7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно, чтобы прокачать главный тормозной цилиндр

Что нужно, чтобы прокачать главный тормозной цилиндр?

Перед началом работы следует определить цель, с которой проводится процедура. Она помогает избавиться от воздуха из гидравлической системы. К причинам образования воздуха в системе относятся:

мужчина проводит прокачку главного тормозного цилиндра

  • любое вмешательство (например, при ремонте) в тормозную систему; капитальный ремонт суппорта;
  • разгерметизирование системы при ремонте;
  • повреждение шлангов;
  • замена тормозной жидкости и ее спад в тормозном цилиндре на минимальную отметку;
  • повторное использование жидкости.

Излишек воздуха можно обнаружить при торможении. Для автотранспорта будет характерна резкая остановка при увеличившимся тормозном ходе. Нажатие на педаль тормоза будет “мягким” с увеличенным ходом. Если вы заметили за своим транспортом подобное “поведение” стоит срочно провести прокачку — управлять автомобилем в таком состоянии не безопасно.

Прокачка заключается в удалении из шлангов, суппортов и бачков воздуха. Собственно, она необходима для того, чтобы тормоза работали безотказно. Если воздух находится в главном тормозном цилиндре, или же он заменялся, то его надо прокачать в первую очередь.

замена ржавых тормозов на новые

Принцип работы

Одноконтурные ГТЦ, где имелся всего один поршень, уже не встречаются в автомобилях, поэтому рассматривать стоит лишь двухконтурный. Он отличается наличием двух поршней, каждый из которых отвечает за давление в своей ветке системы.

Таким образом тормоза дублируются, чего требует обеспечение безопасности. Если возникнет утечка жидкости, то оставшаяся в исправности ветка позволит остановить машину без применения стояночного тормоза и прочих аварийных приёмов.

Первый поршень непосредственно соединён со штоком педали. Начав движение вперёд, он перекрывает перепускные и компенсационные отверстия, после чего усилие через объём жидкости будет сразу же передано на колодки первого контура. Они прижмутся к дискам или барабанам, и начнётся замедление с помощью сил трения.

Взаимодействие со вторым поршнем производится через короткий шток с возвратной пружиной и жидкость первого контура. То есть поршни соединяются последовательно, отсюда такие ГТЦ и получили название тандемных. Поршень второго контура работает аналогично на свою ветку системы.

Обычно рабочие колёсные цилиндры работают по диагонали, то есть в каждый контур подключено одно переднее и одно заднее колесо. Так сделано с целью в любом случае задействовать передние, более эффективные тормоза, хотя бы частично.

Но встречаются машины, в которых по конструкционным причинам один контур работает только на передние колёса, а второй на все четыре, для чего используются дополнительные наборы колёсных цилиндров.

Принцип работы

Теперь рассмотрим, как все работает: за счет воздействия пружин поршни установлены в исходном положении. При этом компенсационные каналы открыты, камеры полностью заполнены жидкостью (система соединена с атмосферой).

принцип работы главного тормозного цилиндра

При нажатии на педаль тормоза водитель перемещает соединенный с ней шток. Этот шток, преодолевая усилие пружины, толкает первый поршень. Перемещаясь, он закрывает компенсационный канал, что приводит к герметизации контура (он отсоединяется от атмосферы) и открывает перепускной (жидкость из бачка поступает в полость за поршнем). При этом в камере начинает возрастать давление. Одна часть жидкости из нее идет в трубопроводы, воздействуя на тормозные механизмы, другая же – толкает второй поршень. Он, перемещаясь, делает то же самое, что и первый – закрывает один канал и открывает другой, а также выталкивает жидкость в трубопроводы.

Читайте так же:
Регулировка биксеноновых фар ix35

При отпускании педали, пружины возвращают поршни в исходное положение. При этом, имеющаяся за поршнями жидкость возвращается обратно в бачок через перепускной канал (все это исключает возникновение разрежения). Став в начальное положение, поршни открывают компенсационные каналы, соединяя систему с атмосферой (происходит выравнивание давления в ней).

Теперь рассмотрим, как же работает ГТЦ в случае, если один из контуров потерял герметичность. Для начала разберем ситуацию, когда поврежден контур, за работу которого отвечал первый поршень. Поскольку он разгерметизирован и жидкости перед поршнем нет, то при нажатии на педаль, давление в камере не будет повышаться. Поршень, не встречая сопротивления, сместится до упора и уже механическим способом начнет воздействовать на второй поршень. А тот в свою очередь, передвигаясь, выполнит свою функцию – обеспечит нагнетание жидкости в механизмы своего контура.

В случае разгерметизации контура, за который отвечает второй поршень, все работает несколько по-иному. При нажатии на педаль, первый поршень начнет срабатывать как положено и в камере перед ним начнет возрастать давление. Но поскольку его не будет во второй камере, то не возникнет сопротивления и второй поршень под действием давления сместится и упрется в стенку корпуса. Это обеспечит выдавливание жидкости из первой камеры в трубопроводы контура.

Видео: Замена ремкомплекта на главном тормозном цилиндре на ВАЗ 2107

Диагностика главного тормозного цилиндра

Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

Проверяем главный тормозной цилиндр

Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

При выходе из строя главного тормозного цилиндра (ГТЦ) возникают различные неприятности. Например, может уменьшиться эффективность работы тормозов или они вообще могут отказать. Чтобы не допустить этого любому автовладельцу нужно разбираться в признаках неисправностей тормозной системы и знать способы их устранения.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензокосы прораб 8406

Распространенные неисправности главного тормозного цилиндра

Для своевременного выявления неисправностей ГТЦ и ее устранения, необходимо знать их основные признаки, к которым относятся:

    1. Повышение износа тормозных колодок или утечка тормозной жидкости, снижающая ее уровень. Если была выявлена течь, необходимо выполнить замену неисправной детали.
    2. Уменьшение эффективности торможения (мягкость тормоза). Это связано с падением уровня тормозной жидкости или смешиванием ее с воздухом. Если торможение наоборот стало жестче, то может сломаться усилитель торможения или клапан, регулирующий вакуумный усилитель.
    3. Увеличение хода тормозной педали. Обычно это происходит, если были неправильно отрегулированы тормоза, в системе есть воздух или неисправен ГТЦ.
    4. Неравномерность торможения или сильное падение эффективности системы торможения. Первая причина связана с попаданием на тормозные колодки рабочей жидкости, другая причина обычно связана с износом тормозных дисков.

    Ремонт главного цилиндра

    Разборка вальца

    После того как произвели снятие главного тормозного цилиндра, стоит произвести осмотр на предмет механических повреждений, если их нет, нужно разобрать его и поменять вышедшие из строя запчасти, на те, которые находятся в ремкомплекте. Произведя разбор главного тормозного цилиндра, в любом случае надлежит поменять все резиновые запчасти – манжеты и пр. Принцип разборки своими руками прост:

    • предварительно закрепив его в тисках, из корпуса выкручиваем штуцеры подвода жидкости;
    • отверткой снимаем стопорное кольцо;
    • аккуратно разобрать и вынуть манжеты, поршни, пружины и прочие запчасти.

    Очистив все составляющие и промыв их в гидравлической жидкости, требуется внимательно осмотреть внутреннее зеркало корпуса на предмет задиров и прочих повреждений. Если выявлены разбухшие манжеты, стоит поменять гидравлическую жидкость, плохое качество которой может быть причиной такого явления. Одним из табу является регулировка и ремонт регулятора давления, у которого параметры выставлены производителем, его замена производится в комплекте.

    Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Поменяв требующие замены запчасти: штуцер, комплект манжетов и другие на новые, возникает вопрос, как проверить главный тормозной цилиндр после сборки?

    Проверка цилиндра

    Для этого существует специальный стенд, состоящий из таких узлов:

    1. Клапаны прокачки.
    2. Манометры.
    3. Поглощающие вальцы.
    4. Бачок с гидравлической жидкостью.
    5. Указатель максимального смещения.
    6. Механический маховик.
    7. Корпус главного вальца.

    Этот стенд поможет определить, правильно ли произведена сборка своими руками. После установки главного вальца на место нужно прокачать систему тормозов.
    Если же найдены механические повреждения на корпусе, то требуется замена главного тормозного цилиндра на новый.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – один из основных элементов тормозной системы, от которого зависит насколько безопасным будет эксплуатация автомобиля. Водитель обязан следить за его исправностью. Если обнаружены неисправности, необходимо сразу же принимать меры. Халатность и затягивание с ремонтом может привести к аварии. Выявить неисправности и отремонтировать ГТЦ ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

    ГТЦ: устройство и назначение

    На ВАЗ 2107 установлена гидравлическая система тормозов из двух контуров. Когда выходит из строя один из контуров, торможение продолжает другой. Это повышает безопасность движения. Главный цилиндр меняет давление в контурах в зависимости от того, в каком положении находится педаль тормоза. ГТЦ расположен на задней стенке моторного отсека. Его можно обнаружить под расширительным бачком из двух секций, в который залита тормозная жидкость (ТЖ). Выглядит в виде продолговатого цилиндра с отверстиями для подключения тормозных шлангов.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    В корпусе ГТЦ установлены 2 поршня с уплотнительными манжетами. Они располагаются последовательно друг за другом. Первый движется за счет воздействия на него толкателя педали, обслуживает контур задних колес. Он заставляет двигаться второй поршень, который действует на два тормозных контура передних колес. Пружины, которые находятся между поршнями возвращают их на место, когда водитель отпускает педаль тормоза.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    ГТЦ выполняет следующие функции:

    • распределяет ТЖ по двум тормозным контурам,
      которые по отдельности обслуживают передние колеса;
    • передает усилие тормозной педали с помощью
      жидкости рабочим цилиндрам (РЦ);
    • направляет лишнюю ТЖ в расширитель;
    • возвращает в начальное положение педаль и шток,
      когда водитель больше не жмет на педаль.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    Чтобы не было проблем с тормозами при дальнейшей эксплуатации, для замены нужно покупать оригинальное изделие, желательно тольяттинского завода с артикулом 21013505008.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ

    Необходимость в диагностике ГТЦ возникает при появлении
    следующих симптомов:

    • на приборной панели горит индикатор,
      предупреждающий о недостаточном уровне тормозной ТЖ;
    • для того, чтобы затормозить, нужно сильно давить
      на педаль;
    • большой свободный ход педали, порой она
      проваливается;
    • при резком торможении машина уходит в сторону от
      направления движения;
    • машина медленно тормозит, педаль максимально
      отжата;
    • утечка ТЖ из бачка.

    Сначала осматривается область под ГТЦ на предмет потеков. Обычно они видны на лонжероне и вакуумном усилителе. Если корпус бачка цел, нужно снять и отремонтировать или заменить ГТЦ.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    Чтобы выявить неисправности главного цилиндра без
    диагностики остальных деталей системы тормозов, нужно выполнить следующие
    действия:

    • с помощью ключа вывернуть из гнезд тормозные
      трубки, а на их место вкрутить винты с мелкой резьбой;

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    • выходные отверстия демонтированных снятых трубок
      заглушить деревянными чопиками или колышками;
    • далее нужно несколько раз нажать на педаль.

    Если ГТЦ исправен, после нескольких нажатий камеры наполнятся жидкостью и на педаль невозможно будет нажать. На неисправном элементе уплотнительные манжеты пропускают жидкость, и она попадает обратно в расширитель, педаль продолжает проваливаться. Для подтверждения неисправности ГТЦ, нужно выкрутить гайки на цилиндре и сдвинуть его в сторону от вакуумного усилителя, из отверстия вытечет ТЖ.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    Порой приходят в негодность уплотнители второй камеры, на первой
    они справляются со своей функцией. В этом случае при проверке педаль тормоза
    будет проваливаться медленнее. При исправном ГТЦ педаль невозможно отжать более
    3-х раз, так как жидкости некуда вытекать из цилиндра.

    Как заменить ГТЦ и поменять манжеты

    Проблемы с ГТЦ решаются двумя способами:

    1. Разборкой и чисткой устройства с заменой
      уплотнителей из ремкомплекта.
    2. Полной заменой ГТЦ.

    Надежнее всего второй вариант.

    Для проведения работ необходимо подготовить:

    • набор ключей;
    • спецключ для выкручивания тормозных трубок;
    • отвертка;
    • груша или шприц;
    • узкогубцы;
    • пластиковый бутыль для жидкости;
    • ветошь;
    • репкомплект или новый ГТЦ.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    Для заглушек нужно заготовить деревянные чопики длиной 6 мм
    с заостренным концом. После ремонта следует обязательно прокачать тормозные контуры.
    Для этой процедуры нужно приготовить тормозную жидкость, ключ для откручивания
    штуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачная трубка и бутылка.
    Если будут меняться манжеты, их нужно подбирать в соответствии с ГТЦ. Изделия
    разных производителей могут отличаться. Покупать следует оригинал ГТЦ

    Снятие и монтаж главного цилиндра

    Чтобы сохранить ТЖ из бачка, ее откачивают с помощью груши
    или шприца в подготовленную тару. Демонтаж ГТЦ осуществляется по следующему
    алгоритму:

    • Ослабив крепления хомутов, отсоединяем тормозные трубки от ГТЦ и опускаем их в пластиковую бутылку.
    • Далее откручиваем три шланга тормозных контуров. Вынимаем их из гнезд и вставляем изготовленные заглушки.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    • Откручиваем гайки крепления ГТЦ к усилителю и снимаем его со шпилек. При снятии главного цилиндра нужно убрать шайбы, чтобы они не упали на пол.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    • Если проводится замена, то на место снятого цилиндра устанавливается новый. Сборку производят в обратной последовательности, аккуратно затягивая крепления.

    Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107.

    Разборка ГТЦ и замена манжет

    Перед тем как разобрать агрегат, нужно слить остатки ТЖ и
    ветошью вытереть корпус. Дальнейшие работы по замене манжет представляют собой
    последовательность действий:

    • Плоской отверткой вынимаем пыльник, который установлен внутри цилиндра.
    • Зажимаем ГТЦ в тисках ослабляем ограничительные болты. Выкручиваем торцевую пробку. Снимаем ее вместе с медной шайбой.
    • Вынимаем изделие из тисков и выкручиваем полностью болты.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    • Уложив цилиндр на ровную поверхность, аккуратно выталкиваем внутренности и раскладываем их в порядке очередности.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    • Очищаем деталь от загрязнений как внутри, так и снаружи. Визуально осматриваем. Если найдены следы выработки или раковины, придется менять полностью ГТЦ.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    • Отверткой снимаем резиновые уплотнители с поршней и меняем их на новые. Меняем также уплотнительные прокладки.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    • Далее заталкиваем детали в ГТЦ согласно очередности.
    • Вкручиваем гайку-пробку и ограничивающие болты. При надавливании на первый поршень проверяем, чтобы пружины отталкивали шток назад. Устанавливаем новый пыльник.
    • Собранное устройство устанавливаем на прежнее место.

    После выполнения работ делаем прокачку тормозов.

    Как правильно прокачать тормозные контуры

    При выполнении ремонта и замены элементов тормозной системы
    есть вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к образованию воздушных
    пробок. Их присутствие снижает эффективность работы тормозов. Поэтому
    необходимо прокачать тормозные контуры согласно инструкции. Прокачку начинают с
    правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:

    • Автомобиль устанавливаем на подъемное приспособление.
    • Проверяем уровень ТЖ в бачке, она должна находиться на максимальном уровне. При необходимости доливаем.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    • Прокачку выполняют вдвоем. Один человек садится на место водителя, а второй спускается под машину, надевает на штуцер рабочего цилиндра один конец прозрачной трубки. Второй опускает в бутылку, в которой налито небольшое количеством ТЖ.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    • Человек в салоне нажимает несколько раз на педаль тормоза и оставляет ее отжатой. С каждым нажатием педаль движется тяжелее.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    • Помощник внизу откручивает штуцер пока из трубки не польется жидкость с пузырьками. Когда жидкость перестанет вытекать, штуцер закручивают обратно.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    • Затем снова нажимаем несколько раз педаль, откручиваем штуцер и ждем пока вытечет жидкость с воздухом. Процедура повторяется до момента, когда из трубки потечет ТЖ без воздушных пузырьков.

    Далее поочередно прокачиваются остальные колеса в таком порядке: левое заднее, правое переднее и левое переднее. Для доступа к штуцерам передних колес необходимо демонтировать колеса.

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    Во время работ нужно все время контролировать уровень ТЖ в
    расширителе и доливать при необходимости до максимума, чтобы исключить попадание
    воздуха в тормозную систему. После ремонта проверяем работу тормозов. Для этого
    выбираем дорогу, где почти нет движения.

    Система тормозов ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию, это дает возможность самостоятельного ремонта ГТЦ. Таким образом, водитель получит опыт авторемонтных работ и сэкономит деньги на посещении СТО.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – самостоятельная диагностика

    Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

    Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

    Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

    Обслуживание

    Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector