (вася-диагност, VCDS)
Эффект стробоскопа ПТФ и ДХО — https://www.youtube.com/watch?v=10Ya3BWX2R8
Подтверждение звуковым сигналом закрытия (открытия) автомобиля — https://www.youtube.com/watch?v=ICUxOHcNIVo
Отключение опроса ламп подсветки ног дверей и номерного знака — https://www.youtube.com/watch?v=09J_3EGx8mM
Опускание правого зеркала при включении задней передачи — https://www.youtube.com/watch?v=SszdFXBOI8M
Отключение сообщения «нажмите на педаль сцепления» — https://www.youtube.com/watch?v=L67X-MHtJdo
Выключение ДХО при включении поворотника или аварийки — https://www.youtube.com/watch?v=B-s9wuqinaQ
Дневные ходовые огни черех ПТФ с регулировкой яркости — https://www.youtube.com/watch?v=bD93Ed_uFF8
Помощь в рулевом управлении DSR — https://www.youtube.com/watch?v=-NXMpI9yuAE
Отключение салонного освещения при открытии багажника — https://www.youtube.com/watch?v=uthw-zoe7sk
Отключение или изменение времени работы обогрева зеркал и заднего стекла — https://www.youtube.com/watch?v=LkoVHBBPVQI&t=23s
Активация памяти подогрева передних сидений ВАСЯ VCDS VAG VW SKODA — https://www.youtube.com/watch?v=Uxgj0ezUOCc&t=3s
Активация дотирки дворников, отключение заднего дворника ВАСЯ VCDS VAG VW SKODA — https://www.youtube.com/watch?v=N76RbCgNR_4
Активация corner, подсветка поворотов vag vw skoda — https://www.youtube.com/watch?v=VFvpT8oHEcI
Активация блокировки дверей на 15 км в ч, разблокировка при иъятии ключа VAG VW SKODA — https://www.youtube.com/watch?v=JrVGjrJ_IMA
Отключение, изменение, обнуление сервисного пробега ВАСЯ VCDS — https://www.youtube.com/watch?v=30KrZu0czO0
Деактивация ближнего света при постановке на ручник ВАСЯ VCDS — https://www.youtube.com/watch?v=JW5RDgKxyLY
Активация теста стрелок, staging, indication celebration vag vw skoda — https://www.youtube.com/watch?v=6iHC5mLQqv4
Комфортный указатель и визуальное подтверждение ВАСЯ VCDS — https://www.youtube.com/watch?v=O7ZC2LCMmAY
Как улучшить звук на магнитоле RCD 310, активируем режим автошкола — https://www.youtube.com/watch?v=wJfxUuk6ynw
Отключение и регулировка омывателей фар VW — https://www.youtube.com/watch?v=rwqy5jQgN1s
Одноэтапное и двухэтапное открытие дверей VAG — https://www.youtube.com/watch?v=2YtLDcnwwbA
Как избавиться от вибрации двигателя на холостом ходу BSE (регулировка холостого) — https://www.youtube.com/watch?v=i83fG5OdiKQ
Как отключить или изменить сигнал о непристёгнутых ремнях VW — https://www.youtube.com/watch?v=FMsfJY-a3EY
Установка подсветки в наружные зеркала VW AUDI SKODA SEAT — https://www.youtube.com/watch?v=FN10Rx-yX0c
Установка подсветки дверей vw audi seat skoda — https://www.youtube.com/watch?v=CgRZDhSNzQs
Установка подсветки ног на vw audi skoda seat — https://www.youtube.com/watch?v=Rz9yomwQdRU
Чистка и адаптация дроссельной заслонки на 1.6 BSE — https://www.youtube.com/watch?v=w_3nJirAsbQ
Установка круиз контроля и активация на vw — https://www.youtube.com/watch?v=z0bpmiAVgb4
Прокачка тормозов васей диагностом vw golf 6 — https://www.youtube.com/watch?v=vPiq8Q41h00
Установка и кодировка мультируля на vw — https://www.youtube.com/watch?v=elB_LdrV22E
Поддержка проекта рублем:
Номер карты Сбербанка: 4276 1609 4632 5330
https://www.donationalerts.com/r/proavto- для других банков, в других валютах или других способов перевода или (Яндекс.Деньги, QIWI, PayPal и т.п.)
Второй канал — http://bit.ly/2aoYZj5 (поддержи подпиской)
Инстаграмм: https://www.instagram.com/andrreiiii/
Я в контакте — https://vk.com/andrreii (пишите лучше в личку чем в комментариях)
Я на драйве — http://www.drive2.ru/users/anriblog/
Почта 1: kovsh.83@mail.ru (Для коммерческих запросов)
Почта 2: andrreii@yandex.ru (Просто вопросы)
Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7
Поделиться с друзьями:
Добавить временную метку
Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды