5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор Урал 4320

Редуктор Урал 4320

Редуктор переднего моста Урал 4320

Редуктор

Урал 4320 во время движения сильно шумит? Эти признаки к 100-процентной разборке и регулировке редуктор Урал. Причинно-следственный ряд разнообразен:

  • искажение пятна контакта в местах сцепления конических шестерен, которому предшествовало нарушение регулировочного процесса подшипников конического типа;
  • изнашивание задиры, подшипников и сколы зубьев шестерен;
  • недопустимый показатель масла в картере моста.

Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

Вариантов, как сделать квадроцикл своими руками, множество. Важно определиться, что вы хотите получить в результате работы, и какими располагаете средствами. Рассмотрим более простой заднеприводный вариант.

Из мотоцикла Урал, или из ИЖа

Для основы потребуется:

— две передние ступицы от легкового заднеприводного автомобиля (Жигули классика, Москвич);

— задний мост (желательно от автомобиля той же марки, от которой взяты ступицы, чтобы диски совпадали по крепёжным отверстиям);

— карданный вал, или полуось (в зависимости от конструкции);

— рычаги передней подвески (по желанию можно сделать полностью самодельные);

— рулевая поперечная тяга;

— труба (квадратная толстостенная, либо круглая водопроводная примерно ¾ дюйма);

Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

Самодельный квадроцикл — сегодня сделать проще простого!

Это основное. Ещё куча мелочей понадобится по ходу работы.

Разбираем мотоцикл полностью. Нам нужна чистая рама без руля и амортизаторов.

Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:

— жёсткий без амортизаторов (более дешёвый и менее трудоёмкий, но подходит больше для высокой мягкой резины);

— на пружинах с амортизаторами;

Без амортизаторов

Отрезаем заднюю часть рамы вместе с креплением маятниковой вилки. Удлиняем раму и жёстко привариваем мост, используя косынки и укосины.

Важно учесть следующие моменты:

— редуктор моста, в случае замены, должен без проблем выниматься;

— направление вращения на выходе с Ураловской коробки передач — обратное. Т.е. автомобильный мост при установке нужно перевернуть, иначе будет ехать назад.

Видеоролик о самодельном квадроцикле

На пружинах с амортизаторами

Задний маятник подвески оставляем вместе с родными сайлент блоками. Привариваем мост к вилке, обязательно усиливаем швы широкими косынками, иначе вырвет вместе с металлом моста. Вместо кардана, в этом случае, нужно использовать полуось от Оки, или ВАЗ 08, 09 и т. д. Потому что при использовании родной задней вилки от него требуется передача крутящего момента под большим углом, что крестовины карданного вала обеспечить не могут. Пружины с амортизаторами при такой конструкции можно оставить на старом месте.

На рессорах

Если для ваших потребностей нужен грузовой квадроцикл с кузовом — лучше, для задней подвески, использовать рессоры. В этом случае варится рама для кузова из квадратной толстостенной трубы (сечением примерно 70×40). Длина — не короче рессоры, а ширина — равная размеру моста. Эта рама кузова соединяется с рамой мотоцикла посредством укосин, которые нужно правильно расположить, обеспечив достаточную жёсткость конструкции на скручивание.

Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

База такого квадроцикла больше, чем вышеперечисленных конструкций, так как задний мост располагается дальше. Но появляется возможность использовать карданный вал автомобиля: серийный, или укороченный. Кардан с коробкой соединяется Ураловской резиновой муфтой, а с мостом — родным фланцем, через крестовину шарнира.

Читайте так же:
Амортизаторы с регулировкой жесткости для мотоциклов

Если для квадроцикла используется ИЖевский донор — от дифференциала удобнее отказаться. В таком случае, на ось устанавливается большая ведомая звездочка, и привод осуществляется родной цепью.

Передняя подвеска

Конструкция передней подвески практически одинаковая для квадроцикла из ИЖа и из Урала. Для крепления маятниковых рычагов, рама мотоцикла удлиняется спереди. Важно рассчитать, чтобы поворачивающиеся колёса не задевали цилиндры двигателя. Поэтому на Ураловской раме колёса должны стоять дальше вперёд.

Для увеличения геометрической проходимости, рычаги подвески должны быть как можно длиннее. Поэтому их лучше изготовить самостоятельно, а не использовать серийные с автомобиля.

Рулевую колонку можно сделать из Ураловского кардана. Внизу к нему привариваются две рулевые сошки, располагающиеся рядом, каждая для своей рулевой тяги: на правое и левое колесо. Ступицы крепятся посредством родных шаровых.

Полноприводный квадроцикл из Оки

Используя силовой агрегат от Оки, можно сделать полноприводный квадроцикл. Раму для него лучше варить с нуля, учитывая крепление и размер двигателя. В передней подвеске оставляют больше места для установки редуктора привода передних колёс, который можно сделать самостоятельно из заднего моста «классики». Для этого обрезают «чулки» моста и выводят из дифференциала подходящие полуоси от ВАЗ 08, 09.

Важно продумывать каждую деталь, чтобы использовалось как можно больше стандартных частей, что значительно облегчит последующий ремонт.

Силовой агрегат разворачивают по движению. Полуоси теперь становятся карданами, передающими крутящий момент на передний и задний мосты.

КПП удобнее управлять вручную.

Отделка

Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

В первую очередь — это крылья! Всё-таки техника экстремальная, они должны быть крепкими и широкими. Обладая достаточными навыками работы с металлом, можно придать квадроциклу такой внешний вид, что самодельный будет смотреться не хуже заводского. Некоторые формы можно придать с помощью монтажной пены. Она, после застывания, легко обрабатывается, шпаклюется и красится. Жёсткости при отделке кузова добавит надёжный багажник. Закрепив на нём кофр, можно увеличить размер полезной площади для перевозки грузов.

Отвал, прицеп

Квадроцикл — отличная база, для установки на него всевозможного навесного оборудования, полезного в хозяйстве. Самодельный квадроцикл можно снабдить отвалом для чистки снега. Размер отвала зависит от габаритов и веса квадроцикла. Если квадрик сделан на базе Урала — потянет нож 1,5 м. шириной и полметра высотой. Материал для лопаты — сталь 3 мм.

Даже детский квадроцикл обладает завидной проходимостью; тем более, большому и тяжёлому, по силам буксировать автомобильный прицеп.

Время, средства и силы, потраченные на изготовление самодельного квадроцикла, окупятся с лихвой. Ведь кроме адреналина, вы получаете в хозяйство работягу, который может заменить небольшой тракторок.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

С итальянской кабиной и китайскими мостами: тест «городского» бескапотного Урала С35510 6×4

Сразу придётся оговориться, что к слову «тест» нужна ещё приставка «экспресс»: увы, времени на знакомство с новой машиной было очень мало. Да и место проведения теста не совсем подходило для Урала. Машина, конечно, дорожная, 6х4, но всё-таки тест Урала на бетонке – это как заседание партийной ячейки завода в храме Спаса на Крови. Но деваться некуда, придётся ездить по бетону. Что ж, попробуем.

Читайте так же:
Регулировка передней подвески мотоцикла

Пару лет назад на презентации дорожных Уралов Некст с колёсной формулой 6х4 над Дмитровским полигоном стояла атмосфера лёгких смешков. Это добрые автожурналисты деликатно выражали свой скепсис по поводу капотных Уралов, которые должны были стать новым шасси для линейки коммунальной техники. Автожурналисты – народ деликатный (кроме некоторых), поэтому вслух свои сомнения по поводу целесообразности такого шага завода говорить не стали. Но наверняка многие подумали: ну кому нужен городской мусоровоз с капотом? И, скорее всего, к такому выводу пришли не только журналисты, но и будущие покупатели этих машин. Поэтому, как было сказано представителем завода на презентации, новое семейство бескапотных дорожных Уралов создано по желанию тех, кто предпочитает использовать для своих нужд машины с бескапотной компоновкой. То есть, по желанию трудящихся. И это весьма похвально: сделали довольно быстро и на первый взгляд – даже неплохо. Но сделали не до конца.

Совсем недавно УралАЗ показывал эти машины в Москве на выставке строительной техники и технологий (она же СТТ-2021). К сожалению, я туда не попал, но фотографии разглядывал с интересом. Особенно фотографии Уралов. Очень интересно было увидеть новую (точнее, рестайлинговую) кабину нового бескапотника. Теоретически эта кабина нам известна очень давно: это кабина Iveco, которую выпускают для Iveco TurboTech с изменениями с начала 80-х годов. На новом поколении бескапотных Уралов она должна была появиться с очередной порцией изменений. Но, к моему удивлению, почти все показанные на СТТ машины стояли со старой кабиной от полноприводных Урал-М. И только у одного самосвала стояла та, которую было интересно посмотреть в первую очередь.

На презентацию семейства в Питере привезли те же самые машины. Покататься можно было на любой, но я нарезал круги, как акула вокруг водолаза, только вокруг этого самого самосвала с новой кабиной. Времени дают катастрофически мало, так что есть только один шанс посмотреть эту кабину вживую. Для этого придётся вытолкнуть из самосвала вон того крепкого дядю в красивых очках Ray-Ban и сесть за руль до того, как сюда залезет очередной желающий. После этого можно будет минут семь, а если повезёт, то и десять кататься на машине и фотографировать интерьер. Но это всё будет потом, а пока посмотрим, что нового в этом семействе дорожных бескапотников.

Дружба народов

Начнём с сердца – с мотора. Выбора двигателей у семейства нет, тут может стоять только один дизель – ЯМЗ-653. И здесь нет ничего необычного или революционного: это рядная «шестёрка» объёмом 11,12 л и мощностью 420 л.с. Максимальный крутящий момент – 1985 Нм при 1100-1300 оборотах. Само собой, тут есть турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух». Заявленный ресурс до капитального ремонта – миллион километров. И, конечно же, тут есть всеми нами любимая система SCR. Кстати, бак для мочевины позади кабины – 39 литров. Печально, но без этого сейчас никак.

Читайте так же:
Как отрегулировать заднее колесо мотоцикла

А вот то, что стоит после мотора, может у некоторых вызвать вопросы, возмущение, гнев и желание написать комментарий в духе «Ну и что тут осталось от Урала?». Через диафрагменное однодисковое сцепление к мотору присоединена китайская механическая коробка передач Fast Gear FG 12JS 220TA. У неё есть не только 12 передач, но и тросовый привод, который мы оценим чуть позже.

Крутящий момент из китайской коробки уходит на китайские же мосты HanDe. Передний мост, не ведущий, тоже HanDe. Но не стоит делать из этого трагедию века: эти коробки и мосты используют многие, не только Урал. Есть эта продукция и на КамАЗах, и на МАЗах. Для дорожной техники это нормально. Но вернёмся к мостам.

Задние мосты грузоподъёмностью 13 тонн имеют межосевую и межколёсную блокировки. Передний мост, как я уже говорил, не ведущий, а его грузоподъёмность составляет девять тонн. Итого для самосвала полная масса составляет до 35 тонн, грузоподъёмность – до 21,5 тонны (с нашим 20-кубовым кузовом – чуть меньше). Грузоподъёмность шасси, само собой, больше – до 25 тонн.

В подвесках нет ничего нового или необычного. Задняя – балансирная, рессорная, но со стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя – тоже рессорная и тоже со стабилизатором.

Всё вышеперечисленное хозяйство покоится на раме из лонжеронов постоянного сечения. В общем, классика жанра. Поэтому перейдём к следующей части «дружбы народов» – новой кабине. Вот тут кое-что интересное есть.

Как у людей

Я не буду рассказывать про прочный или качественный пластик: времени его разглядывать и проверять на прочность не было, а переписывать пресс-релизы я не люблю. Допустим, он действительно качественный. Но лучше посмотреть, что есть в кабине действительно важного. Для этого в неё сначала надо попасть.

Забраться в эту кабину несложно, хотя нижняя ступенька выглядит немного инородно. Правда, как было сказано на презентации, это ещё предсерийный образец (в серию эти кабины запустят, скорее всего, не раньше сентября этого года), так что некоторые детали интерьера и экстерьера ещё будут отличаться. Итак, садимся в кабину.

На нашем экземпляре полностью электронная приборная панель. Не знаю, будет ли она в серийных машинах, потому что в розданных буклетах этой на фотографиях панели нет – там изображены обычные стрелочные приборы. Жалко, потому что выглядит цифровая приборка неплохо и читается тоже хорошо.

Второй важный момент – это возможности подгонки под себя рабочего места. У рулевой колонки есть регулировки и по высоте, и по вылету. Да и сам по себе мультируль на Урале – это интересно. Кнопки на руле управляют двухдиновой аудиосистемой, которая может читать данные с обычной флэшки и с SD-карты.

Читайте так же:
Подножки с регулировкой для мотоцикла

Вообще, по части электронных «плюшек» кабина удивительно богатая. Тут есть и электроподогрев зеркал, и электростеклоподъёмники, и даже электронный блок управления климатом. Дизайн всей этой роскоши немного спорный, но критиковать не буду – это всё вкусовщина. Да и не так уж это важно для самосвала.

А вот что важно и что объективно странно – это расположение педалей тормоза и газа. Они очень удачно разнесены по высоте, но стоят слишком близко друг к другу. В обычных ботинках 45-го размера я более-менее справлялся, но ведь это самосвал, а значит, ездить в нём будут и в рабочих сапогах, и в чём-то ещё менее потребном. И вот тогда к педальному узлу придётся привыкать долго.

Отмечу, что представители завода, присутствовавшие на презентации, просили сразу высказывать свои замечания. Да старта серийного производства ещё есть несколько месяцев, так что некоторые мелочи ещё можно успеть исправить. Глядишь, и педали разнесут чуть дальше друг от друга.

Оценивать динамику пустого самосвала – самое бестолковое занятие на Земле. Так что никаких оценок по этому параметру не будет. Зато насчёт манёвренности кое-что сказать можно. Там, где было довольно трудно развернуться на полноприводном бескапотнике, на дорожном Урале сделать это получалось легко. И это действительно хорошо и важно.

Тросовый привод КПП – это тоже неплохо. Ходы получились очень короткими и достаточно чёткими, хотя на новой машине подпружиненный рычаг довольно трудно ходит вправо-влево (по перемещению вперёд-назад вопросов нет). Ничего, со временем разработается.

И ещё одно. Когда я ждал своей очереди залезть в кабину, я не только видел, но и слышал, как Уралы проезжали мимо меня. Они тут разворачивались и начинали путь по прямой, так что свист турбин разгоняющихся мимо меня машин я запомнил хорошо. Но внутри кабины я этого характерного свиста почти не слышал, хотя мотор стоял практически подо мной. А это значит, что у кабины есть приличная звукоизоляция. Дай бог, чтобы на серийных машинах она не стала хуже.

К сожалению, что-то рассказать подробнее о пятиминутной поездке на пустом самосвале по бетонной полосе нереально. Можно, конечно, что-то нафантазировать, но смысла я в этом не вижу. Так что перейдём к финальной, но важной части: сколько всё это будет работать и сколько стоить?

Немного цифр

Понятно, что сравнивать Урал с иномарками типа MAN’а смысла нет (хотя замечу, что когда-то шли серьёзные разговоры об использовании на Урале кабины от MAN TGS), так что ближайшим конкурентом этого нашего самосвала, скорее всего, назову МАЗ-6501С9. На этой машине стоит такой же дизель ЯМЗ-653 с теми же 420 л.с., но вот коробка передач другая – ZF. Грузоподъёмность тоже приблизительно такая же (около 20 тонн при полной массе 33 500 кг). Такой «мазай» обойдётся почти в 5,3 млн рублей. Точную стоимость нового Урала С35510 пока назвать трудно, но ориентировочная сумма составляет от 5,16 до 5,3 млн рублей. То есть, тут соблюдается паритет, хотя вполне возможно, что Урал будет всё-таки тысяч на сто дешевле МАЗа. В общем, цена у него вполне конкурентоспособная.

Читайте так же:
Прибор для регулировки качества смеси на мотоцикле

Гарантия теоретически тоже неплохая: три года или 150 тысяч пробега. А вот насчёт межсервисного интервала немного лукавят: говорят, что он составляет до 20 тысяч км. Вероятно, «в тяжёлых условиях» (как это любят формулировать дилеры и производители) интервал должен быть раза в два меньше. А других условий у самосвала не бывает – он рождён для тяжёлых условий. Кроме того, любой водитель скажет, что на самосвалах в России без перегруза не ездят. Впрочем, это уже другая история.

А история бескапотных дорожных Уралов только начинается. Хочется, чтобы она была долгой. И отчасти в это даже верится, потому что если ниша полноприводных грузовиков довольно узкая и уже хорошо занятая, то в сегменте дорожных коммерческих автомобилей Уралу пока есть куда идти. Ну, или ехать.

79А УАЗ-3741 18,00 — 0,060 АШ-5 22034 РАФ-22034 16,50 — 0,060 АШ-5 39620 УАЗ-3962, 37411 19,00 — 0,060 АШ-6 3205 ПАЗ-3205 36,00 — 0,110 АЛП-5 3962 УАЗ-3962 19,00 — 0,060 АЛП-6 452 мод. К-38 К-301Г К-301Б К-301Г К-302 Тип воздухоочистителя Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов Урал М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103 Тип сцепления Сухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон Тип карданной передачи С карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках Тип главной передачи С 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62 Тип коробки передач 4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрах М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103 В топливном баке, бензин А-80 20 19 В картере двигателя 2 2,3 В картере КП 0,8 1,2 В картере главной передачи 0,15 0,13 0,11 В воздухоочистителе 0,2 0,125.

Урал М-63 , характеристики которого позволяют эксплуатировать мотоцикл, как тягач для прицепного устройства, имеет привод как на заднее колесо, так и на коляску, что улучшает сцепление с дорожным покрытием. 4611 ЗИЛ-495710 33,5 3,0 Т-8-255Б КрАЗ-255Б 44,0 4,0 ТЗ-7,5-500А МАЗ-500А 26,0 3,0 ТЗ-500 МАЗ-500 25,0 3,0 3607 ГАЗ-52-01 23,0 2,0 3608 АТЗ-2,4-52 ГАЗ-52-01 23,5 2,0 3609 ГАЗ-52-04 23,0 2,0.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector